О языке и чистоте сердца

Автор Proxrista, августа 04, 2024, 20:51:07

« назад - далее »

Proxrista

Послание Иакова: 3/1-12 – не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем, - внимание обращается на учителей, а на самом деле мягко делается замечание о греховности слушателей.

Далее указывается путь к освобождению от греха - стремление не согрешать в слове, достигая совершенства, приведет к освобождению всего тела, обуздывая свой язык человек обуздывает и все свое тело, ибо - Послание Иакова: 1/26 - если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Как конь управляется небольшими удилами, вложенными в рот его, как великий корабль направляется небольшим рулем, - так и язык должен управляться и направляться чем-то.

Язык - прикраса неправды, через него проявляется греховность человека.

Язык действует как огонь, будучи сам воспаляем от геенны, - образ горящей свалки мусора под стенами Иерусалима - отходами человеческой жизнедеятельности, - воспаляет круг жизни, приводит к ссорам, раздорам, распрям.

Далее утверждается, что язык укротить никто из людей не может, он неудержим. Но и утверждается также, что не должно исходить из уст проклятию, не должно сему так быть. Не может смоковница приносить маслины или виноградная лоза приносить смоквы. Не можем, благословляя Бога и Отца, проклинать человеков, сотворенных по подобию Божию.

Послание Иакова: 3/11- Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? - нет. Здесь говорится, что наши уста, наш язык не являются источником, а всего лишь только отверстием - иначе лилась бы только сладкая вода - из отверстия сладкого источника.

Послание Иакова: 3/12- ...Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду, - а два источника? Наш язык - это отверстие, из которого может изливаться как один, так и другой источник.

Этими-то источниками и управляется наш неудержимый язык. Оба эти источника находятся в нашем сердце, - Евангелие от Матфея: 12/33-35, 15/18‑19, Иакова: 3/14.

Забота о чистоте своего сердца, его защита - это одно, но есть еще другой, чистый источник - Дух Святой, который и дает понимание Слова Божиего, что и как говорить, и тогда язык тоже может быть неудержим, но тогда уже в славу Божию - Евангелие от Луки: 12/11-12, 21/14-15, Ветхий Завет, Исаия: 54/17, - Бог даст, познаешь, что сейчас узнал, как это происходит. Этот-то источник, находящийся в сердце рожденного свыше человека - Евангелие от Иоанна: 3/3- 8, враг и закидывает камнями.

Господь Иисус Христос предупреждает о первоочередности очищения человека изнутри - Евангелие от Матфея: 23/25-28.

А очищение происходит посредством Слова - Евангелие от Иоанна: 15/3, к Галатам: 3/2, и если Слова Божьего нет в человеке, то человек не может и покаяться перед Богом - 1-е Иоанна: 1/9-10.

Враг знает это - Евангелие от Луки: 8/11- 12.

К Евреям: 11/6 - а без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Это наглядно видно по двум разбойникам, распятым одновременно с Иисусом: один злословил Христа, другой же, унимал первого, признавал справедливость наказания, боялся Бога, сожалел о соделанном, - и получил спасение - Евангелие от Луки: 23/39- 43.

Евангелие от Луки: 8/9-10, от Марка: 4/10-12, от Матфея: 13/10-17, - Иисус учит о притчевой основе изложения Слова Божиего.

Бог использует примеры из жизни человека для научения, приближая к пониманию происходящего в духовной сфере. Фрагменты Ветхого и Нового Заветов помимо повествования несут в себе глубокий духовный назидательный смысл - 2-е Тимофею: 3/15-17, 1-е Коринфянам: 10/1-11.

Слово Божие исполнено Божией мудрости во всех сферах, связанных с человеком - не перечислить. Человек в своих изысканиях может продвигаться в разных направлениях. Но жизнь человек получает через Иисуса Христа, через учение Иисуса Христа, - 2-е Коринфянам: 3/4-18, к Евреям: 13/8-9.

О Господе Иисусе Христе, о Его искупительной жертве сказано во всем Слове Божием через определенные образы. Бог даст, читая Библию, будешь различать Христа даже в неодушевленных предметах, например: скала, хлеб, камень, вода...

Притчи Нового Завета имеют глубокий назидательный и духовный смысл. Разбирая Слово, притчи, рожденный свыше человек научается использовать свой духовный ум, ум Христов.

Когда человек начинает читать Библию, Евангелие, Послания, он воспринимает Слово Божие своим плотским умом, переполненным мирскими понятиями. Слово Божие написано Духом Святым и только Дух Святой может дать нам понимание Слова, Его духовный смысл, разумение – 1-е Коринфянам: 2/9-16.

Человек плотским умом различает то, что лежит на поверхности, видит плотское в притчах, замечает, что можно сделать по плоти, а духовное - должно проявляться и сообразовываться с учением Иисуса Христа, с духовным хождением во Христе.

У тебя есть духовный разум, надо научиться им пользоваться.

Читаешь про одну и ту же притчу в двух Евангелиях, размышляешь над ней по смыслу, но окончательных выводов не делаешь. В сердце должна быть тишина. И вот, ты вдруг начинаешь разуметь смысл, ты замечаешь, что это разумение к тебе пришло, ты вдруг стал понимать этот стих, - это и есть проявление твоего духовного ума, и ты познал это.

Как переваривание пищи в желудке, так размышление над Словом в уме. Ищи этого проявления. Сначала узнаёшь, веришь, познаёшь.

Proxrista

- от Матфея: 21 / 12 - 13, от Марка: 11 / 15 - 17, от Луки: 19 / 45 - 46, от Иоанна: 2 / 14 - 16 -

12
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13
и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

15
Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

45
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46
говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.

14
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

- Вы только реально представте себе - как все это происходило...

- То о чем речь? - 2 - е Коринфянам: 6 / 14 - 17, к Римлянам: 8 / 9 - 10 -

14
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

- А речь о том, что если вы будете предоставлять в вашем храме власть Иисусу Христу - царствовать в вас - то Он как и тогда, так и сейчас - выгонит из вас все нехорошее - не может Он это терпеть в храме Бога.
Но с другой стороны - и вы должны это знать - что если в вашей голове нехорошие мысли - то это уже ваша ответственность - вы царь в своем теле - это ваша земля и вы должны ее защищать - от врага, - но и к царю кого попало не пускают - чтобы этот кто попало не повлиял на царя своим нехорошим влиянием - то есть, нехорошее слово и худые мысли влияют на вас, на ваше мнение и на ваши поступки и сами по себе они грех и есть - не обманывайтесь на их счет.
Так и вам надо избавляться властью Иисуса Христа - во имя Иисуса Христа - от всех нехороших мыслей - изгонять духов словопрения и словоблудия и бесов.

