Шлем спасения

Автор Proxrista, августа 31, 2024, 18:15:53

« назад - далее »

Proxrista

10
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

- Так о каком многообразии всеоружия Божия идет речь и почему надо облекаться - во всеоружие Божие?

Proxrista

7
и шлем спасения возьмите, ...

Proxrista

- Так что такое - этот шлем спасения? Причем, само название прообраза указывает на принадлежность этого вооружения - как шлем - для защиты головы, подразумевая сразу и что непосредственно надо защищать - по истине происходящего в Новом Завете - голову человека, но и важность самой этой защиты, ибо речь идет о голове вооруженного средневекового воина - при битве вооружением того времени, и представьте себе, что вдруг какой человек - даже не скажешь о нем - легкомысленный, вышел на битву с непокрытой ничем головой, то есть, без металлического шлема.
Представили?
Так и христианин без этого шлема - абсолютно не защищен и раним со всех сторон.
Так о каком шлеме идет речь?

- Пока христианин не поймет - что такое есть шлем спасения, он не сможет полноценно противостоять греху, вот при всем остальном уже.
Это касается так же и брони праведности.

Proxrista

10
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(К Ефесянам 6:10-18)

- Так о каком многообразии всеоружия Божия идет речь и почему надо облекаться - во всеоружие Божие?

7
и шлем спасения возьмите, ...

- Так что такое - этот шлем спасения? Причем, само название прообраза указывает на принадлежность этого вооружения - как шлем - для защиты головы, подразумевая сразу и что непосредственно надо защищать - по истине происходящего в Новом Завете - голову человека, но и важность самой этой защиты, ибо речь идет о голове вооруженного средневекового воина - при битве вооружением того времени, и представьте себе, что вдруг какой человек - даже не скажешь о нем - легкомысленный, вышел на битву с непокрытой ничем головой, то есть, без металлического шлема.
Представили?
Так и христианин без этого шлема - абсолютно не защищен и раним со всех сторон.
Так о каком шлеме идет речь?

- Пока христианин не поймет - что такое есть шлем спасения, он не сможет полноценно противостоять греху, вот при всем остальном уже.
Это касается так же и брони праведности.

- Скажите, вас когда-нибудь били в лицо, в нос?
Если да, то скажите, у вас было время сообразить пред этим - что в ответ сделать, когда ваш противник заранее все рассчитал и его внезапность застала вас врасплох?

- А теперь и представьте себе, что перед вами ныне реальный противник - сатана, хитрый и ухищренный, умнее вас и пользующийся некими приемами и оружием, которым вы ни то, чтобы не владеете, а и вообще и не слыхивали даже о таком и потому вы как беспомощный корабль потерявший свой ход - под ударами развлекающегося пирата...
Поэтому и противостоять вы ему можете приемами по Слову Бога - и всем тем, что Бог приготовил для вас в Новом Завете, о чем и идет речь. И если речь идет о некой жестокой и смертельной для вас битвы, то приемы эти не просто чтение и некое пребывание ваше в эйфории беспечности и беспомощности, - а это должно действовать в вас автоматически и постоянно.
Об этом речь.
Поэтому и давайте вначале определимся под разумением - что подразумевает себя каждое оружие Божие в борьбе с сатаною, а затем и поговорим по каждому предмету вооружения отдельно - более углубленно - если Бог даст и это получится.

- И еще.
Вот сама постановка вопроса, сам предмет исследования суть - вооружение - представляет собой нечто, что можно - внимание - иметь или не иметь, одеть или не одеть, носить или не носить, снять, потерять, лишиться...
То есть, речь идет о каждом предмете вооружения в отдельности.
Но так как речь идет о оружии, на примере оружия все это рассматривается, этим и подчеркнуто, что есть оружие нападения, есть оружие защиты, которое тоже может быть применено для нападения, хоть и не такого активного, но и что - каждый предмет вооружения очень важен - даже в отдельности, пусть даже у вас, например, будет один щит, это уже позволит вам уцелеть при определенных обстоятельствах, и наоборот, при определенных обстоятельствах отсутствие хоть одного предмета вооружения может привести к вашему ранению или к гибели.
То есть, то, что Бог разъясняет это Свое наставление на примере оружия и соответствующей этому вооружению битвы - и накладывает некие свои условия - важные и жизненно необходимые для вас, вот по истине происходящего с вами при этом в Новом Завете.
То есть, Бог приближает через эти примеры - к пониманию важности для христианина всего, что происходит с ним по истине - по каждому прообразному предмету вооружения - в Новом Завете.
Скажем так, как одним из предметов этого вооружения вы можете выиграть данную конкретную битву, так и, хоть без одного предмета этого вооружения, вы можете проиграть другую битву.

