Помогите, пожалуйста разобраться в некоторых вопросах, которые возникли у меня при чтении Евангелия от Луки.
Пытался найти ответы сам, но большая вероятность запутаться во мнениях. И интересно узнать мнение форумчан, и в первую очередь,конечно, мнение священнослужителей.
Вопрос 1.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. ( 3;16)
Что в православном понимании подразумевается под крещением Духом Святым? Например у пятидесятников это умение молиться на иных языках.
Можно ли сюда отнести все дары Духа Святого (http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%94%D1%83%D1%85%D0%B0/) или нет?
А что касается крещения огнем, то тут я вообще ничего не понял.
Вот, что пишет (http://feofilakt.org.ua/ot-luki/glava-3) по этому поводу блаж. Феофилакт Болгарский:
"Что значат слова: "крестить вас Духом Святым и огнем", совершенно ясно; ибо он послал апостолам Духа, и над ними явились разделенные огненные языки". Это Пятидесятница.
Все ли верующие крещены Духом Святым, или только избранные, духовно зрелые?
Во время миропомазания священник произносит: "Печать дара Духа Святаго, аминь". А вот кто из нас сможет сохранить этот Божественный дар?
Благодарю, отец Роман, за разъяснения!
Один мой знакомый,говорил,что в долг надо давать столько,сколько не жалко,если не вернут! И теперь я понял откуда он это взял: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Лк.6;35
А вот в 7 главе еще интересно:37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Это тоже вероятно художественный образ,чтобы показать раскаяние грешницы и ее отношение к Иисусу? Потому что если понять буквально, то немного странно все выглядит.
Наверное, многие обычаи двухтысячелетней давности теперь выглядили бы странно. На Тайной Вечери, как мы знаем, возлежали, а не сидели за столом; преломлял Господь, видимо, не буханку хлеба, а лепёшку и т. д.
Может, женщина и просто, пережив встречу с воплотившимся Богом, испытала духовное потрясение и повела себя "не адекватно". Скакал же Давил перед ковчегом завета, вызвав нарекания собственной жены?
Цитата: Владимир от января 12, 2012, 23:36:49
Один мой знакомый,говорил,что в долг надо давать столько,сколько не жалко,если не вернут!
В продолжение Вашей мысли. О. Андрей Кураев говорил, что милостыню нужно давать такую, чтобы "жаба душила" :) Иначе лицемерие одно получается.
Цитата: Священник Роман Зимин от января 12, 2012, 22:49:11
Во время миропомазания священник произносит: "Печать дара Духа Святаго, аминь". А вот кто из нас сможет сохранить этот Божественный дар?
Кому дается эта печать и тот судя повсему и сохранить сможет.
А разве мало у нас номинальных христиан, да и богоборцев, крещённых и миропомазанных?
В 12в. был такой вот случай: в Константинопольский Патриарший Синод пожаловало несколько турок,заявивших, что они христиане. На что их спросили:"Как же случилось,что вас, турок,магометан, окрестили ?" Они ответили,что у них, турок, существует обычай крестить своих детей у православных священников,потому что, по их мнению, в новорожденном младенце находится злой дух и "смердит как собака" ,пока не получит крещения.
Синод не признал такого крещения,потому что они искали его не как средства очищения от греха и рождение в жизнь новую ,а как чародейство т.е. телесное лекарство. (См.:Еп. Никодим Милаш .Правила Православной Церкви с толкованиями. с.п.б., 1911, т.1 ,с.615).
Вот еще интересное место:
"И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. (8;31-33)"
Почему же их в бездну,нечисть эту не отправить?
Или вот еще:"Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:...
Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.(8;38-41)
О ком это Он так, о людях или о бесах. И почему? Мне говорили, что о бесах. Тогда не понятно "буду с вами". Если о людях, то грубовато...
Цитата: Владимир от января 16, 2012, 20:55:09
Почему же их в бездну,нечисть эту не отправить?
