Два образа

Автор Proxrista, мая 10, 2024, 19:49:51

« назад - далее »

Proxrista

Новый Завет, к Римлянам: 5/12-19.

Выделим, что касается Адама.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Ибо преступлением одного подверглись смерти многие, суд за одного согрешившего. Ибо суд за одно преступление – к осуждению. Ибо преступлением одного смерть царствовала посредством одного. Посему преступлением одного - всем человекам осуждение. Ибо непослушанием одного человека сделались многие грешными.

Выделим, что касается Иисуса Христа.

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего, а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Правдою одного - всем человекам оправдание к жизни. Послушанием одного сделаются праведными многие.

Один человек был виновником того, что грех вошел в мир, вошел во всех человеков, и один человек был виновником того, что смерть вошла в мир и перешла во всех человеков. Слово Божие говорит, что в нем, в Адаме, все, еще до своего рождения, уже согрешили. Когда нет еще закона, то грех и не вменяется по этому закону. Однако же смерть и есть тем наказанием человека за его греховность.

Никто из людей не сделал, и не мог бы сделать того, что совершил Адам - преступление Адама, - Ветхий Завет, Бытие: 2/16-17, 3/6, - но греховность Адама и наказание Адама - Бытие: 3/16-19 - стали определяющими факторами жизни для всех последующих поколений людей. Адам стал образом будущего, рожденного позже него, человека. Преступлением Адама подверглись смерти многие - всем человекам осуждение. Непослушанием Адама - сделались грешными многие.

Человек, рождаясь по плоти, пребывает в нем, в Адаме, в образе ветхого (старого, прежнего) человека. Но и образ Адама действует в человеке, проявляясь характерными чертами - своей греховностью.

Например, молодой актер играет на театральной сцене пожилого человека. О нем можно сказать - по одежде, гриму, что актер находится в образе старика. Но и образ старика проявляется в молодом актере старческими чертами - походкой, разговором, жестами, мимикой.

Каждый человек познает сам в себе проявление греховности образа ветхого человека. Грех многообразен. И как бы не казалась совершенной плоть по положительным человеческим качествам, праведность человека, как запачканная одежда - Ветхий Завет, Исаия: 64/6, к Римлянам: 3/9-20, 6/20-21.

Греховный образ Адама в человеке проявляется в греховном образе жизни человека.

Благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих людей - всем человекам оправдание к жизни, к оправданию от многих преступлений. Бог хочет, чтобы все люди спаслись - 1-е Тимофею: 2/4-6.

Любой человек, родившийся по плоти после Адама, если бы мог оказаться на месте Адама, точно так же впал бы в грех. Адам был первенцем для человеков, образцом.

Но никто из людей не смог бы выдержать того наказания, которое Бог возложил на Сына Своего, Господа славы Иисуса Христа, за грехи всего человечества, чтобы вина была полностью искуплена с избытком - Евангелие от Иоанна: 3/16-18.

Но как смерть через человека - Адама, так через человека - Иисуса Христа и жизнь - 1-е Коринфянам: 15/20-22, 45-49, к Ефесянам: 4/20-24, к Филиппийцам: 2/7-8.

Как преступлением Адама - всем человекам осуждение на смерть, так правдою Иисуса Христа - к Римлянам: 5/8 - всем человекам оправдание от преступлений к жизни.

Ибо как непослушанием Адама сделались многие грешными, так и послушанием Иисуса Христа сделаются праведными многие.

Люди во Христе Иисусе, в Нем, в образе Христа Иисуса, делаются праведными - к Римлянам: 6/17-18, 20-23, к Галатам: 4/19, 6/15-16, 2-е Коринфянам: 5/14-21, 1-е Иоанна: 3/3, 5-6, 9, 5/18-20, к Ефесянам: 1/11-14, 2/8‑10.

Послание к Римлянам: 6/6- «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» –

Иисус Христос, родившись в подобии плоти греховной, - к Римлянам: 8/3, - и принеся Себя в жертву - к Евреям: 9/11-15, 26-28, - умертвил Собою образ Адама - образ ветхого человека, которому присуща греховность, проявляющаяся через плоть человека, - и воскрес из мертвых славою Отца - к Евреям: 5/7-10, - возродив Собою образ нового человека, которому присуща праведность.

И образ Адама и образ Христа имеют действие над людьми.

