Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Артемий

#16
Богословские темы / Re: Рай и ад
января 14, 2016, 12:30:02
Преподобный Евфросин [2] (11/24 сентября)

В IX веке по Рождестве Христовом, в одном из египетских монастырей жил святой Евфросин. Он родился в одном амморейском городе близ Палестины [3]

В монастыре он проходил послушание повара. Он трудился без устали в поварне для братии и, разжигая вещественный огонь, разгорался в сердце невещественным огнем любви к Богу. Он видел много глумлений и обид от братии; переживал всякие унижения, оскорбления, насмешки. Но все это терпел доблестно и переносил незлобиво и благодушно.

Среди пучины зол и скорбей Евфросин имел в сердце своем единую отраду - любовь к Богу, которая давала ему радость и утешение. Эта любовь согревала его во мраке и холоде окружавшей его вражды; была светлым лучом, сладостно ласкавшим его одинокую, горькую жизнь.

Так, осмеиваемый и презираемый, как ничтожный человек, жил долгое время Евфросин. Но никто не хотел взглянуть на него иначе, никому и в голову не приходило подумать о том, как он живет. А он жил как святой, угождая и служа Богу великими добродетелями. Скрывая свои подвиги от людей, он втайне совершал благие дела, глубоко тая их от братии. Он жил в своем внутреннем, духовном мире, кроткий, любящий всех оскорбителей своих и все им прощающий, молящийся за врагов своих и благословляющий ненавидящих его.

Так жил Евфросин, и никто из братии не хотел узнать, что среди них находится человек, которого они глубоко недостойны.

И так все продолжалось, и шло время в поругании и скорби для Евфросина от окружающих его и в его непрестанной, внутри себя и втайне творимой, молитве к Богу и в пламенной любви к Нему. Этой жизнью Евфросин достиг великой святости: Бог утешал его и давал ему радость в невыносимой земной жизни. Господь посылал ангелов Своих, и они восхищали его в рай сладостей.

По временам Господь восхищал его в рай, чтобы он отдыхал и вкушал там небесное, невыразимое наслаждение, и после при продолжающемся ощущении его в своем сердце мог терпеть свою жизнь.

Вместе с Евфросином жил в монастыре один пресвитер по имени Власий. Этот Власий был соотечественник Евфросина, происходя с ним из одного и того же аммореиского города.

Власий отличался благочестием и никогда не оскорблял Евфросина. Он один старался заглянуть в его душу, предполагая в ней добродетель.

Однажды Власий долго молился Богу, прося Его показать ему Своего сокровенного угодника.

И вот Господь соблаговолил прославить Евфросина, столько лет поносимого напрасно.

Во время молитвы внезапно, сам не зная каким образом, Власий был восхищен в рай.

Ангел водил его по чудному саду, где он увидел Евфросина-повара. Власий долго стоял в удивлении и глядел на него, потом спросил:

- Ты ли Евфросин, повар нашей обители?

- Я, отец, - отвечал Евфросин. Тогда пресвитер Власий сказал:

- Умоляю тебя, скажи мне, как попал я, грешный и непотребный, в это жилище света и радости, и каким образом и ты находишься здесь?

- Ты молился, отец, - кротко и просто отвечал Евфросин, - и Господь исполнил твою молитву.

В это время дивное благоухание привлекло обоняние пресвитера. Он взглянул туда, откуда несся аромат, и увидел какие-то дивные плоды.

Человек не знает языка неба и потому не может назвать райские предметы по их имени. Созерцая неведомые ему вещи, он не может дать имени чувственным языком, но, применяя к земным понятиям, называет их так, как кажется ему сходным с известными вещами.

Так и Власий, созерцая невиданные плоды, не зная, как их назвать, подумал по-человечески, что это райские яблоки.

А эти небесные плоды стройно висели на тонких ветвях, украшая деревья, высоко поднимавшиеся в сияющем блеске. Они сияли как бы насквозь, неизъяснимое благовоние разливалось от них, и вид их пленял зрение, манил вкус, как цельбоносная, животворная пища.