- Ну и сама постановка вопроса по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета - как суть вооружение - и предполагает, как поражение - в результате битвы, так и победу, - победу над грехом в вас, победу над сатаной, - во исполнении заповедей Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета.
То есть, Бог специально выбрал такую сферу деятельности для сравнения и назидания, как всеоружие Божие, чтобы подчеркнуть, что идет реальный бой, как против вас, так и за вас, - и что каждый постулат Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - важен для человека, вот как при поединке с коварным и опасным противником важен каждый предмет вооружения, чтобы смочь противостоять.

- Вот прочтите внимательно это и поразмышляйте - о чем тут идет речь -

19
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28
ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(От Луки 16:19-31)

23
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

- Вот скажите, когда богач увидел Лазаря и Авраама, - он же видел их, узнал их, обратился к ним, просил о чем-то там их...
Посмотрите на Лазаря, например, и скажите, вот что за шлем должен быть у Лазаря на голове его, когда он был ранее во плоти - на земле, вот тот именно шлем, который и надо одеть на голову, если это не шлем металлический?
Вот в чем отличие этого Лазаря - от Лазаря живущего ранее во плоти еще?

17
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

11
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

23
а обновиться духом ума вашего

23
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

- То есть, о чем речь?

- Богач увидел дух Лазаря и дух Авраама, - узнал их, - они выглядели для него знакомо и привычно.

- Слово Бога и научает, что есть внутренний человек, - дух живущий в человеке, во плоти человека, - и что дух имеет свой ум, вот как и плоть имеет свой ум.

- Поэтому и вопрос к вам, что было на голове у Лазаря - когда он был еще во плоти - на земле, и почему для христиан говорится о некоем шлеме спасения - для ума духа, для спасенного разума человека? Вот что за шлем спасения - спасенного разума духовного, ума духа человека, - должен быть надет на голову христианина во всеоружии Божием?

И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.
(Исаия 59:17)

- Что находится у рожденного свыше христианина на голове духа его - и это отделяет мир внешний от духовного ума человека?

- Что защищает, может защитить, ум духа человека внутреннего, - от мира внешнего в человеке, живущем на земле?

- Так что находится на голове внутреннего человека, когда он живет на земле во плоти, и чем ум внутреннего человека может быть отделен от внешнего мира - да так, чтобы это было как шлем для ума духа человека?
Конкретно ведь сказано - и шлем спасения возьмите... Каждый носит его при себе - его надо только взять и одеть... Ведь так? Нет же никаких ограничений в этом определении Бога о шлеме - ни для одного человека...

- Есть такая заповедь Бога в Новом Завете - к обязательному исполнению для каждого христианина в Новом Завете - и причем - пренепременно -

8
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

8
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9
Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
(К Филиппийцам 4:8-9)

- То есть, такое помышление - есть условие, чтобы Бог пребывал с вами.

- И речь идет о чистом разуме человека - чистом плотском разуме, - не подверженном сквернословию, худым и недобродетельным мыслям, всякой неправде, словам - сорнякам, мирским прибауткам, - ибо сие не от Духа Святого.

- Человек это дух, у него есть душа, и живет он в теле - 1 - е Фессалоникийцам: 5 / 23 -

23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

- Через Иисуса Христа человек получает спасенный разум - Притчи: 9 / 10, целомудрие - 2 - е Тимофею: 1 / 7, ум, независимый от плотских помышлений - к Римлянам: 8 / 4 - 8, - ум, который может размышлять о духовном, разуметь духовное, что относится к духу - 1- е Коринфянам: 2 / 9 - 16.

