Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Дарья

#2
Цитата: Виктор от марта 30, 2011, 22:15:12  
Цитата: Священник Александр Усатов от марта 30, 2011, 17:19:38  
А это снимок Кафедрального собора Александра Невского.
Стоял он на Садовой, на месте нынешнего памятника перед Администрацией области.
Позже на него водрузили пятиконечную звезду. А затем взорвали :(
:(


Такой большой был, оказывается!
#3
Чело - лоб человека («чело-век» – т.е. имеющий чело, смотрящее в вечность, к Небу, как к цели бытия). Это символ нашего мышления, наших побуждений к действию, скрытых мотивов наших действий.

"Вот я сделал и твоё лицо крепким против их лиц , и твоё чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал я чело твоё..." (Иез.3:8-9 )
#4
Правая рука - служит символом могущества и силы.  Когда сие выражение употребляется относительно Господа Иисуса Христа, то - оно указывает на Его несравненное достоинство и высоту величия и славы.
Вот примеры:
Пс.121:5 "Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей".

Пс.73:23 "Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку"

Ис.41:13 "ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе".

Отсюда следует, что выражение «правая рука» так или иначе оказывается символом человеческой способности совершать действия, угодные Богу.
#5
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
   - Быстрее, опаздываю на работу!
   И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом -"трудись".
   - Зачем это? - спросил он.
   - Для памяти - ответил рыбак. - Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
   - Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - человек махнул рукой, - это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
   - Не нужно? - переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью "молись", а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. - Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.
#6
   Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
    Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
    - Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
    - Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
#7
Спаси Господи, Батюшка! :)
#8
Поститься постом приятным - это значит, нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Важно соизмерять свои силы: не соревноваться в подвигах поста, разумно оценивать свои духовные возможности. Ведь несмотря на общие правила постящихся, каждый соблюдает свой пост, тот, который будет по силам лишь конкретному человеку. Такие строгие правила являются для нас, немощных, вершиной, к которой мы стремимся на протяжении всей жизни. Да, человек сильной воли может выдержать строгие ограничения, но приведут ли они к нужному результату? Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, пишет: «Нерассудительные люди ревнуют посту и трудам святых с неправильным разумением и намерением и думают, что они проходят добродетель. Диавол же, стерегущий их как свою добычу, ввергает в них семя радостного мнения о себе, от которого зарождается и воспитывается внутренний фарисей и предает таковых совершенной гордыне». Сущность поста — в борьбе за освобождение своей души от порабощения ее злом.

Пост ставит человека в такие условия, где могут обостриться все его немощи, где внешние ограничения способствуют излитию "непобежденных" грехов, и вот именно на этом этапе необходимо с ними бороться. Поститься постом приятным - значит находиться в своеобразном балансе духовного и телесного поста, «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, — говорит преподобный Иоанн Кассиан.
#9
Творчество форумчан / Re: Стихи
февраля 14, 2011, 07:46:23
Действительно, хорошие стихи :)
#10
Матерь Божия обращена ликом не к Спасителю, но к Обручнику, и лицо Ее выражает глубокую тревогу и печаль. Хоть Она и Мать, Она отворачивается от Своего ребенка, чтобы поприветствовать нас всех, потому что Она видит в нас рождение Своего Младенца. Божия Матерь старается всеми силами помочь Иосифу, и в этой заботе уже определяется Ее служение как Царицы Небесной, как ходатаицы о человеческом роде, ношение Ею скорбей человеческого рода. Она обращена к человечеству, имея особую силу любви, дарованную Ей Божественным Сыном.

В нижнем левом углу мы видим св. Иосифа. Он в глубоком раздумье. Композиционно его фигура находится вне центра, в знак того, что он не является Отцом Младенца. Литургические тексты повествуют о его тяжких мучениях, вызванных сомнениями. Перед Иосифом изображен нечистый в облике пастыря - он всегда старается уподобиться Христу.В лице Иосифа икона раскрывает вселенскую драму, повторяющуюся из столетия в столетие. Ее содержание всегда одинаково. Пастырь-оборотень внушает, что не существует иного мира, кроме видимого, природного, в котором мы живем, нет поэтому и иного бытия.

Пещера, выкрашенная в темный цвет, символизирует падший мир, в котором воссияло "Солнце правды" — Христос.

Ближайшими ко Христу изображаются животные — вол и осел.  Из пророчества Исайи: "Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" (Ис. 1:3). В данном контексте вол — это символ рожденных в законе, Израиля, а осел — символ язычников. И между ними изображается божественный Младенец, освобождающий их из-под ярма: одних — из-под ярма закона, других — поклонения идолам.

