Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Вера

#1
Т.е. нет оснований (в святом предании или Писании) полагать, что через Библию Бог нам отвечает на наши вопросы... И это слишком дерзновенно так с Ним пытаться разговаривать...
#2
Понятно, спасибо... Значит святые отцы про Библию ничего такого не говорили? И так делать нельзя? Неправильно думать, что это Бог отвечает?
#3
Да, Господь нам по-разному может ответить, но бывают случаи, когда надо что-то срочно решать, когда время не ждет, а Он не отвечает и не отвечает  :-[ Что тогда делать?...  Или еще бывает, когда не знаешь, ЭТО был Его ответ или нет?...   Т.е. все неявно и продолжаешь сомневаться и мучиться... ??? Что в таких случаях делать, как это молчание расценивать?... И как расценивать "неоднозначные" ответы, вернее, расценивать ли их вообще как ответы?...
#4
Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос. Мне одна прихожанка сказала, что святые отцы пишут, что если вас очень мучает какой-то вопрос или вы не знаете, как поступить, то можно обратиться с молитвой к Богу и открыть на любой странице Библию, чтобы через нее Господь ответил на мучающий вопрос. Скажите, так ли это, можно так делать?
#5
Т.е. ничего плохо не будет, поминать на проскомидии в принципе, можно всех, кроме отрекшихся осознанно и некрещеных, потому что тогда это будет неуважение их свободной воли. Все правильно?
#6
Батюшка, а что же тогда делать со всеми теми, кто отошел не "в вере и надежде живота вечного", и, хотя согрешал, "но не отступал от [Бога], и ... веровал без сомнений"?... Всех тех, кто не ходил в церковь (потому что если веруешь, то, конечно же, в нее ходишь), получается, что строки выше - не про них и их тогда тоже не надо поминать на проскомидии?...

И могли бы Вы пояснить Ваш второй пункт, я его что-то неочень поняла?
#7
Отец Роман, спасибо за ответы!  Но у меня тогда еще несколько вопросов:
1. Почему "в таком случае уместно молиться самостоятельно, ставить свечи, но не совершать церковное поминовение". Чем отличается домашняя молитва от поминовения в церкви? Разве домашняя молитва не идет точно также вразрез воле человека?
2. А если поминать на проскомидии отрекшихся, то не будет ли им от этого там "хуже" (если опустить бессмысленность этого)?
3. И еще вопрос, что делать с теми, если не знаешь точно, крещены они или нет?
#8
А что значит: "если явно отрекся"?... Мой двоюродный дедушка, когда уже болел, сказал, что его не надо отпевать, что он в это все не верит. Через некоторое время он умер. Но я же опять не знаю, что было в последние его дни... Мало ли, какое чудо с ним могло произойти (хоть в это и с трудом верится, но все же "никто до конца знать не может")! Мне кажется, что "явно отрекся" - это умер со словами на устах об этом, в остальных случаях "умер без раскаяния" - это никому неизвестный факт и поминать их надо не смотря на их предыдущие убеждения... Как Вы считаете?
#9
Здравствуйте, батюшка! Прочитала в книге "Толкование на Литургию" епископа Виссариона (Нечаева) следующее: "Отходящим в другой мир без раскаяния не могут принести пользы молитвы Церкви и поминовение их перед бескровной жертвой. Они совершенно умерли для жизни в общении с Богом, и уже не могут быть возвращены к этой жизни...".
Ответьте, пожалуйста, тогда на вопросы:
1. Практически все мои многочисленные родственники и знакомые жили без Бога и умерли, скорее всего, без покаяния. Так что же это, бессмысленно их поминать на проскомидии?
2. И что делать, если я точно, достоверно не знаю, как они прожили последние дни своей жизни и не знаю точно, что они не раскаивались в последние минуты?...
3. Святые отцы говорят, что молиться нужно за всех. Но чем тогда им поможет домашняя молитва, если поминовение на проскомидии для них бессмысленно, если "они совершенно умерли для жизни с Богом"?...
#10
Спасибо за ответ! :) Пока вас ждала, спросила тот же самый вопрос на сайте "Православие и мир" и вот что мне там ответили: "Чёткого ответа, скорее всего, на данный вопрос и не будет, но попробую предложить свой. Жизнь – в любом случае дар, и она лучше, чем небытие (очевидно, с точки зрения Бога)..." И еще один форумчанин на каком-то форуме написал: "Бог создал мир, и увидел, что это хорошо. А почему хорошо, чем это лучше, чем то, что было до этого - науке неизвестно". В общем, я поняла, что надо смиряться, не на все вопросы можно найти ответы, доступные пониманию человека.
#11
Какие хорошие стихи...
Отец Роман, мне кажется, что в этих ваших словах содержится ключ на мой вопрос:
Цитата: Священник Роман Зимин от марта 26, 2014, 19:25:38  
... по-моему, вопрос, что лучше - вечно мучиться в аду, или вовсе не существовать - содержит в себе философскую ошибку. "Хорошо ли НЕ БЫТЬ?" - звучит абсурдно.
Какая конкретно здесь ошибка? И можно ли сделать вывод, что вы считаете, что лучше мучиться в аду, чем вообще не быть?
#12
Батюшки, с богословской точки зрения кто-нибудь может ответить что-нибудь конкретное?
#13
Это вы о том, что говорит Алексей Ильич Осипов, что все потом спасутся? Но, на сколько я знаю, это только его частное мнение, с которым очень многие богословы не согласны. Хотя, была бы очень рада и все ответы бы нашлись, если бы именно так оно и было.
#14
Спасибо, Надежда, прочитала всю ветку, собственно, про предопределение и свободную волю и так все было понятно... Мой вопрос заключается в другом: почему Господь вообще дает жизнь тем людям, которые потом попадают в ад, в то время как Он знает, что они туда попадут по собственной свободной воле и мог бы вообще не делать этих людей?
#15
Все знает, ничего не предопределяет, но в конечном итоге Он все равно все знает!
Все еще нужен ответ!  :)