Только образ Адама еще продолжает действовать в человеке до принятия им Иисуса Христа Господом своей жизни, через веру - 1-е Коринфянам: 15/56‑57, к Римлянам: 3/21-25, - а образ Иисуса Христа, образ нового человека, - уже начал действовать - к Ефесянам: 4/21-24.

И так же, как обетование наказания в Адаме - Ветхий Завет, Бытие: 3/17‑19 действует над людьми, так и обетования благословений во Христе Иисусе набирают силу - к Ефесянам: 1/2-14, 2- е к Коринфянам: 1/20- 22.

Послание к Ефесянам: 2/1-10.

Proxrista

- Речь идет о двух разных человеках, - живущего в образе Адама, и живущего в образе Иисуса Христа - в образе нового человека.
Вот на примере различий - что они разные между собой - между зайчиком и белочкой - и разъясняется это. Чтобы на этом детском примере сразу стало ясно - что как зайчик отличен от белочки, так и живущий в Адаме отличен от живущего Христом и во Христе - в образе Христа.

Proxrista

- Дело в том, что не всё так просто -

1-е Коринфянам 15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

- Как Адамом вошёл грех и грехом смерть, так Христом пришло оправдание и была явлена праведность и была явлена жизнь вечная - для человека.
Чтобы спасти человека - изменить человека, надо было прийти Христу в человеческой плоти и воскреснуть из мёртвых, - чтобы создать Собою новый образ жизни человека - во Христе и Христом...
Поэтому и не спешите с вашими выводами.
Если бы Христос не пришёл во плоти, - то и человек не изменился бы - в праведность и жизнь Христа.
То есть, Бог во Христе Иисусе и Иисусом Христом решает одновременно много задач, - это и исполнение закона Христом вместо человека, это и искупление человека из закона жертвой Христа, это и смерть для закона телом Христовым, это и смерть для греха, это и осуждение греха во плоти, это и умерщвление греха духом, это и соединение Господа с духом человека, это и преобразование человека из раба греха в раба праведности, это и переход в образ нового человека из образа Адама, - умерщвление ветхого человека живущего в Адаме - на кресте Иисусом Христом, - и воскресение нового человека, живущего уже Христом и во Христе, - живущего Духом Христовым в образе Христа, -
и все это не просто так, а чрез воплощение Христа во плоти человеческой -

К Римлянам 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

- То есть, о чем речь? Что без всего этого у человека не было бы в будущем ничего, - видно это невозможно было как - то там по - другому.
Почему?
Да потому что закон Есть Слово Божие сбывающееся...

Proxrista

- Греховность образа Адама проявляется в греховном образе жизни человека.
Это не значит, что человек не может совершать праведные поступки, проявлять доброту, сострадательность.
Слово Божие говорит, что человек умеет это делать (Евангелие от Матфея: 7 / 9 - 11 - пример по отношению к детям).
Но праведность самого человека как запачканная одежда - вот здесь она чистая (одежда), а вот там, смотри, одна грязь.
Или такой пример, хромой человек ступает здоровой ногой - нормально, а вот вторая хромая - и видна разница, и слышна нетвердость шага (к Евреям: 12 / 12 - 13).
Грех чаще всего воспринимается человеком как нечто содеянное, как поступок, как вина, как тяжелый груз, который лежит на душе человека.
И это подпадает под понятие грех.
Но Слово Божие через откровение Иисуса Христа, данное Богом Духом Святым Апостолам (1 - е Коринфянам: 2 / 12 - 13), углубляет наше понимание о грехе, раскрывает смысл происходящего с человеком, смысл происходящего в человеке.

- Человек это дух, у него есть душа, и живет он в теле.
Слово Божие говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем - в самом человеке, внутри человека (1 - е Коринфянам: 2 / 11).
Человек своим духом ощущает посредством тела все разнообразие человеческих чувств в этом мире, духом осознает свои мысли, испытывает удовлетворенность или страдание, эмоциональные всплески и познавательные функции разума человеческого, и т. д.
По аналогии с крещением можно сказать, что дух человека погружен в плоть, а плоть наполнена духом - прообраз светильника.
И мы знаем, что тело без духа мертво (Послание Иакова: 2 / 26), то есть тело вторично.
Но в результате грехопадения Адама, человек был лишен славы Божией (к Римлянам: 3 / 23, Бытие: 2 / 17, 3 / 22), и дух человека потерял былую силу, основанную на Господе, на славе Божией, и тело стало преобладать над духом, и смертность тела стала определяющим фактором для человека.

