Евангелие прямо говорит: что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк 9:25) Тот, кто стремится к богатству, губит свою душу. У святителя Иоанна Златоуста есть такие слова: богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много раздал.
Если же человек владеет богатством, но не позволяет ему овладеть своей душой, то он не подлежит осуждению, ибо вполне может распоряжаться этим богатством по-христиански. Иоанн Златоуст писал: "Я говорю это для обвинения не богатых, а худо пользующихся богатством". Ведь есть же прекрасная мысль святых отцов: наше - только то, что мы дали другим. И любой человек, который обладает большими средствами, но относится к ним именно таким образом, я думаю, уже христианин.
А.И. Осипов
Для духовного роста человека, необходим аскетизм, самоограничение. Антиаскетический образ жизни угашает дух. А богатому, при полной возможности удовлетворения любого своего желания, неизмеримо труднее бороться с соблазнами, разрушающими душу (и тело), чем тому, кому эти соблазны и в голову даже придти не могут.
Самое большое богатство - это любовь. Искренняя любовь, обращенная к Богу.
Если же человек владеет богатством, но не позволяет ему овладеть своей душой, то он не подлежит осуждению, ибо вполне может распоряжаться этим богатством по-христиански. Иоанн Златоуст писал: "Я говорю это для обвинения не богатых, а худо пользующихся богатством". Ведь есть же прекрасная мысль святых отцов: наше - только то, что мы дали другим. И любой человек, который обладает большими средствами, но относится к ним именно таким образом, я думаю, уже христианин.
А.И. Осипов
Для духовного роста человека, необходим аскетизм, самоограничение. Антиаскетический образ жизни угашает дух. А богатому, при полной возможности удовлетворения любого своего желания, неизмеримо труднее бороться с соблазнами, разрушающими душу (и тело), чем тому, кому эти соблазны и в голову даже придти не могут.
Самое большое богатство - это любовь. Искренняя любовь, обращенная к Богу.