"Благая беседа" - Православный форум

Жизнь Церкви => Отношения между людьми => Тема начата: Виталий Д. от декабря 14, 2010, 16:07:46

Название: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виталий Д. от декабря 14, 2010, 16:07:46
Недавно произошло страшное событие  в Строительном институте: один студент (ингуш) смертельно травмировал другого студента (русского).

Некто отметил, что это  не просто  единичный  случай подобного  столкновения "кавказцев" и русских; что "кавказцы" довольно распущенно ведут себя  "в гостях". А  этот конкретный случай  показал, что можно вот так просто взять и убить, проделав  "борцовский прием"....

Но все, чем  смогли ответить на это вопиющее действо - это провести демонстрацию....

Достаточно ли такого  хода? Не вызвало ли это лишь улыбку у "кавказских"?

Я не националист, но  я против произвола, который к тому, же как раз и мотивируется  национальным  превосходством "джигитов".   

Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35
Меня тоже волнует этот вопрос!
Многие "россияне" обсуждают данный национальный конфликт, сразу чувствуется негативное отношение к русским.

Ясное дело, что нельзя отвечать на провокации такого рода, но и одновременно с этим, как же можно пассивно смотреть на происходящее? В конце концов, мы у себя дома, а они - гости.
И вообще, применима ли 6-ая заповедь "Не убивай" к иноверцам, или она направлена против всего человечества на земле? Насколько мне известно, то убийство в исламе "неверного" не является тяжким грехом, и вполне нормально такое явление как "кровная месть".

Если же "некавказцы" покушаются на "кавказцев" - это грех?
В писании сказано:"Возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мф.22,39). Тогда возникает вопрос: все ли люди являются "ближними"?

Под "кавказцами" я понимаю преимущественно людей противоположной конфессии. Из СМИ известно, что православные жители Кавказа (армяне, греки, осетины) поддерживают сторону русских. Таким образом, в реальности можно увидеть не национальный конфликт, а межрелигиозный.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Роман Зимин от декабря 14, 2010, 20:38:31
Уверен, 6-я заповедь не отменяет необходимость защищать своих близких, родственников, свой народ, своих единоверцев. Церковь всегда благословляла наших воинов на защиту Отечества.

Хотя очень важно, конечно, не пойти на поводу у провокаторов, "не дать повода ищущим повода".

