Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Григорий Иванов

#61
Я думаю, что восьмиконечность имеет под собой не только каноническое но и практическое значение - это как знамя, которое в некоторых случаях помогает легче сориентироваться. Например, так сразу можно отличить православные храмы от храмов других христианских конфессий (за границей очень полезно). Это похоже на знак отличия, так православному легче понять, где есть схожесть менталитета, где разделяют те же ценности, что и он сам.

А ещё, восьмиконечный крест, по форме ближе к кресту на котором был распят Христос, соответственно такой крест, воспринимается уже не как абстракнтый символ, а как весьма понятный нам образ, взгляд на который, помогает в мыслях вернуться к Богу.
#62
Там описаны три действия:

1) И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов ("также" в смысле, что выгнал и тех и других "и овец и волов").
2) И деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
3) И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

Т.е. животных выгнал, у менял рассыпал деньги и опрокинул столы, а продающим голубей сказал чтобы не торговали голубями в храме.

Я это понимаю так:

Животным в храме нельзя находится (пусть и жертвенным), поэтому выгнал.
Менялам показал, что прибыль (комиссия за обмен валют, драгоценностей и прочего принесённого паломниками на пожертвование) которую они получают обирая тех кто пришел принести дар Богу, нечиста - поэтому и столы их опрокинул, а деньги рассыпал.
Так же и продающим голубей (жертва, которая, по закону иудейскому дозволялась бедным, или, например как тут - Лук.2:24), объяснил, что храм это дом Божий, а торговать голубями нужно в другом месте. В некоторых параллельных местах, написано, что и столы торговцев голубями так же опрокинул.

(Параллельные места: Матф.21:13, Мар.11:17, Лук.19:46)

Кстати, те же слова Господа об отношении к храму, мы можем найти в Ветхом Завете - Иер.7:11.
#63
Цитата: Кирилл от ноября 26, 2010, 23:22:57  
Не хочу спорить и флудить,но позвольте скажу,фильм Мела Гибсона,полнейшее искажение...точнее если говорить правду то фильм скорее показывает Ацтеков,а не Майя,Майя как раз и были цивилизация.а в целом да суть язычества видна.....Как к примеру в Индии,до прихода наших предков,которые научили их уму разуму.

Вообще-то показаны именно Майя, даже озвучка идёт на их языке :) Более того, сами представители индейских общин майя подавали жалобу в комиссию по правам человека. В частности, в жалобе говорилось, что человеческие жертвоприношения были очень редки у майя и практиковались в эпизодических случаях... (сами факты человеческих жертвоприношений не отрицались). Впрочем, сам фильм я защищать не буду, и не возьмусь утверждать, что он показывает истину в последней инстанции...

Цитата: Кирилл от ноября 26, 2010, 23:34:40  
Вот я думаю,почему наш народ стал Богоизбранным,не только ж из за принятия Христианства,может еще из за чего то..

??? Кирилл, не могли бы Вы пояснить, что есть "наш Богоизбранный народ"? О каком народе Вы говорите и что значит "Богоизбранность"? И ещё, важный вопрос: кто Вам ближе по духу, богоборец, родители которого в нескольких поколениях были русскими по паспорту или, например, православный немец? Кто из них "Богоизбраннее"?
#64
Фильм был такой - "Апокалипсис" с Мелом Гибсоном, я его как-то без особых положительных эмоций посмотрел, супруга так вообще пол фильма с закрытыми глазами сидела (много сцен отрубания голов, человеческих жертвоприношений и пр..). Уже потом как-то, Алексей Игоревич (наш постоянный прихожанин), говоря об этом фильме, помог увидеть смысл с другого ракурса - в фильме очень ярко показано, что есть язычество, когда человеческая жизнь не имеет ни какой ценности, принцип выживания - кто сильнее тот и прав. Взгляду современного человека, выросшего в эпоху культуры и ценностей рожденных христианской цивилизацией, предстает мир дохристианский - языческий мир Майя с присущей ему бессмысленной жестокостью, злобой. Во время просмотра, до самого конца фильма, в голове крутится ключевая мысль - "Слава Богу, что мне не пришлось жить в то страшное время!". Фильм заканчивается кадрами, когда люди видят корабли конкистадоров и направляющуюся к берегу шлюпку, с отрядом во главе которого возвышается крест, в руках христианского миссионера. Этот кадр, после всего увиденного, приносит действительно душевное облегчение - с приходом христианства, заканчивается страшная языческая эпоха майя...