- Человек призван преобразовываться обновлением ума посредством Святого Духа, через Слово Божие - к Римлянам: 12 / 2, к Ефесянам: 4 / 22 - 24, 2 - е Коринфянам: 3 / 18.

- Чистое сердце, тишина в сердце, чистый ум, чистый плотской разум является прослойкой, буфером, броней, которая защищает голову духовного, внутреннего человека (к Римлянам: 7 / 22) от камней врага - нехороших слов, злых умыслов, худых мыслей, - шлем, который защищает спасенный разум духа человека, шлем спасения человека.

- Средневековый воин, который без шлема вышел на брань с хорошо вооруженным противником, - может быть поражен одним точным ударом в голову.

- Так и верующий человек, - человек, который верит в Иисуса Христа, - человек, который принимает через Иисуса Христа дар праведности по вере (к Галатам: 5 /5, к Римлянам: 5 / 17, 9 / 30 - 33), - должен учиться защищать свое сердце, содержать свое сердце в чистоте, постепенно, со временем, совершенствуясь в этом, достигать лучших результатов, и, вследствие этого, - 1 - е Фессалоникийцам: 4 / 4 -

4
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

- А общению с людьми в повседневной жизни это не мешает. Напротив, пусть и по истечении определенного времени, вы обнаружите, что через ваш духовный разум Дух Святой научает вас, дает терпение (Иакова: 1 / 2 - 4), дает возможность нелицемерного общения с людьми.

- Вы должны понимать, что чистое сердце - это и есть суть чистое сердце - от худых и злых мыслей, - сердце, которое не мыслит зла и всякую неправду и даже более того, - это чистая сердечная тишина, - чистое сердце, - буквально.

- Чистое сердце - вот как чистая почва, - в сравнении, - как земля без сорняков, - чистое от разных слов, - и в эту землю посажено Слово Божие, - как семя, предназначенное Богом для почвы - сердца человека, как самое наименьшее семя на земле - от Марка: 4 / 31 - 32, чтобы возрастать в вере.
Чистое сердце - одно из главных условий, чтобы приносить плоды праведности.
Вот, с одной стороны, эту тему надо воспринимать совместно с притчей о сеятеле - как пребывать в вере по Слову Божию, а с другой стороны, - в чистом сердце и проявляется Дух Христов, - секрет.

- В грязном сердце Дух Христов не проявляется - вот Своим проявлением чрез человека.

- Но есть ещё одно, - поскольку сердце есть принадлежность плоти человека, - то чистое сердце - это и есть суть шлем спасения надетый на разум духа человека.
Без такого шлема вы не сможете противодействовать духам словопрения и словоблудия, и будете грешить языком вашим.

- Вот представьте, что вы вышли на бой с противником на мечах, - а шлема у вас на голове нет, или, что камень летит вам в голову, а на голове шлема у вас нет...
Без такого шлема человек лёгкая добыча для сатаны.

- То есть, одна нехорошая худая мысль у вас в сердце и через мгновенье вы можете её высказать устами вашими... А кто не обуздывает языка своего... - не перестаёт грешить языком - говорить сквернословие и уничижительные слова, тот и не сможет обуздать и все свое тело.

- Есфирь: 4 / 11 - никто не мог войти к царю во внутренний двор, не быв позван, - 1 - е Коринфянам: 10 / 10 - 11 -

11
все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней.

11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

- То есть, Апостол Павел научает, что вот все Писание, в котором описаны все реальные события, происходящие ранее с Израильским народом, - есть суть некий прообраз подобия, происходящего ныне уже по истине с человеком в Новом Завете - но уже на духовном уровне.

- Так и вы, пользуясь властью Иисуса Христа, не должны благосклонно принимать у себя нехорошие слова, худые мысли, вот как ранее царь не принимал никого во внутренний двор без разрешения своего.
- В мире к царю никогда не допустят постороннего человека, - чтобы тот при общении с царем не повлиял на его мнение. Ведь у царя есть власть и сила.

- Так и вы - не должны принимать и терпеть у себя худые мысли, - чтобы они не повлияли на вас и на ваши поступки. Вы и есть тот царь - в прообразе, а "внутренний двор" и есть суть сердце ваше плотского ума вашего.