А еще важно не ответить ненавистью на ненависть. Ведь, люди, совершающие жестокие и несправедливые поступки, вредят в первую очередь самим себе. Их надо жалеть. Но и безнаказанными оставлять нельзя, конечно.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Инна Игоревна от декабря 14, 2010, 20:43:12
Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  
В писании сказано:"Возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мф.22,39). Тогда возникает вопрос: все ли люди являются "ближними"?
Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки
http://rusbible.ru/books/lk.fb.html#cite-94
ЦитироватьНо он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, бью на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Законник, получив похвалу от Спасителя, выказал высокомерие. Он сказал: а кто ближний мой? Он думал, что он праведен и не имеет подобного себе и близкого по добродетели; ибо полагал, что праведнику ближний есть только праведный же. Итак, желая оправдать себя и возвыситься пред всеми людьми, он с гордостью говорит: а кто ближний мой? Но Спаситель, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание, определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой. Не думай, - говорит, - что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного. Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку. Природа человеческая шла из Иерусалима, то есть из безмятежной и мирной жизни, ибо Иерусалим означает "видение мира". Куда же шла? В Иерихон, пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. Смотри: не сказал Он "сошел", но "шел". Ибо природа человеческая всегда склонялась к земному, не однажды, но постоянно увлекаясь страстной жизнью. "И попался разбойникам", то есть попался бесам. Кто не сойдет с высоты ума, тот не попадется бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами. Природу человеческую они оставили "едва живым" или потому, что душа бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека, - или потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась получить спасение во Христе, и таким образом была не совершенно мертвой. Но как чрез преступление Адама смерть вошла в мир, так чрез оправдание во Христе смерть имела быть упраздненной (Рим. 5, 16-17). Под священником и левитом разумей, пожалуй, Закон и пророков. Ибо они желали оправдать человека, но не могли. "Невозможно, - говорит апостол Павел, - чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр. 10, 4). Они сжалились над человеком и размышляли: как бы исцелить его, но, побежденные силой ран, опять удалились назад. Ибо это значит (пройти мимо). Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это и означает "прошел мимо". - Смотри: слово "по случаю" имеет некоторый смысл. Ибо Закон, действительно, дан не по особой какой-то причине, но по причине слабости человеческой (Гал. 3, 19), не могшей сначала принять Христова таинства. Поэтому и говорится, что священник, то есть Закон, пришел уврачевать человека не нарочито, но "по случаю", что мы обыкновенно называем случайностью. Но Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою (Гал. 3, 13) и названный Самарянином (Ин. 8, 48), пришел к нам, совершая путь, то есть предлогом к пути и целью поставив то самое, чтобы исцелить нас, а не проходом только, и посетил нас не случайно (между прочим), но жил с нами и беседовал не призрачно. - Тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. - Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино - слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: "Приидите ко Мне, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28) - это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова: "приидите, наследуйте Царство, уготованное вам" (Мф. 25, 34). Но когда Господь говорит: идите во тьму (Мф. 25, 41) - это вино, учение строгое. Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино - по Божеству. Ибо Господь иное совершал как человек, а иное как Бог. Например, есть, пить, проводить жизнь не без приятностей и не обнаруживать суровости во всем, как Иоанн, - это масло; а чудный пост, хождение по морю и прочие проявления Божеской силы - это вино. Вину можно уподобить Божество в том отношении, что Божества в Самом Себе (без соединения) никто не мог бы стерпеть, если б не было и масла сего, то есть жизни по человечеству. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино. И ежедневно те, кои бывают крещаемы, исцеляются от ран душевных, будучи помазуемы миром, тотчас же приобщаясь к Церкви и причащаясь Божественной Крови. Господь посадил нашу израненную природу на Своего подъяремника, то есть на Свое Тело. Ибо, сделал нас Своими членами и причастниками Своего Тела: нас, долу находящихся, возвел на такое достоинство, что мы одно с Ним Тело! - Гостиница есть Церковь, всех принимающая. Закон не всех принимал. Ибо сказано: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне" (Втор. 23, 3). Но во всяком народе боящийся Его приятен Ему (Деян. 10, 35), если желает уверовать и сделаться членом Церкви. Ибо она всех принимает: и грешников, и мытарей. Примечай точность, с какой сказано, что привез его в гостиницу и возымел о нем попечение. Прежде чем привез в нее, он только перевязал раны. Что это значит? То, что когда составилась Церковь и открылась гостиница, то есть, когда вера возросла почти у всех народов, тогда открылись и дары Святого Духа, и благодать Божия распространилась. Это узнаешь из Деяний Апостольских. Образ гостиника носит в себе всякий апостол и учитель, и пастырь, Им Господь дал два динария, то есть два Завета: Ветхий и Новый. Ибо тот и другой Завет, как изречения одного и того же Бога, имеют на себе изображение одного Царя. Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам и последующих времен епископам и учителям. - Сказал: если что из своего издержишь, я отдам тебе. Апостолы, действительно, издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеивая учение. Да и учители последующих времен, изъясняя Ветхий и Новый завет, много издержали своего. За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие. Тогда каждый из них скажет Ему: Господи! Ты дал мне два динария, вот я приобрел другие два. И Он так скажет таковому: хорошо, добрый раб!
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 15, 2010, 09:15:02
Возможно, что это влияние магнитных бурь, но в последнее время подобных конфликтов становится все больше.
Вот как отреагировал на происходящее Святейший Патриарх Кирилл.

Он видит в межнациональных конфликтах в России опасность развала страны и призывает к пресечению радикализма.

"Борьба с радикализмом - вот путь, по которому нужно идти, чтобы сегодня вывести межнациональные отношения из того опасного состояния, в котором они находятся", - сказал патриарх во вторник журналистам в Москве, комментируя недавние беспорядки на Манежной площади.
По его убеждению, "нужно отсечь радикалов от добропорядочных людей, нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп - как среди этнических меньшинств, находящихся в диаспоре, так и среди коренного большинства".
"Существуют силы в нашем обществе, которые заинтересованы в том, чтобы дестабилизировать ситуацию, действие этих сил может нарастать по мере приближения к выборам 2012 года. Для таких сил тема межнациональных отношений в России - это лакомый кусочек", - подчеркнул патриарх Кирилл.
Патриарх также отметил, что межэтнические отношения - это "сообщающиеся сосуды: нельзя показывать пальцем на одну сторону этого сосуда, игнорируя другую", и возникновение радикализма "в этнически солидарных группах, особенно возникновение криминальных радикальных этнических групп, немедленно провоцирует реакцию большинства, тоже радикальную". В итоге, по его словам, происходит "столкновение радикализмов, а страдают простые люди".

