Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Lika

#1
Цитата: Священник Роман Зимин от июля 19, 2013, 14:16:14  
Обычно и дома стоим. Думаю, можно и про себя. Не раз слышал от благочестивых прихожанок, что платок и на домашней молитве надевают  :)

А я задумалась о платке, когда чуть больше месяца назад была в пешем паломничестве в Троице-Сергиеву Лавру. Конечно мы молились вместе. Я увидела, что некоторые женщины одевают платок во время чтения утреннего и вечернего правила. Я поняла, что никогда не задумывалась об этом вообще.
#2
Цитата: р.б.Елена от июля 16, 2013, 18:19:48  
Скажите пожалуйста, утреннее и вечернее правило надо читать вслух или можно про себя? И еще - надо стоять или сидеть? Как правильно? В храме мы стоим, а как дома? Спасибо.

И надевать ли платок? :)
#3
"Прот. Алексий Уминский: ...И вот в этих условиях, собственно говоря, Церковь выживала все эти годы, Церковь возрождалась все эти годы, Церковь становилась той, которой она сегодня является. Сегодня многие люди, они просто не знают. «О, золотые купола. О, звонят колокола. О, батюшка на Мерседесе приехал. Ну, и Церковь! Ну, и ну! Чего это они себе такое позволяют?»
Вы знаете, наверное, после этого я мог бы себе что-то позволить. После того, как я восстановил храм — один, потом второй. Мне кажется, и у меня в голове мысль, которая говорит: может можно что-то себе позволить? И позволил бы, если бы были возможности, понимаете? Но их нет.

Александр Карлов: Подождите, подождите. Все-таки бросается в глаза эта роскошь, и раздражает людей, которые так или иначе могли прийти в Церковь, но видят они нечто другое. Это, в общем то, не худенькие священники, дорогие иномарки, дорогие часы. Журналисты с удовольствием раскручивают эту историю.
Как же так, разве священники не должны делать каким-то образом, хотя бы делать вид, что они смиренные?

Прот. Алексий Уминский: Вы знаете — должны, не должны. Они должны быть тем, кем они есть. Они должны быть нормальными, настоящими, честными, порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми — в большей степени, чем все остальные. Конечно, те истории, про какие-то страшные иномарки, которые сбивают людей, про недостойное поведение священников, собственно говоря, это истории, которые тянутся в истории церкви две тысячи лет. Две тысячи лет всегда были священники, которые так или иначе вызывали на себя вот такой...

Дмитрий Дибров: Которых Репин вывел на «Крестный ход».

Прот. Алексий Уминский: Которых Репин вывел на «Крестный ход». Перов там был — «Чаепитие в Мытищах». Вы знаете, это история, она никогда не будет прекращаться, потому что всегда будут находиться люди, которые будут искать в Церкви что-то свое. Будут пользоваться территорией любви, территорией свободы, территорией милости, территорией добра, территорией высочайшего доверия человека к Богу, а также к Его представителю с тем, чтобы сделать это своим и чтобы это все присвоить себе. Это было, будет и есть, поэтому этого я не буду даже комментировать.
Потому что это вещи, где история тянет за собой.
Люди, приходящие в церковь — это люди. Люди, становящиеся священниками — это люди. И каждый из нас перед Богом отвечает за свое место — место священника, место епископа, место прихожанина. Оно равно на том самом месте перед Судом Божиим, как и всякое другое место."

http://www.pravmir.ru/protoierej-aleksij-uminski-svyashhennik-sluzhenie-sereznoe-i-vo-mnogom-neblagopoluchnoe-video/
#4
Сёстры - это 32 женщины, составляющие Сестричество?
#5
Впечатление о храме Иоанна Воина у меня ещё не устоялось. Все-таки я смотрю как-то ещё на расстоянии.
Так-то все очень уютно и симпатично. Для жизни прихода очень все удобно устроено. И молодежи у вас довольно много, активности много. Это производит приятное впечатление. Думаю, что вы не первый раз это слышите. :)
Что же касается более предметных впечатлений, их ещё нет.

Храм, прихожанкой которого я являюсь, находится в центре Москвы в довольно глуховатом переулке. Очень красивый. Это нарышкинское барокко. В 2010 году праздновали 400летний юбилей. В годы гонений закрывался. Вернули его Церкви в 1992 году, и его община выросла и окрепла восстанавливая храм.
Может быть по причине местонахождения там нет какого-то большого потока приходящих и уходящих людей. Устоявшаяся крепкая община. Мне очень нравятся сложившиеся в ней традиции.
У нас нет, например, уборщиц или тех, кто готовит трапезу. Все прихожане разделены на бригады и каждый прихожанин два-три раза в год дежурит в храме, и два-три раза в трапезной. Каждый прихожанин знает что такое поскоблить пол, почистить подсвечник.
Очень нравится мне традиция чтения Псалтыри за весь приход. Это такое вроде незаметное послушание, но ежедневно 20 человек вычитывают всю Псалтырь за весь приход. Или кто в паломничество едет, обязательно берет список прихода, чтобы помолиться за всех. :)
#6
Впечатлениями о чем? :)
#7
Бываю в храме Иоанна Воина, когда приезжаю в Ростов-на-Дону к родителям. Живу в Москве, прихожанка храма Троицы Живоначальной в Хохлах.