Proxrista

Цитата: Proxrista от августа 12, 2024, 08:09:16  ...
- А речь о том, что если вы будете предоставлять в вашем храме власть Иисусу Христу - царствовать в вас - то Он как и тогда, так и сейчас - выгонит из вас все нехорошее - не может Он это терпеть в храме Бога.
...
Так и вам надо избавляться властью Иисуса Христа - во имя Иисуса Христа - от всех нехороших мыслей - изгонять духов словопрения и словоблудия и бесов.
- Говори, обращайся к Господу: "Иисус Господь, войди в мое сердце, очисть меня от всякой неправды, сотвори во мне сердце чистое. Все мои помышления в послушании Христу! Аллилуйя, слава Тебе, Отче, во имя Иисуса Христа!".

Proxrista

- Дело в том, что когда человек начинает с молитвы Отче наш - обращаться к Богу в служении Богу уже своем, вот ничего еще не зная и не разумея, то, - вот кроме того, что он начинает обращаться к Богу по воле Его, - и активирует при этом верой своей в Слово Бога и все те обетования Бога, сопровождающие эту молитву, - происходит внедрение в сердца человека уже и Самого Слова Божия, - вот непосредственно как некие термины и как чистое словесное молоко, вытесняющее из сердца человека уже все мирские непотребные мысли и устремления.
То есть, если по - простому, человек начинает овладевать при этом аппаратом мышления по Слову Божию Нового Завета, аппаратом мышления Слова Божия.

- А что такое Слово Божие?

- Вот что значит, когда вы начинаете мыслить - буквально - слово в слово по Слову Божию - внимание, - написанного Святым Духом чрез Апостолов Христовых?
А это есть мысли Самого Бога, вот вроде как бы хоть и на фоне понятных и житейских даже тем для человека, но по чистоте мышления и чистоте категорий смысла вложенного в Слово Божие, - это и есть мысли Самого Бога.

- То есть, человек начинает думать, как и Бог мыслит вот по тем или иным вопросам.
Соответственно, когда человек размышляет по всему Новому Завету и по Писанию - словами, прописанными в Библии, то он и очищает тем самым и сердце свое, прочищает от всего худого, - запускает мышление духовного своего ума, а плотской ум уходит в это время вот как бы на второй план.

- То есть, размышляя над Словом Бога, человек активирует, заставляет начинать действовать - заставляет усиливаться - духовный свой ум, ум духа - духовного внутреннего человека, и преобладать над плотским умом в это момент.
Это как бы, вот если по - простому, представьте себе заброшенную старую проржавевшую телегу в вашем хозяйстве, и вы ее постепенно - со скрипом, с некими усилиями, начинаете расталкивать в разные стороны и запускать, чтобы она двигалась, - начинала двигаться, и выполняла уже то, для чего она была изначально и предназначена.

- Соответственно, при этом и обновляется и ваш словарный запас, и нивелируется в соответствии с Синодальным переводом на русском языке, очищая, как сердце ваше - от сквернословия и мысли ваши, так и язык ваш, ибо от избытка сердца человека и говорят его уста. То есть, вы научаетесь не грешить в слове - при этом. Идет процесс научения этому.
Так что, начните с молитвы Отче наш, начните мыслить категориями этой молитвы в сердце своем, в уме своем, - для начала.

Proxrista

- Так что надо делать - всем желающим обуздать греховность своего тела? Вот перво-наперво?

- Вы не должны сквернословить..., - вот кроме всего прочего...
Вот представьте себе, что то, что вы произнесли - вы съели...
Разве вы гниль какую будете есть? А тут вы гнилые слова помещаете внутрь себя, внутрь сердца своего, и употребляете их...
Так это тоже самое.

- У каждого человека - что в сердце, то и на языке, - законник это или христианин. В этом и секрет - чтобы иметь чистоту языка - не сквернословить и не говорить худо, - надо иметь чистое сердце без худых мыслей.
Об этом Апостол Иаков и назидает - раскрывает сокровенное от Бога, что не может один источник изливать сладкую и соленую воду... То есть, если в вас источник чистый, то и вода будет чистая - а не грязная, ибо один источник изливает одну - находящуюся в нем воду. Если вода чистая, то и источник чистый; если вода грязная, то и источник грязный... Очистите источник...
То есть, не может любой человек удержать язык свой..., - а вот какое сердце человека, то будет и на языке у него... - и особенно в критические моменты жизни, когда человек не в силах - не может притворяться...

- То есть, если у вас "грязный" язык, то и грязное сердце, то и плоть грешит.
Вот язык такой же член тела, поэтому и без разницы - если вы грешите сквернословием, то вы грешите и всем телом своим.


Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
(1-е Петра 4:3)

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
(К Галатам 5:19)

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
(К Ефесянам 5:3)

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
(К Ефесянам 5:4)

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
(К Колоссянам 3:8 )

- Все это есть суть условия и заповеди Нового Завета. И вы или исполняете их, - или не исполняете их, - нарушаете Новый Завет с вашей стороны.
К ругани относятся и слова - заменители ругани, подразумевающие всё ту же ругань, или включающие дополнительные буквы - завуалирующие якобы ругань.

- Христианин не может сквернословить...
Бог вас будет испытывать.
Например, когда у вас из рук выпадет молоток и ударит по пальцам ноги вашей... - что у вас на сердце - то вы и произнесете в этот момент.
Посмотрите внимательно - чему тут учит Бог - к Римлянам: 6 / 17 - 18 -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

- То есть, если с вами лично это еще не так, то это значит лишь, что вы еще не достаточно пребываете в учении Иисуса Христа Нового Завета.
Христианин должен научаться содержать сердце свое в чистоте, - а от избытка сердца и говорят уста.

- Не имеет значение - за веру вы или не за веру говорите, но в момент раздражения - вы не сможете никак контролировать уста свои - притворяться уже, и поэтому - что у вас на сердце, то у вас и выйдет тут же - "как шар в лузу...", - ибо от избытка сердца говорят уста человека.
У плотского человека сразу в такие моменты выходит ругань - вот как бы этот человек не был интеллигентен и воспитан даже, но плотские помышления Богу не покоряются - к Римлянам: 8 / 7. Тем более - когда речь идет о человеке привыкшем сквернословить.