Повторю еще раз мысль Патриарха: "возникновение криминальных радикальных этнических групп, немедленно провоцирует реакцию большинства, тоже радикальную". Причем реакция большинства тем сильнее, чем очевиднее бездействие властей, или их потворство радикалам из диаспоры.

Вот комментарий протод.А.Кураева на подобный случай Зеленокумск. 27 ноября. (http://diak-kuraev.livejournal.com/137664.html)

Пора наводить порядок, не взирая на лица.

"Проблема и в работе правоохранительных органов, и в подходах к межнациональной политике, и в действиях представителей диаспор. Разрешить ситуацию можно лишь при условии, что мы осознаем, что Россия - наш общий дом, в котором нам суждено жить вместе, уважая друг друга", - подчеркнул глава синодального отдела В.Легойда.

По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, существуют "две грандиозные опасности, грозящие большой кровью":
"Первая - это наглое и развязное поведение некоторых представителей диаспор и связанных с ними криминальных структур. Это поведение не приемлется абсолютным большинством нашего общества, а значит, должно быть прекращено", - сказал отец Всеволод.

При этом, по его словам, "любые факты бездействия чиновников и правоохранителей по отношению к этническим преступным группировкам должны быть совершенно немыслимы, любой такой факт должен означать окончание карьеры навсегда".

"Думаю, что стоит изучить вопрос и об ужесточении законодательства. Так, резонно спросить, не сделать ли обстоятельством, отягчающим вину преступника, его вызывающее и оскорбительное поведение, идущее вразрез с принятой в том или ином месте моралью и приличиями", - предложил священник.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 16, 2010, 18:41:02
переселенцы при освоении новых территорий несут с собой свою культуру. Это может привести к социальным конфликтам, в том числе и в духовной сфере, что вызывает необходимость проведения особой миссионерской работы. Характер этой работы можно определить как «миссию диалога».

В условиях существующих этноконфессиональных конфликтов «миссия диалога» становится важнейшей духовной обязанностью православных христиан, которые должны избегать всякого участия в экстремистских действиях.

В данном контексте «миссию диалога» следует рассматривать как необходимый образ действия христиан в целях поиска ненасильственных путей разрешения конфликтов в духе любви к ближнему. Поэтому «миссия диалога» основывается на миссионерской приветливости, открытости, социальной отзывчивости. Для нее важно личное свидетельство о вере каждого христианина в повседневной жизни.

Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (http://www.mospat.ru/ru/documents/church-mission/ii/)
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 17, 2010, 14:40:54
Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев считает, что некорректно называть фашистами россиян, которые собрались в минувшую субботу на акцию протеста на Манежной площади.

"Понимаете, если тысячи возмущенных людей, у которых был более чем серьезный повод для декларации своего протеста на Манежной, мы называем фашистами, мы тем самым реабилитируем слово "фашист". В таком случае сотни тысяч людей могут отнести себя к фашистам", - сказал он в интервью порталу Накануне.ру, опубликованном в пятницу.

Отец Андрей заметил, что общественное мнение однозначно осуждает выходки скинхедов, направленные против таджиков, узбеков, африканцев, однако "совсем другая возникает реакция, когда приходит информация о столкновениях с северокавказцами, гражданами России".

"Значит, здесь проблема не в ксенофобии. Это словечко закрывает настоящую проблему вместо того, чтобы ее понять", - считает он.

По мнению отца Андрея, "у нас есть реальные несовместимости в разных культурах, не субъективные - реальные".

"Когда я говорю о несовместимости культур, то, прежде всего, мне кажется совершенно очевидной несовместимость культур, мальчишеской драки. В русской традиции - драка до первой крови. В русской традиции "западло" идти на драку с кастетом. "Западло" нападать на того, кто более слаб", - поясняет свою позицию протодиакон.

