Рай и ад

Автор Священник Александр Усатов, февраля 25, 2011, 23:05:27

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

Предлагаю подумать над этими понятиями.
Что есть ад и рай на самом деле?
В качестве информации для размышления даю статью
Митрополит Иерофей (Влахос). РАЙ И АД

macs111

 "апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел "три неба" — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, "
А можно об этом поподробнее и попроще?Просто термины не очень понятные  ??? Сколько всего небес три?Или как в исламе семь?Это все ступени познания Бога и приближения к Нему?  :-\

Священник Александр Усатов

Цитата: Максим от февраля 26, 2011, 11:31:19  
"апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел "три неба" ...
Сколько всего небес три?
Тут есть два толкования.
Или речь идет о восхождении духовном, о способности воспринимать благодать Божию. В этом смысле и люди и ангелы находятся на разных ступенях.

Второе толкование видит три типа небес.
Первое небо, это где птицы небесные летают (воздушное пространство).
Второе небо - это собственно космос, где звезды небесные.
И третье Небо небес - это сфера особого Божия присутствия. Где небожители близ Бога.

macs111

А вот интересно а как понимается тот земной рай где были Адам и Ева?Он же не был уничтожен-лишь стал недоступен?То есть физически он по прежнему находится на Земле?

Священник Александр Усатов

А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?

Артемий

Наверное в неспособности любить  :)

macs111

Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 27, 2011, 14:40:46  
А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?
Их опаляет Божья любовь? "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!" Исаак Сирин.

Священник Александр Усатов

Цитата: Максим от февраля 27, 2011, 16:29:29  
Их опаляет Божья любовь?
Человека опаляет грех, т.е. невозможность ответить на Его любовь.

Священник Александр Усатов

Обратите внимание на два рассказа: про богача и Лазаря, а также беседу Господа о Страшном суде.
В обоих случаях грешник не видит себя грешником. Жалуется, жалеет себя. Еще и Бога обвиняет.

Виктор

Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 27, 2011, 14:40:46  
А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?
"...люди в аду мучаются от невозможности принять Божию любовь. Но их удаленность от Бога различна."-Священник Александр Усатов (тема:Поминовение усопших)
Сам так чувствую и думаю. И от этого наверное в аду очень сильное и страшное чувство одиночества и беззащитности, чувство которое не ощущаешь на земле, когда окутан любовью Божей. Впрочем и любовь Божью бывает не ценишь, пока есть возможность. 


Священник Александр Усатов

"СТРАНА ГЛУХИХ"
ЛЕГОЙДА Владимир

Один из самых естественных вопросов сомневающегося - почему существует ад? Если Бог есть Любовь, почему Он обрекает грешников на вечные мучения?


Ответ на этот кажущийся неразрешимым вопрос на самом деле не так сложен. Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет. Ад - темное царство мертвых - известен почти всем дохристианским культурам. Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти - тайну Рая.
К сожалению, наши представления об аде и рае далеки от христианских. Слово "ад" у многих современников вызывает в памяти картинки из журнала "Крокодил" советских времен: сковородки, бока которых жадно лижут языки адского пламени; грешники, страдающие в кипящем масле на этих сковородках, и рогатые черти, немилосердно тычущие грешников. Смею утверждать, что картины эти, при всей своей наглядности, имеют мало общего с христианским пониманием вечных мук.
И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к... современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского "Страна глухих" есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.
Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня - молодая девушка. Ее любимый парень - азартный игрок - должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем, как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И... вновь проигрывает все до копейки.
А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения. Все, что пытается сделать девушка - это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги - это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.
В ответ парень "взрывается" и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он - последняя сволочь - проиграл заработанные ей деньги, а в ответ от нее - ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.
Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь - одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения...
Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешника, встречающей Бога - Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни. Так человек, просидевший долгое время в темной комнате и отказывавшийся выходить к свету, неизбежно слепнет, когда солнечные лучи впервые касаются его лица. И кто виноват, что на постоянный призыв выйти на улицу, к свету, он отвечал отказом?.. А глаза, тем временем, потеряли способность воспринимать свет, то есть жизнь. Поэтому именно сам человек обрекает себя на вечную тьму, вечное мучение.
И все же, повторю еще раз, христианство - это Благая Весть (по-гречески - Евангелие) о Жизни, а не смерти. И все, что требуется от нас, - это открыть дверь и выйти к свету, пока не поздно. Время у нас еще есть.

Священник Александр Усатов

Ложь ада (статья Александра Ткаченко ВЗБЕСИВШИЙСЯ РОТВЕЙЛЕР, или что такое геенна огненная)

"Был правдою мой Зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворен...
...Входящие, оставьте упованья."

