Последние сообщения

#21
Добрый день.
Позвольте процитировать несколько изречений из Нового Завета, так или иначе имеющих отношение к теме в связи с её неестественной запутанностью и каверзностью.
"Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать (Коринфянам 8:2)" – потому что все знания у Бога.
"Да не обольстит вас никто никак (Фессалоникийцам 2:3)" – если тверды в вере.
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Титу 3:10)" – следует быть строго рассудительным.
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1)" – уверенность от веры.
"Господь мне помощник, и не убоюсь (Евр 13:6)" – с верой в богоугодность деяния.
В каждом деле есть логика начинания и затем развития – и то и другое осуществляется по воле Бога.
С благодарностью, Александр (раб Божий).
#22
"«Всегда движущийся ум тогда становится неподвижным и лишенным мыслей, когда весь он покрыт Божественным мраком и светом, однако он бывает в созерцании и чувстве и вкушении тех благ, в которых находится».

При. Каллист Ангеликуд.


"Все живое причастно движению. Всякое движение стремится к покою. Ничем не ограниченное движение — это совершенный покой и совершенная свобода. Покой — это идеальное состояние всякого движения. Свобода — это идеальное состояние всего живого. Смерть не является покоем, а переходом из одного состояния движения в другое. Ум постоянно деятелен. Он получает наивысшее наслаждение в покое. Покой для ума есть наивысшее благо или добро. Это наивысшее благо или Добро для человека есть Бог. Бог превыше всякого ума. Бог есть Верховный Дух, поэтому родившееся от Духа есть дух и родившееся от Бога есть бог по благодати. Бог безконечно любит человека и готовит ему Свои дары — блаженство в Духе и покой в благодати. Верховный Дух — это наивысшая Красота и совершенная Святость. Ум, по причастности к Святости и Красоте, есть созерцатель этих наивысших Божественных качеств. Поэтому тот, кто не пришел к созерцанию, еще не достиг духовного рождения и совершенства в благодати и Святости. Когда ум останавливается в своем восхождении к созерцанию, то лишается и благодати и Святости. Человек получил от Творца сознание, которое обладает способностью к движению. Способность сознания к движению есть ум, называемый духом. Природа ума есть постоянное движение. Все предметы конечны и ограничены. Движение ума требует наличия объекта безконечного и ничем не ограниченного. Кроме Бога нет ничего безконечного и неограниченного. Следовательно, уму надлежит устремляться к единому и поистине безконечному и только его иметь своей единственной целью. Бог един по существу, но неограничен по деятельности. Ум един по природе, но неограничен по движению мыслей. Поэтому ум ни в чем не может найти удовлетворения, кроме как в едином и безпредельном. Оставив многое, он естественно находит радость только в Боге — простом, едином и безпредельном. Любое движение ума стремится к неподвижному и спокойному состоянию. Это состояние успокоения ума есть его конечная цель. Ум, будучи весь движением, не может достигнуть такого состояния среди предметов. Овладение каким бы то ни было ограниченным объектом доставляет уму лишь временный покой и удовлетворение. Все созданное имеет конец, и ум в этом случае должен искать новую цель для своего движения. Вещи, будучи ограниченными и конечными, далеки от природы ума, который есть сознание или дух. Поэтому ум не может прийти к полной остановке среди тварных вещей, не находя в них совершенного удовлетворения. Когда ум возвращается к своим истокам — достигает несозданного, неразрушимого и неограниченного, он обретает отдохновение и покой. Истоки ума — это и есть Творец, Всемогущий Бог, несозданный, неразрушимый и неограниченный. Только в Нем ум достигает мысленного покоя, избавляясь от постоянного неудовлетворения тварными вещами. Это есть совершенная остановка ума, стояние духа в Божественном отдохновении, предел всего, достижение безпредельного, безконечного, неограниченного, безвидного, отсутствии всякого образа и совершенно простое Сущее, ибо таков Бог. Он творит духов Своими ангелами и того из людей, кого рождает Дух, делает духом.""

Монах Симеон Афонский "Исихазм для современников."
#24
"И сказал Иисус:"Царство Божее в вас самих, а не в постройках из дерева и камня"."

Фильм "Стигматы", 1999 год, 00:00:49-00:00:57.
#25
Приветствую форумчан.
Рассматриваемая тема, близкая историческому стремлению рассуждать о космосе, одновременно привлекательна и сложна. Конкретная проблематика, возникшая около века назад с основанием на довольно заурядном астрономическом наблюдении, породила шквал домыслов о состоянии Вселенной, которые исказили естественное тысячелетнее представление о мироздании и запутали его до положения Гордиев узел усиленно затягиваемого уже современными деятелями. В итоге некоторые пребывают в сомнении и растерянности так как разобраться в этом хаосе уже практически невозможно. Если не вернуться к истокам. Поэтому в продолжение дискуссии уважаемым энтузиастам предлагаются: несколько вопросов в незамысловатой форме с расчётом на ясность и полезность и короткое резюме.
     Вселенная самоорганизовалась сингулярно крохотная и взрывоопасно плотная до "В начале было Слово"?
     Бог творил 6 дней когда всё в пух и прах разлеталось? И на седьмой день Он созерцал созданное в режиме ускоренного расширения? Или всё совсем не так, дескать разлёт замер на период 6+1 сотворения, а затем возобновился?
     Что же до неведомых сил "в тёмном" неизвестно как и для чего Вселенную растягивающих, они сами тоже пространственно растут и расползаются или это другое; вообще, к чему они тогда приложены если вдруг обитают вне пространства?
     Но что наши предки, за тысячи лет не удосужились сообразить, что они в процессе вздутия всего вокруг?
 – – – – – Наивные так и остались в неведении, а нам продвинутым по ходу свезло около ста лет назад с толкованием типа: видите тут полоски красные смещаются? – "экспансия" однако, стопудово! (в реале же "Крэкс, Фэкс, Пэкс", взрослая версия).
Как метко отмечал С.А. Михеев – неоднократно слышал в его выступлениях: ~ обосновать можно всё что угодно, была бы задача.
Хорошего настроения, Александр (раб Божий).
#26
Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относится к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности. Джордж Бернард Шоу

Научитесь довольствоваться тем, что имеете, пока добиваетесь того, чего хотите.