- А речь о том, что если вы будете предоставлять в вашем храме власть Иисусу Христу - царствовать в вас, - будете пленять всякие помышления в послушании Иисусу Христу (провозглашая это), - то Он - как и тогда в храме, - так и сейчас, - выгонит из вас все нехорошее, - не может Он все это терпеть в храме Бога - от Марка: 11 / 15 - 17, от Иоанна: 2 / 13 - 17 -

15
Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

13
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
17
При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1-е Коринфянам 3:16)

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
(1-е Коринфянам 3:17)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1-е Коринфянам 6:19)

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2-е Коринфянам 6:16)

- То есть, в Новом Завете сам человек, принявший рождение свыше от воды и Духа, и есть тот храм, который в прообразе описан в Писании, как храм, в котором пребывает Бог.

и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
(2-е Коринфянам 10:5)

Синодальный
и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

Современный
опрокидывать все надменно воздвигаемые препятствия против познания Бога и брать в плен всякие мысли, подчиняя их Христу.

РБО. Радостная весть
Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие, восстающие против познания Бога, и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу.

- Но, с другой стороны, - и вы должны это знать и осознавать, - что если в вашей голове нехорошие мысли, - то это уже ваша личная ответственность пред Богом, - вы тот царь в своем теле, - это ваша земля - сердце ваше, и вы должны эту вашу землю защищать - от врага, - но и к царю кого попало не пускают, - чтобы этот кто попало - не повлиял на царя, то есть, на вас, своим нехорошим влиянием, - то есть, нехорошее слово и худые мысли в сердце вашем влияют на вас, - на ваше мнение и на ваши поступки, - но и сами по себе они грех и есть, - вот и не обманывайтесь на их счет.

- Так и вам надо избавляться властью Иисуса Христа - во имя Иисуса Христа - от всех нехороших мыслей, - изгонять во имя Иисуса Христа всех духов словопрения и словоблудия и бесов - от себя.

- А война духовная потому, что о ней Бог назидал ещё в Писании - в прообразе будущего, по истине происходящего уже в Новом Завете с человеком, - на примере, как война Израильского народа за землю обетованную, - и на примере битвы Давида с Голиафом, - вот как суть прообразы истинного, происходящего ныне в Новом Завете с человеком - 1 - е Коринфянам: 10 / 11 -

11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

- То о чем речь?

дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
(Второзаконие 20:18 )

- Бог - на примере Израиля, - при вступлении евреев в землю обетованную, - ныне научает нас, - как надо поступать с врагами земли той, как сердце ваше, - которую Бог дал ныне и вам, - в этом иносказание для достигших ныне Нового Завета (1 - е Петра: 1 / 9 - 25) и получивших от Бога сердце свое плотяное (Иезекииль: 11 / 19, 36, 26), - как землю обетованную - из которой источники вашей жизни (Притчи: 4 / 23), - для защиты от врага, - но и как почву плодородную - предназначенную для семени - для Слова Божия, чтобы приносить плоды праведности - Второзаконие: 20 / 16 - 18 -

16
А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17
но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18
дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.

- То есть, вот как Израиль поступал - по заповеди Бога - с врагами своими, - по отношению с жителями той земли, - которую Бог дал им, - так и вам надо поступать со всем тем, что ранее проживало в сердце вашем - как некие грехи и греховные мысли, - не соединяться с ними более - как в прообразе женитьбы евреев, - дабы они вновь не научали вас поступать неправедно - Второзаконие: 7 / 1 - 4 -

1
Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2
и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3
и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4
ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам,
и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.

- Вот все то, что реально происходило ранее с Израильским народом - по заповедям Бога, - Бог дал нам ныне - как образы, в пример, чтобы мы понимали, что и как надо делать, но уже в нашем сердце, - и почему, - что вот как им надо было избавляться от жителей земли обетованной - которую Бог дал им, - так и нам ныне - точно так же - надо избавляться от всего нехорошего - что ранее жило в сердце нашем, - избавляться непримиримо и однозначно и не соединяясь уже более со всем этим, - ни с грехами, не с греховными мыслями.

