Ваше Высокопреподобие, благодарю Вас за ответ. Я его очень высоко ценю. Но, Ваша мысль, относительно моей жены: "А может, наоборот, лишь раздражается, не имея возможности прервать тяготящие её отношения", побуждает меня вновь обратиться к Вам. Имея решительный настрой, обратиться к Православному форуму, Прихода Святого Георгия Победоносца, который посещает моя жена, я надеялся как то погрузиться в среду исполненную духа веры и церковности, разговоров о семейном воспитании в православных традициях, чести, долге, достоинстве. И сейчас, малейшее небрежение в наших с Вами словах не только в области духовно-нравственной или супружеского самовоспитания, но и нашей бытийной повседневности, может обернуться появлением на свет «ещё двух обломков, когда-то единого целого», которые способны стать источником греховного блуда, а впоследствии, каких либо социально деструктивных явлений. И тогда, будет уже, действительно поздно. Даже сейчас, мне много, очень много сил нужно приложить, чтобы исправить допущенные ошибки, но как это можно будет сделать, если мы будем разведены!? Я в последнее время посещаю очень многих авторитетных ростовских психологов, психотерапевтов, и даже сексолога, и прихожу к неутешительным выводам - всё это малоэффективно. Супруга, около года, посещает штатного Православного психолога Прихода, в октябре мы были у неё с ней вместе. На этом сеансе, мне стало очень плохо, а супруга моя, по словам психолога, находилась на гране нервного срыва. Сеанс, который, я считаю, усугубил наш разрыв заканчивался словами психолога, обращенными к моей жене "Жалко его, очень жалко, но ничего нельзя поделать - очень поздно". Я, конечно, не вправе обсуждать работу специалиста, и не стану этого делать, однако, у других ростовских психологов возникло много вопросов к её работе. Люди скажут, сам виноват, не жалуйся ни на кого, вот и получай по заслугам. Я отвечу, да, виноват, грешен, каюсь искренне, готов искупить вину ради семьи, любви, спасения. Как же было тяжело на том сеансе не услышать от Православного психолога НИ ЕДИНОГО слова о Христианской Добродетели, Мире, Согласии, Семейном Благополучии. И я совсем не могу понять, и не узнаю, самого близкого мне человека, знающего так много, просвещённого и образованного, но пренебрегающего святостью брака, сией великой тайной соединения двух в единое, подобно единению Христа и Церкви. Если нас этому не научили родители (даже воцерковленые), школьные учителя (даже самые любимые) и другие общественные институции, то надежда только на Вас. Я прошу свою жену только об одном - поверить мне, я тоскую по ней, по заботе о ней, но она не верит... Может быть я не прав в том, что не современен, что не разделяю молодёжные тенденции легкого отношения к жизни (деньги не зарабатывать, а поднимать; родителям не помогать, а только брать с них и т.п.), я это говорю без иронии, понимаю, жизнь не стоит на месте - сегодня нравственность, это сомнительный товар на рынке и стоит очень дёшево. Тут, действительно, всё сложно. Легко сейчас разрешают неудачно сложившуюся семейную жизнь. Привычным это стало настолько, что православные супруги, посещающие службы стали соблазняться возможностью «исправить ошибку», «переменить жизнь» , чтобы «всё наладить» и, наверное, приходят с просьбой благословить расторжение брака, Вам Батюшка, наверное, известны такие прихожане, но я, точно, не из их числа. Когда, наше тело болит мы обращаемся к врачам, когда вопим, от раздирающей сердечной и душевной боли (когда психологи бессильны) мы обращаемся к вам, наверное, самым мудрым и чистым людям. Хотел бы осмелиться и попросить Ваше Высокопреподобие, Отец Роман, если это возможно, донести наше несчастье Отцу Валентину и (или) Отцу Валерию, возможно благодаря и их участию в нашей жизни случится долгожданный перелом, и конечно, хотелось бы личной встречи. Низко кланяюсь Вам. Спаси, Господи.