- Человек перешел в греховный образ Адама, который стал определяющим для всех последующих поколений человеков.
И непослушанием Адама многие сделались грешными (к Римлянам: 5 / 19).
Слово Божие говорит, что плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся. Но, в результате такого противления, все-таки преобладает плоть, побеждает плоть (определяющее действие образа Адама), и получается, что человек не то делает, что хотел бы - человек это дух, и дух человека не то делает, что хотел бы (к Галатам: 5 / 17).
Но откровение Иисуса Христа раскрывает нам более глубокое понимание действия образа Адама, что происходит с человеком (в человеке) в образе Адама.
И это является характерным для всех людей, живущих без Христа - живущих без Духа Христова (к Римлянам: 8 / 9 - 10).

- Слово Божие говорит, что Закон Божий духовен - дан Богом для духа человеческого, а человек - дух человека - плотян (определяющее действие образа Адама) - дух человека подчинен плоти.
Плоть продана греху, и получается, что человек - дух человеческий, плотян - подчинен плоти, и через плоть продан греху (к Римлянам: 7 / 14).
Причем речь идет в буквальном смысле о рабстве греху.
Иисус назидал, что всякий, делающий грех, есть раб греха (Евангелие от Иоанна: 8 / 34, к Римлянам: 6 / 16, 20).
Мы знаем из примеров жизни человеческой, что раб покупается господином и подчиняется ему под страхом смерти.
Применительно к человеку можно сказать, что человек подчиняется греху не задумываясь - грех начинает проявляться через плоть человека так, что это делает сам человек.
При этом грех использует функциональные возможности плоти человеческой испытывать удовлетворение в процессе своей жизнедеятельности.
Но, можно сказать, что у каждого человека есть, по крайней мере, пара моментов в жизни, когда человек ясно осознавал, что он стал делать нечто, чего раньше не делал, или, что это нечто действительно заставляет человека это делать попыткой своего проявления.

- И Слово Божие определяет уже грех не только как совершенный поступок или вину человека, но и определяет грех как нечто, что может производить всякое пожелание и что живет в теле человека, проявляется своим действием в человеке (к Римлянам: 7 / 8, 17, 20).
Слово Божие говорит, что человек по внутреннему своему человеку - в духе, по духу своему, собственно говоря, сам человек в действительности своей - находит удовольствие в законе Божием, соглашается с законом Божием, что он добр, - имеет в себе желание добра, хочет делать доброе, не хочет делать злое.
Но, на cамом деле, человек не понимает, что происходит и почему он так делает, что не то делает, что хочет, а что ненавидит, то делает.
Желание добра есть в человеке, но чтобы это доброе желание сделать - человек не находит в себе этого проявления через плоть свою.
Доброго, которого хочет, не делает, а злое, которое не хочет - делает.
Человек ощущает свое бессилие в своей собственной плоти - бессилие желания своего духа делать добро и не грешить (к Римлянам: 7 / 14 - 24).
Например, как если бы представить человека за рулем автомобиля, который несется с огромной скоростью по льду. И вот, человек крутит руль в нужном направлении, но машина в этот момент не подчиняется человеку, неуправляема. Человек не понимает, что происходит. Он привык, что машина слушается руля, а вот этого никак не получается.

- Апостол Павел призывал Тимофея вникать в себя и в учение и заниматься сим постоянно - на протяжении очень длительного времени (1 - е Тимофею: 4 / 16).
И это можно сказать для каждого человека.
Павел научал Тимофея поступать так, используя при этом свой личный жизненный опыт.
Это был и путь самого Павла.

- Суть в том, что для того, чтобы иметь познание и разумение учения Иисуса Христа, человеку необходимо использовать личные переживания как греховной действительности былой жизни в образе Адама, так и жизненные переживания перехода и пребывании в праведном Образе Христа (2 - е к Коринфянам: 1 / 13, к Галатам: 4 / 19, к Ефесянам: 4 / 20 - 24, 2 - е к Коринфянам: 3 / 18, 1 - Коринфянам: 15 / 44 - 49).
Слово Божие призывает нас преобразоваться обновлением ума нашего, преобразоваться обновлением ума нашего согласно Слова Божия, согласно учения Иисуса Христа (к Римлянам: 12 / 2, 6 / 17).