- То есть, о чем речь? Речь будет и обличающей, и обвиняющей, и даже на повышенных тонах, но не будет слов уничижения при этом и сквернословия, хотя и будет нелицеприятна.
Это происходит вот как бы на автомате, - Дух Святой даст вам что сказать в этот момент, ибо человек заранее не знает - что и как сказать, все происходит неожиданно... вдруг..., - это и есть наследие христиан - "... оправдание их от Меня..." - Исаия: 54 / 17, - будет дано что сказать... - от Матфея: 10 / 19.
Смотрите на Слово Бога - на истину происходящего.
А если не соблюдать сердце свое в чистоте, то и сквернословие тут же проявится, - но есть еще и духи сатанинские - словопрения и словоблудия, которые и надо прогонять от себя во имя Иисуса Христа.
Ваше сердце - ваша земля, которую Бог вам дал и вы в ней хозяин, - но с Господом только...

Proxrista

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
(От Матфея 12:36)

- То есть, за всякое праздное слово, вот при всем обширнейшем значении, подразумеваемом при этом, как слово праздное, человек даст ответ пред Богом в день суда. Написано.

- Праздное слово, - слово неработающее как должно по предназначению, недейственное слово, не действующее слово по предназначению своему; слово, которое звучит и подразумевает одно, но применяется человеком как нечто другое (как подменяющее смысл реально сказанного, когда звучит по смыслу одно, а подразумевается нечто другое, суть ложь) - как не действительное, теряющее реальный смысл сказанного не по предназначению; слово пустое; слово как пустословие, не отражающее реального смысла; слово, подменяющее реальный смысл своей бессмыслицей, как ересь ничего не значащая реально; слово отрицательное во всех многоразличных значениях и отношениях, употребляемое людьми, как греховное проявление человека, и как эмоционально греховное (например, лесть и лицеприятие, не отражающее реальность подразумеваемого при этом), и как значимое по своей неправде и по своей порочности - пред Богом...
То есть, это настолько всеобъемлющее определение всякой неправды человека, сказанной устами его, что у человека не остается более никаких лазеек пред Богом, чтобы оспорить греховность свою, ибо сказанное слово и мысль человека может быть таким же проявлением греха, как и поступок человека. Потому и написано -

ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
(От Матфея 12:37)

- Ибо человек лжив и хитер, и может, например, утверждать пред Богом, мол, что это слово ничего не значит якобы, и это потому не ругань для него, а нечто, что он любит повторять - для связки слов в предложении, - то есть, слово, не имеющее якобы никакого смысла, кроме как греховного смысла для человека, понятного другому человеку.

- Примеров может быть много, начиная с непризнания якобы Бога и всякой ереси в искажении и отрицании Слова Божия, и заканчивая реальным пустословием - во всех его проявлениях греховных.

- Например, человек мыслит и говорит слово - редиска, помышляя о огороде своем. Слово это тогда имеет реальное предназначение и работающее поэтому по смыслу своему. А вот, вдруг, человек мыслит о другом человеке, в уничижении его, тоже повторяя редиска, - то есть, слово редиска теряет при этом реальный смысл свой и предназначение, если обозвать так другого человека, и применяется тогда как нечто бессмысленное, но имеющее при этом смысл уничижения другого человека. Вот человек и даст ответ пред Богом за это слово, как примененное для оскорбления другого человека.

- Ну, или, например, различная ругань, применяемая человеком в бесстыдстве и постыдно, в нечистоте человека, когда всем людям понятен смысл всего этого, - но сам человек пред Богом не желает признавать свое греховное произношение и свои греховные мысли при применении этих слов.

- Еще пример, когда человек говорит слова ругани, но при этом добавляет несколько букв или сокращение, или подмену ругани, - но все знают, что при этом имеется ввиду конкретное слово или конкретная фраза ругательная. Всяческие заменители ругани. Например, есть блины испеченные на сковородке для еды, а есть нечто созвучное, что применяется якобы для связки слов человека, когда человек не замечает уже даже этого, но при этом подразумевается нечто греховное и ругательное.
То есть, слова применяются как заменители ругани, и являются потому самой руганью понятной всем окружающим, но по своему прямому предназначению они не работают, не обозначают при этом свой смысл реальный. То есть, когда говорится одно, а подразумевается совсем другое.

- Еще пример, когда в обращении к человеку, спрашивают его, мол, ты это сделаешь? А человек отвечает, - да конечно, - но подразумевается при этом, что не сделает и не подумает делать, - то есть, это просто ложь человека. Человек таким образом реально солгал, пообещав сделать нечто, не собираясь этого делать. Иногда это даже нечто вроде бы и безобидное для человека, но реально это элементарная ложь, - человек солгал при этом устами своими, - грех сделал.

- Вот пример ереси и пустословия - 1 - е Тимофею: 1 / 5 - 7 -

5
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
6
от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7
желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

- То есть, приведен пример ереси и пустословия, потому что реально говорить о исполнении закона первого завета, во исполнении якобы Слова Божия Нового Завета, - не имеет никакого смысла, ибо это суть два разных завета и два разных договора Бога с людьми. То есть, это есть суть пустословие, бессмыслица.
Ну, вы же не будете, заключив договор первый, - и далее, заключив договор второй, - обговаривать по договору второму условия первого договора? Вы же понимаете, что это два разных договора, независимых друг от друга, и что условия второго договора надо оговаривать при исполнении второго договора; а оговаривать при этом условия первого договора - не имеет никакого смысла, пустословие это, пустое. Не можете вы подменить условия второго договора условиями первого договора и отчитываться пред заказчиком вашим во исполнении вами второго договора, - исполнением якобы условий первого договора. Ибо это два разных договора, и вам надо отчитываться по каждому из договоров - согласно условий, прописанных именно в этом договоре.

- Псалтырь: 11 / 3 - 5 -

3
Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.
4
Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,

5
тех, которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин "?

- Видите, о чем речь? Уста льстивые, сердце притворное, язык льстивый, велеречивый, пересиливающий в неправедности своей других. То есть, вам велеречиво даже говорит некто, мол, ну какой же вы молодец, - а подразумевает для себя в мыслях своих, что вы никакой не молодец. Вот вам и слова праздные, не работающие по существу, что хочет сказать человек при этом.
Человек этот приходит к Богу, и говорит, мол, да ничего такого в этом нет якобы, ведь он же не сквернословил при этом... Понимаете, о чем идет речь? А Бог ему в ответ, а что же ты лгал устами своими, говоря одно, а подразумевая для себя совсем другое - Иеремия: 9 / 8 - 9 -

8
Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
9
Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
(2-е Петра 2:1)

- То есть, те, кто отрицает Бога, отвергаются от Господа Бога, - сами на себя навлекают скорую погибель. Почему скорую? Да потому, что у Господа Бога -

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
(2-е Петра 3:8 )

- То есть, отрицание Бога - тоже есть суть пустословие к погибели человека вечной. Почему пустословие? Да потому, что словеса эти наказываются Богом.

