Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Григорий Иванов

#46
Богословские темы / Re: Страх
февраля 04, 2011, 15:25:00
Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 04, 2011, 08:23:24  
Вот так. С одной стороны страх, ибо бесы могут навредить, а с другой стороны надежда на ограждение Божье.

В качестве иллюстрации к заключению о. Александра:

...
30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.
31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
(Лук.8:30-33)
...


Без Божьего дозволения они не могут даже в свиней войти...
#47
Цитата: Artemios от февраля 03, 2011, 20:05:50  
Тогда вопрос такой с какой целью был создан мир, если Господь бесстрастен и неизменен?

Не все тайны мироздания доступны для человека.
#48
Дальше тот, кто отдаляет себя от Бога грехом. Кто не грешит тот ближе.
#49
Т.е. вопрос сводится к тому, может ли любовь совмещаться с гневом? Тогда ещё раз предлагаю определиться о каком все-таки гневе идет речь?
#50
Цитата: Artemios от февраля 03, 2011, 12:28:26  
А почему не смеют взирать?  ???

Из смирения и понимания той величины, которая отделяет творение от Творца, несовершенное от Совершенства.

Относительно человека, можно привести следующий пример:
Бывало ли, что совершив нечто предосудительное, Вам было стыдно и неудобно смотреть в глаза тому, кого вы обидели? Чем хуже был поступок, чем более безвинен был тот, кому нанесли обиду и чем больше обличает совесть, тем становится больнее. На самом деле, можно вообще ничего плохого не совершать, но увидев чужую праведность осознать собственную ничтожность.
#51
А какая повреждённость до грехопадения была у Адама и Евы?
#52
Разговаривать это ещё не взирать, но и взирать не значит видеть. Те кто увидел, не смеют взирать, а те кто не увидел взирают и не видят. Что касается темы топика - "кто может видеть Бога?", то мы это знаем из нагорной проповеди - "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."
#53
Цитата: Artemios от февраля 02, 2011, 23:52:33  
Вопрос следующий: Может ли Господь гневаться? (взять к примеру всемирный потоп)

Для ответа на этот вопрос придется определить, что такое гнев, в каких значениях он употребляется. Иногда, мы говорим "праведный гнев", имея в виду гнев направленый против несправедливости, в другом случае это же слово употребялется как страстная раздражительность. Когда в Библии встречаем слова о гневе Божием, то воспринимаем это скорее как синоним слова "возмездия". Но начать нужно с того, что только Господь и имеет на это право. Гнев Божий и гнев человеческий разные вещи, Господь может покарать грешника, но не мы. Кто из нас без греха, чтобы "бросить камень"?
#54
Богословские темы / Re: Спасение
февраля 01, 2011, 02:22:11
Да! Ведь и на бушующем море, после кораблекрушения, спасаются не только те кто в лодке, кое-кому удовалось достичь берега вплавь...

Но главное, что надо помнить - Суд Божий, не находится в человеческой компетенции, не можем мы никого осудить или оправдать, ни православного ни представителя иной конфессии.
#55
Цитата: Александр от января 24, 2011, 23:36:28  
Почему православные считают не поклонение иконам ересью?

Александр, мне кажется, Вы путаете "непоклонение иконам" с "иконобо?рчеством"..?
#56
Цитата: Инна Игоревна от января 11, 2011, 20:42:16  
Кстати, у нас есть запись с Пасхального богослужения 2010г. в нашем храме. Только неоцифрованная. Может оцифровать и выложить на сайте? Ресурсы позволят?

Нужно?.. Техническая возможность имеется. Если о. Александр сочтёт целесообразным...
#57
Ссылка по теме - почему иконография изображает гвозди, прибитые в тело Иисуса, в ладонях, а не в запястьях?.
К слову, на католическом распятии, ноги Христа изображены вместе, пробитыми одним общим гвоздем, т.е. всего гвоздей три, а не четыре. Читал, что связанно это с тремя хранящимися в Риме гвоздями (по католическому преданию именно этими гвоздями был прибит Христос).
#58
Цитата: Александр от января 06, 2011, 21:35:40  
Мне вот стало интересно, а у православных есть конкретно случаи (или правило), где должен использоваться тот или иной крест??

Думаю, что правильный и исчерпывающий ответ даст о. Александр. Моё личное мнение - здесь уместнее говорить не о правилах, а о традиции. Последние, как известно, могут иметь различия в зависимости от места, времени, истории и ещё много от чего...
#59
Цитата: Священник Александр Усатов от января 06, 2011, 20:03:59  
Указанное событие произошло в так называемом дворе язычников, это внешний круг по отношению к зданию Храма (в сам Храм могли входить лишь священники).
...
И именно в защиту спокойной молитвы иноплеменников на этом святом месте выступил Христос.

Очень интересное и вместе с тем неожиданное объяснение. Смущает то, что это как бы само собой не вытекает при чтении Евангелия, котороое мы привыкли считать самодостаточным. Если это обстоятельство действительно важное для понимания сути, то странно, что ни один из четырех евангелистов не упомянул о нём. Отец Александр, не поделитесь источниками?

З.Ы. Кажется, мы немного отдалились от темы заданной Владимиром, меняет ли суть вопроса то, в каком из храмовых дворов произошло событие?
#60
Я думаю, что это могло происходить на территории Иерусалимского храма - "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим", возможно в одном из дворов?