- Прежний Павел - Савл был выдающимся фарисеем законником (Деяния: 22 / 2 - 5, 5 / 34, к Галатам: 1 / 14). И это предопределяло прежний образ жизни Савла - Павла.
И личный пример Павла показателен для всех человеков.
Любой язычник, ищущий служения смертоносным буквам, служения осуждения (2 - е Коринфянам: 3 / 3 - 18), никогда не превзойдет в этом Савла - прежнего Павла.
И любой язычник, прочитавший Писания, берется высказываться о Законе Божием. И более искушенный читатель Писания уже может оспаривать мнение другого.
Но для Савла с Законом Божием была связана вся его прежняя жизнь (Деяния: 22 / 3, к Филиппийцам: 3 / 4 - 9).
Можно сказать, что Савл - прежний Павел олицетворяет собой предел совершенства для язычника, ищущего плотского служения смертоносным буквам.
Павел выделялся даже среди многих сверстников своих в роде своем (к Галатам: 1 / 14, Деяния: 26 / 3 - 5, 9 - 10).
И пример Савла - свидетельство Павла - служит для нас, язычников, ориентиром в познании Слова Божия.
Мы, язычники, не должны забывать, что научаемся из Слова Божия, научаемся от Апостолов Христовых, которых избрал Бог.
Павел строго замечает, что, желая быть законоучителями, язычники не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. И законоучители ранга Савла легко видят это несоответствие (1 - е Тимофея: 1 / 5 - 7).
А с точки зрения благовестия Христова, учения Иисуса Христа, такое отклонение является пустословием, потому, что не имеет жизненной силы во Христе (к Галатам: 3 / 21).
Но все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 - е Тимофею: 3 / 15 - 17) - дабы умудрить человека во спасение верою во Христа Иисуса.
Ибо Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (к Галатам: 3 / 21 - 29!).
И это описано как образы для нас, и для язычников в том числе, - для назидания. Бог использует описание хождения Израильского народа в наставление нам, достигшим последних веков, для понимания воли Божией для нас во Христе Иисусе (1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11).
И теперь, зная, кем был прежде Павел - Савл, мы используем его жизненный пример описания действия греха во плоти, как личное свидетельство жизненного переживания с полным доверием, как к человеку, познавшему и служение смертоносным буквам, так и к человеку, познавшему и уразумевшему славное служение духа (2 -е Коринфянам: 3 / 4 - 12).

- Слово закон в человеческой жизни предопределяет нечто, что не зависит от воли человека и имеет объективную действительность происходящего. Например, яблоко падает вниз - закон притяжения.
И вот, объясняя действие греха в человеческой плоти в образе Адама, Павел пишет, что он нашел закон, обнаружил закон, натолкнулся на закон, что когда хочет делать доброе, прилежит ему сделать злое.
И это имеет форму закона, не зависящего от воли человека - объективная реальность для человека, объективная действительность.
Ибо по внутреннему человеку Павел находит удовольствие в законе Божием, (согласен, что закон Божий благо для человека), Павел доволен волей Божией для человека, и это закон ума Павла - объективная действительность ума Павла, он действительно так думает, помышляет в уме своем.
Но в членах своих, в плоти своей, Павел видит иной закон, иную объективную действительность, которая противодействует объективной действительности (закону ума) мышления Павла жить в законе Божием.
И объективная действительность плоти Павла (закон, находящийся в членах), действительность того, что плоть противоборствует духовным помышлениям человека, духовным мыслям человека, помышлениям духа человеческого, выражается как в плотском мышлении плоти, так и в действии членов человека, которые определяют поведение человека, имеют определяющее действие плоти над духом человеческим (определяющее действие образа Адама).
Но такое преобладание противодействия плоти человека над духом человеческим делает человека пленником закона греховного - объективной действительности нахождения греха в плоти человеческой и объективной действительности преобладания греха над плотью, рабство плоти греху, определяющее греховность плоти.

- Проще сказать, в человеке, в образе Адама, три определяющих фактора.
Дух человеческий проявляется в уме человека желанием жить по Богу, плоть преобладает над духом сама по себе, и грех подчиняет себе плоть даже до уровня греховных помыслов плоти. (к Римлянам: 7 / 21 - 23 ).
Апостол Павел описал здесь суть человеческой жизни по плоти, Павел описал человека, ведомого плотью своею, плотского человека.
Краткое описания образа Адама.
И в конечном итоге такое преобладание греховности плоти над духом, преобладание плоти над духом в образе Адама, проявляется в преобладании плотского мышления над духовным, мышления в разуме человека плотью человеческой, ведомой грехом, над мышлением духа человеческого, желающего жить по закону Божию.
Поэтому живущие по плоти о плотском помышляют.
Помышления плотские суть смерть, греховны. Помышления плотские суть - по существу своему - вражда против Бога.
Слово Божие говорит, что плотские помышления закону Божию не покоряются (не соответствуют), да и не могут покориться (и соответствовать) закону Божию.
А посему, живущие по плоти, ведомые плотью своею, Богу угодить не могут (к Римлянам: 8 / 4 - Cool.
И это очень печально.

