Цитата: Владимир от мая 15, 2012, 17:10:37
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. 5,38-42).
Все случаи приведенные здесь понятны. Призывают к смирению, к любви к ближнему своему.Понятен духовный посыл. Но фраза:"не противься злому" как- то категорична. Но ведь так можно подойти и попросить автомобиль у христианина, квартиру. Где граница непротивления? Сказать, что не дам денег так как самому нужно? Не жадность ли...?
Не следует вмешиваться и в социальные конфликты, но тогда какие же мы воины света если не противимся злу.
Можно ли, любя ударить человека, при этом не противясь злому? Тогда и на поле Куликово зачем идти. Сиди,плати дань и жди пока монголов совесть заест. Прочитал на сайте " Азбука веры" пояснения как-то тоже неубедительно.
Вспоминая концерт в храме Христа Спасителя, вспомнил, что девиц этих силой выдворяли.Противились значит. Так где граница непротивления?
Тут все просто. Как было можно противиться злу оружием и словом так это и сейчас. А эти слова сказаны только иудеям, которые пригласили сами римлян на помощь при сынах Александра Янны и обманули их и получили в последствии оккупацию и вот им Христос говорит не противтесь римлянам, но это совсем не значит, что нельзя убивать злодеев и насильников и агрессоров. Для этого нам и даны примеры святых:
К Евреям 11 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;