 Знаешь, что в наших силах? Все.

Люди просят высказать мнение, а ждут только похвалы. У.С.Моэм

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с) Эрих Мария Ремарк

Я оттого не люблю слово "любовь", что оно для меня слишком много значит, больше гораздо, чем вы можете понять. (с ) Анна Каренина
Л.Толстой

Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить. Ты осудил, а он уже другой. (с) Лев Толстой

Границы? Не видел ни одной.
Правда, слышал, они есть в головах у некоторых людей.
#27
Здравствуйте.
В дополнение по теме, пожалуй, следует обратить внимание на словосочетание "точка сингулярности" особенно в пространственном аспекте. Для порядка заглянул в Википедию, там несколько референций по сингулярности, из которых остановлюсь на двух наиболее актуальных по вопросу:
Математическая сингулярность (особенность) — точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности либо имеет какие-либо иные нерегулярности поведения.
Космологическая сингулярность — состояние Вселенной в начальный момент Большого взрыва, характеризующееся бесконечной плотностью и температурой вещества.

Итак, термин "точка". В математике это не совсем то, что обыденно может ассоциироваться с отметкой карандаша на бумаге, которая имеет центр и какие-то окрестности; в данной дисциплине это скорее местоуказание в системе координат не имеющее даже трудновообразимо малую окрестность (другими словами, математическую точку нельзя измерить).
Теперь к "точке сингулярности". Если безразмерная, то там ничего не может быть и повестка "Большого взрыва" улетучивается сама собой. Если размерная, то в какой среде она находилась? – в СЛОВЕ не может быть так как Божественная среда не имеет какой бы то ни было размерности, во-первых; а во-вторых, бесконечно плотная Вселенная уже существовала до и независимо от "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."? Тогда кто и когда её бесконечно плотную туда втиснул?
Ну и непосредственно о "Большом взрыве с экстраполяцией на Расширение"). Известно, что среди учёных была когорта противников после того, как впервые обнаружилось красное смещение даже невзирая на единственную, к сожалению, в тот период версию объяснения феномена в ассоциации с предполагаемым изменением астро-расстояний по аналогии с тривиальным эффектом Доплера. В отсутствие альтернативной трактовки "Экспансия" взяла верх. К сожалению, ещё и потому что к делу продвижения "Расширения Вселенной" в какой-то момент присоединились те, которые знали и знают, что это не просто безобидный миф, а богоборчество. Поэтому нужно противостоять ему напоминанием об ошибочности почти столетней иллюзии акцентируя, что красное смещение коррелируется не с расстоянием, а исключительно со временем – подробнее на первой странице темы. Однако интересно то, что за довольно длительный период в 2.5 года нет ни слова экспертной критики предложенной в июле 2022 трактовки явления – это либо нечем критиковать, либо возможно новая интерпретация слишком дискомфортна и может лишить удобств от налаженного почти столетнего бизнеса. Как вариант.
С глубоким уважением, Александр (раб Божий).
#28
Вопрос священно­служителю / От: Мироздание и человек
Последний ответ от Александр_Р - февраля 01, 2025, 18:38:27
В дополнение к началу: ознакомился, по возможности и доступности, с Источниками и литературой, использованными в статье иеромонаха Мефодия. Выделю те, которые наиболее заинтересовали.
1.    Афанасий Великий (1902) – Афанасий Великий, свт. Слово о воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.
4.    Дивеевская тайна (2011) – Дивеевская тайна и предсказания о воскресении России. Преподобный Серафим Саровский Чудотворец.
8.    Иустин Попович (2004) – Иустин (Попович), преп. Догматика Православной Церкви.
12.    Ладанов (2020) – Ладанов C., свящ. Богословская оценка научно-технического прогресса в контексте «трудной проблемы сознания».
19.    Н. Бехтерева (2020) – Н. Бехтерева: «Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга».       
Спасибо, Александр (раб Божий).
#29
Цитата: Proxrista от июля 27, 2024, 17:00:15  - Так это Господни пути неисповедимы, а не ваши -

Так а это Ваши слова, а не Бога.)))
#30
Цитата: Proxrista от июля 27, 2024, 17:00:15  
Цитата: Crow от июля 26, 2024, 21:29:58  Неисповедимы пути Господни (также Пути Господни неисповедимы, из Рим. 11:33, О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!) — библейское крылатое выражение, выражающее непредсказуемость жизни, невозможность предвидеть все повороты судьбы, известной лишь Богу.
- Так это Господни пути неисповедимы, а не ваши -

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
(Деяния 17:30)


Так последнее слова не Бога, а, написавшего их, человека, лично мне Бог не повелевал повсюду каяться.)))