- Послание к Римлянам: 7 / 14 - 25 - Павел здесь описывает себя прежнего, когда он жил под именем Савла, до встречи с Иисусом Христом.
И если вы посмотрите на Савла, то увидите перед собой одного и того же человека (к Римлянам: 7 / 25).
Он пишет, что тот же самый он, один и тот же, целостный человек, воспринимаемый окружающими как один человек, представляющий из себя одно целое, неразделимое по восприятию для окружающих, - умом своим служит закону Божию - находит удовольствие в уме своем от закона Божия, размышляет о законе Божием, понимает закон Божий, признает благость выполнения закона Божия человеком, рассказывает другим о законе Божием, научает, убеждает покоряться закону Божию, даже становится известным другим своей требовательностью к выполнению закона Божия, - но, одновременно с этим, он служит - подчиняется - закону греха в своей плоти, подчиняется объективной действительности греховности плоти, проявлению определенной разновидности греха через плоть свою.
И Павел здесь честно заявляет, признает, что это так и было.
Павел от имени самого себя прежнего, от имени Савла, восклицает, - Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?
Какой же выход для человека?

- Существует мнение у достаточно религиозных людей, что описанный здесь пример для научения, и есть приемлемая норма для человека в Господе. Что образ Адама и есть окончательно определяющим поведение человека на земле.
Но это не так.
И Павел, не закончив повествование приведенного примера до логического конца, не сдержавшись, восклицает, - Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.
Слово Божие говорит, что жало же смерти - грех, а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 - е Коринфянам: 15 / 56 - 57).
Слово Божие говорит, что мы умерли для закона Телом Христовым (к Римлянам: 7 / 4).
Слово Божие говорит, что мы во Христе Иисусе освободились от греха, грех не должен над нами господствовать, ибо мы не под законом, а под Благодатью (к Римлянам: 6 / 6 - 15).
Слово Божие говорит, что Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (к Римлянам: 8 / 3).
А это все характерно Образу Христа - образу нового человека.
И далее Павел (к Римлянам: 8 / 1) назидает, что те, кто во Христе Иисусе, в образе нового человека - живут не по плоти, но по духу, поступают по духу, водятся духом, живут духом - (к Галатам: 3 / 1 - 5, 5 / 5, 16, 18, 22 - 25, к Римлянам: 8 / 4, 9 - 10 - 14).

- Но человек, который живет в образе Адама, без Духа Христова, без рождения свыше (Евангелие от Иоанна: 3 / 1 - Cool, в лучшем случае, достигнет в своем служении Господу уровня Савла.
И Павел со знанием дела кратко описывает такого человека как собирательный пример - (к Римлянам: 2 / 17 - 25).
Иисус, назидая книжников и фарисеев, говорил (Евангелие от Матфея: 9 / 11 - 13), что не здоровые имеют нужду во враче, но больные, что Бог хочет милости, ибо Иисус призывает к покаянию не праведников (почитающих себя таковыми), но грешников (честно признающих свою греховность - 1 - е Послание Иоанна: 1 / 8 - 10).
Иисус изначально знал, что в человеке, - что грех пребывает в человеческой плоти (Евангелие от Иоанна: 2 / 24 - 25). Поэтому и сказал, что больные нуждаются во враче, а не здоровые, не почитающие себя таковыми.
Дело в том, что больными своей греховностью являются и те и другие - и те и другие пребывают в образе Адама, и те и другие нуждаются в исцелении через Христа - в Духе Христовом.

- Но тех, кто упорствуют в принятии Духа Святого по воле Божией (Евангелие от Луки: 11 / 13), даже почитают себя здоровыми благодаря своему знанию Закона Божия, книг Ветхого Завета и книг Нового Завета, и, служа делами плоти, не покоряются праведности Божией (к Римлянам: 3 / 21 - 31, 10 / 2 - 17, к Филиппийцам: 3 / 9, к Галатам: 2 / 19 - 21), не ищут служения духа (к Римлянам: 7 / 4 - 6), не ищут разумения Слова Божия, а напротив, отвергают то, чему научает Слово Божие через Евангелия и Послания Апостолов, упорствуя в своем неведении и в непринятии учения Иисуса Христа - откровения Иисуса Христа (к Галатам: 1 / 1 - 12), то таких Слово Божие называет слепыми (Евангелие от Иоанна: 9 / 39 - 41, 15 / 22).

