Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Proxrista

#31
Цитата: Михаил97 от ноября 18, 2024, 21:55:53  
Цитата: Proxrista от ноября 17, 2024, 20:34:54  то есть то, что и происходит на самом деле.

Слово «ересь» означает выбор, предпочтение какой-либо одной части истины в ущерб целому, в ущерб истине «кафолической». Ересь противостоит кафоличности. Еретик возводит в абсолют одну из граней цельного опыта Церкви, таким образом неизбежно превращая его в нечто одностороннее и ограниченное. профессор Христос Яннарас, Вера Церкви. Неверующий априори не может быть еретиком. Он - неверующий.

Цитата: Proxrista от ноября 17, 2024, 20:34:54  То есть, отрицание Бога - это элементарное отрицание и свидетельств о Боге этих людей.

"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" Ин 15:16

"И никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" 1Кор 12:3


Цитата: Proxrista от ноября 17, 2024, 20:34:54  Более того, человек, отрицающий Бога, отрицает себя самого, вот как творение Бога, и сам человек знает это и разумеет это.

Чудеса ментальной эквилибристики, из-за которых мне приходится дефать аметистов атеистов. Господь Сам избирает тех, кто готов прислушаться к Его призыву. Остальные сгорят в аду, мухахаха.

Цитата: Proxrista от ноября 17, 2024, 20:34:54  Это тогда человек просто лукавит, обманывает, что якобы он всего этого не понимает.


Да вы, батенька, сердеведец. Напоминаю, что Сердцеведец у нас лишь один.

"и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал" Деян 1:24

Цитата: Proxrista от ноября 17, 2024, 20:34:54  Ранее в некоторых странах в начальных классах преподавали Библию, чтобы каждый ученик, читая Слово Божие, начинал постигать, чтобы затем и разуметь и эту науку о Боге.

Лучший способ отвадить детей от чего-то - преподавать это в школе. Меня так отучили уже от классической литературы. Я вообще считаю, что в школе у нас надо преподавать алкоголизм, тогда у нас вырастит поколение абсолютных трезвенников.

Цитата: Proxrista от ноября 17, 2024, 20:34:54  Вот и не надо делать вид, что вы этого не понимаете якобы и потому не разумеете. Просто для этого надо уметь читать.

:)

- В том - то все и дело, что все ваши замечания сводятся к тому, что надо якобы преподавать детям в школе греховность, дабы они избавлялись от греха - и вы это пишите, не сколько не смущаясь при этом, и что якобы неверующие якобы не могут быть еретиками - к Галатам: 5 / 19 - 21 -

19
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

- То есть, ересь - в отрицании Слова Божия - и есть суть такой же грех, как и прелюбодеяние, и этим грехом грешат многие, вот как и вы сами, отрицая ясно написанное здесь и провозглашая ересь вашу - как побеждается грех. А для победы над грехом и надо научаться в Слове Божием - во исполнении далее, начиная и со школы - о чем и была речь изначально, что так было и ранее уже, что и вызвало у вас такое противление - в примерах о якобы некой отрицательности научения детей в школе.

- Конечно же, что от непонимания вашего этих простых вопросов лежит в основе вашего неразумения еще чего посложнее в Слове Божием Нового Завета.
Вот такое сочетание - ваших греховных мыслей - вперемежку со Словом Божием, Которое вы и приводите. То есть, написано одно в Слове Бога - что вы и приводите, а говорите вы совершенно другое, обратное написанному в Слове Бога. Факт.

- Еретик и есть тот, кто отрицает Слово Бога.
#34
- Дело в том, что Бог изначально предопределил Детей Божиих в Новом Завете, в завете о Христе, как рожденных свыше от воды и Духа и живущих уже Христом и во Христе, независимо от национальности и пола, что и было открыто Господом Апостолу Павлу, что Апостол Павел и провозглашает всем и вся в Слове Божием, ссылаясь даже относительно и евреев, как сородичах своих по плоти - к Римлянам: 9 / 1 - 8 -

1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.