При этом, считает он, "в понимании северокавказских парней (кажется, они уже почти все разрядники в боевых искусствах) это все нормально, если против тебя - славянин."

Отец Андрей убежден, что протестанты "на Манежной никаких дел не наделали", "разве что елку опрокинули".

"Сравните это с тем, что вытворяли в эти дни английские студенты в Лондоне, и вы увидите, что Манежная - это детский сад на прогулке", - сравнил он поведение протестующих.

Отец Андрей убежден, что "катастрофа - не то, что было на Манежной площади, а то, что привело к этому".

"То, что это стало привычным. То, что можно деньгами и угрозами давить на органы власти, на прокуратуру. Еще хуже, что под давлением общественного протеста был заменен следователь в этом деле. Если всем в стране приходится управлять вручную и в порядке реакции на бунт, это называется паралич власти и системы", - считает протодиакон.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виталий Д. от декабря 17, 2010, 15:15:30
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 15, 2010, 09:15:02  

Вот комментарий протод.А.Кураева на подобный случай Зеленокумск. 27 ноября. (http://diak-kuraev.livejournal.com/137664.html)



Видео

http://www.youtube.com/watch?v=x79q-Ys46OM&feature=related
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Кирилл от декабря 17, 2010, 17:09:12
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 17, 2010, 14:40:54  
Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев считает, что некорректно называть фашистами россиян, которые собрались в минувшую субботу на акцию протеста на Манежной площади.

"Понимаете, если тысячи возмущенных людей, у которых был более чем серьезный повод для декларации своего протеста на Манежной, мы называем фашистами, мы тем самым реабилитируем слово "фашист". В таком случае сотни тысяч людей могут отнести себя к фашистам", - сказал он в интервью порталу Накануне.ру, опубликованном в пятницу.

Отец Андрей заметил, что общественное мнение однозначно осуждает выходки скинхедов, направленные против таджиков, узбеков, африканцев, однако "совсем другая возникает реакция, когда приходит информация о столкновениях с северокавказцами, гражданами России".

"Значит, здесь проблема не в ксенофобии. Это словечко закрывает настоящую проблему вместо того, чтобы ее понять", - считает он.

По мнению отца Андрея, "у нас есть реальные несовместимости в разных культурах, не субъективные - реальные".

"Когда я говорю о несовместимости культур, то, прежде всего, мне кажется совершенно очевидной несовместимость культур, мальчишеской драки. В русской традиции - драка до первой крови. В русской традиции "западло" идти на драку с кастетом. "Западло" нападать на того, кто более слаб", - поясняет свою позицию протодиакон.

При этом, считает он, "в понимании северокавказских парней (кажется, они уже почти все разрядники в боевых искусствах) это все нормально, если против тебя - славянин."

Отец Андрей убежден, что протестанты "на Манежной никаких дел не наделали", "разве что елку опрокинули".

"Сравните это с тем, что вытворяли в эти дни английские студенты в Лондоне, и вы увидите, что Манежная - это детский сад на прогулке", - сравнил он поведение протестующих.

Отец Андрей убежден, что "катастрофа - не то, что было на Манежной площади, а то, что привело к этому".

"То, что это стало привычным. То, что можно деньгами и угрозами давить на органы власти, на прокуратуру. Еще хуже, что под давлением общественного протеста был заменен следователь в этом деле. Если всем в стране приходится управлять вручную и в порядке реакции на бунт, это называется паралич власти и системы", - считает протодиакон.
Можно ссылку на источник?
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 17, 2010, 17:16:34
ЦитироватьМожно ссылку на источник?
Можно. Здесь даже длиннее цитата: После того как сказаны слова осуждения нацистов (http://diak-kuraev.livejournal.com/144791.html)
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Кирилл от декабря 17, 2010, 18:11:40
Спс.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 18, 2010, 13:33:57
"Очевидно, что большинство населения страны не вполне довольно социальными перекосами, которые существуют в обществе, действиями отдельных представителей диаспор, разрывом между народом и принятием решений, коррупцией, беззаконием, тотальным беззаконием местной власти", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая в пятницу в Москве на круглом столе по межэтническим отношениям.

По его мнению, ответ на это недовольство должен стать основным фактором российской политики.