- Фарисеи, услышав, что Иисус в притчевом сравнении говорил о слепоте, спрашивали Иисуса, неужели и они, при всех их знаниях Моисеева Закона и устных преданий старцев, и при тщательном их соблюдении, слепы?
Иисус отвечал: но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
И это очень печально.

Crow

Образа...они лишь плод вашего воображения.)))

Proxrista

Цитата: Crow от мая 26, 2024, 14:33:03  Образа...они лишь плод вашего воображения.)))
- Написано.

Альберто

Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 19:52:04  - Речь идет о двух разных человеках, - живущего в образе Адама, и живущего в образе Иисуса Христа - в образе нового человека.
Очень интересная мысль.

Я вот тоже читая первую и вторую главу библии вижу, что есть два вида людей: "человеки" и Адам с Евой которые отличаются следующим:

Земные человеки:

- локаций Человеки пребывают на Земле вместе со скотами и гадами [1:28];

- время создания: в 6-й день вместе со зверями, скотами и гадами, т.е. как бы нет отделения по значимости и ценности видов;

- происхождение: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." [1:27] Уже сотворены в первой главе, мужчина и женщина притом способные к размножению;

- предназначением: владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, а самое главное - плодятся и размножаются, для возделывания земли [2:5]

- рационом питания: всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя.

Адам и Ева.
Выделены в отдельную главу, что подчеркивает их статус и способ "зарождения".

- локация: в раю в Едеме на востоке; [2:9]

- время создания Адама и Евы по последовательности повествования библии после 6-го дня, т.к. в первая глава Бытия заканчивается словами "и был вечер, было утро: день шестой" [1:31], т.е. точно отделяет иомы (периоды, дни) о которых идет повествование. Т.е. с этого начат отсчет седьмого дня - тех самых 7530 лет от сотворения мира в системе координат которых мы сейчас живем.

- происхождение: "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку." [2:21-22]

Здесь очевидно, что Ева-жена происходит от ребра (плоти Адама) в отличие от людей живших на Земле, коих сотворил Бог из праха земного. [1:27].

Затем читаем, что в раю Адам один и ему скучно и не кому чаю подать: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" [2:18], тогда как на Земле в это время мужики с бамами во всю плодятся и размножаются, но Адам и Ева находясь в раю "были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились", т.е. не понимали различие полов [2:25] и не было влечения. А значит изначально размножение и не предусматривалось.

- предназначение: поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Т.е. возделывать рай, а не Землю, хранить, но не владычествовать над зверями и гадами.

В одном месте пишут так:
"Рай - это местопребывание первых людей, Адама и Евы, до их грехопадения и изгнания. По преимущественному учению св. отцов, рай имел чувственную и духовную природу: находился на земле (предположительно в ближневосточной Азии, у рек Тигр и Евфрат), но при этом первозданные люди пребывали в непрестанном богообщении, духовно наслаждаясь созерцанием Бога и близостью с Ним." https://azbyka.ru/raj

В другом "насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки".


Значит рай - это место на земле в пределах местности под названием Едем.
Хотя ранее написано, что Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

А тут была река для орошения рая. Значит рай - это не место на Земле, где проживали люди которым заповедовалось плодиться и размножаться и владычествовать над всеми животными.

Нарекать имена птицам, скотам и гадам. [2:20] при этом он еще был один в Едемском саду. А возделывать Землю Адам будет только в наказание после изгнания из рая, тогда как обычные люди были изначально созданы для ее возделывания. [3:23]

- рацион питания: от всякого дерева в саду ты будешь есть [2:16], но о какой траве, ни о ее семенах речи не идет.

В [3:20] читаем: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.", т.е. по мнению некоторых толкователей библии создал для них телесную оболочку, а ранее они были вроде "энергетических тел" (опять же неземных) отличных от современных человеческих. Это отличает людей созданных жить на Земле от Адама.

В [3:16] читаем: "в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою." Значит те кто на земле жили свободно и легко плодились размножались, без всяких "скорбей" как рыбы или птицы, а Ева в наказание должна мучается как и ее потомки. А также появилось влечение к мужу, которого в раю она/они не испытывала, ибо не стеснялись, так как изначально не имели той человеческой плоти и не призваны были размножаться.


