Есть сайт, посвящённый проблеме духовничества: www.duhovnik.ru
Слово «духовник» может пониматься в разных значениях. Под ним действительно можно понимать и священника, у которого мы регулярно исповедуемся. Это одна из ступенечек, может быть вторая, после того как человек, бывая в разных храмах и исповедуясь у разных священников, пришел к пониманию того, что для собственной духовной пользы ему полезно исповедоваться преимущественно у одного человека.
Но то, что понимается под словом «духовничество» в святоотеческой письменности, в духовной традиции Православия знает и последующие степени, а именно, то, что человек сознательно и добровольно отсекает часть своей свободной воли в пользу послушания духовнику. ешиться на это нужно без всякого новоначального церковного романтизма. Здесь особенно важно руководствоваться по отношению к себе и по отношению к избираемому духовному руководителю древним церковным правилом: «сто раз отмерь, потом только попробуй что-то отрезать».
Духовные отцы нынче редки. Прежде всего, потому что редки послушники – духовные дети. Это было замечено еще в XIX столетии, но в начале XXI столетия эта ситуация еще только усугубилась.
Если иметь решимость слушаться во всех главных, существенных, жизненных вопросах того или иного священника, то он и будет вам духовным отцом. Ведь дело не в его особенных дарованиях, старческой мудрости или даже умудренности священническим служением, а в нашей внутренней готовности отсекать свою волю.
/Протоиерей Максим Козлов/ (http://www.duhovnik.ru/main/Who_is?id=170).
Ещё статья с того же сайта замечательного батюшки Алексия Уминского "Игры в «благословение» – это обман себя" (http://www.duhovnik.ru/main/to_talk?id=226).
Прочитала все предложенные материалы... Спасибо за разъяснение... :)
Полагаю, прежде чем определиться с духовником следует подвергнуть его множеству испытаний. Это не игра в одни ворота как нас убеждают священники. Особенно тяжело приходится тем кому есть с чем сравнить. У меня была знакомая старушка, которая наотрез отказывалась признавать священников в первом поколении, она выросла в семье деда, дореволюционного священника. Это очень, очень сложный род деятельности и совсем не профессия в мирском понимании. "Профессия священника" звучит дико, но сплошь и рядом.
Цитата: +Елена от декабря 26, 2011, 00:09:22 Это не игра в одни ворота как нас убеждают священники.
Хм... Что-то нас убеждали в обратном.
Убеждали. Но существуют нарушения в богослужении, наносящие вред церкви. Основное когда оно совершается без хранения доброго сердца. Допустим, исповедаешься у батюшки, а он потом на тебя как на врага смотрит причём во время службы. Было и не раз такое. А перекошенное злобой лицо над Чашей с Причастием - это вообще нечто из мира ада. Не вижу смысла что-то исправлять в такой ситуации, бежать надо. Когда у меня спрашивают как выбрать священника, я обычно говорю пойди на службу понаблюдай, если батюшка злобствует прямо во время Литургии, однозначно туда нельзя.
Цитата: +Елена от декабря 26, 2011, 00:47:45 Было и не раз такое. А перекошенное злобой лицо над Чашей с Причастием - это вообще нечто из мира ада.
Уверяю Вас. Это именно, что бесовское наваждение. У многих так бывает сначала. И у меня было. Поэтому нас учат на службе (да и в жизни) стараться поменьше "замечать за другими", а более озаботиться собой и своей молитвой. Тогда и не будут бесы везде мерещиться. И в любом случае надо помнить, что Евхаристию совершает Господь, а не священник. Сам Господь совершает. А Вы пренебрегаете.
Цитата: Лёша от декабря 26, 2011, 01:03:56
Цитата: +Елена от декабря 26, 2011, 00:47:45 Было и не раз такое. А перекошенное злобой лицо над Чашей с Причастием - это вообще нечто из мира ада.
Уверяю Вас. Это именно, что бесовское наваждение. У многих так бывает сначала. И у меня было. Поэтому нас учат на службе (да и в жизни) стараться поменьше "замечать за другими", а более озаботиться собой и своей молитвой. Тогда и не будут бесы везде мерещиться. И в любом случае надо помнить, что Евхаристию совершает Господь, а не священник. Сам Господь совершает. А Вы пренебрегаете.
Да-да я тоже через это все проходила... во время службы лучше не по сторонам смотреть и соседей слушать, а слушать службу и молитвы произносимые...
Мне первую службу отстоять было очень сложно, мне козалось, что каждый сустав выкручивает, люди разговаривающие во время службы, смеющиеся или осуждающе смотревшие, хотелось выйти из церкви... а как служба закончилась все проходило... Это все от лукагово...
А мне в Алтаре виделись такие вещи, о которых и думать-то стыдно.
Интересно, с каких это пор один человек решает за другого бесовское у того наваждение или нет?
Слишком много ссылок в этой теме на современных авторов и удобных, но сомнительных в доброкачественности суждений, так можно между собой договориться о православном христианстве, которого не знали святые отцы прошлых столетий.
А чё, как мы с подружкой договоримся, такой и будет наша православная церковь.
Реформаторское движение бабушек на лавочке :D
Впрочем, ошибкой было зарегистрироваться на форуме. Я поняла, что мне неинтересно и я снова становлюсь удобной мишенью для косномыслящих людей. Покидаю вас с лёгким сердцем! :)
не долго продержалась
Цитата: +Елена от декабря 27, 2011, 19:07:59
Впрочем, ошибкой было зарегистрироваться на форуме. Я поняла, что мне неинтересно и я снова становлюсь удобной мишенью для косномыслящих людей. Покидаю вас с лёгким сердцем! :)
Очень жаль. Ведь когда есть различные точки зрения, это значит есть о чем поговорить.
Цитата: +Елена от декабря 27, 2011, 18:47:53
А чё, как мы с подружкой договоримся, такой и будет наша православная церковь.
Реформаторское движение бабушек на лавочке :D
Зря вы так Елена! Здесь не решают глобальные проблемы за всю церковь, и не претендуют на "истину в последней инстанции". Здесь просто беседуют, в меру сил по доброму и с любовью.
Спаси Вас Господь! Дай Бог вам найти своего духовника, а через него - любовь к Богу и мир вашей душе.
(http://cs5305.vkontakte.ru/u6251796/-14/y_7f92fef7.jpg)