#11

Икона "Успение Божьей Матери"

Для икон характерна единовременность изображения: все события происходят сразу. На иконе «Успение Божией Матери» одновременно изображены апостолы, переносимые ангелами к смертному ложу Богородицы, и те же апостолы, уже стоящие вокруг ложа. Это говорит о том, что события Священной истории, происходившие в нашем реальном времени и пространстве, имеют другой образ в пространстве духовном. Событие, происшедшее двадцать веков назад, действенно и сейчас, оно вне пространственно-временных рамок, оно оказывает и сейчас такое же воздействие на главную цель Боговоплощения: спасение всех душ человеческих от вечной смерти.
#12


Другой пример: изображение гор на православных иконах. Это не синие рериховские вершины – на иконах это символы духовного восхождения, восхождения к личностному и Единому Богу. Поэтому горки на иконах имеют лещадки – своего рода стилизованные ступени, благодаря которым гора приобретает смысл лестницы.
#13
Вот мне следующая статья понравилась:

БЕСЕДА О СМИРЕНИИ
Прот. Д. Константинов (1971 г.)


Протоиерей Димитрий Константинов родился в 1908 г. в Петербурге. Окончил Петербургский университет. В 1933 г. закончил аспирантуру Ленинградского НИИ книговедения. Писатель, журналист, историк новейшей истории Русской Православной Церкви. Преподавал в высших и средних учебных заведениях. В 1944 г. в Германии был рукоположен в сан священника. Служил в Западной Германии, Аргентине, а с 1960 г. в США. Автор более 10 монографий по истории Русской Православной Церкви [П2].

В этой статье отец Димитрий кратко и ясно объясняет иногда неудобопонятное смирение и гордыню.


Содержание: (1) Непонимание смирения; (2) Евангельский пример смирения; (3) Смирение и человеческое достоинство; (4) Смирение и отношение к людям; (5) Смирение и стремление к улучшению себя; Заключение.

1. Непонимание смирения
Слово смирение очень часто употребляется, когда речь идет о религиозной жизни, в частности, о христианстве. Используется оно и в религиозной и в антирелигиозной литературе; используется оно и в богословских трудах и в научной литературе. Не все употребляющие и слышащие это слово достаточно ясно отдают себе отчет в том, о чем, собственно, идет речь, а иногда и просто неправильно понимают его.

Особенно часто говорят о смирении и подвергают его жестоким нападкам и насмешкам представители современного атеизма. По их мнению, христианство, проповедуя смирение, невероятно принижает человеческую личность, ибо всякое смирение находится в полном противоречии с чувством собственного достоинства. Смирение, говорят они, уничтожает чувство собственного достоинства человека, лишает его веры в себя, разлагающе действует на формирование человеческой личности, расслабляет человека. Проповедь смирения лишает человека жизненной активности, оно является рассадником рабской психологии и угодничества, подавляет инициативу человеческой личности.

Остановимся подробнее на том, что такое смирение и одновременно выясним, насколько справедливы отрицательные высказывания о чувстве смирения.

2. Евангельский пример смирения

Прекрасный, в полном смысле слова исчерпывающий пример смирения дает нам Евангелие от Матфея в повествовании об исцелении слуги римского сотника. Как рассказывает евангелист, в одно из посещений Иисусом города Капернаума, к Нему подошел офицер римских оккупационных войск, сотник, и сказал: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает».

На что Спаситель ответил: «Я приду и исцелю его».

Услышав это обещание Иисуса -- прийти и исцелить, сотник неожиданно для присутствующих реагировал на Его слова совершенно необычно. Вместо того, чтобы обрадоваться и высказать слова благодарности, сотник вдруг сказал: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе...» (Матфей, VIII, 6, 8, 13).

Такова сущность приведенного евангельского повествования. Слуга сотника оказался исцеленным. Но главное заключается не только в данном факте. Главное, это отношение сотника к Иисусу. Сотник верит в Высшее Совершенное Начало, которое для него сосредотачивается в Спасителе. Одновременно, нисколько не унижая своего человеческого достоинства, сотник признает, что это Начало неизмеримо более совершенно, чем он сам. Происходит процесс осознания себя в соотношении с этим Высшим Началом. Другими словами, сравнивая себя со Спасителем, сотник признает свое несовершенство по сравнению с Ним. Отсюда и проистекает настроение римского офицера, нашедшее выражение в его словах о том, что он не достоин, чтобы Господь вошел в его дом. Вот здесь и начинается то, что мы называем смирением.

Признание, с одной стороны, Высшего Начала -- Бога, а с другой стороны, своего несовершенства, и является основой того чувства, которое называется смирением. Смирение -- это ясное осознание своего несовершенства перед лицом Божиим, результат самокритического анализа в лучах Невечернего Света, освещающего всю вселенную.

3. Смирение и человеческое достоинство
Человек может всю свою жизнь сохранять чувство своего человеческого достоинства, он может быть полноценной творческой личностью, он может быть в жизни предельно активным, он может иметь даже объективное представление о своих силах и возможностях и целесообразно использовать их, но одновременно он может отчетливо понимать и осознавать свое несовершенство перед лицом Божиим, т.е. быть смиренным. И это смирение, вопреки заявлениям современных атеистов, нисколько не мешает ему быть во всех отношениях полноценной личностью. Думать, что смирение превращает человека в нечто малоценное и приниженное, значит не понимать, что такое смирение в действительности.

Но, признавая свое несовершенство перед лицом Творца и Создателя миров, человек одновременно подрывает в себе то чувство, которое может быть названо необоснованной гордостью. Ибо гордость, или гордыня, является результатом преувеличенного мнения о своих мнимых и действительных достоинствах. Понимание же того факта, что все человеческое совершенство является ограниченным и даже ничтожным перед совершенством Бога, заменяет свойственное почти всем людям в той или иной мере чувство гордости иным чувством, которое может быть названо скромностью.

