Толкование к Рим, 8.19 (Авва Памво, Фивейский)

Автор Святослав2018, апреля 28, 2018, 14:32:03

« назад - далее »

Святослав2018

Послание к Римлянам святого апостола Павла (8. 19 – 25)

                                                     I
     
                                            О животных

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Здесь мы обратили свое внимание на слова «...Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,  потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.»  Однако же как это верно! Всё живущее на земле «...с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,» т.е. их прощения. Ибо «.. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее,». Т.е. Господь покорил ее закону смерти, как покорил и человека. Ведь когда люди заслужат свое прощение, в след за ними и вся тварь освободится от мучения «..рабства тлению...», т.е. первородного греха Адама.

                                                        II

                                                О человеке

« Ибо знаем, что...» не только человек, но и «...тварь совокупно стенает и мучится доныне;».  И далее «...и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.», т.е. Второго пришествия Иисуса Христа. На что и надеемся ибо «... мы спасены в надежде.»   

Человек имеет надежду на спасение души и освобождение от закона греха. Но животные, имея закон смерти не осознают ее. Поэтому вся тварь «...стенает и мучится...»  до того как она «...освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Т.е. вслед за прощением человека и она будет освобождена  от закона смерти. Но законы вечной жизни невидимы для нас и поэтому апостол говорит:  « Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?». И лишь тогда, «...когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.»  Т.е. только тот достигнет спасения, кто в терпении спасает свою душу. Пусть он и не видит откровений божиих о своем спасении, но его надежда, терпение и нерушимый закон «... искупления тела нашего...»  и души человека непременно сбудутся. И в этом законе бессмертия  «...и сама тварь освобождена будет от рабства тлению».