Отношение к смерти

Автор Елена_K, января 13, 2013, 09:40:24

« назад - далее »

Елена_K

Можно ли рассматривать жизнь как подготовку к смерти? По крайней мере, христианин может так воспринимать свою жизнь?

А можно жить и радоваться тому тоже, что когда-нибудь умрешь, хотя и знаешь, что готов к этому никогда не будешь, равно как и ко Причащению?

Это совершенно не означает для мирянина полного отречения от мира и его негреховных радостей, прошу сразу обратить внимание на эту мысль.

Кирилл

Цитата: Елена_K от января 13, 2013, 09:40:24  
Можно ли рассматривать жизнь как подготовку к смерти? По крайней мере, христианин может так воспринимать свою жизнь?

А можно жить и радоваться тому тоже, что когда-нибудь умрешь, хотя и знаешь, что готов к этому никогда не будешь, равно как и ко Причащению?

Это совершенно не означает для мирянина полного отречения от мира и его негреховных радостей, прошу сразу обратить внимание на эту мысль.

И да и нет.

Елена_K


Solmer

ИМХО
Мне кажется что жизнь это подготовка к будущей жизни,  смерть что то типа дверей.
жизнь на земле это как школа)
Радоваться мне кажется нужно все таки жизни,  хотим мы этого или нет нам придется пройти через двери смерти, мы не знаем точно что нас там ждет, а радоваться неизвестности... хотя каждый решает сам.  Готовиться и думать о смерти все таки стоит.

Кирилл

Цитата: Елена_K от января 13, 2013, 13:06:00  
А что нет?

Жизнь это подготовка к смерти, кем ты закончишь жизнь. "Нет" нет потому что жизнь это подготовка к другому миру, к жизни, к будущему приходу Христа, воскрешению и суду.

Елена_K

Цитата: Кирилл от января 13, 2013, 19:01:02  
Цитата: Елена_K от января 13, 2013, 13:06:00  
А что нет?

Жизнь это подготовка к смерти, кем ты закончишь жизнь. "Нет" нет потому что жизнь это подготовка к другому миру, к жизни, к будущему приходу Христа, воскрешению и суду.

Ну так а что "нет"? Ведь Апостол Павел тому и радовался, что умрет не потому, что жизнь закончится, а потому, что далее - жизнь со Христом.

21Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.

22Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.

23Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24а оставаться во плоти нужнее для вас.


Послание к Филиппийцам святого апостола Павла, Глава 1.

С другой стороны, многие великие святые боялись смертного часа, то же Серафим Саровский: "Как мне умирать-то будет?" Часто приводимые Осиповым примеры:
Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние.

А вот игумен Никон (Воробьев):
Скорбящим у его постели он говорил: «Меня нечего жалеть. Надо благодарить Бога, что я уже окончил земной путь. Никогда мне не хотелось жить, не видел я ничего интересного в этой жизни и всегда удивлялся, как это другие находят что-то в ней и цепляются за нее из последних сил. Хотя я ничего не сделал за свою жизнь доброго, но искренне всегда стремился к Богу. Поэтому надеюсь всей душой на милость Божию. Не может Господь отринуть человека, который всегда всеми силами стремился к Нему. Мне вас жалко. Что-то вас еще ожидает? Живые будут завидовать мертвым».

Никогда ему жить не хотелось, значит никогда и смерти не боялся? Но много ли у нас таких учителей необходимости видеть свои грехи, каяться?

Макарий Оптинский:
Сердечно прискорбно читать о частых твоих недугах... Да ты же еще стала так малодушна и боязлива смерти; милостив Господь, ты еще поживешь с нами, не устрашайся так, как ты боишься смерти. Истинная память смерти не имеет такого малодушного страха, какой вижу в тебе, но оная побуждает к любомудрию и к доброму жительству (IV, 45, 95).

Вот такое разнообразное отношение... Откуда такое разнообразие?

Священник Роман Зимин

Видимо, то самое радостопечалие. От переживания милости Божией и упорной своей неспособности её принять.

Мне ведомо, что близок день Суда
И на Суде нас уличат во многом...
Но Божий Суд не есть ли
встреча с Богом?
Где будет Суд? Я поспешу туда.

/Григор Нарекаци, X в./

Священник Александр Орешин

Цитата: Елена_K от января 13, 2013, 09:40:24  
Можно ли рассматривать жизнь как подготовку к смерти? По крайней мере, христианин может так воспринимать свою жизнь?
А что понимать под смертью?
Смерть это не есть что-то естественное. Бог создал человека бессмертным, и только с грехом болезни и смерть пришли в мир.

Надежда

И тем не менее мы все родились для того что-бы умереть. Отношение христианина к смерти должно быть спокойное и сознательное. И не надо "прятать голову в песок", и думать что смерть где-то далеко.

Алексей'

Мне по душе такое отношение:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое,
еже еси уготовал пред лицем всех людей,
свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Елена_K

Цитата: Лёша от января 14, 2013, 11:28:47  
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое,
еже еси уготовал пред лицем всех людей,
свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.


Как Вы это понимаете, можно более развернуто своими словами?

Алексей'

Цитата: Елена_K от января 14, 2013, 17:43:24  
Цитата: Лёша от января 14, 2013, 11:28:47  
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое,
еже еси уготовал пред лицем всех людей,
свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.


Как Вы это понимаете, можно более развернуто своими словами?
Так, что было время жить, есть время помереть. И слава Богу! Значит труды наши кончены. И близка обещанная Встреча.

Алексей'

Можно ещё так: "В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины". (Пс.30:6) Тоже очень хорошо, по-моему.

Елена_K

Может, есть два образа, как люди спасаются? Одни, по своему характеру, Как Пимен и Сисой великие, спасаются преимущественно видением своего греха с великой любовью ко Господу, а у других акцент на стремление к Богу, при само собой, ненавидении греха, но не таком глубоком? Я имею в виду, что у всех то и другое есть и отдельно быть не может, но разные акценты переживаний? Вот как образ одной горы: есть путь короткий и крутой, а есть пологий, но дольше?

Или может, глубокое видение своей греховности более свойственно преподобным затворникам, а живущим в миру - менее, и Господь за стремление в Нему снисходит к ним Своей милостью и даром дает любовь к Нему? Как игумен Никон говорил: Хотя я ничего не сделал за свою жизнь доброго, но искренне всегда стремился к Богу.

Может быть два образа, как спасаются люди?

Надежда_

Мне думается, что видение своих грехов открывается по мере духовного возрастания. Чем больше человек духовно возрастает и по милости Божией ближе подходит к Богу, тем больше он видит своих грехов. На те которые он ранее и подумать не мог, что это грехи видит, что это грех.

Чем отличается жизнь монастырская от мирской. В монастырях есть возможность гораздо больше времени проводить в молитве или общении с Богом. Потому монахи, а тем более затворники могут быть ближе к Богу. Потому и грехов своих видят больше. Но в миру Господь нам тоже показывает свою греховность. Просто частенько мы ее не видим, потому что не доросли до понятия какого-то греха.