Бытие

Автор Артемий, февраля 22, 2011, 16:01:20

« назад - далее »

Артемий

Битие 9, 20-27
20Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

Вопрос: в чем хамство Хама? в том, что нельзя было видеть наготы отца своего или же в насмешке над пьяным отцом?

Артемий

Бытие 38, 1-30

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
28 И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Не могу понять почему так просто говорится, о том как Иуда захотел войти к блуднице, как будто в это нет никакого греха  ???

Священник Роман Зимин

Цитата: Артемий от февраля 22, 2011, 16:01:20  
Вопрос: в чем хамство Хама? в том, что нельзя было видеть наготы отца своего или же в насмешке над пьяным отцом?

Вот, что мы читаем по этому поводу в "Толковой Библии" А. П. Лопухина:

"Если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Священное Писание говорит о противоположном <...>.

Он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец — этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры — мог дойти до такого смешного состояния <...>.

Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения"
.

Артемий

Спаси Господи! я понял :)

Священник Роман Зимин

Цитата: Артемий от февраля 22, 2011, 16:10:22  
Не могу понять почему так просто говорится, о том как Иуда захотел войти к блуднице, как будто в это нет никакого греха  ???

Действительно, говорится просто. Потому что заповедь "не прелюбодействуй" никто не отменял.

Так, свт. Филарет (Дроздов) в своём "Толковании на книгу Бытие", говорит, что поступок Иуды - это "явное и никакими обстоятельствами не извиняемое любодеяние".

Позже Иуда сам изрекает себе осуждение: "Она [Фамарь] правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему" (Быт. 28:26).

По словам свт. Филарета (Дроздова): "Вина Иуды очевидна в том, что он коварно лишил Фамарь супруга, принадлежащего ей по закону и таким образом соделался виною всех следствий сего лишения".


Священник Александр Усатов

Цитата: Артемий от февраля 22, 2011, 16:10:22  
Не могу понять почему так просто говорится, о том как Иуда захотел войти к блуднице, как будто в это нет никакого греха  ???
Никто и не утверждал, будто все персонажи Библии - безгрешные люди.
Наоборот, в Св.Писании откровенно и правдиво описаны случаи, когда представители народа Божия ошибались и грешили.
Начиная с Адама и Евы.
И Авраам малодушествовал, и Моисей не во всем был послушен Богу. И Давид согрешил. И пророк Иона Богу противился. И апостолы Христа предали...
Безгрешен Бог.
А люди грешат, но могут покаяться.
В этом смысле библейские персонажи - это люди. Одни из нас...

Священник Александр Усатов

Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 23, 2011, 15:13:52  
Позже Иуда сам изрекает себе осуждение: "Она [Фамарь] правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему" (Быт. 28:26)
Интересно, что в чине обручения супругов это событие упоминается, когда в молитве провозглашается значение перстня: перстнем явися истина Фамары.
Процитирую эту удивительную молитву в переводе на русский язык:
Господи, Боже наш, слуге патриарха Авраама сопутствовавший в Месопотамии, когда тот был послан взять господину своему Исааку жену, и посредством черпания воды обручение его с Ревеккой открывший! Сам благослови обручение рабов Твоих, этого (имя), и этой (имя), и утверди сказанное ими слово, укрепи их исходящим от Тебя святым соединением: ибо Ты от начала создал мужской пол и женский, и по воле Твоей сочетается с мужем жена в помощь ему и для продолжения рода человеческого. Ты же Сам, Господи Боже наш, ниспославший истину наследию Твоему, и обетование Твое –рабам Твоим, отцам нашим, в каждом роде и роде избранным Тобою, воззри на раба Твоего (имя) и на рабу Твою (имя), и утверди обручение их в вере, и единомыслии, и истине, и любви. Ибо Ты, Господи, указал вручать в залог кольцо и тем утверждать всякое дело. Перстнем дана была власть Иосифу в Египте; перстнем прославлен был Даниил в стране Вавилонской; перстнем открылась правота Фамари; перстнем Отец наш небесный явил милосердие к блудному сыну Своему; ибо говорит Он: «Дайте перстень на правую руку его и, приведя окормленного теленка, заколите, – будем есть и возвеселимся!» Сама десница Твоя, Господи, вооружила Моисея в Красном море; ибо словом Твоим истинным небеса утвердились, и была основана земля, и десница рабов Твоих благословится словом Твоим могущественным и мышцею Твоею высокою. Ты же, Владыка, и ныне Сам благослови это возложение перстней благословением небесным, и Ангел Твой да предшествует им во все дни жизни их.
Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.


Обратите внимание, сколько здесь примеров из библейской истории. Без знаний в этой области никакие переводы на русский язык не помогают...

Артемий

Спаси Господи! Теперь все ясно  :)