Господь "имел целью Своей показать людям — а зрителей было немало, — как велика, как безмерна злоба бесовская, показать на деле, что бесы не могут не творить зла". И ещё - "показать, что бесы без позволения Божия, без попущения Божия не смеют творить людям зла.
Только когда Сам Бог найдет нужным воспользоваться ими, как палачами, когда нужно наказать, тяжко наказать кого-нибудь безнадежного для правды, для добра, могут они творить свои гибельные дела.
Так покарал Он египетского фараона, весь народ египетский, за то, что фараон проявил неповиновение требованиям Моисея, ибо вот что говорит об этом пророк Давид:
«Он... послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов...» (Пс. 77: 49)", - свт. Лука (Войно-Ясенецкий) (http://www.nadegda.de/index.php?option=com_content&view=article&id=520:2011-11-13-17-21-35&catid=16:2010-09-23-13-50-09&Itemid=56).
Цитата: Владимир от января 16, 2012, 20:55:09
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.(8;38-41)
О ком это Он так, о людях или о бесах. И почему? Мне говорили, что о бесах. Тогда не понятно "буду с вами". Если о людях, то грубовато...
Блаж. Феофилакт Болгарский (http://feofilakt.org.ua/ot-luki/glava-9): "Человек сей (о котором речь) был весьма неверующий. Поэтому и бес не выходил из сына его. Ибо неверие превозмогало силу апостолов. Неверие и дерзость его видны из того, что он пришел пред всеми обвинять учеников.
Но Господь объявляет, что сын его не исцелен по причине его неверия, и пред всеми порицает его, и не одного его, но и прочих всех вообще. Ибо сказав: "о, род неверный" разумеет под этим всех иудеев, а словом "развращенный" показывает, что злоба их не от начала и не от природы. По природе они были добры (ибо они были святым потомством Авраама и Исаака), но развратились по своей злобе.
Слова: "доколе буду с вами и буду терпеть вас" означают то, что Он желает восприять смерть и хочет скорее избавиться от них". Ибо, доколе, - говорит, - буду терпеть ваше неверие? - Господь, чтобы показать, что Он имеет силу, побеждающую неверие иудеев.
Какой Лука был фантазер!
Вы явно не были среди апостолов, Константин. Не были свидетелем евангельских событий. Значит, фантазируете Вы.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 13:36:37
Вы явно не были среди апостолов, Константин. Не были свидетелем евангельских событий. Значит, фантазируете Вы.
А почему это фантазирую я? А Вы были в тот момент, когда Лука писал книгу? Нет. следовательно, откуда Вы знаете, что ему пришло в голову написать правду?
Так можно сказать про любую историческую книгу и вообще про все что угодно.
Цитата: Артемий от февраля 15, 2012, 13:44:36
Так можно сказать про любую историческую книгу и вообще про все что угодно.
согласен.
если согласны то зачем говорить, что в Евангелии нафантазировал кто-то? Можно тогда вообще ничему и не верит говорит что меня там не было, а значит это неправда, у человека есть мозг и не зря, анализировать, сопоставлять и т.д Ум (мысли например) нельзя пощупать но это не значит что его нет
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 13:43:46
А Вы были в тот момент, когда Лука писал книгу? Нет. следовательно, откуда Вы знаете, что ему пришло в голову написать правду?
Мы имеем исторический источник, Константин. Христиане считают, что даже нечто большее - Слово Божье. Чтобы оспаривать источник, нужны основания. Иначе мы с Вами - фанатазёры.
Цитата: Артемий от февраля 15, 2012, 14:02:28
если согласны то зачем говорить, что в Евангелии нафантазировал кто-то? Можно тогда вообще ничему и не верит говорит что меня там не было, а значит это неправда, у человека есть мозг и не зря, анализировать, сопоставлять и т.д Ум (мысли например) нельзя пощупать но это не значит что его нет
Вот Вы верите в то что, Николай угодник прилител (при жизни) и унес тонущих моряков?
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:06:04
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 13:43:46
А Вы были в тот момент, когда Лука писал книгу? Нет. следовательно, откуда Вы знаете, что ему пришло в голову написать правду?