- То есть, не плотские потомки Авраама (кроме Иисуса Христа) являются Детьми Божиими, а все, крестившиеся во Христа Иисуса в Новом Завете, и сия воля Бога была изначально провозглашена еще в Бытие - к Галатам: 3 /

26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

- То есть, Детьми Божиими люди становятся чрез Иисуса Христа, крестившись во Христа телом и духом - чрез рождение свыше от воды и Духа, обретая при этом и наследие Авраамово Иисуса Христа, и обрезание плоти Иисуса Христа, и исполнение закона Иисуса Христа -

и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
(Бытие 22:18)

умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,
(Бытие 26:4)

16
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
(К Галатам 3:16-17)
#35
1
Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(К Галатам 5:1-4)

- То есть, Апостол Павел обращается к христианам уже, которые добровольно отказались от искупления их из закона смертью Иисуса Христа за них и вернулись опять под закон, во исполнении заповедей закона, ищущими оправдания своего во исполнении заповедей именно закона, начиная с субботы, - и отказавшихся исполнять совокупность заповедей Бога Нового Завета потому. Вот о таковых и написано, что они остались без Христа. То есть, они совершили произвол свой, произвольный грех - вопреки воли Бога для них в Новом Завете отказались подчиняться Новому Завету, в результате чего человек и теряет благодать Нового Завета -

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(К Евреям 10:26)

- То есть, в этом случае и не остается более жертвы Иисуса Христа за грех человека, который, приняв уже даже рождение свыше если, добровольно отказывается от исполнения заповедей Нового Завета, во исполнении которого человек и обретает спасение чрез рождение свыше от воды и Духа, крестясь Христом и во Христа -

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(От Марка 16:16)
#36
- Обрезание христиан в Новом Завете и есть суть принятие обоих крещений, как рождение свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 5 - 7 -

5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

- Обрезание по духу - Духом Святым - при крещении Святым Духом, при котором и происходит соединение духа человека с Духом Господа -

28
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(К Римлянам 2:28)

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1-е Коринфянам 6:17)

- Обрезание Христово нерукотворенное при принятии водного крещения во имя Иисуса Христа -

11
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12
быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
(К Колоссянам 2:11-12)

3
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
#37
Цитата: Михаил97 от ноября 18, 2024, 21:55:53  Неверующий априори не может быть еретиком. Он - неверующий.


8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(К Галатам 1:8-9)

- Скажите, о каких категориях людей, которые подпадают под эту анафему, объявленную Святым Духом чрез Апостола Павла в Слове Божием Нового Завета, здесь идет речь?
Вот перечислите этих людей - по различным признакам и критериям. Ждем.
#38
- Ну, давайте приоткроем немного волю Бога Отца - для всякого колена - к Филиппийцам: 2 / 9 - 11 -

9
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

- То есть, "не мытьём, так катанием..." каждый - рано или поздно - приклонится пред Богом Отцом, - пусть даже и из преисподних мест, - и особенно сие касается некоторых сатанистов, - которые сознательно оскорбляют Духа Святого и обманывают людей в воле Бога.
То есть, в этом смысле, может за лучшее человеку сразу - здесь на земле - быть послушным Богу во всем и во исполнении Нового Завета - восхитить жизнь вечную - к Римлянам: 5 / 21 - вместо смерти вечной?

- То, о чем вопрошаете вы, - вот чтобы как - то там "лояльно" для каждого человека ответить, - то это ведь вопрос непростой. В Слове Божием однозначно написано - что Слово Божие чрез Апостолов Христовых - пронеслось по всей земле, и что Бог повелел каждому человеку покаяться ныне - пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа -

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
(Деяния 17:30)

- И почти все люди ныне - об этом знают или слышали, - вот так или иначе, разве что еще есть племена, живущие в джунглях сами по себе...

- То есть, можно много говорить на эту тему, - и особенно о пророках - живших до Нового Завета, - которые все знали уже - что будет в будущем, - и осознавали, - что сие не для них, - а для будущих поколений людей - как для живущих уже после смерти и воскресения Иисуса Христа - 1 - е Петра: 1 / 9 - 12, - и есть и еще нечто...

- То есть, Дух Божий и ранее сходил на человека, - но на плоть человека, - временно, и только в Новом Завете уже человек крестится во Христа и Христом, - когда сам дух человека соединяется при этом с Духом Господа, - обретая Его Жизнь и Его Праведность. Поэтому и написано - и по сей день, что нет более пророка - Иоанна Крестителя, но самый наименьший в Царстве Небесном - больше его - от Матфея: 11 / 11. И написано так же, что первые будут последними...

- Но мы знаем, что ныне Бог повелел человеку исполнять Новый Завет - по Слову Божию учения Иисуса Христа - по закону, - и о чем Бог давал обетование Аврааму - за то, что тот не пожалел сына своего - но собирался отдать его для Бога (Бог воспитал так уже Авраама в обещании Своём с ним), - то Бог клялся Самим Собою благословить всех людей в семени Авраамовом, - послав Сына Своего Единородного на смерть мучительную и безвинную - за всех людей.