- Чьи это яблоки? - спросил Власий, не умея иначе назвать эти неизвестные ему плоды.

- Мои, благодатию Божиею, - отвечал Евфросин.

- Можешь ты дать мне хоть частицу от одного яблока? - попросил Власий.

- Бери, - сказал Евфросин, - что имею, то даю по благости Бога моего.

И Евфросин снял с ветки три яблока и положил их в руки пресвитера.

Рассвет едва брезжил в рассеивающейся темноте...

В черных одеждах вставали со своих суровых лож иноки... Ударили в било... И эти простые, трогательные звуки, как чистая греза о прекрасном бытии, пронеслись в бледных просветах восходящей денницы...

Власий проснулся... Сердце его билось радостью, все оно дышало таким услаждением, какого он до сих пор еще не испытывал никогда. Он взглянул на свои руки и увидел завернутые в платок дивные плоды.

Власий вскочил со своей жесткой постели и, держа в левой руке платок с яблоками, правою несколько раз медленно и благоговейно перекрестился, потом стал ходить взад и вперед по келий. В сердце он чувствовал радость, и его захватывал восторг... В ушах Власия отдавался звон колокола, и лучи рассвета падали на его лицо... Он остановился и долго рассматривал небесные плоды... А они сияли, подобно далеким звездам, сорванным с голубой тверди...

- Это яблоки и в то же время как будто нет, - думал пресвитер, глядя на плоды.

Он брал их руками, словно желая убедиться, во сне ли это происходит или наяву... Но действительность стояла перед Власием яркая и неотразимая, заставляя увериться очевидностью события. Райские яблоки лежали в его руках прекрасные, благоуханные, и свет наступающего утра терялся, как мгла вечера, перед их лучистым отблеском...

Затем, движимый несомненной, непререкаемой действительностью, Власий устремился в церковь с дивными плодами в руках.

Там никого не было, братия не собралась еще в храм к утрени. Но лампады пред образами уже были зажжены старцем прислужником. И их огоньки мерцали в свете быстро наступающего утра... Власий остановился посередине церкви и оглянулся кругом. Евфросин уже пришел, и пресвитер увидел его. Он бросился к Евфросину и прерывающимся голосом сказал:

- Ты был в раю Бога нашего, и ты ли дал мне яблоки?

- Я, отец, - смиренно отвечал Евфросин, - я дал тебе плоды от щедрот Божиих. Но прости меня, отец, я грешник, и нуждаюсь в милосердии Божием.

Евфросин поклонился пресвитеру до земли, и прежде, чем тот успел пошевелиться, мгновенно исчез из церкви.

Власий пошел к игумену и открыл ему все, показывая яблоки. Тот созвал всех иноков и со слов Власия все рассказал им, представляя доказательством эти чудесные плоды. Братия не могли отвести восторженных взоров от них и - пораженные и умиленные - все едино-мысленно во главе с игуменом пошли к Евфросину, чтобы выпросить у него прощение за свои обиды ему и воздать ему почесть, как великому подвижнику. Но Евфросин скрылся, и они не могли его найти ни в церкви, ни в келий, и нигде по всей окрестности. Святой исчез бесследно, и где он жил последние дни своей жизни и где скончался - неизвестно.

Братия горько плакали, что оскорбляли и теснили угодника Божия и не могли выпросить у него прощение. В утешение им Власий сказал:

- Молитесь Господу о грехах своих, и Он, Милостивый, примет ваше раскаяние ради угодника Своего, и Евфросин также простит вас.

- Научитесь от него, - он подражатель Бога любви. Вы испытали на себе его любовь, когда он на все ваши обиды и насмешки отвечал незлобием и добротой, и все переносил в кротком безмолвии! Теперь воодушевитесь его подвигом, его смирением, ради которого он скрылся, чтобы избежать славы человеческой! Подражайте его добродетелям, оставьте вражду, ссоры, обиды, насмешки, имейте любовь между собой, живите в любви, и вы удостоитесь небесных благ, которые Господь так обильно даровал Евфросину!

