Духовный опыт появляется в результате единства; в результате соединения Божьего намерения с человеческим духом. Процесс этот невозможно монополизировать или приватизировать,
"Дух дышит, где хочет". Преобразится ли этот опыт в изображение иконы, зависит от навыков человека.
Умеющий петь - свой опыт выразит в песне, которая свяжет тысячи сердец для Бога так же сильно, как и изображение того, кто умеет рисовать. "Тело же не из одного члена, но из многих"
Человек молящийся на изображение часто сам не замечает как его взор больше не смотрит на рисунок, но взор устремлен к Вышнему. Рождается размышление.
Равно как и человек слушающий духовное пение часто не замечает, как его слух больше не слышит слов песни, но слух направлен на переживание. Рождается трепет.
Суть иконы - есть умение запечатлеть состояние единства с Отцом. Смысл Божественной песни не есть текст, но дух того кто поет, его настроение и его порыв.
Икона суть изображенная молитва; потому молитва Богу - это икона нашедшая свою реализацию в красках через искусные руки. Молитва - это икона.
Спрашивать "Можно ли молиться на фотографию святого человека пережившего духовный опыт" это как если бы спрашивать "можно ли молиться на молитву"
Человек испытавший сильное потрясения от услышанной песни, может ли воссоздать эту песню в том же виде в каком услышал ее?
Молитва - это всегда слова сказанные; это некий диалог, это слова вышедшие из сердца, но кому адресованы эти слова? Согласно повелению Иисуса молитва адресуется "Отцу нашему".
Так, невозможно говорить молитву человеку или говорить ее изображенному человеку. Подобное называется "сосредоточить внимание на.."
Человек сам выбирает на чем сосредоточить свое внимание, но молитва - суть "Отче"
Молитва это канал по которому происходит слышание Отца; канал на котором возможно единство со Всевышним, и никогда с нарисованным человеком.
Это как если бы мама с любовью смотрела на своего ребенка, а ребенок в это время смотрел на фотографию матери не желая оторвать взгляд от близкого изображения;
на первый взгляд ребенок внимателен, однако возможность общаться с матерью прекращается - рождается одностороннее вопрошание. Укореняется отчуждение.
Молитву можно уподобить высокоэтажному дому в котором нет лестниц, а только лифт. Человек подходит к лифту и начинать ему что то рассказывать.
Предназначение лифта доступно, он доставляет пассажира на необходимый этаж: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" "Прощайте, и будете прощены"
"Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" Предназначение лифта известно, он без слов доставляет желающего снизу на верх.
Так, жизнь человека состоит в том, что бы узнать волю Бога, а не в том, что бы навязывать Ему свою волю.
Библия открывает характер Божий осведомляя исследователя какие просьбы Бог может выполнить мгновенно, а какие не выполнит никогда.
"Дух дышит, где хочет". Преобразится ли этот опыт в изображение иконы, зависит от навыков человека.
Умеющий петь - свой опыт выразит в песне, которая свяжет тысячи сердец для Бога так же сильно, как и изображение того, кто умеет рисовать. "Тело же не из одного члена, но из многих"
Человек молящийся на изображение часто сам не замечает как его взор больше не смотрит на рисунок, но взор устремлен к Вышнему. Рождается размышление.
Равно как и человек слушающий духовное пение часто не замечает, как его слух больше не слышит слов песни, но слух направлен на переживание. Рождается трепет.
Суть иконы - есть умение запечатлеть состояние единства с Отцом. Смысл Божественной песни не есть текст, но дух того кто поет, его настроение и его порыв.
Икона суть изображенная молитва; потому молитва Богу - это икона нашедшая свою реализацию в красках через искусные руки. Молитва - это икона.
Спрашивать "Можно ли молиться на фотографию святого человека пережившего духовный опыт" это как если бы спрашивать "можно ли молиться на молитву"
Человек испытавший сильное потрясения от услышанной песни, может ли воссоздать эту песню в том же виде в каком услышал ее?
Молитва - это всегда слова сказанные; это некий диалог, это слова вышедшие из сердца, но кому адресованы эти слова? Согласно повелению Иисуса молитва адресуется "Отцу нашему".
Так, невозможно говорить молитву человеку или говорить ее изображенному человеку. Подобное называется "сосредоточить внимание на.."
Человек сам выбирает на чем сосредоточить свое внимание, но молитва - суть "Отче"
Молитва это канал по которому происходит слышание Отца; канал на котором возможно единство со Всевышним, и никогда с нарисованным человеком.
Это как если бы мама с любовью смотрела на своего ребенка, а ребенок в это время смотрел на фотографию матери не желая оторвать взгляд от близкого изображения;
на первый взгляд ребенок внимателен, однако возможность общаться с матерью прекращается - рождается одностороннее вопрошание. Укореняется отчуждение.
Молитву можно уподобить высокоэтажному дому в котором нет лестниц, а только лифт. Человек подходит к лифту и начинать ему что то рассказывать.
Предназначение лифта доступно, он доставляет пассажира на необходимый этаж: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" "Прощайте, и будете прощены"
"Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" Предназначение лифта известно, он без слов доставляет желающего снизу на верх.
Так, жизнь человека состоит в том, что бы узнать волю Бога, а не в том, что бы навязывать Ему свою волю.
Библия открывает характер Божий осведомляя исследователя какие просьбы Бог может выполнить мгновенно, а какие не выполнит никогда.