Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1546
Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 12:18:23  
... странности подозрительные,например ярость необоснованную,самовлюбленность и еще много чего.
Думаю, в первую очередь, это проявление нашей одержимости - грехами. Мы упражняемся в греховных привычках и они становятся частью нашей натуры.

И мне кажется, не нужно преувеличивать роль диавола. Даже в случае беснования. Ведь и это - попущение Божие. Наверное, можно здесь вспомнить историю праведного Иова. Всё по промыслу Божию, по Его любви.
#1547
По-моему, часто признание реального существования порчи, сглаза и т.п. - результат неосознанного стремления обвинить другого человека в своих болезнях и неудачах. Один мужчина, находящийся на лечении в кардиоцентре ОКБ, сказал мне: "Чувствую, что меня сглазили". Т.е., если мы так мыслим, то начинаем искать причину бед не в своей греховности, а в окружающих "злых людях".

Неприемлема, по-моему, вера в существование какой-то отрицательной "энергетической субстанции". Где нет света - там нет "антисвета". Где нет Бога, Его благодати, там мы оказываемся наедине со своей привычкой грешить и с падшими духами, которым, согрешая, мы уподобляемся.
#1548
Мне кажется, разделение икон на чудотворные и нечудотворные довольно условно.

По-моему, правильно будет сказать, что чудотворными мы обычно называем иконы, посредством которых было совершено чудесное исцеление или что-то иное. И для нас это служит неким ободрением, укрепляющим и нашу надежду на подобное чудо.

Чудо творит, конечно, не икона, а Господь. И поэтому безразлично, перед какой именно иконой Господа или Богородицы молиться о любой своей нужде. Интересно, что чудотворными становились и вырезанные из газет иконы, они могли, например, мироточить. Это лишний раз показывает, что причина подобных явлений не в том, Владимирская это икона или "Неупиваемая Чаша", древняя она или современная. А - в любви к нам Бога и его святых.
#1549
Многие иконы были обретены чудесным образом. Многие стали широко изветными и почитаемыми благодаря чудесной помощи, которую получали молившиеся перед ними.

Мне кажется, представление о правильном отношении к таким иконам можно почерпнуть из молитв, посвящённых этим святым изображениям. В таких молитвах мы воспоминаем, как другой человек, помолившийся некогда перед этой иконой, получил помощь, исцеление. И просим Господа или святого, чтобы и наши молитвы не остались неуслышанными.

Думаю, любое чудо, о котором мы знаем, должно, главным образом, послужить укреплению нашей веры. Оно должно напомнить нам, что Господь рядом. Хотя мы и понимаем, что в основании нашей веры не зримые чудеса - а живой опыт личной встречи с Богом.
#1550
Очень хорошо, по-моему, сочитается с беседами мит. Антония Сурожкского: http://www.predanie.ru/mp3/Mitropolit_Antonij_Surozhskij/
Я знакомился с ними параллельно
#1551
О. Валерий, приближаясь к ребёнку с Чашей говорил: "Это - Боженька". По-моему, детки всё правильно понимали.
#1552
О себе могу сказать, что первое знакомство со Священным Писанием по "Детской Библии" надолго оставило о себе благоприятное впечатление. Потом был "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского. В изучении Ветхого Завета пока я ограничился практически одним учебником иерея Геннадия Егорова. Новый Завет понравилось изучать по "Четвероевангелию" архиепископа Аверкия Таушева и "Евангельскому синопсису" ПСТГУ.
#1553
Приходилось слышать, как некоторые, приступая к изучению Священного Писания, решали начать сначала - с Ветхого Завета. И конечно, часто ни к чему хорошему это не приводило. Почему бы не издавать Библию с Новым Заветом в начале? :)

Давайте обсудим, как лучше изучать Библию, какие есть для этого вспомогательные пособия.
#1554
Мне кажется, всё зависит от того, какой религиозный опыт был у этого человека прежде.

Допустим, он до сих никогда в храме не был, а знал только гороскопы и экстрасенсов. Тогда этот его первый приход к Таинству, хоть и мотивирован неверно, но, во-первых, не противоречит его совести и, кроме того,  является всё-таки шагом в сторону Истинного Бога.

К тому же, ведь и у каждого из нас представления о Боге наверняка чрезвычайно далеки от реальности. И потребность у нас, приходящих в храм, часто бывает не в Нём Самом, а в тех благах, который мы ожидаем от Него получить.

И другое, конечно, дело, если этот человек уже успел вкусить и увидеть "яко благ Господь", успел ощутить хоть отчасти радость богообщения. И скатился к магизму. Предпочёл вступить с Богом в какие-то партнёрские отношения вместо предложенных сыновних.



#1555
У христиан, наверное, должно быть генетическое отторжение от всего, принадлежащего чуждой религиозности, привитое ещё в ветхозаветную пору.

Но, кажется, вред подобные предметы могут принести, только если им действительно придаётся хоть какое-то значение. Ведь «идол в мире ничто» (1 Кор. 8:4)?
#1556
Наверное, можно ещё сказать, что если мы ожидаем от человека каких-то перемен к лучшему, то, думаю, главное - сподвигать его к этому не требованиями и упрёками, а своим примером, в первую очередь. Постараться его вдохновить. И молиться Богу, для Которого нет ничего невозможного.
#1557
Может быть, батюшка, стоит сразу предложить всем желающим познакомиться со словарём церковнославяно-русских паронимов О. А. Седаковой.  Многие вопросы тогда, думаю, отпадут сами собой.
#1558
И есть, и будет, батюшка!
#1559
Благодарю сердечно!
#1560
Цитата: Александр от августа 11, 2010, 11:47:03  
Скажите, этот браслет с иконками, является святыней для православного? Или это предмет напоминания о молитве Богу?

А разве одно исключает другое?