Братия плакали и обещали измениться. Потом они раздробили яблоки на мельчайшие части, ели сами, и раздавали приходящим в монастырь мирянам. И каким кто бы ни был одержим недугом, всякий исцелялся и становился здоров.

Эти плоды имели святую силу, - больные выздоравливали, здоровые получали радость, и светлое состояние наполняло их по вкушении плодов. А Евфросин скрылся от почитания людского.
#17
Богословские темы / Re: Рай и ад
января 14, 2016, 12:29:14
Очень интересно, но вместе с тем и страшно и поучительно!

Воин Таксиот и его видение ада [1] (28 марта/10 апреля) http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1357

В Карфагене, городе северной Африки, жил один человек, по имени Таксиот, по занятию воин. Он проводил свою жизнь в великих грехах.

Когда случилась в Карфагене эпидемия, Таксиот почувствовал страх и опомнился. Он стал раскаиваться в грехах своих и, выйдя со своей женой из города, поселился в одном местечке, наложив на себя молчание.

Немного времени спустя он впал в прелюбодеяние с женой человека, снимавшего у него землю и жившего с ним в одном селении.

Спустя несколько дней, Таксиот был ужален ядовитой змеей и умер.

На расстоянии одной стадии от этого селения находился монастырь. Жена Таксиота пошла туда и упросила монахов взять тело умершего, чтобы похоронить его в церкви. И вот его похоронили в девять часов утра. Когда наступило три часа дня, из его гроба послышался вопль.

- Помилуйте меня, помилуйте меня! - неслось из гроба.

Приблизившиеся ко гробу услыхали голос мертвеца, быстро раскрыли гроб и нашли погребенного живым.

Все в изумлении спрашивали Таксиота, желая узнать, что было с ним, и как он ожил.

Но Таксиот ничего не мог рассказать от сильного плача. Он только просил, чтобы его вели к рабу Божию епископу Тарасию.

И привели его к епископу, который три дня принуждал Таксиота, чтобы тот рассказал ему, что он видел там.

Но Таксист на четвертый день только смог говорить.

С мучительными слезами он начал свой рассказ.

- Когда я умирал, - говорил Таксист, - я увидел каких-то эфиопов, которые стояли возле меня. Их вид был невыразимо страшен, душа моя металась и мучилась. Потом я увидел двух юношей чудно-прекрасных, и душа моя вскочила в руки их.

И тотчас мы, словно летя, стали восходить с земли в высоту. Мы встретили мытарства, подстерегающие восход души всякого человека, и каждое мытарство за свой грех истязало: одно за ложь, другое за зависть, иное за гордость...

И я видел в ковчежце, держимом ангелами, все мои добрые дела; ангелы брали их и сопоставляли с моими злыми делами. Так мы прошли мытарства. Когда же, приближаясь к вратам небесным, мы пришли к мытарству блуда, удержали меня там подстерегавшие и вынесли все мои блудные дела, совершенные мною с детства и доселе.

И сказали водившие меня ангелы:

- Все телесные грехи, которые ты совершил в городе, прощены потому что ты раскаялся в них.

И сказали мне противники мои:

- Но когда ты вышел из города, в селении ты согрешил с женою твоего земледельца.

Слыша то, ангелы не нашли доброго дела, чем возместить грех мой, и, оставив меня, ушли.

Лукавые духи, взяв меня, били и свели вниз. Сквозь расседающуюся землю я был введен узкими входами между тесных и смрадных скважин до преисподних темниц ада. Там души грешных затворены во тьме вечной, где нет им жизни, но мука вечная, неутешный плач и неисповедимый скрежет зубов. Там всегда вопиют сильным воплем, говоря:

- Горе нам, горе! Увы, увы!

Невозможно высказать существующих там бед и нельзя объяснить тех мучений, которые я видел там. Они стонут, и никто о них не жалеет; плачут, и нет утешающего; молят, и нет ни слушающего, ни избавляющего.

И я был затворен с ними в этих темных местах, и посажен в тесноте. Я плакал и рыдал, будучи заключен с девяти до трех часов.

Затем я увидел небольшой свет и двух ангелов, пришедших туда. Я стал усердно просить их, чтобы они вывели меня из этой беды, и я успел бы принести Богу раскаяние в своих грехах.