- Но вопрос этот ваш еще сложнее. Потому что есть многие - уже покаявшиеся во имя Иисуса Христа пред Богом Отцом - и начавшие исполнять Новый Завет, - но по обману некоторых - по ереси некоторых в искажении и отрицании Слова Божия, - не желающие исполнять Новый Завет со своей стороны, даже чтобы не исполнять хоть части Нового Завета... В этом тоже есть опасность для человека - не достичь жизни вечной во исполнении Нового Завета... - потому что в мире есть противник людей - сатана - 1 - е Тимофея: 4 / 1 - 2.

- Поэтому, в этом смысле, Бог спросит с каждого человека нечто - в соответствии с тем, в каком положении пред Богом пребывает и сам человек -

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(К Римлянам 14:12)

- Но написано - каждый сам даст ответ пред Богом. И в этом смысле - ваш вопрос - касается прежде всего вас самих. А Бог хочет, - чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, - то есть, чтобы люди пребывали уже Христом и во Христе, - приняв водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом, - во исполнении Нового Завета - 1 - е Тимофею: 2 / 3 - 6.

- Ну и еще, если хотите, посмотрите на двух разбойников - принявших распятие одновременно со Христом. Видите, как каждый из них вел себя? И один оказался потому в аде, а другой - в раю. Но рай - это еще не рождение свыше по Новому Завету...

- Поэтому - еще в законе Моисеевом - Бог заповедал, - когда придет Иисус Христос, - то слушаться Его во всем, чтобы не истребиться, - и все пророки ранее... - Деяния: 3 / 22 - 24.

- А слушаться Иисуса Христа во всем, - это и есть исполнять Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - 2 - е Иоанна: 9 - 11, - реченное Духом Святым чрез Апостолов Христовых,- которым Господь и поручил научить все народы земли всему, что Он повелел им, - к Галатам: 1 / 8 - 9, от Матфея: 28 / 16 - 20.
#39
Цитата: Михаил97 от ноября 18, 2024, 21:55:53  Лучший способ отвадить детей от чего-то - преподавать это в школе. Меня так отучили уже от классической литературы. Я вообще считаю, что в школе у нас надо преподавать алкоголизм, тогда у нас вырастит поколение абсолютных трезвенников.

- То есть, вы сами и подтверждаете то, что есть и нерадивые ученики в школе. И вы тут же на своем примере подтверждаете и обратное вашим утверждениям, когда вас научили в начальных классах читать, писать, считать, и азам бытия вокруг вас, и вы все этим пользуетесь и поныне. И если бы в стране не преподавали в школе детям все это, то и вся бы страна в большинстве своем была бы безграмотна.
То есть, вы даже и сейчас не понимаете пагубность ваших утверждений, мол, надо учить детей якобы грешить, чтобы они не грешили. Вы сами хоть поняли, что написали? Вам что, три годика?

- Вот Бог Отец и назвал содержание Нового Завета Словом Божием учения Иисуса Христа, то есть, человеку надо научаться в Слове Божием, а для этого и надо вначале хотя бы читать Новый Завет. Ведь так? Бог ведь не зря дал людям возможность читать. Для чего? Да чтобы прочесть Слово Божие, вот наряду и со всем остальным, и Бог Сам и подал пример в этом, написав на скрижалях каменных заповеди десятословия Ветхого Завета -

и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
(Второзаконие 4:13)

- Потому и написано в Новом Завете о Слове Божием учения Иисуса Христа в Новом Завете -

9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
(2-е Иоанна 1:9-11)

- То есть, учение Бога и предполагает научение человека в Слове Божием. Ведь так?
#40
- Дело в том, что мы туту говорим по Слову Божию и знаем, что Слово Божие Есть истина, то есть то, что и происходит на самом деле. А это и значит, что кто отрицает написанное в Слове Бога, что Бог Есть, тот и является при этом элементарным еретиком, отрицающим Слово Божие и не покоряющимся потому Богу, служа тем самым в этом сатане. И все.
Более того, человек, отрицающий Бога, отрицает и многочисленные письменные свидетельства людей, описавших в Писании свое общение с Богом, что при этом происходило с ними и как это было. То есть, это все равно как если в суде некий правонарушитель отрицает свидетельства свидетелей его преступления, и суд потому объявляет такового преступником - основываясь на свидетельских показаниях свидетелей о его преступлении.
То есть, если вы принимаете в суде свидетельские показания людей, то и принимайте свидетельства и этих свидетелей и участников общения с Богом, что и приведено в Писании.
То есть, отрицание Бога - это элементарное отрицание и свидетельств о Боге этих людей.
Более того, в Слове Бога написано -

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
(К Римлянам 1:20)

- То есть, разумный человек не может отрицать все то, что окружает его, что это все есть творение Бога, вот как и сам человек с его дыханием и его проявлением в жизни на земле. Это тогда человек просто лукавит, обманывает, что якобы он всего этого не понимает. То есть, отрицающий Бога это еще и элементарный лжец.