Proxrista

Иисус искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою.

Борись за свое сердце – свой ум. Имей чистое сердце – чистые мысли. Научишься содержать свое сердце в чистоте – очистится твой язык. Обуздаешь язык – сможешь обуздать и все свое тело.

Грех не должен над нами господствовать, ибо мы не под законом, а под благодатью.

Бог поставил имя Иисуса превыше всякого имени. Говори: "во имя Иисуса, все мои помышления в послушание Христу. Иисус Господь, войди в мое сердце, очисть меня от всякой неправды, сотвори во мне сердце чистое". Сохрани в уме это восклицание.

Чистое сердце – плодородная земля без сорняков – для Слова Божиего – семени, которое принесет плод праведности. Ум чистый от ругани, слов – заменителей ругани, прибауток, пословиц, жаргона, молодежного сленга.

Когда человек рождается свыше, Бог дает человеку новое – плотяное сердце, взамен жестоковыйного. Но содержать сердце в чистоте, наполнять его Словом Божиим, защищать – как родную землю и плодородную почву – зависит от человека: как бы с огородом – не вырвешь с корнем сорняки, не истребишь вредителей – не будет урожая.

Все прибаутки, пословицы, песенные выражения, крылатые мирские выражения, слова – заменители ругани, молодежный сленг и т.д. – глубоко заседают в сердце человека – в уме. Они овладевают его умом. Ум как проходной двор, – сердце должно быть чистое, как земля без сорняков, чтобы семя – Слово Божие могло прорасти. Через такие вроде бы безобидные, но въевшиеся слова враг будет иметь доступ к тебе, к твоим поступкам, к твоей духовной жизни.

Не спеши, начни. Придет опыт. Например: Ты общаешься с человеком. Он в разговоре сквернословит – ты понимаешь смысл, но ругань внутрь себя не пускаешь. Наступит момент и ты поймешь, что нехорошее слово у тебя в голове приходит снаружи – как непрошенный гость.

А общению с людьми это ничуть не мешает, но с твоего языка, даже в неожиданной ситуации, ничего оскорбительного не сорвется – ведь нет внутри тебя нехорошего слова.

Не мирись, не соединяйся с худыми мыслями, никогда не вступай с ними в союз. Именем Иисуса Христа изгоняй их из сердца своего как хитрого и коварного врага. Принимая их у себя, ты соглашаешься с ними и разделяешь ответственность за их содержание, ибо соединяешься с горделивостью, лицемерием, оскорбительностью, которые они несут.

Учись различать их, когда они вклиниваются в твои размышления, в твой разговор – по нехорошему их содержанию, - не принимай их внутрь себя, не соглашайся с ними, не говори их – это не от Святого Духа.

Худые мысли от духа словопрения (словоблудия) – говори: "дух словопрения (словоблудия), во имя Иисуса, убирайся прочь! Я связываю тебя во имя Иисуса! Аминь!"

Не говори слов с двойным смыслом, когда говоришь одно, а подразумевается другое – это обман.

Например: Надо что-то сделать и ты говоришь слово – "Сейчас", чаще всего с сарказмом, а подразумевается, что ты даже и не подумаешь это делать, - убегай от этого.

Никогда больше не клянись и не ручайся за другого человека (от Матфея: 5 / 33 - 37, Притчи: 6 / 1 - 5), дабы не попасть тебе в беду.

Библия, Новый Завет, Евангелия от Матфея: 6 / 6 - 15 – просишь о прощении своих грехов,

Послание к Ефесянам: 1 / 16 - 23, 3 / 14 - 21 – замени слова: "вас" на "нас", "вам" на "нам", "вы" на "мы", – просишь у Бога мудрости понимать Библию,

Псалтырь, Псалом 90 – просишь у Бога о защите,

– умывай ими каждый день свое сердце, как ты моешь свое лицо, говори их. Это будет надежным основанием вашей молитвенной жизни, помимо других молитв, обращений к Богу, молитвы на языках.

Псалом 90 – утром, днем, вечером, ночью – вспоминай, проговаривай эти слова – чтоб твоя внутренность перестала испытывать страх, чтобы всем своим сердцем ты надеялся на защиту Бога во имя Иисуса Христа: "Щит и ограждение – истина Его" - к Ефесянам: 4 / 20 - 25.

Через Псалом 90 – обращаешься к Богу за защитой и пророчествуешь про себя, можешь обращаться от собственного имени.

Молитва "Отче наш". Говори мысленно, вслух. Освещаешь свою внутренность, свое сердце, свой разум. Изначально противодействуешь этой молитвой навязчивым мыслям, ругательным словам, худым помыслам, любым проявлениям уничижительных и горделивых мыслей, – это все не от Духа Святого.

Верь, когда молишься, что Бог знает твои нужды и что благо для тебя, помни - от Матфея: 18 / 23 - 35.

Молитва из Послания к Ефесянам.

Просишь мудрости, молитва помазанная Духом Святым. Можешь просить за себя, за другого человека, называя его имя и фамилию.

Когда просишь за нас – просишь за себя и за других людей, которые тоже молятся так и просят и за тебя, – так молится церковь – собрание людей – поддерживая друг друга, приходящих к Иисусу Христу с такими же проблемами, в страданиях, поэтому каждый может понять другого.

Действие молитвы – у людей проявляется интерес к Библии, приходит понимание Слова Божиего, проявление мудрости от Бога – Послание Иакова: 1 / 5. Молитва многоплановая, просишь обо всем сразу – от Матфея: 6 / 33.

Когда молишься, размышляй над содержанием, верь, что Бог слышит тебя где бы ты ни был.



Proxrista

Послание Иакова: 3 / 1 - 12 – не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем, - внимание обращается на учителей, а на самом деле мягко делается замечание о греховности слушателей.

Далее указывается путь к освобождению от греха - стремление не согрешать в слове, достигая совершенства, приведет к освобождению всего тела, обуздывая свой язык, человек обуздывает и все свое тело, ибо - Послание Иакова: 1 / 26 - если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Как конь управляется небольшими удилами, вложенными в рот его, как великий корабль направляется небольшим рулем, - так и язык должен управляться и направляться чем-то.

Язык - прикраса неправды, через него проявляется греховность человека.

Язык действует как огонь, будучи сам воспаляем от геенны, - образ горящей свалки мусора под стенами Иерусалима - отходами человеческой жизнедеятельности, - воспаляет круг жизни, приводит к ссорам, раздорам, распрям.