В общем, фильм даёт повод еще раз задуматься и научиться ценить те блага, что принесла цивилизация основанная на христианстве, а то мы как-то любим иной раз помечтать о далёких временах предков. Некоторые даже пытаются возродить язычество, к чему это приводит мы знаем хотя бы на примере оккультических устремлений Адольфа Гитлера.
#65
Цитата: Наталья от ноября 15, 2010, 12:21:47  
Он говорил о том, что если вы хотите читать не только утренние и вечерние молитвы, то надо взять благословение у батюшки.

Возможно, что священнослужитель пытался предостеречь от возложения непосильной ноши, которая может оказаться не столько в пользу, сколько во вред. Например послужить поводом для гордости или оказаться причиной разлада других сторон жизни человека (пострадает работа, семейные отношения, пагубно отразиться на взаимоотношениях с окружающими). Скорее всего, речь шла о каких-то ежедневных упражнениях сверх того, что обычно предписывается православному христианину. Ну, а для обычной молитвы в течении дня, насколько я знаю, не нужно ни каких благословений, неперстанно молиться - это и есть то, что нам заповедано..

Впрочем, по этому поводу, было бы интересно услышать мнение о. Александра или о Романа.
#66
Для on-line трансляции нужно чтобы в храме был установлен хороший дуплексный интернет канал, пока его нет. Возможно, со временем, техническая реализация данной идеи станет возможной. В любом случае мы будем иметь в виду Ваши пожелания, а окончательное решение будет принимать настоятель.

Цитата: Александр от ноября 13, 2010, 21:30:58  
Мне очень интересна литургия
В храме же не станешь с комментарием на литургию. Не удобно как-то.
А так можно и видеть и слышать литургию, и посмотреть в комментарий, если что не понятно

... моё сугубо личное мнение - мне кажется, куда естественнее, брать с собой комментарии и пытаться с их помощью следить за службой непосредственно в храме. Тем более, что сейчас, довольно часто, можно увидеть молящихся как с молитвословами, так и с текстами самой Литургии. Так-что, поглядывая во время службы в комментарии, Вы ни кого не смутите.

И ещё, немного имхо... Литургия это все-таки очень сакральное действо, лично мне, не совсем понятно как её наблюдать с экрана, не важно в записи или онлайн. Как себя вести при этом? Встать на молитву перед экраном или спокойно жевать свой бутерброд забыв про благоговейность? Наверное, должны быть очень веские причины, чтобы вместо непосредственного участия возникала необходимость в такой трансляции.

#67
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 23, 2010, 19:58:14  
Как думают форумчане, что если человек участвует в Таинстве с магическим мотивом?

о. Александр, поясните пожалуйста, я правильно понял, что судя по заглавной букве в слове "Таинство", имеются в виду Православные Таинства  (крещение, миропомазание, елеосвящение, покаяние, причащение, христианский брак, принятие священного сана)? Неужели это дейстительно встречается, что люди учавствуя в каком-то из этих семи священнодейстий руководствуются магическими мотивами?  :o

Если, под "магическими мотивами" понимать желание добиться определённых целей, через подчинение себе неких сверестественных сил, то понятно, что ни какие силы человек себе не подчинит, за то рискует сам оказаться во власти своего неведения, или того хуже во власти бесовской.

С другой стороны, действительно, как выше написал о. Роман, возможно, что человек пришедший в храм "случайно", руководствуясь магическими мотивами, после участия в Таинствах, прикоснувшись к церковной жизни, может и поменять своё отношение вере, попытается вникнуть в суть Таинств глубже и разобраться. Для Бога нет ничего невозможного и пути Его неисповедимы, люди по разному приходят к вере, кто-то таким образом...

В Деяниях описаны разные случаи:

Цитировать
Деян.8:9
8 И была радость великая в том городе.
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

Цитировать
Деян.13:6
6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
#68
Забавная флешка, поразвлекался вдоволь!  :D
#69
Хочется поделиться своим, сугубо личным мнением:

Мы не можем считать какого-то человека грешником или пропащим. Мы можем лишь попытаться дать оценку некоторым его действиям и устремлениям. Вопрос, сводится к следующему - может ли грех осквернить (изменить) человека до такой степени, чтобы все, к чему бы не прикосался этот "духовно прокажённый", считать нечистым? Кто первым камень бросит?