Итак:

Земные человеки:
- питаются: "...вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу" [1:29]
Адам и Ева в раю.
- питаются: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть..." [2:16]
В первом случае прописано помимо прочего всякая трава сеющая семя, в другом только от всякого дерева, никаких злаковых культур.
Есть разница?

Земные человеки:
- предназначением: владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, а самое главное - плодятся и размножаются, изначально созданы для возделывания земли [2:5]

Адам и Ева.
- предназначение:
"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." [2:15]
Возделывать Едемский сад и хранить его. Т.е. возделывать рай, а не Землю, но не владычествовать над зверями и гадами. Нарекать имена птицам, скотам и гадам. [2:20] при этом он еще был один в Едемском саду. А возделывать Землю Адам будет только в наказание после изгнания из рая, тогда как обычные люди были изначально созданы для ее возделывания. [3:23]


В [3:20] читаем: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.", Это отличает людей созданных жить на Земле от Адама.

В [3:16] читаем: "в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."


Разве не очевидно, что речь идет о разных видах "человеков"?

Proxrista

Цитата: Альберто от мая 30, 2024, 23:57:42  
Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 19:52:04  - Речь идет о двух разных человеках, - живущего в образе Адама, и живущего в образе Иисуса Христа - в образе нового человека.
Очень интересная мысль.

Я вот тоже читая первую и вторую главу библии вижу, что есть два вида людей: "человеки" и Адам с Евой которые отличаются следующим:

...

- Так вы учитесь не у своих мыслей, а в Слове Божием откровения Господа Нового Завета -

45
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1-е Коринфянам 15:45-50)

- А вот в образ небесного - человек и переходит здесь - на земле, чтобы войти в Царствие Божие - возможностями этого нового человека, принимая рождение свыше -

3
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(От Иоанна 3:3-5)

- То есть, сразу сказано, что ежели вы изначально не примите рождение свыше от воды и Духа, то вы и не сможете потому - ни увидеть, ни войти в Царствие Божие - в будущем.

Альберто

Причем здесь крещение? Предмет обсуждения совсем другой. Мы рассматриваем тексты Ветхого Завета.

Proxrista

Цитата: Альберто от июня 06, 2024, 22:30:26  Причем здесь крещение? Предмет обсуждения совсем другой. Мы рассматриваем тексты Ветхого Завета.
- Дело в том, что последнее слово - по воле Бога - остается за Новым Заветом, - за Словом Божием Нового Завета, где Бог и заповедал, где и написано - Духом Святым чрез пророков Бога Апостолов Христовых - провозглашение о анафеме Бога ныне для всех, кто захочет искажать Слово Божие Нового Завета - к Галатам: 1 / 8 - 9 -

8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

- То есть, искажение Слова Божия пред людьми, Которое уже ранее было речено Духом Святым чрез Апостолов Христовых, - наказывается Богом анафемой, - отлучением от тела Христова, что делает невозможным спасение Новым Заветом, а по закону - осуждение на смерть вечную. И сия анафема от Бога от воли людей не зависит, ибо и церковь Христовая находится под властью Слова Божия -

так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
(Исаия 55:11)

- Поэтому и воспринимать надо - все, написанное ранее в Писании, с учетом и наставлением откровения Господа в Новом Завете. Потому и написано обо всем, происходящем ранее до Нового Завета -

1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3
и все ели одну и ту же духовную пищу;
4
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков
(1-е Коринфянам 10:1-11)

- То есть, в Новом Завете и разъясняется многое, и спасаются люди ныне во исполнении Нового Завета.
И тем более это касается двух образов, - образа Адама, как человека живущего на земле по плоти, и образа нового человека, воскрешенного со Христом. То есть, ветхий человек, живущий в Адаме, был распят Христом на кресте, а новый человек - возродился воскресением Иисуса Христа - как образ нового человека - к Римлянам: 6 / 3 - 8 -

3
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7
ибо умерший освободился от греха.
8
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

- Вот переход из образа Адама в образ нового человека и происходит с человеком при принятии им рождения свыше от воды и Духа, - чрез принятие водного крещения во имя Иисуса Христа и крещения Святого Духа.
То есть, не рассматриваются в Слове Божием все люди, живущие в греховном образе Адама - по разным признакам отличия. В Слове Божием рассматриваются два образа людей - как живущие в Адаме и живущие уже во Христе - 1 - е Коринфянам: глава 15 -

20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23
каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
45
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Альберто

Я говорю (цитирую) то, что в 1 и 2 главах библии речь идет о том, что по всем признакам на Земле при сотворении мира была два вида человеков, а Вы о чем пишите?
Причем тут первые люди и Исус,  живший спустя 5500 лет, да и речь идет вообще совсем о другом предмете?