- Более того, человек, отрицающий Бога, отрицает себя самого, вот как творение Бога, и сам человек знает это и разумеет это.
Так что не надо просто лгать на истину происходящего с человеком на земле, начиная с рождения его, и на то, что Бог дал каждому человеку толику разумения, чтобы он при взрослении своем все это и различал уже, задумавшись о своем бытие.

- Все дело в том, что каждый человек, рождаясь, не знает еще ничего, и многое зависит от его научения и воспитания родителями его и старшим поколением людей. Ранее в некоторых странах в начальных классах преподавали Библию, чтобы каждый ученик, читая Слово Божие, начинал постигать, чтобы затем и разуметь и эту науку о Боге.
Так что недостаток информированности не отменяет истины написанного в Слове Бога. Каждый может прочесть в Писании, как еврейский народ общался с Богом и что при этом происходило. Вот и не надо делать вид, что вы этого не понимаете якобы и потому не разумеете. Просто для этого надо уметь читать.
#42
- Конечно же, все эти вопросы непростые, то есть, есть заповеди Нового Завета, которые христианин исполняет из любви к Богу - а не - 2 - е Коринфянам: 3 / 7 - "из под палки" смертоносного закона, - 1 - е Иоанна: 5  / 3, к Колоссянам: 3 / 1 - 25; есть заповеди в Новом Завете, которыми человек входит в преобразование Христом и во Христе - от Иоанна: 3 / 5 - 7, от Луки: 11 / 5 - 13, - ко спасению своему чрез Новый Завет, а есть и дела человека добрые - которые человек исполняет по позыву сердца своего...
Все это как бы перемешено в Слове Божием учения Иисуса Христа Нового Завета - ко исполнению.

- Но есть в Новом Завете и наставление Господа - что первично и обязательно, а что вторично - но обязательно, как проявление уже Природы Иисуса Христа чрез дух человека, - вот как следствие пребывания человека Христом и во Христе. Смотрите внимательно - 1 - е Коринфянам: 13 / 1 - 3 - и это тоже наставление и условие Бога в Новом Завете - как для разумения человека нечто в Новом Завете, так и ко исполнению человеком этого нечто, -

1
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

- Понимаете, о чем идет речь в Новом Завете - для человека?

- Человек, живущий с Богом и под законом еще, может делать дела добрые, - и никто не говорит, что сие плохо и не надо так поступать, не об этом речь.
Но Слово Божие дает при этом определение такого праведника, не вступившего еще с Богом в Новый Завет - Екклесиаст: 7 / 20 -

20
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

- То есть, вы видите, что речь в законе идет о делающих добро, но все равно грешащих при этом людей, как живущих еще в греховном образе Адама.

- А в Новом Завете речь идет о изменении, преобразовании самого человека, как живущего уже Христом и во Христе - к Римлянам: 8 / 9 - 10, 12 / 2, - и если этого с человеком не происходит, то и нет такому человеку еще никакой пользы - от перечисленных добрых дел этого человека в Новом Завете, - и это тоже есть условие Нового Завет, как одно из... - для достижения Царства Божия. Причем, вы не забывайте, что читаете наставление в Слове Божием Святым Духом чрез Апостола Павла, вот чтобы не спешить еще с выводами вашими -

3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

- То есть, есть любовь и праведность самого человека, которая как запачканная одежда - такое сравнение в Писании есть о такой праведности у подзаконных еще людей, - вот тут она (одежда) чистая, а в другом месте - грязная -

Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
(Исаия 64:6)

- А в Новом Завете речь идет о достижении человеком проявления чрез человека любви Иисуса Христа - как проявление праведности и любви и жизни - Духа Христова в человеке и чрез человека, вот чтобы была польза для человека в Новом Завете, то есть, чтобы человек достиг Царствия Божия -

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2-е Коринфянам 13:5)

- Вот о такой любви, от проявления которой и есть уже польза для самого человека в Новом Завете - Апостол Павел и говорит на своем примере, осознавая все произошедшее с ним в Новом Завете -

Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
(К Филиппийцам 1:8 )

- Вот об этой любви речь и идет в Новом Завете - если кто именно такой любви не имеет еще в себе, то и нет ему никакой пользы, даже если...
То есть, этот пример специально приводится - в сравнении по значимости, казалось бы, ну куда уже более..., - ан нет. Не об этом речь идет в Новом Завете -

3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

- То есть, о чем идет речь?

