Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда_

#976
Спаси Господи!
Мое мнение, что Благословение священника для заключения брака было сразу. А вот тот вид Таинства, который мы знаем сейчас появился позже, как и написано в Православной Энциклопедии.

Я вспоминаю, как моя мама рассказывала, что после революции не пускали в храм для венчания, а регистрация брака в ЗАГСе была быстрая. Народ стал возмущаться и тогда церемонию регистрации брака в ЗАГСе сделали торжественной, много элементов взяли из Таинства Венчания.

#977
— Как реагировать на то, что священник совершил грех?
— Святитель Игнатий Брянчанинов, отвечая на либеральную критику Церкви, очень хорошо сказал: «Монашество барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностью показывает состояние погоды на улице». Эти слова можно отнести и к Церкви в целом. Церковь — это тоже часть общества. Люди, которые составляют Церковь, и клирики и миряне, не появляются с другой планеты. Это люди, которые выросли рядом с нами, воспитывались таким же образом, как и все остальные. И они болеют теми же болезнями, что и все общество. Единственное, что их отличает от общества нецерковного – это то, что они свое состояние осознали и пришли в больницу. Как относиться к тому, что в больнице кто-то исполняет предписания врача, а кто-то не исполняет, а пьет и курит, или вообще сбегает оттуда? Закрыть больницу, сказать, что медицина как наука несостоятельна и ничего хорошего от нее ждать не приходится? Конечно, нет.

— Но разве Церковь не призвана быть другой, не такой, как общество?
— Церковь призвана быть другой. Действительно, мы призваны к святости. Абсолютно все. Но, видите ли, путь к святости даже у великих святых был непростым. Люди не могут измениться в одночасье: сегодня человек один, а завтра – совсем другой, и таким уже останется до смерти. Человек интересное создание: он поднимается на какую-то высоту, но стоит ему задержаться и констатировать, какой он молодец и насколько он сегодня лучше, чем вчера, как он тут же падает ниже прежнего. Это закономерность духовной жизни. А Церковь принимает абсолютно всех, со всеми их недостатками. Поэтому в этом смысле Церковь действительно – срез нашего общества. Не секрет, что с каждым годом гедонизм утверждается в нашем обществе в качестве господствующей идеологии, и люди приходят в Церковь со все более заметными «родимыми пятнами»: внутренними проблемами и ранами. Даже если человек от этой идеологии убежал, он все равно не смог полностью освободиться от ее влияния.

— Ваш пастырский совет человеку, увидевшему прегрешение священника – как это пережить?

— Прежде всего, не надо специально всматриваться и искать эти грехи, верить каким-то разговорам, потому что далеко не всегда человек грех этот увидел сам: чаще всего где-то прочитал, от кого-то услышал. Я бы не сказал, что так уж часто грехи священнослужителей бьют в глаза присутствующим в храме людям. А еще есть такой добрый евангельский совет: «Не судите, да не судимы будете». Надо понимать, что священник – тоже человек, что у него точно так же есть обстоятельства жизни, которые могут подвигнуть его к тому, что он не сможет 24 часа в сутки быть ласковым, приветливым, добродушным и, что называется, «при исполнении». Желательно, чтобы так было, но это очень сложно. Священник так же, как и прихожане, подвержен искушениям и грехам. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что если бы все христиане были настоящими христианами, в мире уже не осталось бы ни одного язычника или иудея. Все исторические неудачи Церкви связаны только с одним – мы, люди Церкви, не отвечаем своему предназначению и не живем так, как нам заповедовал жить Спаситель.

http://www.nsad.ru/index.php?issue=13&section=10014&article=2594
#978
Вопрос в том, что является блудом?

Блуд как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла, страсти, развращающих слов и т.п., блуд посягает на чистоту и целомудрие человека. K блуду причисляются также проституция, гомосексуальные отношения, кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В Ветхом Завете 7-я заповедь Моисеева декалога — «не прелюбодействуй» (см. Исх. 20, 14; Втор. 5, 18) — не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и блуда, поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали.
...
Церковь относится с уважением к браку, заключенному в соответствии с действующим законодательством государства, не считая его блудом, но в отсутствие церковного венчания признает его духовно несовершенным.
http://azbyka.ru/dictionary/02/blud.shtml

#979
Венчание появилось в I веке, то есть тогда, когда возникло христианство. Тогда венчание входило в состав литургии – главного христианского богослужения.

