подскажите пожалуйста зачем на литургии частицы вынутые из просфор помещаются в Чашу с молитвой:"Отмый грехи зде поминавшихся".если существует таинство исповеди?
Думаю, это указание на то, что все Таинства Церкви получают своё завершение в Таинстве Евхаристии. Без которого не возможно вполне наше единение с Богом.
но ведь те имена которые есть в записках не все проходят через таинство исповеди. Это получается нельзя подавать записки за тех кто на кануне не был на исповеди?
Цитата: Южен от декабря 07, 2010, 16:47:50
но ведь те имена которые есть в записках не все проходят через таинство исповеди. Это получается нельзя подавать записки за тех кто на кануне не был на исповеди?
Можно подавать такие записки.
Этот обряд выражает идею, что Христос за всех нас пролил Кровь Свою.
Даже за тех, кто не был вчера на исповеди.
я понимаю что краткость сестра таланта,но в данном случае я ничего не понял,поясните пожалуйста попроще
Нельзя отождествлять
1) личное участие христианина в Евхаристии (предваряемое личной исповедью), и
2) погружение в Чашу частицы, вынутой за этого христианина.
что реально происходит когда частицы погружаются в Чашу? Это просто символизм или нечто большее?
Цитата: Южен от декабря 07, 2010, 21:22:28
что реально происходит когда частицы погружаются в Чашу? Это просто символизм или нечто большее?
Вот как комментирует этот обряд архим.Киприан (Керн):
При всыпании частиц читается молитва: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих".
? этих молитвах Церковь исповедует свое литургическое сознание того, что Причастие есть мистическое соединение не только тех, кто на этой именно Литургии приступил к Чаше, но и всех вообще живых и усопших. Это соединение частиц, над которыми прочитаны были имена их, с честною Кровию Агнца есть мистическое очищение грехов всех помянутых.
простите ,но тогда я не понимаю зачем исповедь,если можно подать записку
записка - это во многом вынужденная мера (когда христианин в больнице или в заключении). Или выражение любви ближних, пожелание спасения человеку.
А норма - когда христианин САМ хочет причащаться и исповедоваться