- Речь идет в Новом Завете - о достижении человеком такого вот состояния его, когда с человеком происходит следующее -

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(К Филиппийцам 2:13)

- То есть, именно в этом цель научения по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета - для каждого человека - к Колоссянам: 1 / 28, к Евреям: 10 / 14, к Филиппийцам: 3 / 12.

- То в чем там дело?
А дело в том, что и в законе, и в Новом Завете есть заповедь Бога ко исполнению - возлюби ближнего своего. Заповедь эта звучит одинаково в обоих заветах, и в законе, и в Новом Завете, но исполняется человеком по-разному.
В законе - человек проявляет свою любовь к ближнему своему, пытается это делать. В Новом Завете эта заповедь исполняется проявлением через человека любви Иисуса Христа - Духом Христовым чрез дух человека, ибо любовь не делает ближнему зла.
Поэтому и Апостол Павел на своем примере и показывает всем - что это все так и есть в Новом Завете -

Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
(К Филиппийцам 1:8 )

- Потому и в Новом Завете эта заповедь и есть новая, хотя звучит одинаково, как и в законе -

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(От Иоанна 13:34)

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
(1-е Иоанна 2:7)

И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
(2-е Иоанна 1:5)

- То есть, звучит эта заповедь одинаково - как в законе, так и в Новом Завете, - а исполняется по-разному. И если в законе человек исполняет эту заповедь - вот сам по себе, то в Новом Завете человек ищет исполнения этой заповеди Духом Христовым, живущим уже в духе человека, как пребывающим уже и во Христе Иисусе -

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2-е Коринфянам 13:5)

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(К Филиппийцам 2:13)

- То есть, на этом примере хорошо и видно, что таким образом все одинаково звучащие заповеди, прописанные, как в законе, так и в Новом Завете, то они все так равно и исполняются - по примеру этой заповеди о любви к ближнему своему, ибо любовь не делает ближнему зла.
Если в законе, во исполнении заповедей закона, человек пред законом находится сам по себе и своими усилиями и исполняет заповеди закона, ища своей самоправедности от закона пред Богом.
То в Новом Завете человек исполняет заповеди Нового Завета при помощи Бога, Духом Христовым уже живущим в человеке, ища проявление праведности Духа Христова чрез человека. Человек при этом и прибывает так же и во Иисусе Христе.

Ибо и закон, как Завет Ветхий, и Новый Завет, каждый имеет именно свою совокупность заповедей (хоть некоторые из заповедей и однозвучны) и служений ко исполнению, прописанных именно в этом завете -

а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
(К Галатам 3:10)

10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
(Иакова 2:10-11)

- А это написано о исполнении всех заповедей учения Иисуса Христа Нового Завета - Деяния: 3 / 22 - 24 -

22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24
И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

- То есть, еще раз. Каждый завет имеет свою совокупность заповедей и служений, - соразмерно с этим заветом, как по содержанию, так и по сути происходящего с человеком в каждом из заветов. Но если в законе человек ищет проявления своей праведности - в исполнении заповедей закона, то в Новом Завете человек ищет проявление праведности Духа Христова чрез дух человека - во исполнении заповедей учения Иисуса Христа Нового Завета, как служение духа, то есть, служение духа человека Духу Христову в Его проявлении чрез дух человека - 2 - е Коринфянам: 3 / 4 - 11 - в послушании Ему во всем - к Евреям: 5 / 9.
#43
- Вот прочтите это внимательно - 1 - е Петра: 2 / 1 - 3 -

1
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3
ибо вы вкусили, что благ Господь.

- То есть, учение Иисуса Христа далее предназначено, вот чтобы возрастать в Господе, изначально для человека, принявшего уже, как начатки учения Иисуса Христа - к Евреям: 6 / 1 - 2, оба крещения, водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом, и ставшего потому младенцем новорожденным во Христе Иисусе.
Есть еще Слово веры и откровения учения Иисуса Христа Нового Завета, разъясняющее нечто и о водном крещении во имя Иисуса Христа, и о крещении Святым Духом и соединении при этом Духа Господа с духом человека - для умерщвления дел плоти, но есть еще и наставления по учению Иисуса Христа - и по отношении к закону, что мы умерли для закона телом Христовым и потому уже грех не должен над нами господствовать и не может взять повод от заповеди закона, ибо сила греха закон, и что грех во плоти уже осужден чрез безвинную смерть Иисуса Христа, что нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе живет не по плоти, но по духу...
То есть, речь идет о принятии - как событий в жизни человека обоих крещений, чтобы человек пребывал уже во Христе и Христом, но и о постулатах Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета, чтобы Это Слово Бога пребывало в сердце человека.
То есть, все это должно одновременно действовать, быть, пребывать в человеке, чтобы перекрыть все лазейки греху.
Но при этом надо содержать свое сердце - и далее и язык - в чистоте, а это уже не только очищение сердца своего от худых слов и мыслей, а и война за сердце ваше - с духами словоблудия и словопрения.
Дух Святой проявляется в чистом сердце человека.