Мы имеем исторический источник, Константин. Христиане считают, что даже нечто большее - Слово Божье. Чтобы оспаривать источник, нужны основания. Иначе мы с Вами - фанатазёры.
Хорошо. Почему только у Луки Иисус исцелил Малха? А у других не написано.
Матвей: "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?"
Марк: Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
ЛУКА: "Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его"
Иоанн: "Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
Вообще-то мы говорим про Евангелие, а не про житие Николая чудотворца, и укажите пожалуйста источник где написано, что он при жизни прилетел и спас моряков
Цитата: Артемий от февраля 15, 2012, 14:19:58
Вообще-то мы говорим про Евангелие, а не про житие Николая чудотворца, и укажите пожалуйста источник где написано, что он при жизни прилетел и спас моряков
Вы не будете против, если я Вам вечером напишу ответ? Я не знаю, где это написано, поэтому созвонюсь с человеком и узнаю. Хорошо?
не против
Давайте не будем распыляться. 4 Евангелия - это рассказы 4-х свидетелей. Что видел один, мог не видеть другой. Какие-то подробности могли запомнить по-разному. Но существенные моменты при этом, заметьте, не страдают.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:40:13
Давайте не будем распыляться. 4 Евангелия - это рассказы 4-х свидетелей. Что видел один, мог не видеть другой. Какие-то подробности могли запомнить по-разному. Но существенные моменты при этом, заметьте, не страдают.
То есть исцеление отрубленого уха, это не существенный момент?!
В контексте всего повествования, может быть, и нет. Существенно откровение о богочеловечестве Иисуса Христа.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 21:07:05
В контексте всего повествования, может быть, и нет. Существенно откровение о богочеловечестве Иисуса Христа.
А можете, привести еще пример, который описан во всех евангелие?
Примеров много. Вот: Евангельский синопсис (http://azbyka.ru/?shemy/evang_sobyt).
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 16, 2012, 00:08:07
Примеров много. Вот: Евангельский синопсис (http://azbyka.ru/?shemy/evang_sobyt).
Я имею ввиду один конкретный случай, который описан во всех евангелиях, абслютно одинаково.
Хотелось бы прояснить еще вот какой момент:"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих." (Лк.31-32)
Так вот не ясно при чем тут пшеница. Вот как поясняет это место Феофилакт Болгарский:"Поскольку же предателю Он воздал горем, а им, пребывшим в любви к Нему, предсказал в будущем высокую честь, то, чтобы они не возгордились, как бы совершившие нечто великое, что пребыли в любви к Нему и не предали, говорит: сатана просил, чтобы "сеять" вас, то есть смущать, портить, искушать; но "Я молился". Не думайте, - говорит, - что все это совершенство от вас самих. Ибо диавол напрягает все силы, чтобы отторгнуть вас от Моей любви и сделать предателями."
Но почему здесь трактуется сеять как портить, искушать? Не ясно. Объясните пожалуйста :)
Вспоминаю, когда сеяли пшеницу, то были там семена здоровые, но попадались и семена сорняков и семена больные. Вырастала пшеница здоровая из здоровых крепких семян, из сорняков сорняки, которые затем старались заглушить пшеницу. А из семян больных в лучшем случае получалась мелкая больная пшеница, но в-основном, болезни ее съедали и мало того заражала больная пшеница пшеницу здоровую, которая была поближе. Но иногда среди полянки больной пшеницы колосились здоровые колосья спелой пшеницы. Не об этом ли говорит Господь в этих словах.
Да и еще зависти от того прорастет ли пшеница, зависит от того куда упадет зерно. В плодородную землю или на обочину. А могут птицы прилететь и поклевать зерна.
Вот сколько испытаний приходится преодолевать пшенице, чтобы прорости и созреть.