И сказали мне ангелы:

- Напрасно умоляешь, никто не выходит отсюда, пока не наступит воскресение всех.

Я сильно просил и умолял, обещаясь покаяться.

Тогда один ангел сказал другому:

- Поручаешься ли ты за него, что он покается?

- Поручаюсь, - отвечал другой. И я видел, что поручник мой дал ему руку. Ангелы вывели меня оттуда в гроб к телу моему и сказали мне:

- Войди, откуда отлучился.

И видел я естество души моей, светящееся, как жемчуг, а мертвое тело мое, как тина, черное и зловонное, и гнушался войти в него.

Тогда ангелы сказали мне:

- Невозможно тебе покаяться иначе, как с телом, которым грешил ты.

Но я умолял их, не желая входить в тело.

- Войди, - сказали мне ангелы, - если же нет, то опять отведем тебя туда, откуда взяли.

Тогда я вошел, ожил и стал кричать: "Помилуйте меня".

- Поешь пищи, - сказал ему епископ Тарасий.

Но Таксиот не хотел есть и ходил только в церковь ежедневно, припадал лицом к полу, исповедуясь Богу со слезами и воздыханием. Он говорил всем:

- Горе согрешающим, потому что их ждет вечная мука!

- Горе не кающимся, - пока есть время!

- Горе оскверняющим свое тело!

Таксиот после своего воскресения прожил сорок дней.

Очистившись покаянием и за три дня до смерти узнав час кончины своей, он отошел ко Господу Милосердому и Человеколюбивому, низводящему во ад и возводящему оттуда.
#18
Мне кажется, что люди не столько стремятся иметь деньги, сколько приобрести желаемый предмет, вообще из этой темы можно развить ещё одну под названием губительный прогресс!
#19
А может боль не от присутствия бесов, а от неотвратимости и невозможности изменить мир!?
#20
Хорошо, придется попросить пересказать еще кого-нибудь))) Да пожалуй посмотрю! 8)
#21
Сергей поделитесь, самую суть выскажите  :)
#22
Недавно слышал по телевизору, что Европа пережила вещизм и отношение к вещам намного проще чем в России. Не знаю на сколько это правда, но у нас плюшничество очень даже распространенная болезнь. А если разобраться по порядку, то много ли нужно человеку для счастья и разве счастье в обладании вещами?
#23
Вопрос больше не о патриархах, а о простых людях, мы живем в страшное время, потому как люди ради тленных вещей делают чудовищные поступки, не думают о других, только страсть к красивым вещам.
#24
Хочется затронуть тему вещизма в православии и вне его. Мне кажется, что очень многое делается именно ради вещей, но что это, сребролюбие или идолопоклонство? Жажда владеть вещами наплевав на нравственность. Почему все это происходит? Жажда материальных ценностей затмила людской разум! Где решение этой проблемы и каковы корни этой проблемы?
#25
Хочется поднять ещё одну тему выходящую из этой ну или по крайней мере имеющую нечто общее:название Вещизм нашего времени или материальные ценности нашего времени, как вы думаете Алексей стоит ли поговорить об этом?
#26
Сложно сопоставить то время и нынешнее, из книги Екклесиаста 12 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
#27
Хорошо сказано, в этих словах большой смысл! Только в Боге спасение и утоление печалей обо всех переживаниях! :) если у кого-нибудь возникнет желание что-нибудь добавить, буду рад почитать!:)
#28
Выходит так, ведь кто может спасти человека, конечно только Господь! И кстати тоже чудесным и непостижимым для нас образом.
#29
А почему потерял? Взять к примеру распятого разбойника, не он ли раскаялся перед смертью, равняться конечно на этот случай не стоит, но и он говорит о том, что у человека может появиться шанс даже перед кончиной.
#30
А если человек не связан с православием, понимает ли он что теряет вечность? Или может чувствует, но не осознаёт? Кстати и православному человеку горче от этого когда понимаешь, пример лягушки со змеей, в пасть к змею ползёт и ничего поделать не может :(