"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ответ господину Сотникову  (Прочитано 364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил97

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Ответ господину Сотникову
« : Июль 10, 2021, 17:32:08 pm »

Поскольку пост был создан в разделе "Вопрос священнику", а нарушать (опять) правила я не хочу, то отвечу здесь. А теперь...

НУ ДАВАЙ РАЗБЕРЕМ ПО ЧАСТЯМ ТОБОЮ НАПИСАННОЕ)))

Первое предположение, что пост гастрономический был утверждён ещё в раю, конечно, вызывает улыбку, и недоумение…

Ведь, во-первых, - это была Заповедь, первая заповедь данная Господом о послушании. Господь не указал, по каким дням нельзя было вкушать от древа его плоды. Может по понедельникам и четвергам, а может по средам и пятницам, или в первую неделю марта, либо две недели в декабре?

Во-вторых, нам доселе неизвестно, что это был за плод такой, - может груша, апельсин, вишня, или мандарин, а возможно алыча. Почему? Ну, потому что это абсолютно НИ-КА-КО-ГО значения не имеет. Соответственно, дело не в плоде.

В-третьих, плод рос на дереве! А Вы видели, чтобы на деревьях росли сыры, мясо, яйца, молоко?! Из этого вывод один – мы постимся совершенно не правильно. Нам нельзя есть всё, что может вырасти на дереве, то есть яблоки, черешни, абрикосы, сливы и т.д. и т.п. А как раз это в любой пост почему-то можно???

Ну давай разберемся, что есть пост в православном понимании. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что "Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов; кто ограничивает пост только воздержанием от пищи, тот более всего бесчестит его", "Я назвал бы в тысячу раз блаженнейшим ядущего, чем постящегося и творящего неправду. Говорю это не для того, чтобы уничтожить пост, а чтобы призвать к благочестию. Не еда зло, а грех — зло...". Ефрем Сирин говорит же, что "Есть воздержание в питии – владеть собою и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не употреблять без меры не только вина, но и воды. Есть воздержание в пожелании, в порочном сластолюбии – владеть чувством, не потакать случайно возбудившимся пожеланиям, не склоняться на помыслы, внушающие сладострастие, не услаждаться тем, что впоследствии возбуждает в себе ненависть, не исполнять волю плоти, но обуздывать страсть страхом Божиим. Воздержан тот, кто свободен от пристрастия смотреть на женские лица, не пленяется внешностью, красотой, не уловляется словами лести, не остается вместе с женщинами, особенно – нескромными, не длит беседы с женами.". "А обычай церковный приступает к страданию и воскресению Господа через усмирение плоти, так что к духовному пиршеству мы приготовляемся телесным постом. В образном смысле мы должны понимать так, что до тех пор, пока Жених пребывает с нами и мы радуемся, мы не можем ни поститься, ни скорбеть. А когда Он по причине грехов наших удаляется от нас, тогда должен быть назначен пост и снова начаться плач. " - Иероним Стридонский. То есть пост это, в первую очередь, время сугубого воздержания от грехов. А гастрономическое воздержание это уже один из способов помочь себе в воздержании от грехов. "Кто пребывает в нем , у того ум непоколебим и готов сретить и отразить все лютые страсти." (с) Исаак Сирин. При таком рассмотрении гастрономического компанента поста уже не вызывают смех слова Василия Великого «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» (Быт. 2, 17). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания»,

Часто говорят, о том что сам Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей. Да, но почему-то забывают, что он это делал единожды в своей земной жизни, а мы делать это должны из года в год, и ещё четыре раза многодневными постами. Также забывается сказанное  Христом «Довлеет ученику да будет яко Учитель его. Ученик не более учителя, а раб не более господина своего». А мы постимся 55 дней (если брать мясопустную неделю перед Великим постом), или 48 без мясопуста. Мы что хотим кого-то превзойти? Показать, что мы лучше кого-то?!
Да и возникает вопрос: зачем нужно было Господу поститься вообще? Кто может ответить на этот вопрос?