Далее утверждается, что язык укротить никто из людей не может, он неудержим. Но и утверждается также, что не должно исходить из уст проклятию, не должно сему так быть. Не может смоковница приносить маслины или виноградная лоза приносить смоквы. Не можем, благословляя Бога и Отца, проклинать человеков, сотворенных по подобию Божию.

Послание Иакова: 3 / 11 - Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? - нет. Здесь говорится, что наши уста, наш язык не являются источником, а всего лишь только отверстием - иначе лилась бы только сладкая вода - из отверстия сладкого источника.

Послание Иакова: 3 / 12 - ...Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду, - а два источника? Наш язык - это отверстие, из которого может изливаться как один, так и другой источник.

Этими-то источниками и управляется наш неудержимый язык. Оба эти источника находятся в нашем сердце, - Евангелие от Матфея: 12 / 33 - 35, 15 / 18 ‑ 19, Иакова: 3 / 14.

Забота о чистоте своего сердца, его защита - это одно, но есть еще другой, чистый источник - Дух Святой, Который и дает понимание Слова Божиего, что и как говорить, и тогда язык тоже может быть неудержим, но тогда уже в славу Божию - Евангелие от Луки: 12 / 11 - 12, 21 / 14 - 15, Ветхий Завет, Исаия: 54 / 17, - Бог даст, познаешь, что сейчас узнал, как это происходит. Этот-то источник, находящийся в сердце рожденного свыше человека - Евангелие от Иоанна: 3 / 3 - 8, враг и закидывает камнями.

Господь Иисус Христос предупреждает о первоочередности очищения человека изнутри - Евангелие от Матфея: 23 / 25 - 28.

А очищение происходит посредством Слова - Евангелие от Иоанна: 15 / 3, к Галатам: 3 / 2, и если Слова Божьего нет в человеке, то человек не может и покаяться перед Богом - 1 - е Иоанна: 1 / 9 - 10.

Враг знает это - Евангелие от Луки: 8 / 11 - 12.

К Евреям: 11 / 6 - а без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Это наглядно видно по двум разбойникам, распятым одновременно с Иисусом: один злословил Христа, другой же, унимал первого, признавал справедливость наказания, боялся Бога, сожалел о соделанном, - и получил спасение в раю - Евангелие от Луки: 23 / 39 - 43.

Евангелие от Луки: 8 / 9 - 10, от Марка: 4 / 10 - 12, от Матфея: 13 / 10 - 17, - Иисус учит о притчевой основе изложения Слова Божиего.

Бог использует примеры из жизни человека для научения, приближая к пониманию происходящего в духовной сфере. Фрагменты Ветхого и Нового Заветов помимо повествования несут в себе глубокий духовный назидательный смысл - 2  -е Тимофею: 3 / 15 - 17, 1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11.

Слово Божие исполнено Божией мудрости во всех сферах, связанных с человеком - не перечислить. Человек в своих изысканиях может продвигаться в разных направлениях. Но жизнь вечную человек получает через Иисуса Христа, через учение Иисуса Христа, - 2 - е Коринфянам: 3 / 4 - 18, к Евреям: 13 / 8 - 9.

О Господе Иисусе Христе, о Его искупительной жертве сказано во всем Слове Божием через определенные образы. Бог даст, читая Библию, будешь различать Христа даже в неодушевленных предметах, например: скала, хлеб, камень, вода...

Притчи Нового Завета имеют глубокий назидательный и духовный смысл. Разбирая Слово, притчи, рожденный свыше человек научается использовать свой духовный ум, ум Христов.

Когда человек начинает читать Библию, Евангелие, Послания, он воспринимает Слово Божие своим плотским умом, переполненным мирскими понятиями. Слово Божие написано Духом Святым и только Дух Святой может дать нам понимание Слова, Его духовный смысл, разумение – 1 - е Коринфянам: 2 / 9 - 16.

Человек плотским умом различает то, что лежит на поверхности, видит плотское в притчах, замечает, что можно сделать по плоти, а духовное - должно проявляться и сообразовываться с учением Иисуса Христа, с духовным хождением во Христе.

У тебя есть духовный разум, надо научиться им пользоваться.

Читаешь про одну и ту же притчу в двух Евангелиях, размышляешь над ней по смыслу, но окончательных выводов не делаешь. В сердце должна быть тишина. И вот, ты вдруг начинаешь разуметь смысл, ты замечаешь, что это разумение к тебе пришло, ты вдруг стал понимать этот стих, - это и есть проявление твоего духовного ума, и ты познал это.

Как переваривание пищи в желудке, так размышление над Словом в уме. Ищи этого проявления. Сначала узнаёшь, веришь, познаёшь.

- от Матфея: 21 / 12 - 13, от Марка: 11 / 15 - 17, от Луки: 19 / 45 - 46, от Иоанна: 2 / 14 - 16 -

12
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13
и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

15
Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

45
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46
говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.

14
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

- Вы только реально представьте себе - как все это происходило...

- То о чем речь? - 2 - е Коринфянам: 6 / 14 - 17, к Римлянам: 8 / 9 - 10 -

14
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

- А речь о том, что если вы будете предоставлять в вашем храме власть Иисусу Христу - царствовать в вас - то Он как и тогда, так и сейчас - выгонит из вас все нехорошее - не может Он это терпеть в храме Бога.
Но с другой стороны - и вы должны это знать - что если в вашей голове нехорошие мысли - то это уже ваша ответственность - вы царь в своем теле - это ваша земля и вы должны ее защищать - от врага, - но и к царю кого попало не пускают - чтобы этот кто попало не повлиял на царя своим нехорошим влиянием - то есть, нехорошее слово и худые мысли влияют на вас, на ваше мнение и на ваши поступки и сами по себе они грех и есть - не обманывайтесь на их счет.
Так и вам надо избавляться властью Иисуса Христа - во имя Иисуса Христа - от всех нехороших мыслей - изгонять духов словопрения и словоблудия и бесов.

- Говори, обращайся к Господу: "Иисус Господь, войди в мое сердце, очисть меня от всякой неправды, сотвори во мне сердце чистое. Все мои помышления в послушании Христу! Аллилуйя, слава Тебе, Отче, во имя Иисуса Христа!".

- Человек с плотским своим умом и плотскими понятиями, плотским разумением своей жизни и окружающего мира, не может разуметь Слово Божие так, как хочет Бог.
Например, муравей, при всем устройстве и укладе своей жизни, не может вместить разумение человека.
Так и человек не может сразу вместить в себя Слово Божие, не может разуметь смысл и суть изложения - это является безумием для душевного человека (1 - е Коринфянам: 2 / 14).
Слово Божие, хотя и изложено на понятном нам языке, но исходит от Духа Святого и о сем - о глубинном смысле, о сути, надобно судить духовно - применяя возможности духа человеческого, соединенного с Духом Святым через рождение свыше (Евангелие от Иоанна: 3 / 1 - 21, 1 - е Коринфянам: 6 / 17).

