Толкование на МФ 15:21 - 15:28
И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Ис 58, 6 Иер 50, 6 Иез 34, 5-6 Мф 10, 6
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Итак. Что привлекло наше внимание в этом Евангелии? Исходя из постулата Предведение Господом всего сущего, можно утверждать, что несмотря на знание Господом всех преступлений хананейского народа или же то наказание для матери и дочери, которые возможно они понесли за эти преступления личного или народного характера, Господь по Своему предведению знает, что и этому народу предстоит перерождение в познании христианства. Поэтому Господь не отвечает сразу на ее просьбу, а как бы испытует ее: "Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". И именно для того, чтобы окружающие их люди видели стремление ханаенянки к покаянию, к прощению греха, Господь как бы продлевает это мгновение, что бы лишний раз показать всем нам, что нет такого греха который бы не был смыт с души покаянием. Поэтому Спаситель и творит так: "Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." Почему? Почему так говорит ей в ответ наш Господь? Ханаане ассоциировались в еврейском народе как самые низкие отбросы общества. Их преступления в поклонении языческим богам вплоть до человеческих жертвоприношений были ярким примером греха и порока. Именно поэтому Господь называет этот народ в лице этой женщины "псами". Но именно та, будущая вера и обращение народа ханаанского к истинному Богу заключается в ответе измученной женщины не только страданиями дочери, но и грехом ее народа: "Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их."
И тут же следует ответ Милосердного Бога ко всем людям и всем народам земли, которые имеют желание покаяния: "Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час."
Аминь.
И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Ис 58, 6 Иер 50, 6 Иез 34, 5-6 Мф 10, 6
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Итак. Что привлекло наше внимание в этом Евангелии? Исходя из постулата Предведение Господом всего сущего, можно утверждать, что несмотря на знание Господом всех преступлений хананейского народа или же то наказание для матери и дочери, которые возможно они понесли за эти преступления личного или народного характера, Господь по Своему предведению знает, что и этому народу предстоит перерождение в познании христианства. Поэтому Господь не отвечает сразу на ее просьбу, а как бы испытует ее: "Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". И именно для того, чтобы окружающие их люди видели стремление ханаенянки к покаянию, к прощению греха, Господь как бы продлевает это мгновение, что бы лишний раз показать всем нам, что нет такого греха который бы не был смыт с души покаянием. Поэтому Спаситель и творит так: "Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." Почему? Почему так говорит ей в ответ наш Господь? Ханаане ассоциировались в еврейском народе как самые низкие отбросы общества. Их преступления в поклонении языческим богам вплоть до человеческих жертвоприношений были ярким примером греха и порока. Именно поэтому Господь называет этот народ в лице этой женщины "псами". Но именно та, будущая вера и обращение народа ханаанского к истинному Богу заключается в ответе измученной женщины не только страданиями дочери, но и грехом ее народа: "Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их."
И тут же следует ответ Милосердного Бога ко всем людям и всем народам земли, которые имеют желание покаяния: "Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час."
Аминь.