Во-первых, ты забыл среду и пятницу. Во-вторых, ты забыл пост перед причастием. В-третьих, "Постился, чтобы показать, что пост – сильное оружие против искушений, подобно тому как пресыщение служит источником всякого греха." Толкование на Феофилакта Болгарского на Матфея 4:2. То есть, Спаситель показал, как нам бороться со страстями, когда как сам Он их не имел.

Милости хочу, а не жертвы

Эти слова были сказаны в ответ на упрек со стороны фарисеев. "Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф.9:11-13). Так что не надо передергивать.

Но есть более важное замечание для нас: Жених сейчас с нами?
Если нет, то тогда это не церковь, а сборище клоунов, а-ля сектанты, или кп-ешники. А если с нами, то тогда зачем поститься?

Понятно, что телесно Господь сейчас находится не с нами. Но духовное присутствие очевидно. Можно считать эти слова Господа за малое эсхатологическое пророчество, что после событий Апокалипсиса верным поститься не придется, так как Жених снова будет на брачном чертоге.

откуда вообще у нас появилось Евангелие. Да из Синайского кодекса

Это смешно, субханаЛлах. То, что Синайский кодекс самый древний из сохранившихся, это не значит, что это первоисточник. Были параллельные кодексы и свитки, которые не сохранились.

взглянем на оригинал теста

На текст Синайского кодекса.

Что Вы там увидели? Правильно никакого слова «пост» там нету

So what? Повторяюсь, были другие кодексы и свитки, не дошедшие до наших дней. К тому же, копировались тексты простой переписью в ручную и могли содержать описки.

Некоторые исследователи заявляют, что в текст Евангелия от Матфея, где есть описание этого же момента исцеления эпилептического больного отрока, вставка про  молитву  и пост была дописана позже.

А некоторые нет. Что дальше?

И вообще, вспомянём, в чём Христос упрекал своих последователей? В том, что они съели булочку с маслом в четверг, или может молока выпили в понедельник??? Нет, две вещи, в которых Он их упрекал, вместились в одну фразу, сказанную Христом в Евангелии от Матфея: «Что страшливи есте маловери». То есть маловерие, и малодушие, вот чего нужно избегать…

К чему это здесь я совсем не понимаю. Как нынешняя практика связана с упреками Христа? Господь и в убийствах, и в мужеложестве апостолов не упрекал.

род исходит ТОЛЬКО молитвой и постом

Но ведь это о бесах, а не эпилепсии. Почему же тогда мы постом должны лечить эпилепсию?

Дух бодр, плоть же немощна

Я предлагаю перестать вырывать цитаты из контекста. " И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Мф. 26:40-41) Толкование профессора Лопухина: "Простейшее, совершенно немногословное и чуждое всякого упрека объяснение состояния учеников. Они уснули, но им нужно было бодрствовать и молиться. Им предстояли искушения. Бодрствование заставило бы их быть на страже, а молитва сделалась бы для них орудием для отражения искушений. Наставление всем людям, которым угрожает искушение. Дух сам по себе всегда бывает бодр; но он уступает немощи плоти. Не дух, а плоть бывает причиной искушения человека. Сам Спаситель в это время подвергался сильнейшему искушению — пройти мимо чаши страданий, которую дал Ему пить Отец Небесный. Подчинение воле Отца, бодрствование и молитва предохраняли Его от согласия на это искушение." При чем здесь все эти гностические сказки про то, что тело и дух отделены, я опять же, до конца не понимаю.

Почему ни Мария Магдалина возле пещеры, в которой Воскрес Христос Спаситель, ни Лука и Клеопа, идя в Эммаус, ни сами апостолы не смогли узнать в том образе в котором являлся Господь образ Иисуса Христа?

Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. (Лк. 24:16).
Записан
 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20