"Если власти услышат народ, тогда и только тогда народ обретет твердую почву под ногами. Власть должна сегодня слушать не элиты, а народ, а элиты, если они обладают достаточной степенью интеллекта и экспертизы, должны уметь убеждать народ, что предлагаемое ими действительно для народа полезно", - сказал священник.

Если же элиты не могут убедить народ в правильности своих рекомендаций, даваемых власти, то, как считает отец Всеволод, они должны отойти в сторону.

"Те элиты, которые еще в девяностые годы пытались строить национальную политику и сейчас пытаются давать советы власти, расходящиеся с теми чувствами и чаяниями, которые есть у народа, имеют недолгое, но все еще имеют время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать", - сказал он, не пояснив, какие именно элиты имеет в виду.

Священник также указал на то, что недавние беспорядки в Москве были выгодны экстремистским силам и тем, кто не хотел бы видеть Россию сильной, единой, самостоятельной страной, "кто хотел бы управлять вечными конфликтами на ее территории".

"Хотели или нет, сами члены экстремистских организаций играли на руку врагам России, потому что именно врагам России всегда было выгодно ее разделить. Среди тех, кто вышел на улицы, может быть, были и считавшие себя искренними патриотами страны, но на самом деле они работали против ее интересов, против интересов всех народов", - сказал он.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 18, 2010, 15:17:25
Посмотрите Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день памяти святой великомученицы Варвары (http://www.patriarchia.ru/db/text/1344147.html).
Здесь Святейший поднимает многие вопросы. Дает оценку случившемуся на Манежной.
Говорит о жестокости приезжих, и об ответной жестокости коренных жителей.

Здесь  (http://www.patriarchia.ru/db/text/1344098.html)текст этой проповеди.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Кирилл от декабря 18, 2010, 19:21:33
Надо говорить не о манежной,а что происходит от 15 числа,это уже не порыв народа,это уже используют,и как сказал патриарх Кирилл,страну разделают под шумок.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от декабря 21, 2010, 23:57:51
Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  
убийство в исламе "неверного" не является тяжким грехом

в исламе неверные делятся на два типа 1)люди книги(христиане и иудеи) и 2)язычники(все остальные)
людей книги убивать тяжкий грех, если они не выступают против ислама
язычников убивать не грех

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 15, 2010, 09:15:02  
Возможно, что это влияние магнитных бурь, но в последнее время подобных конфликтов становится все больше.

Финансирование экстремистов с обоих сторон, организациями целью которых является ослабление России.

Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от декабря 21, 2010, 23:58:51
Финансирование экстремистов с обоих сторон, организациями целью которых является ослабление России.

Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от декабря 22, 2010, 00:01:22
Еще не совсем разобрался как цитатами пользоваться :)
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 22, 2010, 10:04:51
Цитата: Виктор от декабря 22, 2010, 00:01:22  
Еще не совсем разобрался как цитатами пользоваться :)

В диалоговом окне (после нажатия Ответ) выделяете нужный текст и нажимаете кнопку, где нарисована желтая страница. Это и есть цитата.
Или сразу, отвечая на сообщение, нажимаете Цитировать. И там уже лишнее удаляете
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Кирилл от декабря 22, 2010, 21:35:53
Цитата: Виктор от декабря 21, 2010, 23:58:51  
Финансирование экстремистов с обоих сторон, организациями целью которых является ослабление России.

Суть в том что,власть специально дала себе слабину,что бы митингу не мешать,но когда поняли что ситуация выходит из под контроля(хотели управлять,а не управляется толпа),но дальнейшие события с 15 числа,специально инициированы властями...,надо раздувать угли(так думают они)...,ведь Россия разобьется как корабль на обломки,и из этих обломков построит сам Бог более великий корабль.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от декабря 23, 2010, 19:33:17
Финансирование экстремистов с обоих сторон, организациями целью которых является ослабление России.
Цитироватьсуть в том что,власть специально дала себе слабину
Если власть показывает слабость это уже не власть, власть не может себе этого позволить
Цитироватьчто бы митингу не мешать
мешать митингу когда он был спонтанным и не "раскрученым"-значило бы противопостасить себя народу, тоже не может себе позволить(посещение премьером могилы тому подтверждение)
Цитироватьно когда поняли что ситуация выходит из под контроля(хотели управлять,а не управляется толпа),но дальнейшие события с 15 числа,специально инициированы властями...
ситуация стала выходить из под контроля, когда в толпе и блогах появились профессионалы, нанятые "неправительственными демократическими" фондами и организациями(которые во всем мире несут демократию и свободу)
Цитироватьнадо раздувать угли(так думают они)...
спорный вопрос, проблем и так хватает, и обращение патриарха и муфтия по всем главным каналам показали
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 24, 2010, 08:39:40
Не нужно так драматизировать ситуацию.
Наш премьер-министр четко дал понять, что власти делают выводы из случившегося.