- Речь идет о рожденных свыше людей (Евангелие от Иоанна: 3 / 3 - 8 ) -
Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят: а этот храм вы.
Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Который имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии - 1 - е Коринфянам: 3 / 16 - 17, 6 / 19 - 20.

- Видишь, кто является храмом Бога живого сейчас по Новому Завету согласно учения Иисуса Христа?
1 - е Петра: 2 / 5 - И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (к Евреям: 13 / 15).

- Видишь, что Бог призывает человека устроять из себя дом духовный и сам человек в этом смысле и есть служитель Богу?
Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы каждый из вас у м е л соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 - е Фессалоникийцам: 4 / 3 - 4).

- Видишь, что воля Божия есть научаться, уметь через веру во Христа Иисуса соблюдать себя в святости и чести - к Филиппийцам: 4 / 8 - 9.
К Евреям: 3 / 6 - А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы ...

- Рожденный свыше человек, крещеный Духом Святым (дух человека погружен в Дух Святой, дух человека соединен с Духом Господа) и есть тот храм Духа Святого, который и должен соблюдаться и освящаться самим человеком как через молитвы, так и через учение Иисуса Христа (2 - е Иоанна - 9) посредством веры в Слово Божие (к Евреям: 11 / 1).

- Так что надо делать - всем желающим обуздать греховность своего тела? Вот перво-наперво?

- Вы не должны сквернословить..., - вот кроме всего прочего...
Вот представьте себе, что то, что вы произнесли - вы съели...
Разве вы гниль какую будете есть? А тут вы гнилые слова помещаете внутрь себя, внутрь сердца своего, и употребляете их...
Так это тоже самое.

- У каждого человека - что в сердце, то и на языке, - законник это или христианин. В этом и секрет - чтобы иметь чистоту языка - не сквернословить и не говорить худо, - надо иметь чистое сердце без худых мыслей.
Об этом Апостол Иаков и назидает - раскрывает сокровенное от Бога, что не может один источник изливать сладкую и соленую воду... То есть, если в вас источник чистый, то и вода будет чистая - а не грязная, ибо один источник изливает одну - находящуюся в нем воду. Если вода чистая, то и источник чистый; если вода грязная, то и источник грязный... Очистите источник...
То есть, не может любой человек удержать язык свой..., - а вот какое сердце человека, то будет и на языке у него... - и особенно в критические моменты жизни, когда человек не в силах - не может притворяться...

- То есть, если у вас "грязный" язык, то и грязное сердце, то и плоть грешит.
Вот язык такой же член тела, поэтому и без разницы - если вы грешите сквернословием, то вы грешите и всем телом своим.


Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
(1-е Петра 4:3)

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
(К Галатам 5:19)

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
(К Ефесянам 5:3)

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
(К Ефесянам 5:4)

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
(К Колоссянам 3:8 )

- Все это есть суть условия и заповеди Нового Завета. И вы или исполняете их, - или не исполняете их, - нарушаете Новый Завет с вашей стороны.
К ругани относятся и слова - заменители ругани, подразумевающие всё ту же ругань, или включающие дополнительные буквы - завуалирующие якобы ругань.

- Христианин не может сквернословить...
Бог вас будет испытывать.
Например, когда у вас из рук выпадет молоток и ударит по пальцам ноги вашей... - что у вас на сердце - то вы и произнесете в этот момент.
Посмотрите внимательно - чему тут учит Бог - к Римлянам: 6 / 17 - 18 -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

- То есть, если с вами лично это еще не так, то это значит лишь, что вы еще не достаточно пребываете в учении Иисуса Христа Нового Завета.
Христианин должен научаться содержать сердце свое в чистоте, - а от избытка сердца и говорят уста.

- Не имеет значение - за веру вы или не за веру говорите, но в момент раздражения - вы не сможете никак контролировать уста свои - притворяться уже, и поэтому - что у вас на сердце, то у вас и выйдет тут же, - ибо от избытка сердца говорят уста человека.
У плотского человека сразу в такие моменты выходит ругань - вот как бы этот человек не был интеллигентен и воспитан даже, но плотские помышления Богу не покоряются - к Римлянам: 8 / 7. Тем более - когда речь идет о человеке привыкшем сквернословить.

- То есть, о чем речь? Речь будет и обличающей, и обвиняющей, и даже на повышенных тонах, но не будет слов уничижения при этом и сквернословия, хотя и будет нелицеприятна.
Это происходит вот как бы на автомате, - Дух Святой даст вам что сказать в этот момент, ибо человек заранее не знает - что и как сказать, все происходит неожиданно... вдруг..., - это и есть наследие христиан - "... оправдание их от Меня..." - Исаия: 54 / 17, - будет дано что сказать... - от Матфея: 10 / 19.
Смотрите на Слово Бога - на истину происходящего.
А если не соблюдать сердце свое в чистоте, то и сквернословие тут же проявится, - но есть еще и духи сатанинские - словопрения и словоблудия, которые и надо прогонять от себя во имя Иисуса Христа.
Ваше сердце - ваша земля, которую Бог вам дал и вы в ней хозяин, - но с Господом только...

Иисус искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою.

Борись за свое сердце – свой ум. Имей чистое сердце – чистые мысли. Научишься содержать свое сердце в чистоте – очистится твой язык. Обуздаешь язык – сможешь обуздать и все свое тело.

Грех не должен над нами господствовать, ибо мы не под законом, а под благодатью.

Бог поставил имя Иисуса превыше всякого имени. Говори: "во имя Иисуса, все мои помышления в послушание Христу. Иисус Господь, войди в мое сердце, очисть меня от всякой неправды, сотвори во мне сердце чистое". Сохрани в уме это восклицание.

Чистое сердце – плодородная земля без сорняков – для Слова Божиего – семени, которое принесет плод праведности. Ум чистый от ругани, слов – заменителей ругани, прибауток, пословиц, жаргона, молодежного сленга.

Когда человек рождается свыше, Бог дает человеку новое – плотяное сердце, взамен жестоковыйного. Но содержать сердце в чистоте, наполнять его Словом Божиим, защищать – как родную землю и плодородную почву – зависит от человека: как бы с огородом – не вырвешь с корнем сорняки, не истребишь вредителей – не будет урожая.

