Добрый день, уважаемые форумчане. В вопросе Павла коренится отсутствие понимания разницы между Законом и Благодатью. Во-первых, сам Сын Божий постоянно обличает фарисеев - ревнителей соблюдения заповедей Закона Моисея за то, что они внешним образом соблюдают Закон, а внутри полны корысти. Павел так и пишет: "Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. ". Во-вторых, человек столь эгоистичен, что сколько бы он не пытался, как пишет автор нести "добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу" он все равно будет хвалить себя, считать хорошим и т.д. Поэтому человек нуждается в Благодати Божией для своего исцеления от эгоизма. Сам себя он сделать бескорыстным не может. В-третьих, автор вопроса явно не готов "раболепно" относится к Богу. Неоднократно слышал о том, что звание "раб Божий" якобы унижает человека. Но тех, кого это звание унижает, не смущает, что Господь отдает себя своим рабам в качестве пищи - Хлеба Небесного в таинстве Евхаристии? То есть мы такие гордые, не хотим быть рабами того, кто вообще себя низвел до пищи для твари? Творец отдает себя своему творению на съедение!!! Такому Богу разве не радостно быть рабом? В-четвертых, все заповеди Ветхого Завета являются путеводными нитями ко Христу. Автор пишет: "содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности это нормально". Нет, это не нормально и весь Закон Моисея восстает против такого отношения к "образу Божию". Но сразу запретить рабовладение Закон не смог бы. его бы просто не стали исполнять. умножая число и без того не выполняемых заповедей. Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви.