Цитата: р.б. Михаил от июля 25, 2011, 18:03:20Поверьте, священники знают о таких мыслях.
Но знаете, почему люди покупают свечи? Они не хотят делиться с клиром. Многие думают, что священнослужители подобны бизнесменам..........Со всеми вытекающими. Простите, но Вам же интересны правдивые мысли
Что можно на это ответить?
Приведу притчу, рассказанную Святейшим Патриархом Кириллом:
Хорошо известна история, когда трем людям задали один и тот же вопрос. Подошли к трем рабочим, которые отесывали камни, и спросили: «Что делаете?» Первый говорит: «Я отесываю камень». Второй: «Я зарабатываю на хлеб своей семье». А третий: «Я строю храм». Три человека отразили три совершенно разных подхода к тому, чем они занимаются, и сделали это на основании своего внутреннего состояния.
Какую позицию изложил первый работник? «Отесываю камень». А дальше можно продолжить: «А что делать, есть-то надо, вот я и отесываю камень». Он ничего не видит дальше этой операции. Эта операция для него наверняка мучительна, трудна, может быть, даже бессмысленна. Но ситуация безвыходная: есть-то надо.
Когда работник делает то же самое, но думает о своей семье, то в этом труде уже присутствует его любовь к ближним. Ему очень трудно — так же солнце палит, пить хочется, и пыль идет от этого камня. Но он вспоминает жену, которая дает ему столько ласки, заботы, поддержки, радости, детей своих, думает о том, что нужно купить ребенку, как его в школу послать — и труд преобразуется. Труд перестает быть тяжкой обязанностью — это есть способ участия этого человека в жизни других людей.
А третий человек, который говорит: «Я строю храм»? Он понимает, что не он один строит храм, что вместе с ним работают плотники, каменщики, электрики, инженеры, дизайнеры, архитекторы... Но он понимает, что участвует в великом деле созидания чего-то значительного, что нужно людям. Он так же утомляется от знойной погоды, ему так же тяжело дышать от каменной пыли, но у него совершенно другое отношение к труду.
Отчего такие разные ответы? Оттого, что базисные ценности оказались разными. Если второго и третьего соединяет нечто общее — социальное, общественное измерение труда, то первый остается в стороне. Для него труд — тяжкая обязанность. Это даже не вопрос мотивации, это, если хотите, философия труда: что мы вообще вкладываем в понятие труда, как мы воспринимаем себя в системе деловых, трудовых отношений с другими людьми.
Жизнь сложнее, чем хочется думать. Более того, каждый человек в своем мировоззрении воспринимает мир и людей через призму своего опыта. Кто-то видит в человеке друга и образ Божий. Другой в этом же человеке видит конкурента и врага. Третий воспринимает ближнего как объект охоты, наслаждения и обогащения. Порой это уже совершенно звериное желание продать человека "на органы", как это показано в фильме "Ярик".
Ведь на самом деле за мальчика заплатили большие деньги. Но разве можно деньгами измерять человеческую жизнь?
Неужели мы до того опустились, что оцениваем деятельность человека, и тем более священника, лишь с точки зрения финансов?
Давайте на секунду отвлечемся от Церкви, и рассмотрим ту же проблему на примере человеческой семьи.
Ведь есть множество взглядов на суть семейной жизни.
1. Ребенок смотрит на свадьбу и смеется. Для него жених и невеста это два человека, которые решили надеть пышные и важные одежды и прокатиться на автомобилях с кольцами на крыше. Потом много покушать и не забыть про большой торт.
2. Подросток весьма цинично может воспринимать семейную жизнь. Для него это лишь штамп в паспорте и обязанность приносить жене зарплату. Ничего более высокого в семейной жизни вроде любви и самоотдачи он может даже не замечать.
3. Семейный человек прекрасно понимает, что в жизни семьи существуют и финансовые потоки, и обязанности, но не это в центре его внимания. Это вторичные измерения семьи. А живет он более высокими измерениями. Ведь в отличие от циничного подростка он способен любить.
Поэтому взгляд на священника как на бизнесмена я оцениваю как проблему отцов и детей, как печальное предубеждение, а не как реальную картину.
Вспоминается рассказ про слепого мальчика, который был уверен, что родители о нем плохо заботятся, пользуясь его физической ограниченностью. Плохо кормят, некрасивую одежду покупают и т.д.
Однажды родители решили его переубедить и сварили ему огромное количество пельменей.
Он их руками ощупал и говорит с огорчением: "О! Представляю, сколько же вы СЕБЕ пельменей приготовили!"...
Вот это и есть пример того самого предубеждения. Оно формируется в сердце однажды и потом не меняется независимо от реальных обстоятельств.