Все прибаутки, пословицы, песенные выражения, крылатые мирские выражения, слова – заменители ругани, молодежный сленг и т.д. – глубоко заседают в сердце человека – в уме. Они овладевают его умом. Ум как проходной двор, – а сердце должно быть чистое, как земля без сорняков, чтобы семя – Слово Божие могло прорасти. Через такие вроде бы безобидные, но въевшиеся слова враг будет иметь доступ к тебе, к твоим поступкам, к твоей духовной жизни.

Не спеши, начни. Придет опыт. Например: Ты общаешься с человеком. Он в разговоре сквернословит – ты понимаешь смысл, но ругань внутрь себя не пускаешь. Наступит момент и ты поймешь, что нехорошее слово у тебя в голове приходит снаружи – как непрошенный гость.

А общению с людьми это ничуть не мешает, но с твоего языка, даже в неожиданной ситуации, ничего оскорбительного не сорвется – ведь нет внутри тебя нехорошего слова.

Не мирись, не соединяйся с худыми мыслями, никогда не вступай с ними в союз. Именем Иисуса Христа изгоняй их из сердца своего как хитрого и коварного врага. Принимая их у себя, ты соглашаешься с ними и разделяешь ответственность за их содержание, ибо соединяешься с горделивостью, лицемерием, оскорбительностью, которые они несут.

Учись различать их, когда они вклиниваются в твои размышления, в твой разговор – по нехорошему их содержанию, - не принимай их внутрь себя, не соглашайся с ними, не говори их – это не от Святого Духа.

Худые мысли от духа словопрения (словоблудия) – говори: "дух словопрения (словоблудия), во имя Иисуса Христа, убирайся прочь! Я связываю тебя во имя Иисуса Христа! Аминь!"

Не говори слов с двойным смыслом, когда говоришь одно, а подразумевается другое – это обман.

Например: Надо что-то сделать и ты говоришь слово – "Сейчас", чаще всего с сарказмом, а подразумевается, что ты даже и не подумаешь это делать, - убегай от этого.

Никогда больше не клянись и не ручайся за другого человека (от Матфея: 5 / 33 - 37, Притчи: 6 / 1 - 5), дабы не попасть тебе в беду.

Библия, Новый Завет, Евангелия от Матфея: 6 / 6 - 15 – просишь о прощении своих грехов,

Послание к Ефесянам: 1 / 16 - 23, 3 / 14 - 21 – замени слова: "вас" на "нас", "вам" на "нам", "вы" на "мы", – просишь у Бога мудрости понимать Библию,

Псалтырь, Псалом 90 – просишь у Бога о защите,

– умывай ими каждый день свое сердце, как ты моешь свое лицо, говори их. Это будет надежным основанием вашей молитвенной жизни, помимо других молитв, обращений к Богу, молитвы на языках.

Псалом 90 – утром, днем, вечером, ночью – вспоминай, проговаривай эти слова – чтоб твоя внутренность перестала испытывать страх, чтобы всем своим сердцем ты надеялся на защиту Бога во имя Иисуса Христа: "Щит и ограждение – истина Его" - к Ефесянам: 4 / 20 - 25.

Через Псалом 90 – обращаешься к Богу за защитой и пророчествуешь про себя, можешь обращаться от собственного имени.

Молитва "Отче наш". Говори мысленно, вслух. Освещаешь свою внутренность, свое сердце, свой разум. Изначально противодействуешь этой молитвой навязчивым мыслям, ругательным словам, худым помыслам, любым проявлениям уничижительных и горделивых мыслей, – это все не от Духа Святого.

Верь, когда молишься, что Бог знает твои нужды и что благо для тебя, помни - от Матфея: 18 / 23 - 35.

Молитва из Послания к Ефесянам.

Просишь мудрости, молитва помазанная Духом Святым. Можешь просить за себя, за другого человека, называя его имя и фамилию.

Когда просишь за нас – просишь за себя и за других людей, которые тоже молятся так и просят и за тебя, – так молится церковь – собрание людей – поддерживая друг друга, приходящих к Иисусу Христу с такими же проблемами, в страданиях, поэтому каждый может понять другого.

Действие молитвы – у людей проявляется интерес к Библии, приходит понимание Слова Божиего, проявление мудрости от Бога – Послание Иакова: 1 / 5. Молитва многоплановая, просишь обо всем сразу – от Матфея: 6 / 33.

Когда молишься, размышляй над содержанием, верь, что Бог слышит тебя где бы ты ни был.

- Слово Божие назидает нас помышлять о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала (к Филиппийцам: 4 / 8 ) - и ни о чем больше.
Сердце человека должно быть свободно от худых помыслов и грязных, ругательных, несущих уничижение и ненависть другого человека мыслей и слов.
В сердце должна быть тишина - это является основным условием проявления Духа Святого в человеке, действия веры во Христе.
И чистота сердца является одним из проявлений благодати Божией во Христе Иисусе Господе славы, ибо нехорошие мысли и есть одним из проявлений греха (к Римлянам: 7 / 7, 8 / 7), а Бог во Христе Иисусе освобождает человека от греховного проявления (к Римлянам: 6 / 15 - 18, 22) и очищает сердце человека (Деяния: 15 / 9).
Но человек должен бодрствовать, научаться содержать свое сердце в чистоте, ибо задача врага - захватить сердце человека через худые помыслы.

- Сердце человека во Христе Иисусе не должно быть как проходной двор для ругани и худых мыслей - в этом смысле - тишина и спокойствие.
Но и человек обретает через Иисуса Христа мир с Богом (Послание к Римлянам: 5 / 1 - 2), душевное спокойствие, чистую, очищенную через Христа совесть, - это человек познает в самом себе.
Но и сердце человека открыто для Слова Божия - для учения Иисуса Христа, для обетований благословений Слова Божия во Христе Иисусе, - Слово Божие постоянно пребывает в сердце человека и он ощущает это в самом себе - мыслит категориями Слова Божия, - а это и является основным условием действия веры - активации Слова Божия в жизни человека в части умерщвления греха через Христа в теле человеке, а так же в части обетований Божиих во Христе Иисусе - исцеления, освобождения от проклятий - Иисус Христос сделался за нас клятвою за грех, - Иисус понес на Себе все наши проклятия - читай - Послание Галатам: 3 / 13 - 14, - и мы принимаем это нашей верой; в части вспоможения и благословений Божиих в различных сферах жизни человека - читай - Послание 2 - е Петра: 1 / 1 - 4.

- Вот прочтите это неспеша и непредвзято - к назиданию и вразумлению, о чем идет речь, - от Матфея: 15 / 18 - 20, к Ефесянам: 4 / 28 - 30, 5 / 3 - 9, к Филиппийцам: 4 / 8 - 9 -

18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
7 итак, не будьте сообщниками их.
8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

- А теперь обратите внимание на назидание Апостола - мастера в этом деле, знающего и разумеющего все, -

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.