Путин на прошлой неделе, отвечая на вопросы во время «прямой линии» с россиянами, заявил, что беспорядки в Москве спровоцировало не убийство болельщика Свиридова, а отсутствие должной реакции на это преступление со стороны властей. В то же время премьер подчеркнул, что это не дает никому право нарушать закон. По его словам, власть должна и может жестко реагировать на проявления подобного рода.
Существовавший веками в России иммунитет против национализма и ксенофобии «начинает слабеть», считает Путин. По его словам, некоторые черты национализма и ксенофобии проявляются, в том числе, на стадионах.
«У каждого есть малая родина, мы гордимся ею... Но я 10 копеек не дам за здоровье человека, который, приехав из средней части России в республики Северного Кавказа, невежливо обойдется там с Кораном», – подчеркнул он. При этом «и люди с Северного Кавказа, приезжая в другие районы, должны с уважением относиться к местной культуре, обычаям и законам», отметил Путин.
Представители национальных диаспор должны заниматься профилактикой правонарушений и преступности в своей среде, заявил премьер. «Это, кстати говоря, вопросы и к диаспорам. К любым диаспорам, где бы они ни были. К русским диаспорам на Кавказе, к национальным диаспорам в Москве, в Петербурге и так далее. Надо работать с людьми. Всем нужно работать с людьми, обращать на это внимание», – сказал глава правительства. По его словам, ответственность в этой области с государства не снимается.
Выступая на встрече с болельщиками, Путин не исключил, что в случае несоблюдения местных законов и обычаев приезжими правила пребывания в крупных городах страны могут быть скорректированы. «Если мы не поймем то, о чем я сейчас сказал, не будем уважительно относиться друг к другу, нам же придется что делать? Нам придется, мягко говоря, совершенствовать правила регистрации на территории страны, особенно в крупных центрах – в Москве, Петербурге и в других крупных городах», – сказал Путин.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 24, 2010, 08:52:53
А вот еще слова Святейшего Патриарха Кирилла.

О межнациональных и межрелигиозных отношениях в Москве

Первопрестольный град Москва представляет собой современный, бурно развивающийся мегаполис. Будучи столицей многонационального федеративного Российского государства, город дает работу, кров и прибежище представителям примерно 160 народов и этнических групп. Этим обстоятельством порождается один из наиболее болезненных вызовов на фоне целого комплекса трудноразрешимых урбанистических, социальных, демографических, экологических и иных проблем, переживаемых ныне Москвой. Согласно только что опубликованному докладу Всемирного банка, Россия вышла на первое место в Европе и на второе место в мире по числу прибывающих в страну трудовых мигрантов.

Эта тенденция обозначилась не сегодня. После распада СССР и особенно с середины 1990-х годов в относительно благополучную российскую столицу хлынули потоки трудовых мигрантов из экономически депрессивных регионов страны, а также граждане сопредельных государств ближнего и дальнего зарубежья. Так, согласно только официальной статистике, не учитывающей огромную нелегальную миграцию, между двумя переписями населения — 1989 и 2002 годов — численность армянской и грузинской общин в Москве выросла в 2,8 раза, азербайджанской и молдавской — в 5 раз, чеченской — в 7 раз, таджикской — в 12 раз, вьетнамской — в 14 раз, китайской — в 35 раз.

Это привело, в частности, к тому, что доля коренных москвичей в общей численности жителей города уменьшалась. Нет никакого сомнения, что завершившаяся перепись населения 2010 года не просто подтвердит эту тенденцию, но и зафиксирует ее дальнейшее усугубление.