- Изучите притчу о сеятеле и разъяснение этой притчи Иисусом Христом, - и вы увидите и поймете смысл и суть действий сатаны в борьбе за ваше сердце, чтобы выкрасть из сердца вашего Слово Божие и закидать ваше сердце греховными камнями худых мыслей, дабы заглушить Слово Божие в сердце вашем.

- Потому и сказано, - шлем спасения возьмите, - шлем суть военный термин, - потому что с вами враг не церемонится, а нападает хитро и конкретно - по военному, изощренно и коварно, - вот у вас в сердце и всякая всячина, но только не Слово Божие, от Которого и вера - ко спасению вашему во исполнении Нового Завета -

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(К Римлянам 10:17)

- То есть, есть слышание Слова Божия внешнее - ушами человека, а есть слышание Слова Божия и внутреннее, - в сердце человека, как мысли его, если Слово Божие находится в сердце человека.
Но человек должен бодрствовать, научиться содержать свое сердце в чистоте, - ибо задача врага - захватить сердце человека через худые помыслы.

- Но это ещё и война духовная - за ваше сердце - с сатанинскими духами словоблудия и словопрения, - потому и надо принять рождение свыше от воды и Духа, - чтобы пользоваться властью Иисуса Христа и связывать их и изгонять - во имя Иисуса Христа, - защищая тем самым ваше сердце от врага, - надеть шлем спасения на голову вашу, чтобы дух ваш был защищен от худых слов.

- Потому и Слово Божие назидает нас, заповедует, помышлять о том, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала (к Филиппийцам: 4 / 8 ), - и ни о чем больше.
Сердце человека должно быть свободно от худых помыслов и грязных, ругательных, несущих уничижение и ненависть другого человека, мыслей и слов.
В сердце должна быть тишина, - это является основным условием проявления Духа Святого в человеке, действия веры во Христе.
И чистота сердца является одним из проявлений благодати Божией во Христе Иисусе Господе славы, - ибо нехорошие мысли исходят не от Духа Святого и есть одним из проявлений греха (к Римлянам: 7 / 7, 8 / 7 - 8 ), а Бог во Христе Иисусе освобождает человека - как от греховного проявления (к Римлянам: 6 / 15 - 18, 22), так и очищает сердце человека (Деяния: 15 / 9).
Но человек должен бодрствовать, научиться содержать свое сердце в чистоте, - научиться защищать свое сердце от врага, - ибо задача врага - захватить сердце человека через худые помыслы - 1 - е Петра: 5 / 8 - 9, к Римлянам: 10 / 17.

- Мы строим на основании, которое есть Иисус Христос - 1 -е Коринфянам: 3 / 11 - 15 -

11
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

- Но если строить быстро, из легких материалов, не утруждаясь во времени, то построенное, когда придет испытание, - быстро и сгорит. Останется лишь основание.

- Поэтому, читайте Слово Божие, что понятно и еще не совсем, как словесное молоко - 1 - е Петра: 2 / 1 - 3, - каждый проходит через это, - занимайтесь защитой своего сердца - оденьте на себя шлем спасения. Это не значит, что вы не будете испытывать удары врага, и враг оставит вас в покое. Бодрствовать надо всегда. Но к вам придет опыт.

- Помните всегда о воине без шлема, о его уязвимости. Пусть вы затратите много времени на шлем, но это не будет как солома - сгоревшая.

- Апостол Павел, - рассматривая воина, охраняющего его, - свел все основные постулаты учения Иисуса Христа Нового Завета в конкретные предметы вооружения этого воина того времени, - по предназначению, - подчеркивая необходимость облачения человека во все это всеоружие Божие, - которое Бог дает человеку в Новом Завете, - вот как и этому воину все это было необходимо - чтобы выжить при битве с врагом.

- То есть, Апостол Павел подчеркнул полноту подчинения человека заповедям и наставлениям Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - во всем, - и чтобы человек понял, - что для его успешного противостояния с врагом - все это вооружение в нем должно действовать одновременно. То есть, каждый предмет вооружения очень важен, - вот как это было необходимо для воина этого - иметь при себе все вооружение во время битвы, - точно так же все это необходимо и для человека, состоящего с Богом в Новом Завете, - во исполнении Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета, чтобы человек смог спастись Новым Заветом -

10
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(К Ефесянам 6:10-18)