- Когда человек принимает крещение Святым Духом, говорит на иных языках потому, в этот момент реально дух человека соединяется с Духом Господа - внутри человека. Человек это как бы сразу не замечает и не ощущает (кроме, как проявление говорения на языках - Деяния: 2 / 1 - 4, 10 / 45 - 46, 1 - е Коринфянам: 14 / 2), но дух человека уже становится сильнее Духом Господа в теле человека, а ранее плоть была сильнее духа.
А как дух становится сильнее в человеке, то и духовный ум становится сильнее - в проявлении над плотским умом, и у человека появляется возможность умерщвлять греховные дела плоти духом - к Галатам: 5 / 19 - 21, к Римлянам: 8 / 13, 9 - 10.
Все это требует одновременного пребывания длительного - в научении по Слову Бога Нового Завета учения Иисуса Христа, вот как питание хлебом жизни для человека, или молоком матери для младенца, чтобы возрастать в Господе и учиться познавать истину и благодать, произошедших чрез Иисуса Христа - от Иоанна: 1 / 17.

- В первый момент времени при рождении свыше человек очищается от греховности своей, но так как он не знает и не разумеет еще ничего, то и не может со всем этим совладать, не замечает происходящего с ним, не ощущает нечто, ибо это не осязаемо, но как только лишь если человек вдруг перестает грешить, меняется и делает нечто праведное, чего ранее не делал. Это и есть проявление Духа Христова в нем - в человеке. И это надо сохранять и возрастать в этом.
Но для человека это как нечто новое, поэтому и надо постоянно молиться молитвами из Библии - просить у Бога защиты и мудрости понимать Слово Божие, наполнять Словом Божием сердце свое, очищать таким образом сердце свое от худых мыслей, и учиться пребывать во всем этом, познавая истину и благодать, произошедшие чрез Иисуса Христа, - на фоне жизни своей, пребывая в житейских жизненных обстоятельствах, которые для всех общи.

- Удостоверяйтесь в Слове Божием, что человек может сразу, будучи еще младенцем новорожденным во Христе Иисусе, получить от Бога некий дар, оставлять греховность свою, стать молитвенным сосудом, видеть видения...
Но на основании всего этого и надо далее пребывать в Слове Бога - в научении, вот начиная с притчи о сеятеле, не зря она есть в трех Евангелиях и Иисус Господь Сам разъясняет, о чем там идет речь, - это и есть начатки учения веры, чтобы пребывать в вере по Слову Бога, вот как это делать. То есть, Слово Бога должно пребывать в сердце человека, несмотря на перечисленные в притче о сеятеле некие трудности, исходящие - как от сатаны, диавола и лукавого, так и от самого человека.

- То есть, для того, чтобы не грешить, надо перекрыть все лазейки для греха - вот согласно всей полноте учения Иисуса Христа, начиная изначально с исповедания грехов пред Богом Отцом в покаянии во имя Иисуса Христа, молитвы к Богу, принятия обоих крещений, но и чтобы Слово Бога пребывало в вас - вот что касается победы над грехом - по всем темам, итак шаг за шагом. Но и тогда уже важно - разумение некоторых основных положений учения Иисуса Христа Нового Завета, например, о переходе человека при рождении свыше из образа Адама в образ Христа, как нового человека и что это такое - 1 - е Коринфянам: 15 / 45 - 49, к Ефесянам: 2 / 15, 4 / 24; о истине и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа - от Иоанна: 1 /17, и что это такое...
Ну, например, чтобы вы поняли, о чем идет речь, написано - к Римлянам: 6 / 11 -

