При крещении надо плюнуть 3 раза на западную сторону храма. Почему?
Символизм. Мы всегда молимся в сторону востока. А оборачиваемся назад, чтобы единственный раз отречься от сатаны. Да и от своего греховного прошлого, которое должно остаться позади.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:12:51
Символизм. Мы всегда молимся в сторону востока. А оборачиваемся назад, чтобы единственный раз отречься от сатаны. Да и от своего греховного прошлого, которое должно остаться позади.
Поэтому и входим в храм с западной стороны, потому что входим в дом Божий грешными?
Наверное, такое рассуждение возможно. Мы все проходим в храм через притвор - место для кающихся, находящихся под епетимией.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:22:02
Наверное, такое рассуждение возможно. Мы все проходим в храм через притвор - место для кающихся, находящихся под епетимией.
Но почему тогда мы уходим из храма тоже через притвор и западную сторону?
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:41:33
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
При крещении и исповеди-да.
в монастырях городов Золотого кольца России нам говорили,что на западной стороне всегда изображаются сцены Страшного суда и наказания грешников
Цитата: Татиана от февраля 15, 2012, 22:17:34
в монастырях городов Золотого кольца России нам говорили,что на западной стороне всегда изображаются сцены Страшного суда и наказания грешников
Именно из за этого я и задал свой вопрос.
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 15:07:24
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:41:33
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
При крещении и исповеди-да.
Только не одномоментно-механически. Исповедался человек и впереди нелёгкий труд - принести плоды покаяния, не впасть в те же грехи. К которым есть привычка.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:31:52
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 15:07:24
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:41:33
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
При крещении и исповеди-да.
Только не одномоментно-механически. Исповедался человек и впереди нелёгкий труд - принести плоды покаяния, не впасть в те же грехи. К которым есть привычка.
При крещении все грехи, убираются.
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 22:33:02
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:31:52
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 15:07:24
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:41:33
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
При крещении и исповеди-да.
Только не одномоментно-механически. Исповедался человек и впереди нелёгкий труд - принести плоды покаяния, не впасть в те же грехи. К которым есть привычка.
При крещении все грехи, убираются.
А склонность остается.....
Цитата: Игорь от февраля 15, 2012, 22:41:52
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 22:33:02
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:31:52
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 15:07:24
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:41:33
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
При крещении и исповеди-да.
Только не одномоментно-механически. Исповедался человек и впереди нелёгкий труд - принести плоды покаяния, не впасть в те же грехи. К которым есть привычка.
При крещении все грехи, убираются.
А склонность остается.....
Но человек-то безгрешен, после крещения.
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 22:49:57
Цитата: Игорь от февраля 15, 2012, 22:41:52
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 22:33:02
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:31:52
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 15:07:24
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 14:41:33
Не задумывался. А что, мы в храме безгрешными становимся?
При крещении и исповеди-да.
Только не одномоментно-механически. Исповедался человек и впереди нелёгкий труд - принести плоды покаяния, не впасть в те же грехи. К которым есть привычка.
При крещении все грехи, убираются.
А склонность остается.....
Но человек-то безгрешен, после крещения.
Но не бессмертен....
Греховность это не только поступки, но и состояние. А оно не меняется мгновенно.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:53:44
Греховность это не только поступки, но и состояние. А оно не меняется мгновенно.
Это да, но все, абслютно все грехи уничтожаются.
Как же уничтожаются, если выходящий из купели человек наверняка хоть в чём-то продолжить грешить по привычке? Остаётся склонность-то.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 23:54:23
Как же уничтожаются, если выходящий из купели человек наверняка хоть в чём-то продолжить грешить по привычке? Остаётся склонность-то.
Но в первые секунды он безгрешен.
Да. В первые секунды...
если будут аки ангелы безгрешны, то священники будут безработные !!! :D :D :D
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 16, 2012, 15:51:03
Да. В первые секунды...
Получается, что человек идет к дьяволу а не к Богу, выходя на запад.
На западной части храма изображаются не только образы пророчеств и Страшного суда, но также светские сцены забав и игрищ (храм св. Софии в Киеве), которые служат напоминанием о неразумной, суетной жизни, ведущей к погибели /Внутренняя символика храма/ (http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov2.shtml).
Такое вот последнее предостережение выходящим из храма в повседневность.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 17, 2012, 00:10:58
На западной части храма изображаются не только образы пророчеств и Страшного суда, но также светские сцены забав и игрищ (храм св. Софии в Киеве), которые служат напоминанием о неразумной, суетной жизни, ведущей к погибели /Внутренняя символика храма/ (http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov2.shtml).
Такое вот последнее предостережение выходящим из храма в повседневность.
Не нашел в ссылке фото. А получается, что и святые грешили?
Фотографий там и не было. Грешили. И каялись. Совершенно не причастен греху только Бог.
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 17, 2012, 12:02:42
Фотографий там и не было. Грешили. И каялись. Совершенно не причастен греху только Бог.
согласен.