Думаю, главное об этой иерархии сказал Господь Иисус Христос здесь: «... первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». (Мк. 12:29-31)
И не думаю, что относительно этих слов Спасителя есть какое-то различие для находящихся в браке и холостых. Главной ценностью, главным объектом нашей любви должен быть Бог.
Другое дело, что «есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. <...> Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». (1 Кор. 7:30-40) Т.е., пребывая в безбрачии, человек может быть менее связан необходимостью заботиться о житейских нуждах и больше внимания уделять духовным трудам.
Что касается любви к себе, то заповеди "возлюби себя" в Священном Писании, насколько я знаю, нет. Зато есть указания прямо противоположного содержания: «... отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24) «... кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).
Приведённый Вами евангельский призыв возлюбить ближнего, как самого себя, думаю, указывает на столь обычную нашу заботу о своем благополучии и подвигает нас с неменьшим усердием послужить пользе другого человека.
О необходимости любви к родственникам и заботы о них говорит апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8 ). Но не к этой только любови, которая должна быть естественным ответом на доборое к нам расположение, призываются христиане. Господь говорит: «... если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. <...> Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:32-35)
И не думаю, что относительно этих слов Спасителя есть какое-то различие для находящихся в браке и холостых. Главной ценностью, главным объектом нашей любви должен быть Бог.
Другое дело, что «есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. <...> Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». (1 Кор. 7:30-40) Т.е., пребывая в безбрачии, человек может быть менее связан необходимостью заботиться о житейских нуждах и больше внимания уделять духовным трудам.
Что касается любви к себе, то заповеди "возлюби себя" в Священном Писании, насколько я знаю, нет. Зато есть указания прямо противоположного содержания: «... отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24) «... кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).
Приведённый Вами евангельский призыв возлюбить ближнего, как самого себя, думаю, указывает на столь обычную нашу заботу о своем благополучии и подвигает нас с неменьшим усердием послужить пользе другого человека.
О необходимости любви к родственникам и заботы о них говорит апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8 ). Но не к этой только любови, которая должна быть естественным ответом на доборое к нам расположение, призываются христиане. Господь говорит: «... если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. <...> Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:32-35)