11
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

- То есть, вот при всем вашем рождении свыше от воды и Духа Божия, очищении сердца вашего от худых мыслей, очищении языка от худых слов, разумении уже всего этого, но если вы не будете почитать себя мертвым для греха, считать так о себе, думать о себе так, принимать это верой, укоренить Это Слово Бога в сердце своем, то это и дает возможность греху проявиться в вас.
То есть, Бог не зря дает такие конкретные наставления - инструкции, а ко исполнению - для победы над грехом.
Вот мало иметь очищенное сердце, а надо, чтобы использовать это чистое сердца для укоренения Слова Божия в вас - по тем или иным постулатам Слова Божия учения Иисуса Нового Завета.
А когда вы, вот несмотря ни на что, приняв уже оба крещения, при этом почитаете себя мертвым для греха и что грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью Нового Завета, - то вы и подключаете веру свою к истине Слова Божия, а вера и есть - к Евреям: 11 / 1 - осуществление ожидаемого, как утверждение в вас того, что уже итак есть во Христе Иисусе - по истине происходящего с человеком в Новом Завете Бога с людьми.

- Теперь давайте посмотрим, о чем здесь говорится - к Евреям: 10 / 1 - 4 -

1
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

- То есть, здесь идет речь о том, что кровь животных по закону - в действительности своей не может уничтожать грехи - чтобы реально очищать человека от грехов его, а это есть лишь некий прообраз будущего - 1 - е Коринфянам: 10 / 11 - Крови Иисуса Христа, а не сама суть вещей - по истине происходящего в Новом Завете.
Но обращает внимание - о осознании, о сознании и реальном очищении совести человека -

то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
(К Евреям 9:14)

7
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1-е Иоанна 1:7-9)

- То есть, вот когда вы покаялись во имя Иисуса Христа пред Богом Отцом во грехах своих, и Бог простил вас - и Кровь Иисуса Христа очистила вас от греха, то вы реально получаете такое очищение и совести своей, и Бог забывает о вас все это, - дух ваш успокаивается потому в душе своей и совести своей - и вы чувствуете некое облегчение и реально освобождаетесь от гнетущих и обвинительных мыслей. Весь невидимый мир - признает - знает - что вы очищены уже от этого греха.
Но это не значит, что если вы согрешите снова, то вы не будете иметь осознание вины за грех этот пред Богом, - и потому вам надо вновь приходить - обращаться к Богу и просить прощение во имя Иисуса Христа за грехи свои.
То есть, ваше осознание прощения вас ранее - не освобождает вас от необходимости пребывать в покаянии пред Богом - если вдруг что не так еще с вами и вы согрешили.
Причем, в Новом Завете, если вы заметите по Слову Божию, согрешение - это уже не как правило, но как исключение -

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
(1-е Иоанна 2:1)

- То есть, тут написано, мол, а если бы кто согрешил, то и человек должен знать, как ему поступать, и не бежать от Бога, а идти к Богу в покаянии за благовременной помощью, чтобы не грешить более - к Евреям: 4 / 14 - 16 -

14
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего .
15
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам , искушен во всем, кроме греха.
16
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

- То есть, если что еще не так с вами происходит в Новом Завете, то мы и обращаемся к Слову Бога - за разъяснениями, уточнениями и подтверждениями истины происходящего с человеком в Новом Завете - в вере в Слово Божие, реченного Святым Духом чрез Апостолов Христовых -

Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1-е Иоанна 4:6)

- "Мы от Бога" - это и говорится в Слове Бога о Апостолах Христовых, которым Господь и поручил научить весь мир всему, что Он повелел и им - от Матфея: 28 / 16 - 20 -

16
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17
и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

- То есть, вот как закон был дан Богом чрез Моисея - Малахия: 4 / 4, к Римлянам: 3 / 19, так и Слово Божие учения Бога Отца дано Господом Иисусом Христом - чрез Апостолов Христовых Духом Святым, как пророков Бога -

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(От Иоанна 14:26)
#44
- Смотрите на Слово Бога истинное и тогда не будете гадать, говорит ли вам правду человек или нет. В Слове Бога достаточно примеров и грешащих, и не грешащих людей, - к назиданию и научению на этих примерах реальных.
Поэтому и написано о Новозаветних христианах, послушных во всем и от всего сердца учению Иисуса Христа Нового Завета, вот как уже свершившийся факт - к Римлянам: 6 / 17 - 18 -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