http://www.likirussia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=414
#980
Почитайте историю, государство не регистрировало браки в Российской Империи. Это возлагалось на церкви.
И еще вот Вы ссылаетесь на историю до революции, а браки среди иноверцев тогда тоже считались блудом?
#981
Знаете, протоиерей Василий Певцов - это замечательно. Но зачем же табуретки разбивать. Скажите профессор жил во времена, когда брак регистрировался государством или он жил, когда брак регистрировался церковью?
#982
Цитата: Роман2 от сентября 13, 2012, 13:35:31  
Хотите фамилии: Осипов проф., Кураев протд., Мень - в их книгах много вредного, к бочке меда подмешано не ложка, а ведро.   
Можно еще продолжить Ваш список. Включить сюда, например, архиепископа Антония(Блюма) и многих других.
Очень много вредного найдете. А уж что про митрополита Сергия (Страгородского) говорили и говорят...
#983
Мне кажется, что весь сыр-бор поднялся из-за попытки разные случаи, вступающих в брак привести к общему знаменателю. Не смотрится, что наше общество надо в большинстве случаев заново учит христианским ценностям или проводить катехизацию. Требования ставятся ко всем как к людям глубоко верующим. Но мы живем в обществе, когда привести к православию человека приходиться очень долго сначала забрасывать тень сомнения на их веру или неверие. А затем еще учить христианству. Вот когда человек пришел к Богу, тогда и можно ставить требования строже, согласно его духовному росту. Это долгий путь, но скажите, что у Бога происходит быстро?
#984
Цитата: Роман2 от сентября 13, 2012, 01:28:49  
Апостол пишет о "неверующих", а не иноверцах. Разница есть? И разница огромная. Имеет значение еще и то, когда супруги вступали в брак. Сказано "имеет", т.е. уже находиться в браке и обрел Христа после того как состоялась семья.
А Вы можете назвать другими тех людей, которые были крещены, но не понимают кто такой Христос, что такое Православие. Это неверующие люди. Могу сказать, что ныне семей, которые один из супругов воцерковлен и для него Христос - это Богочеловек, а другой даже слышать не может о Христе, большинство. Но они состоят в законном браке, растят детей у них дружные семьи. И что они живут во блуде? Хочу сказать, если верующий человек претерпевает недоверие неверующего и держится церкви, то до другого члена семьи постепенно доходит, кто такой Христос. Именно к ним и подходит отрывок из послания апостола Павла.
Таинство не может совершаться над человеком, который против этого.
#985
Цитата: Роман2 от сентября 12, 2012, 23:03:12  
Там сказано, "освящается" освящается, т.е. Благодать действует через одного верующего члена семьи на других сродников. Но никто не говорит, что этого достаточно для Спасения.
Неисповедимы пути Господни. Никто не знает, спасется он или нет. Таинство Венчания есть. Кто спорит? Но Таинство Венчания возможно, если оба супруга скажем так - за. Если один из них против, то не будет ли Венчание профанацией? Мало того, если один из супругов потом и носу не покажет в храм, не будет ли это более грешно? А теперь скажите, кто Господу приятен, тот кто прожил в законном браке, но не венчан до смерти вместе и детей воспитал в вере или тот кто повенчался и развелся, а потом ищет есть Таинство развенчание?

Вот что пишет апостол Павел в 1Кор.7:16-17
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Призвал Господь в таком состоянии и надо быть. А если Господь надоумит вторую половину для Венчания, то и будет это Таинство не во осуждение.
До революции не было ЗАГСов, потому все Венчались. По закону было так. Это был законный венчаный брак. Если кто не венчался, то жили в блуде или гражданским браком. Сейчас по закону брак регистрируется в ЗАГСе и это законный брак. Если люди осознали по Вере, что необходимо Повенчаться - это очень хорошо и брак становится еще и венчаным. Так поступают христиане. А если живут гражданским браком - то это и есть блуд.
#986
А вот, что говорится в Новом Завете

1Кор. 7:12-14,16-17

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
#987
А ежели один из супругов не христианин или не желает венчаться?
#988
Читала сегодня Игнатия Брянчанинова. Письмо от05.05.1840. Суть сего письма о происхождении монашества и для чего оно нужно Церкви. Прочитать письмо можно по ссылке

Очень содержательное письмо. Там есть такие слова
ЦитироватьВ первые три века Церковь Христова была гонима правительством. Принять христианство значило лишиться всех прав гражданства, всего имущества, самой жизни. Принятие христианства не могло быть ничем иным, как следствием сильного убеждения. Христиане жили, как приговоренные к смерти, не зная, в который час Жених придет, — приготовлялись к смерти, расточая тленное имущество нищим, пребывая непрестанно в молитвах и сердцем живя более на небе, нежели на земле. Весьма многие проводили жизнь девственную, подвижническую — все. Не было мысли о забавах, роскоши, стяжании, своеволии. Можно сказать, все были монахами
Не это ли страшит нас - лишиться всех прав.
Я много думала про письма архимандрита Иоанна Крестьянкина, которые приводят сторонники принятия ИНН, УЭК и др. читала и не видела. Но Господь просветил, что основная мысль - это не допустить раскол в Церкви и все. о.Иоанн оставляет принятие ИНН или непринятие - это принятие решения каждого.
ЦитироватьПисать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем.
http://www.pravoslavie.ru/shengen/ioann.htm (Кстати, мне ИНН дали без заявления, просто пришло уведомление из налоговой.) Но почему-то эти письма стали использовать и говорить как о том, что надо принимать ИНН и ничего страшного в этом нет. Приводя слова апостола Павла об еде идоложертвенной. 1Кор. 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

Забывая при этом, что послание апостола Павла  было написано для того, чтобы не употреблять идоложертвенную еду.
1Кор. 8:9-13
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

1Кор. 10:19-23
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.


#989
А не потому эта тема так популярна, что она затрагивает у каждого из нас струнку гордыни. Вся наша внутренность кипит от возмущения, потому что не так говорят, как хотелось бы. И все кипит от негодования, что нельзя уже жить так как предлагается. Но кто-то должен быть первым, который говорит, а может стоит подумать, что не так уж и безосновательны доводы другой стороны, тем более что все нутро говорит об обратном.
#990
Молиться можно везде. но как говорил схиигумен Иоанн(Алекссев) - Валаамский старец, ссылаясь на святых отцов "Ничего нет труднее молиться Богу, и молитва до последней минуты жизни требует борьбы... На сердце не надо нажимать вниманием; если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать". Как может сочувствовать чемодан? Молитва без сердца не может быть сердечной, тогда возможен только разум.