К сожалению, далеко не всегда новоприбывшие в столицу обладают культурой, знаниями и навыками, необходимыми для успешной адаптации в иной этнокультурной и цивилизационной среде. Это вызывает многочисленные нарекания москвичей, обвинения приезжих в грубости, хулиганстве, в стремлении оказывать давление на местных жителей, в том числе посредством устрашения со стороны организованных групп.

Потеряв или не найдя работу, часть приезжих становится на путь нарушения закона, чем обусловливается заметный рост этнической преступности в Москве. Как заявил начальник ГУВД столицы Владимир Колокольцев, «согласно официальной статистике, 40 процентов преступлений в Москве — дело рук приезжих. По отдельным видам преступлений иногородняя преступность растет по 7-8 процентов за год».

Участники этнических преступных группировок, с которыми борются правоохранительные органы, нередко пытаются уйти от ответственности, выдавая себя якобы за жертв ксенофобии и национальной нетерпимости, что провоцирует радикальную реакцию со стороны части коренного населения.

Прописной истиной является тот факт, что всякий радикализм вызывает встречный радикализм. Остановить эскалацию межэтнических конфликтов возможно, только если будет сделано все для того, чтобы дерадикализировать сферу потенциального межэтнического напряжения. Эта задача стоит не только перед властью и правоохранительными органами, но и перед религиозными лидерами, формальными и неформальными руководителями этнических диаспор, перед общественными организациями и особенно перед СМИ.


Полностью здесь: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (22 декабря 2010 г.) (http://www.patriarchia.ru/db/print/1346828.html)
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: macs111 от января 09, 2011, 11:15:46
Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  

Насколько мне известно, то убийство в исламе "неверного" не является тяжким грехом, и вполне нормально такое явление как "кровная месть".


Кровная месть не является нормой для ислама-ее корни в язычестве,она была на кавказе до ислама и хотя наши южные мусульманские народы ее до сих пор придерживаются,она в принципе исламу противоречит-в нем жесткие рамки шариата,и все наказания определяются опять же этими законами...
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: macs111 от января 09, 2011, 11:19:14
Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  


в исламе неверные делятся на два типа 1)люди книги(христиане и иудеи) и 2)язычники(все остальные)
людей книги убивать тяжкий грех, если они не выступают против ислама
язычников убивать не грех

Насколько я помню в коране написано что то вроде "для неверующего лучше смерть чем неверие" (если надо-найду точную цитату)и из этой фразы террористы и выстраивают отчасти свое учение-дескать неверных надо убивать....
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от января 09, 2011, 11:28:44
Неверие и неверный никак не связаны. Неверный-неверно понимающий.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от января 09, 2011, 11:33:23
Люди книги верят в того же Бога только не верно.А язычники и атеисты, те которые не верят, и для них лучше смерть, чем неверие.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: macs111 от января 09, 2011, 11:37:58
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 11:28:44  
Неверие и неверный никак не связаны. Неверный-неверно понимающий.
Не понял о чем вы...смысл в том что неверующий в Аллаха(неверный,немусульманин)для него лучше смерть,чем жизнь в другой вере...как то так
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: macs111 от января 09, 2011, 11:49:58
Вот нашел цитатку-2.191: Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки.

  :-\
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от января 09, 2011, 12:37:03
Евангелие тоже по разному трактуют-сколько различных церквей и христианских течений, в том числе деструктивных.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от января 09, 2011, 13:15:23
Цитата: Максим от января 09, 2011, 11:37:58  
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 11:28:44  
Неверие и неверный никак не связаны. Неверный-неверно понимающий.
Не понял о чем вы...смысл в том что неверующий в Аллаха(неверный,немусульманин)для него лучше смерть,чем жизнь в другой вере...как то так
Сами цитировали :)
Я о людях книги.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от января 09, 2011, 13:18:21
Цитата: Максим от января 09, 2011, 11:19:14  
Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  


в исламе неверные делятся на два типа 1)люди книги(христиане и иудеи) и 2)язычники(все остальные)
людей книги убивать тяжкий грех, если они не выступают против ислама
язычников убивать не грех

Насколько я помню в коране написано что то вроде "для неверующего лучше смерть чем неверие" (если надо-найду точную цитату)и из этой фразы террористы и выстраивают отчасти свое учение-дескать неверных надо убивать....

Вот сами цитировали.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от января 09, 2011, 15:05:55
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 11:33:23  
Люди книги верят в того же Бога только не верно.А язычники и атеисты, те которые не верят, и для них лучше смерть, чем неверие.