Proxrista

Цитата: Альберто от июня 14, 2024, 02:02:44  Я говорю (цитирую) то, что в 1 и 2 главах библии речь идет о том, что по всем признакам на Земле при сотворении мира была два вида человеков, а Вы о чем пишите?
Причем тут первые люди и Исус,  живший спустя 5500 лет, да и речь идет вообще совсем о другом предмете?
- В том - то все и дело, что на земле ныне два вида человеков - рожденных в греховном образе Адама и рожденных свыше - в праведном образе Иисуса Христа, как нового человека -

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
(К Римлянам 5:12)

- Это все один и тот же Адам - чрез которого вошли в мир грех и смерть человеков и нет иного Адама. Вот в Адаме все последующие поколения людей и согрешили и стали суть греховными. То есть, Адам это человек не могущий противостоять греху - как суть вид человеков.
И это легко проверяется, ибо Иисус Христос - Бог пришедший во плоти - к Галатам: 4 / 4 - 7, в Нем не было греха, и Иисус Христос был испытан в пустыне - для нас испытан, ибо Он не грешит - Иакова: 1 / 13, и потому при голоде и искушении нарушения уже множества смертоносных заповедей закона - Иисус Христос как Человек - не согрешил, когда Адам - при его неголодном состоянии, то есть, ни в чем Адам не нуждался, - но тут же нарушил смертоносную заповедь Бога - не есть от этого именно дерева, чтобы ему не умереть.
Если бы Адам - при его прославленном теле тогда даже, - оказался бы на месте Иисуса Христа - голодным сорок дней в пустыне и при множестве уже смертоносных заповедей закона - как суть закона Моисеева, то Адама бы "разорвало" от греховности его. То есть, Адам, это суть человек не могущий противостоять искушению греховному - в нарушении Слова Божия, - что Бог и доказал всем и вся.
Потому и написано в Слове Божием о двух образах людей - как суть образ будущего -

Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
(К Римлянам 5:14)

- То есть, каков есть Адам, таковы и все человеки, рожденные от Адама и в Адаме, вот по образу Адама как суть человека греховного.
Потому и Бог Иисус Христос и пришел в мир - по воле Бога Отца, чтобы умертвить Собою этого ветхого человека - живущего в Адаме, и возродить Собою образ нового человека, живущего уже Христом и во Христе. Поэтому в Слове Бога и есть эти два образа - и никак иначе -

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
(К Римлянам 6:6)

47
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1-е Коринфянам 15:47)

- Вот и не надо более ничего выдумывать в этом - прямо противореча Слову Божию, ибо ваши выдумки и фантазии - вашего плотского ума - уводят вас в сторону от истины происходящего с человеком по Слову Божию. Вы научаетесь у Бога в Слове Его, а не поучаете Бога, мол, что это якобы так, как "вы там думаете..." Ибо вы так думаете - если противореча Слову Божию, то сами себя и обманываете в этом - в сравнении со Словом Бога.
Ну, это все равно как если вы читаете, например, в учебнике по физике - о законе Ома, но говорите вдруг, мол, да нет, это все якобы не так, а так, - как вам вот кажется - по-вашему недомыслию еще в этой области. Ну вы же так в школе не поступали - в свое время, - ведь так? Так что же вам этого еще непонятно ныне - когда вы уже человек взрослый и понимаете, что в учебнике надо научаться тому, о чем в этом учебнике и говорится, а речь идет о Слове Божием учения Иисуса Христа Нового Завета - 2 - е Иоанна: 1 / 9 - 11, Бог научает Сам людей - в Учебнике Своем - что да как и почему, и вы если у Бога в Слове Его научаться не будете, то так неучем и останетесь - посмертно навечно - по данному предмету Слова Божия Нового Завета, то есть по предмету, что вам надо сделать, чтобы достичь жизнь вечную.

- В этой связи остается вопрос, - так чего не хватало Адаму, чтобы ему не согрешить, и что человек обретает в Новом Завете, во исполнении Нового Завета Бога с людьми, - но только на основании смерти мучительной за человека Бога Иисуса Христа пришедшего во плоти?

- Ответ -

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1-е Коринфянам 6:17)