Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда_

#796
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:46:50  
Да, но от нечистоты человек не умирает...
Ну как же почитайте историю, как в Европе боролись с грязью, чтобы не болеть инфекционными заболеваниями.
#797
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:23:56  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 14:13:08  
Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.
Согласен с Вами Алексей.
Но, во-первых, человек может и не осознавать.
А, во-вторых, Бог точно знает кто Его, а кто нет, и это не зависит от осознания человека.
В третьих, если Вы говорите о вечности, то мы имеем дело о конечном результате (спасении) человека жившего (или живущего) на земле. Тогда зачем повторять таинство больше одного раза?
А зачем умываться каждый день или мыться в бане или душе?
#798
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:13:51  
КонеШно, конеШно :)
Разговор о частоте Таинства Причастия уместен между православными или теми кто хочет стать православным. Это вопрос индивидуальный. А разговаривать и мудрствовать с инославными насчет святая святым -  неполезно и греховно. У инославных нет опыта Таинства Причастия, а именно опыт в совокупности со святоотеческим учением и дает ответ на вопрос каждому о частоте Таинства Причастия.

Насчет анафемы, хотя бы одну приведу.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfoto&id=1938
#799
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:09:57  
Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 13:24:42  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 12:09:23  
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...
Не могут быть баптисты Христовы, потому Вселенским Соборам на них анафема.
Причем здесь Вселенские соборы ???
А говорите, что Христовы
#800
Знаете Елена, вопрос идет не о перетягивании людей из вероисповедания в другое вероисповедания, а о Спасении. Как людей и их вероисповедание я уважаю любого, но Спастись можно, согласно Евангелия в Церкви, которая была создана в День Пятидесятницы, а не в церкви, которая образовалась в 16 - 20 веке от Рождества Христова.
#801
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 12:09:23  
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...
Не могут быть баптисты Христовы, потому Вселенским Соборам на них анафема.
#802
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:52:18  
Надежда, вопрос такой: Когда человек теряет сопричастность ко Христу?

Постом выше был дан ответ.
ЦитироватьИ чем больше грешит, тем более поклоняется силам тьмы и падает и теряет сопричастность ко Христу
. Но это относится к членам Церкви, а баптисты никакого отношения к Церкви не имеют, хотя думают, что они Христовы.
#803
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:35:26  
Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Думаю, ответ тесно связан с вопросом: зачем это нужно делать? Очевидно, затем, чтобы быть сопричастным. Или стать сопричастным. Как правильнее?

Если "быть сопричастным", то значит, каждое последующее причащение делает причастность более "полной", а каждое предыдущее было "несовершенным". Что, очевидно, нонсенс. Если "стать сопричастным", то значит, достаточно одного причащения - самого первого. Если же причащаться для того, чтобы возобновить сопричастность после предыдущего её расторжеия, то значит, достаточно одного причастия - самого последнего.

Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Алексей, Вы удивительно, поняли все, что я хочу спросить по этой теме.
Вот ответ зачем надо было задавать сей вопрос. Чтобы за уши притянуть к своему богословию.

Причастие (или  евхаристия) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную. http://azbyka.ru/dictionary/15/prichastie.shtml

Скажите, что человек не делает грехов и тем самым не поклоняется бесам? И чем больше грешит, тем более поклоняется силам тьмы и падает и теряет сопричастность ко Христу. Подходить к Чаше надо с сердцем сокрушенным.

#804
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:33:23  
Я прошу прощения, что не смог сразу включиться в тему.