Виктор, мне кажется, что вы это сказали не от своего имени, передавая чужие слова. В таком случае, пожалуйста, берите чужие слова в кавычки.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от января 09, 2011, 15:10:32
Напомню форумчанам, что в этой ветке мы говорим о межнациональных конфликтах.
О религиозном экстремизме стоит говорить в отдельной ветке.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от января 09, 2011, 19:52:34
Цитата: Священник Александр Усатов от января 09, 2011, 15:05:55  
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 11:33:23  
Люди книги верят в того же Бога только не верно.А язычники и атеисты, те которые не верят, и для них лучше смерть, чем неверие.

Виктор, мне кажется, что вы это сказали не от своего имени, передавая чужие слова. В таком случае, пожалуйста, берите чужие слова в кавычки.
Да отец Александр, спасибо, Вы правы, а то можно истолковать по разному.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от февраля 18, 2011, 18:42:43
Протоиерей Всеволод Чаплин призывает дать русскому народу возможность влиять на политику и определять ее.[spoiler]

Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=39592) - В Московском патриархате призвали предоставить народу России возможность самому определять свою судьбу.

"Надо на самом деле дать расправить крылья русскому народу, дать ему играть ту миссию, которую он хочет играть и в своей стране, и в мире, снять все препоны, которые мешают простым людям, русским людям влиять на политику и определять ее", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире программы "Судите сами" на Первом канале.

По его словам, "элита, которая сегодня захватила и культурную, и информационную, и в значительной степени политическую сферу, почему-то считает, что она умнее народа". Однако, на взгляд священника, "это неправда: люди лучше, чем эта элита, знают, как построить будущее страны".

Во-вторых, продолжил он, нужно дать всем народам, которые населяют Россию, "не просто танцевать лезгинку и иметь какие-то ни к чему не обязывающие культурные особенности или держать рестораны, а нужно все-таки дать людям возможность жить так, как они хотят", то есть "жить по своим правилам".

Священник отметил, что Россия всегда была сильна именно тем, что в ней одновременно сосуществовали разные образы жизни, правовые, политические системы.

"Нужно, чтобы нас не учили унифицировать народы - это бесполезно и бессмысленно, а нужно, чтобы, наконец, сами народы, которые желают жить по одним правилам, и народы, которые желают жить по иным правилам, договорились о том, как это сделать, и это очень даже возможно", - убежден представитель Церкви.

На просьбу телеведущего сформулировать "великую мечту России" отец Всеволод сказал: "Россия как интеллектуальный и духовный центр мира, соединяющий и примиряющий Восток и Запад".

В свою очередь политолог Сергей Кургинян, отвечая на этот вопрос, отметил, что российская мечта хилиастична (хилиазм - учение, согласно которому концу мира будет предшествовать тысячелетнее "Царство Божье" на земле - "ИФ"), Россия "мечтает о Царстве Божьем на земле, она видит это царство как царство справедливости, высшей гармонии, счастья и блага для людей, и она мыслит развитие России совсем иначе, чем другие страны мира - как форсированное духовное восхождение".

"Став собой, русские принесут спасение миру", - уверен С.Кургинян.[/spoiler]
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Виктор от февраля 18, 2011, 23:47:50
Сразу вспоминается объединение Руси вокруг Московского княжества и начало её величия, когда было военно-церковное управление.
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 02, 2011, 11:30:20
Сергей, что Вы хотели выразить через эти ветхозаветные цитаты?
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 02, 2011, 13:29:50
То что эта наша чрезмерно приторная ''ТоЛеRaNтНоSтЬ'' до добра не доведёт...Это если кратко...
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Священник Роман Зимин от сентября 02, 2011, 15:19:28
Святейший Патриарх Кирилл о межрелигиозных и межнациональных отношениях.

http://www.youtube.com/v/wNY9CmFZMeU?version=3
Название: Re: Межнациональный конфликт
Отправлено: Алексей' от сентября 02, 2011, 15:36:05
Цитата: Сергей Девятко от сентября 02, 2011, 13:29:50  
То что эта наша чрезмерно приторная ''ТоЛеRaNтНоSтЬ'' до добра не доведёт...Это если кратко...
Чья это  - "наша"? И кто определял меру?