Другими словами, не бросать на произвол тех, в чьих сердцах посеял слово Божье, а молиться о них и опекать. Ну, тогда всё, пожалуй, сходится. СпасиБо, Надежда, за пояснения. Со второго дошло. :)
Пожалуйста
Св. Равноапостольный Николай Японский как-то сказал, что Слово Божье должно быть понятно простолюдину и прозрачно как хрусталь. Пытался разобраться со словами"приобретайте друзей богатством неправедным "(Лк 16:1-9) Почитал различные пояснения и толкования, всё вроде бы понял, хоть и далеко не сразу. Всех вопрошавших смущает, что слуга раздавал даже не присвоенное себе, а обворовывал господина и дальше. А при пояснении на этом как-то все объяснители не акцентируют внимание, что мол плохо так делать!Как будто всем это понятно, кроме вопрошавшего. Одна женщина даже предлагала раздать нуждающимся то, что лежит на складе фабрики, на которой она работает :D. Какая уж тут прозрачность хрусталя.
С другой стороны язык притч заставляет поломать голову, задуматься. Так где же середина между прозрачностью и эзоповым языком?
Евангелие от Луки (11.47-48). Священник Максим Каскун (http://na-vopros.ru/2012/09/%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B8-11-47-48-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC/)
Всё вроде бы батюшка понятно объяснил. Одного в толк не возьму, как же на мне лежит бремя отцов побивающих пророков? И лежит ли? Если мы покаялись и даже строим им гробницы.
Цитата: Владимир от мая 17, 2013, 22:54:25
Евангелие от Луки (11.47-48). Священник Максим Каскун (http://na-vopros.ru/2012/09/%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B8-11-47-48-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC/)
Всё вроде бы батюшка понятно объяснил. Одного в толк не возьму, как же на мне лежит бремя отцов побивающих пророков? И лежит ли? Если мы покаялись и даже строим им гробницы.
Думаю, напрасно здесь убиенные белогвардейцы напрямую уподобляются пророкам. Как бы ни были велики их заслуги и безмерны понесённые страдания, предназначение их несоизмеримо с предназначением пророков и Апостолов. И никто из них не прославлялся Церковью в образе пророческом или апостольском. А в этом месте говорится именно о таковых, если простереть своё внимание на пару строф далее:
"Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят..." (Лук.11:49). То есть, говорится о тех, кто являлся непосредственным носителем Святого Духа и устами которых говорил Сам Бог. О тех, изгнание которых являлось непосредственной хулой на Духа Святого. А включение в их число людей, хоть, может, и безвинно пострадавших, но вовсе сторонних пророческого дара, да и вообще неведомой добродетели, обесценивает и сам вопрос, и ответ на него Христа. Поэтому и становится непонятно. Поэтому и ангажированные, не отвечающие сути выводы.
Обвинения в Лк. (11.47-48) высказаны Христом не отдельно, а в ряду многих:
"...вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства" (Лук.11:39);
"...горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией..." (Лук.11:42);
"Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лук.11:43,44);
"...и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них" (Лук.11:46);
Обвинение "Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши..." (Лук.11:47) как бы "закругляет" ряд однородных обличений и подводит к обобщающему выводу: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лук.11:52).
Таким образом, видим, что всё это обличение направлено против лицемерного исповедания фарисеев. А обвинение в строительстве пророческих гробниц есть обвинение в лицемерном почитании самих пророков. И само это лицемерие и есть наследие, которое своим сынам оставили убийцы пророков в свидетельство об их убийственном сыновстве.
Спасибо, за разъяснения! Стало всё понятно. (Во всяком случае пока) :)
Цитата: Владимир от мая 17, 2013, 22:54:25
Евангелие от Луки (11.47-48). Священник Максим Каскун (http://na-vopros.ru/2012/09/%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B8-11-47-48-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC/)
Всё вроде бы батюшка понятно объяснил. Одного в толк не возьму, как же на мне лежит бремя отцов побивающих пророков? И лежит ли? Если мы покаялись и даже строим им гробницы.
К сожаленю, на основной вопрос о логике повествования батюшка так и не ответил. Потому что опровергая спрашивающего, сам Писание неверно процитировал.