Я хочу уточнить вопрос. Почему нужно причащаться через некоторое время? Что, человек теряет часть со Христом? И если эта потеря происходит, то когда это происходит?
Да Александр теряет, но не часть со Христом, а сопричастность ко Христу.
#805
Цитата: Елена_K от ноября 02, 2012, 11:13:18  
А откуда Вы знаете, что Александр уже вполне утвердился в своем вероисповедании и не собирается его менять?? Это знаете как бывает: молодой человек талдычит родителям, что никогда не женится (и сам верит), они очень скорбят по этому поводу.
Вот слова Александра
ЦитироватьЯ уже где-то писал на этом форуме, что я из потомственных православных. Не просто номинальных, а настоящих. В 19-м веке в нашем роду были священники. Да и моя бабушка очень хотела, чтобы я стал священником ПЦ. Но я первым из своей семьи стал баптистом. И когда стал, то еще ок. 7 лет в моей комнате находился уголок с иконами, ну и всем остальным что надо. И я молился в этои комнате, и когда был православным, и когда стал баптистом. Но когда стал баптистом, то необходимость в иконах при молитве как то отпала. Живому Истинному Богу можно молиться и без икон. И Он слышит и отвечает...
http://missionerdona.ru/forum/index.php?topic=988.msg13509#msg13509
#806
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 02, 2012, 00:12:13  
Цитата: Надежда_ от ноября 01, 2012, 22:29:38  
говорить о Таинстве Причастия, дарованного Господом без практики - это переливание из пустого в порожнее.
Раз уж у нас принято транслировать богослужения по телевидению - говорить придётся. Хорошо, что есть спрашивающие и интересующиеся.
Позвольте не согласиться. Транслирование Богослужений - это возможность многих людей, которые не могут прийти в храм приобщиться к Церкви. Сама несколько раз молилась вместе с приходом, который транслировал Литургию. И душа была там в Церкви.

Но, Александр много общался на епархиальном форуме. Там поднимались и обсуждались вопросы по Таинству Причастия. Ответов было много. Насколько я знаю, Александр не собирается менять свое вероисповедание. Он утвердившийся в своей вере человек. А я лишь сказала догмат его вероисповедания.

Кстати, ответ на заданный вопрос есть и на форуме "Благая беседа" http://psgp.ru/forum/index.php?topic=250.0
#807
Я скорее всего молиться буду в родительскую субботу в Оптиной Пустыне. Так уж Господь устраивает.
#808
Цитата: Лёша от ноября 01, 2012, 22:48:26  
Цитата: Надежда_ от ноября 01, 2012, 17:53:44  Так вот, если причастие как воспоминание о Тайной Вечере, тогда ни разу в жизни.
"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание". (Лук.22:19).
Думаю, тут надо как-то поаккуратней выражаться.
хорошо бы говорить всю цитату из Священного Писания

Лук.22:19-20
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
#809
Цитата: Лёша от ноября 01, 2012, 22:48:26  
Цитата: Надежда_ от ноября 01, 2012, 17:53:44  Так вот, если причастие как воспоминание о Тайной Вечере, тогда ни разу в жизни.
"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание". (Лук.22:19).
Думаю, тут надо как-то поаккуратней выражаться.

Причастие (или  евхаристия) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную. http://azbyka.ru/dictionary/15/prichastie.shtml
#810
Цитата: Елена_K от ноября 01, 2012, 22:09:36  
Цитата: Надежда_ от ноября 01, 2012, 17:53:44  
Мы частенько применяем слова, например Причастие. Но под этими словами понимаем разный смысл. Например, Причастие как Таинство, дарованное нам Господом на Тайной Вечере и причастие как воспоминание о Тайной Вечере. Так вот, если причастие как воспоминание о Тайной Вечере, тогда ни разу в жизни.

Как понимать, видно из следующих слов Александра:

Цитата: Александр от октября 30, 2012, 19:16:16  
Я затрону одну из самых серьезных тем для православного человека.
Постараюсь как можно мягче участвовать в дискуссии, но я желаю, чтобы и я разобрался в этом вопросе, и другие, которые даже не задумывались об этом.
http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1434.new#new
http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1428.msg19177#msg19177

Хотелось бы ответа от Александра.

Как можно говорить о Таинствах, наблюдая за ними со стороны  рассуждая о частоте участия в Таинствах. Святитель Игнатий Брянчанинов говорил:"Господь заповедал изучение христианства , и теоретическое, и практическое, соединил эти два изучения неразрывною связию, повелел, чтоб за теоретическим познанием непременно последовало практическое. Без второго первое не имеет никакой цены пред Богом! Без второго первое не может принести нам никакой пользы! Второе служит доказательством искренности первого и увенчивается осенением Божественной благодати.
Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова т.3 "Слово о чувственном и о духовном видении духов"

У Александра практика причастия - воспоминания о Тайной Вечере и говорить и Таинстве Причастия, дарованного Господом без практики - это переливание из пустого в порожнее.