Так в поэме Данте ад заявляет, что его сотворил Господь. Но это наглая ложь. По православному вероучению, Бог не создавал ада, как не создавал греха, страстей, болезней, смерти и мучения. Зло, в православном понимании, не имеет сущности и является лишь способом бытия свободных личностей, неким образом действия, паразитирующем на творении Божием. Вот как пишет об этом один из самых авторитетных Cвятых Отцов преподобный Исаак Сирин: – "Грех, геенна и смерть вовсе не существуют у Бога, ибо они являются действиями а не сущностями". И горделивые слова над входом в ад, описанный Данте, могли быть нацарапаны только самим дьяволом, для которого клевета на Бога – привычное занятие. Бог есть – совершенная Любовь, и приписывать Ему создание пыточного комплекса для наказания грешников – не что иное как богохульство. Церковь объясняет причину адских страданий совсем по-другому.

Преподобный Иоанн Дамаскин: "Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы хоть как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1 Кор. 15, 28), и не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли ее на себя".

Преподобный Антоний Великий: "...Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать – солнце скрывается от лишенных зрения".

Преподобный Исаак Сирин: "Неуместна никому такая мысль, будто грешники лишаются в геенне любви Божией. Любовь дается всем вообще. Но любовь силой своей действует двояко: она мучает грешников и веселит собою исполнивших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение: оно есть – раскаяние".

"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания".

Как может мучить любовь, прекрасно показал Василий Шукшин в своем знаменитом фильме "Калина красная". Когда "завязавший" вор под чужим именем, спрятав глаза за солнцезащитные очки, явился к своей матери, которая не видела его больше двадцати лет. Своим образом жизни он ее просто предал, обрек на нищенское существование, на голодную одинокую старость. И вот, этот сын-вор по кличке "Горе" вдруг увидал, что мать по-прежнему любит его несмотря ни на что, и что она будет безмерно рада встретить и принять его даже таким, каким он стал за десятилетия воровской и лагерной жизни... И он не нашел в себе сил открыться. Герой Шукшина, рыдающий в голос и грызущий землю на бугре под березками – одна из самых сильных сцен в нашем кинематографе. Вот он – плач и скрежет зубов!

Каково же будет грешнику, всю жизнь своими грехами предававшему Христа, после смерти увидеть и испытать всепрощающую любовь Спасителя, претерпевшего за него столько страданий...

Виталий Д.

Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 27, 2011, 14:40:46  
А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?
Тема  страшная, но интересная.

Я слушаю беседы  Авдеенко на  книгу Иова. Он очень интересно рассуждает над понятиями  зла и ада.

По его мыслям Аввадон это не статика, не место. Авадон это динамика, постоянное движение от Бога, и это "убегание" не достижимо, потому что Бог вездесущ.

Он  рассматривает ад как  шеол,  временное прибежище  мертвых, из которого , однако, возможно спасение...но  есть некая "протока под бездну" (Аввадон с евр.), куда "уходят" души обреченных, из этой "протоки Бог не спасает, ибо  Он  "не желает видеть их пустотность"...

Меня поразили слова Христа, когда Он  будет говорить : "Я не знаю вас" ... :o
Бог не желает знать  тех, кто не желает знать Его... Он  словно "не видит" их, "не ведает" их, потому что они "пусты"....  Очень метко Авдеенко называет  таких  "люди пустоты"...

Что же эта за пустота? Это  стремление  к самоуничтожению, которое  не может быть полностью реализованно : "Разумное существо может истреблять свою личность и сущность свою может истреблять, но не свое наличие и не свое присутствие. То есть зло есть движение воли на истощение, на покидание, на опорожнение, на избавление от жизни...Движение злой  воли это опустошение жизни, но оно неисчерпаемо... Зло есть бытие  исчезающее, но небытия нет...." Пишет Авдеенко...


Священник Александр Усатов

Цитата: Виталий Д. от марта 03, 2011, 17:03:17  
Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 27, 2011, 14:40:46  
А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?
Тема  страшная, но интересная.

Он  словно "не видит" их, "не ведает" их, потому что они "пусты"....  Очень метко Авдеенко называет  таких  "люди пустоты"...
Вы читали у Льюиса "Расторжение брака"?

Виктор

Цитата: Виталий Д. от марта 03, 2011, 17:03:17  
Меня поразили слова Христа, когда Он  будет говорить : "Я не знаю вас" ... :o
Бог не желает знать  тех, кто не желает знать Его... Он  словно "не видит" их, "не ведает" их, потому что они "пусты".... 
Сразу впоминается "Страшный суд" Микеланджело.