- Какое основное условие, чтобы Бог был с вами и у вас был мир -

что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

- Вот, а теперь если вникнуть в написанное - 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,

- Что исходящее из уст человека - сначала из сердца исходит, и далее - Иакова: 3 / 2 -

2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

- Вы и поймете, почему очень важно человеку бороться за свое сердце и сохранять его в чистоте, - чтобы очистился язык его и он смог тогда уже и обуздать и все свое тело - перестать грешить и делать дела плоти.
А почему?
Да потому, что написано - к Римлянам: 8 / 9 - 13 -

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

- Чтобы Дух Христов смог в вас проявиться - надо дать возможность Ему это сделать, - соблюдать свое сердце в чистоте, - Чистый Источник - в чистом сердце.

- Иисус и назидал - вот чтобы чаша была чиста снаружи, очистите внутренность ее сначала... - секрет.
А чистое сердце - почва добрая для семени - Слова Божия, - и для молитвы по Слову Божию - в том числе - см. Притчу о сеятеле.
Иисус Христос заповедал сразу же - очистите внутренность чаши, чтобы чиста была и снаружи - и соответственно далее - кто может обуздать язык свой, тот обуздает и все своё тело -
То есть, речь идёт о рожденных свыше, - ибо Господь очищает изнутри и помогает в этом человеку - через помышление духа, - но и о войне духовной - что хорошо показано в Притче о сеятеле - как важно иметь чистое сердце и что сатана знает это.
То есть, сначала надо - прежде всего и в любом случае - принять рождение свыше - от воды и от Духа, - а затем учение Иисуса Христа и покажет - как очищается и сердце, - чтобы затем уже и был чист и язык.
Ибо сквернословие уст - такой же мерзкий грех - как и грех тела - язык же тело и есть - секрет.
То есть, надо пребывать в учении Иисуса Христа чрез Апостолов Христовых - самый прямой, ясный и надёжный путь - где написано конкретно - что и как надо делать, - а не ходить обходными путями чрез людей, которые не до конца и не так ясно понимают волю Бога в Новом Завете.

- Вот вы покаялись пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа во грехах своих, приняли рождение свыше - как водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом, пребываете далее в учении Иисуса Христа Нового Завета, прося мудрости у Бога разуметь Слово Божие.
А сквернословие уст ваших из сердца вашего исходит - вот в момент, когда вы не можете притворяться (молоток на ногу уронили, разгневались на кого - то, например), - все ваше сердце в этот момент и проявляется - или худым словом или не худым словом. Ибо от избытка сердца говорят уста.
Потому и сказано - очистить прежде уста свои, чтобы поняв в чем там суть, можно было обуздать и все тело.

- Но это ещё и война за ваше сердце с духами словоблудия и словопрения, - потому и надо родиться свыше - чтобы пользоваться властью Иисуса Христа Господа и связывать их и изгонять во имя Иисуса Христа, - защищать тем самым ваше сердце, надеть шлем спасения на голову вашу, чтобы дух ваш был защищен от худых слов - снаружи.

- Есть такая заповедь Бога в Новом Завете - к обязательному исполнению для каждого христианина в Новом Завете - и причем - пренепременно - к Филиппийцам: 4 / 8 - 9 -

8
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

8
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9
Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.

- То есть, такое помышление - есть условие, чтобы Бог пребывал с вами.
И речь идет о чистом разуме человека - чистом плотском разуме, не подверженном худым и не добродетельным мыслям и не достославным словам, ибо сие не от Духа Святого.

- Каждый говорит о том, что знает сам - познал сам... Ведь так?
Каждый человек - даже когда он обращается к другому человеку и судит другого человека - открывает при этом и свое сердце - проецирует содержание сердца своего на другого, ибо от избытка сердца говорят уста человека - что у человека в избытке в сердце его, то у него и на устах...

- В этой связи вы можете судить, что ежели кто сквернословит, то он еще реально ничего не понимает в Слове Бога - и сквернословие уст его свидетельствует об этом.
Ну, если хотите, возьмите за основу предупреждение Апостола Иакова -

2
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

- То есть, если хотите, человек сквернословящий - не должен еще поучать других людей в воле Бога, - ибо как сам слеп еще, так сделает и других зрячих слепыми.

- То есть, о чем идет речь?

- Конечно же встречаются в обществе люди - обычно не сквернословящие - при общении с другими людьми. Но не об этих речь. Ибо когда эти люди будут выведены тесными условиями - обстоятельствами - из себя, то есть, когда складывается напряженная обстановка, или, например, молоток падает человеку на ногу, то есть, не может человек уже притворяться и контролировать себя при этих условиях, - вот в этот момент и открывается его сердце - и произносится сквернословие или уничижение другого, или обзывательство. То есть, не об этих речь.

- А речь о тех, которые всегда не сквернословят и не обзывают других и не уничижают других людей, - независимо от обстоятельств, - вот об этих людях с чистым сердцем и речь. То есть, они и могут обуздать и все свое тело.

- Тем более, не о тех речь, которые при обычных спокойных обстоятельствах - сквернословят, или, тем более, когда некоторые учат людей воле Бога - и тут же употребляют сквернословие при этом, - или слова заменители ругани - это тоже ругань есть, - причем, не стесняясь.

- А что заповедал Бог для христиан в Новом Завете - ко исполнению?
Да вот что -

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
(К Ефесянам 5:3)

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
(К Филиппийцам 4:8 )

Синодальный
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том 
помышляйте.

Современный
В заключение, братья, скажу: помышляйте о том, что истинно, благородно, правильно, непорочно, достойно восхищения и приятно, обо всём достойном и похвальном

РБО. Радостная весть
И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.

- То есть, это и есть заповеди некоторые Нового Завета - ко исполнению всем христианам, состоящим с Богом в Новом Завете. И если вы сие не исполняете - вы Новый Завет нарушаете.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
(К Филиппийцам 4:8 )

- То есть, иметь чистые помыслы и чистое сердце, - есть заповедь Божия в Новом Завете ко исполнению всем христианам. И с одной стороны, это способствует проявлению Духа Святого в человеке, принявшему уже крещение Святым Духом, а с другой стороны, это способствует укоренению Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета по разным темам - в сердце человека, как Слово веры, чтобы человек мог приносить плоды праведности - притча о сеятеле -

Посеянное же на доброй земле означает слышащего Слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, которые слушают Слово и принимают, которые услышав Слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат, сказав это, Он возгласил: "Кто имеет уши слышать, да слышит".