Таким образом, мы можем прежде всего отметить, что подлинное, трезвое, искреннее смирение уничтожает ложную гордыню и порождает скромность, являющуюся качеством, украшающим человека, а отнюдь не принижающим его. Скромность, как правило, является свойством человека, свидетельствующим о его внутренней силе, о его собранности и внутренней подтянутости. Скромность -- естественный спутник смирения, ибо как можно быть нескромным, когда знаешь, что твое совершенство и твои личные достоинства крайне относительны.

4. Смирение и отношение к людям

Но подлинное смирение оказывает на человека еще и другое влияние. У него изменяется отношение ко всем людям, с которыми он сталкивается в жизни. Это изменение его отношения к другим людям совершенно понятно, если проанализировать тот процесс психологического перерождения, которое приносит чувство смирения. В самом деле, если совершенства человеческой личности являются весьма относительными и человек ясно осознает свое недостоинство перед Богом, то есть ли у него основание относиться к другим людям критически недружелюбно? Ведь кто знает степень совершенства или несовершенства других людей перед Богом? Быть может, другие люди, внутреннюю жизнь которых мы недостаточно хорошо знаем, гораздо совершеннее нас, и их жизнь угоднее Богу, чем наша.

Вдумываясь в отношения каждого человека к Богу, мы начинаем приходить к переоценке людей с этой точки зрения. Каждый человек для нас начинает представляться в ином свете, ибо мы не знаем степень его духовного совершенства и, следовательно, его угодность Богу. Не совершеннее ли он нас? Знаем ли мы, насколько он угоден Богу? А если не знаем или только предполагаем, то не обязаны ли мы соблюдать предельную осторожность в смысле своего суждения и отношения к нему?

Смирение, таким образом, ведет нас по пути пересмотра и переоценки нашего отношения к людям. А это, в свою очередь, приводит к тому, что мы начинаем значительно благожелательнее относиться к людям, начинаем интересоваться ими, не замыкаясь в узкие пределы своего эгоистического «я». Личность другого человека при этом подходе вырисовывается нам в совершенно ином свете. Благожелательно интересуясь другими людьми, мы начинаем стремиться оказывать им помощь, если они в этом нуждаются, относясь к ним с уравновешенным участливым спокойствием и пониманием, но без всякого угодничества.

Смирение является источником благожелательного уважения к другим людям. Мы не преклоняемся перед ними, как думают люди, ложно понимающие чувство смирения, но чувство своего недостоинства перед Богом ставит преграду всякой попытке превозношения перед другими людьми. Ибо, как можно, будучи несовершенным, превозноситься перед другими и думать, что иные люди хуже тебя самого.

5. Смирение и стремление к улучшению себя

Осознание своего несовершенства, греховности, немощи и недостоинства перед лицом Божиим естественно заставляет нас стремиться улучшить свое внутреннее духовное состояние. В осуществлении этого стремления мы вступаем во взаимоотношения с другими людьми с совершенно иными настроениями, ведем эти взаимоотношения на основе взаимной уступчивости, благожелательности, уважения и любви.

Такова краткая характеристика того чувства смирения, указания о котором мы находим в церковной литературе. Как мы видим, оно ничего не имеет общего с самоуничижением. Настоящее смирение является одной из вершин духовного развития человека, укрепляющего подлинно человеческие чувства и возводящего человека на совершенно иной духовный уровень.

Заключение
В заключение мы должны будем также подчеркнуть, что смирение не ставит нам никаких особых преград для борьбы с явным злом. Если мы видим совершающуюся неправду, несправедливые и злые дела, если мы видим, что поступки того или иного человека или группы людей наносят духовный и физический вред нашим ближним, если мы видим, что наша вера в Бога подвергается гонению, уничижается имя Божие, насаждается безбожие, то чувство нашего смирения пред Богом не может помешать нам выступить для борьбы со злом. Но чувство смирения и выросшие на нем духовные плоды создадут совершенно иное и праведное отношение к этой борьбе и не дадут внести в нее собственное зло и потерю образа Божия, что так часто случается с людьми, вступающими в борьбу со злом духовно неподготовленными.

Смирение, основанное на вере в Бога, является основой духовного возрастания человека. Смирение - величайшее достижение человеческого духа, а не духовная деградация человека, как об этом пишут и говорят современные атеисты.

#14
А как обстоит дело с шестиконечной звездой (звездой Давида)?

Звезда Давида — это шестиконечная звезда, которая изображалась целиком, без пересечений и линий (то есть не так, как на флаге современного государства Израиль). Смысл ее заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству — стремлению и послушанию Богу Живому.

Такое изображение, которое иногда встречается даже на старинных иконах (?).
#15
Это Вам, Батюшка, спасибо за вопросы!) Интересно разбираться в чем-то новом, приходится кое-что подчитывать, просматривать)

Ничего божественного на первых двух изображениях мною замечено не было. Просто картинка и картина.