Но есть и ещё один серьёзный момент, если соприкосновение с делами человека, который сознательно живет (или жил) и популяризирует грех, послужит смущению нашему, его самого или кого-то другого (например дурной пример звезды экранов ТВ), а ещё хуже распространению греха, то думаю, следует воздерживаться от любой причастности как к самому человеку, так и к его деятельности.
#70
А почему та ссылка не устроила?
#71
Так это ведь то же реклама, соответственно не должны показывать.
#72
На сколько мне видится, святость царя проявилась в большей степени, в период его заточения и близости к концу земной жизни. В том, с каким смирением он принял участь свою и близких ему людей. Очень яркий пример исполнения сразу всех девяти заповедей блаженства (Мф.5:3 и Лк.6:20) и удаление от того, что называют "заповедями горя" - (Лк.6:24).
#73
Цитата: Священник Александр Усатов от октября 03, 2010, 15:11:51  
Речь не об объемах пожертвований. Это ведь желание сердца. Кто из купечества или из Ваших знакомых пожертвовал все личное состояние царской семьи, доставшееся в наследство от предков ?

Думаю не стоит делать упор именно на пожертвованиях, примеры меценатства есть и сейчас. Так, если не переходить на личности своих знакомых, с ходу можно привести несколько примеров:

Билл Гейтс - его расходы на благотворительность превысили $28 млрд.
Уоррен Баффет - cостояние: $45 млрд, планирует передать 99% своего состояния в фонд Гейтсов и благотворительные организации своих детей — деньги должны быть потрачены в течение 10 лет после того, как его не станет.
Ларри Эллисон - cостояние: $27 млрд, 95% своего состояния планирует отписать на благотворительность.
... ну и дальше, по топ списку Forbes подобное встречается.

Да, что там говорить — коммунистические вожди, аскетизм ставили чуть ли не во главу угла, как противовес роскоши, с которой они по идее должны были бороться. Тема аскетизма и бессеребреничества опасна тем, что довольно часто воспринимается как самодостаточная для спасения. И это, с успехом используются многими раскольническими лидерами, которые привлекают к себе последователей именно тем, что ведут жизнь отказываясь от материальных благ и бытового комфорта. Безусловно, история с юношей, вопрошающего у Христа (Матф.19:16, Мар.10:17, Лук.18:18) — "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?", основной фрагмент, на который часто делается упор, в утверждении, что надо срочно все оставлять и бежать в лес, горы, пещеры.. куда угодно лишь бы подальше от "мира сего", от общества окружающих людей. Но ведь повествование показывает, не столько на необходимость от всего отказаться, оставив себя ни с чем, сколько на губительность привязанности к земным благам, к комфорту — это разные вещи. Можно, например, все раздать и до конца жизни гордиться этим поступком, считая себя ещё до кончины перечисленным к лику святых. Важен скорее мотив, сердечное движение, а оно известно только Единому Сердцеведцу...

Мне кажется, что ответ на вопрос, почему канонизировали Николая II, находится не столько в его жизни, сколько в его смерти. Важно, не то, каким человек когда-то был, а то кем он в конце концов стал. Каким он подошел к концу земной жизни.

Если рекомендовать Кураева, то у него есть другая статья, видимо более поздняя, в которой мотивы канонизации изложены чётче, рекомендую - "Почему был канонизирован Николай Второй?". Статья, что давалась выше, несколько сумбурная, там больше сомнений чем конкретики. Сомнения же вызваны, по большей части, фактом отречения Николая II от престола, но на это счёт, есть разные мнения, одно из последних и возможно, наиболее аргументированных, изложено в статье АиФ - "Николай II не отрекался. Знаменитый манифест — фальшивка века" и тут "Николай II не отрекался".

#74
Рад видеть тебя здесь!
#75
Цитата: Священник Александр Усатов от октября 05, 2010, 22:28:44  
Случаев прямого вреда я лично встречал массу. Вместо того, чтобы удти к врачу, люди обращаются к "биоэнерготерапевтам" и теряют драгоценное время...
А потом с последней стадией рака их отправляют домой умирать.
Про вред душе - отдельный разговор.

Хорошая новость. Такое чувство, как будто на обществе одним грязным пятном стало меньше.