- То есть, тут написано, что конкретные и реальные люди, по научению Апостола Павла чрез Слово Бога Нового Завета, (Которое у вас сейчас есть - напечатанное в Синодальном переводе для русскоязычных людей), будучи ранее рабами греха, но в результате научения в учении Иисуса Христа от всего сердца в послушании, - освободились от греха, от рабства греховного, и стали рабами праведности.
Это факт неоспоримый и не требующий дополнительных чьих-то там восклицаний и утверждений, так все это или не так.
Но, иными словам, тут написано, вложен второй смысл, что ежели с вами это еще не так, то лишь по причине вашего непребывания от всего сердца в учении Иисуса Христа Нового Завета во исполнении. Ищите сами, где и что вы еще не делаете так, как учит Бог в Новом Завете, найдете, исправитесь и поправитесь, и все у вас получится, как и у этих простых людей, малограмотных, в сравнении с вами, и не имевших еще тогда в руках своих даже Слова Божия, чтобы назидаться дополнительно и самим в Слове Божием, как вы сейчас все это можете делать, причем день и ночь - при желании.
И имейте ввиду, что здесь речь идет именно о христианах, исполняющих уже Новый Завет Бога с людьми, - по Слову Божию учения Иисуса Христа.

- А здесь, в Писании, написано о людях, находящихся под законом, живущих потому еще в греховном образе Адама -

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
(Екклесиаст 7:20)

- То есть, есть разница между праведниками закона и праведниками Нового Завета, ибо как законом познается грех, так Новым Заветом учения Иисуса Христа познается праведность, - к Римлянам: 3 / 19 - 20, 8 / 9 - 10 -

19
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

- Поэтому и Иисус Христос Господь, еще до вступления в силу Нового Завета, предвозвещал, что -

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(От Матфея 5:20)

Синодальный
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Современный
Ибо говорю вам, что если не превзойдёте вы законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!"

РБО. Радостная весть
Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше, чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес.

- То есть, Это Слово Божие и потому термины - "книжники" и "фарисеи" и применены в Слове Божием к людям, исполняющим закон еще, а не Новый Завет. Не применимы эти термины к Апостолам Христовым, как написавшим все Послания и Евангелия Слова Божия Нового Завета, и не применимы эти термины к христианам, научающимся в Слове Божием Нового Завета ко исполнению и рассуждающим по Слову Божию, но термины эти обозначены Господом именно к людям, исполняющим закон, а не Новый Завет. Вот прочтите сами Новый Завет хоть раз и убедитесь в этом сами, ибо книжники и фарисеи, как исполняющие закон, самые первые и противились Христу.

- А в чем там дело? Почему Господь взял за образец праведности людей, исполняющих закон, как книжники и фарисеи? Да потому что для того, чтобы исполнить весь закон, как должно по закону, и надо вначале знать и разуметь все заповеди закона. И книжники и фарисеи, в этом смысле, и есть те люди, которые знают написанное в законе и стремятся исполнять закон Бога.
Вот их праведность и взята для образца того, что праведность христиан в Новом Завете должна превосходить праведность книжников и фарисеев, знающих закон.
Ну, если хотите, можете взять за образец в этом и самого Апостола Павла, который, в бытность свою Савлом, и был исполнителем закона, более того, все признавали его первенство в этом среди сверстников -

и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
(К Галатам 1:14)

они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
(Деяния 26:5)

- То есть, это отмечали и более старшие Иудеи его в этом. И можно сказать, что ныне нет более того, кто исполняет закон, и кто был бы более в этом Савла. Вот если реально сравнивать.
Поэтому Иисус Господь и провозглашает условие Нового Завета, что есть праведность от закона - у книжников и фарисеев, знающих действительно закон, и потому и могущих исполнять закон, как должно по написанному в книге закона - к Галатам: 3 / 10, - а есть и праведность христиан Нового Завета - во исполнении Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета.
И обе эти праведности различаются в том, что законники ищут своей праведности пред законом, и что их праведность основана на усилиях их лично, как людей, исполняющих закон.
А праведность христиан Нового Завета основана на преобразовании людей Христом и во Христе и в проявлении тогда уже праведности Духа Христова чрез дух человека - в служении духа - 2 - е Коринфянам: 3 / 4 - 11.
Вот о этих двух праведностях и сказано сразу -

и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(К Филиппийцам 3:9)

- Поэтому и написано в Слове Бога о праведниках людей, исполняющих закон, как -

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
(Екклесиаст 7:20)

- Что вы в Писании именно и читаете об этом.

- А о праведниках в Новом Завете написано - к Римлянам: 6 / 17 - 18 -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

- Разницу видите?
Ибо цель научения человека по Слову Божию Нового Завета учения Иисуса Христа чрез Апостолов Христовых Духом Святым есть -

Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
(К Колоссянам 1:28)

- И вам сего не отрицать.
#45
Где вы видели, что христианам разрешено грешить в Новом Завете? https://www.youtube.com/watch?v=CkqzZDvjPTQ&t=19s