Русский собор в центре Парижа

Автор Игорь, июля 21, 2011, 00:43:07

« назад - далее »

Игорь

А как вам нравится такой собор???

Священник Александр Усатов

С одной стороны, сложно ЭТО назвать русским храмом. Странный "неживой" цвет и формы.
С другой стороны, мы имеем опыт построения русских храмов на Святой Земле, из которых лишь один имеет ярко русский архитектурный стиль (храм Марии Магдалины на горе Елеон), а остальные более или менее походят под местные традиции.

Игорь

Традиции храмостроительства менялись со временем, почему бы им не измениться в ХХI веке? С одной стороны мы строим храмы поздневизантийского или русского стиля ХVI века, а это храм 21 века... Может и архитектура храмов тоже может меняться со временем? Хотя я здесь согласен с оценкой - "не живой"... Он мне напомнил собор Святого Семейства в Барселоне, который Гауди начал строить. Так вот, та часть которую строил Гауди - "живая", а современная "мертвая", причем такая сильная разница, что прямо бросается в глаза.... Почему так происходит?

Священник Александр Усатов

Все внешние формы призваны воплощать Предание и Божье Откровение.
Если человек не живет этим Преданием, его произведения будут не живыми.
Посмотрите главу про архитектуру в двухтомнике Алфеева "Православие". Он пишет про золотое сечение в храмостроительстве и утрате этого искусства у современных строителей храмов.

Надежда

Вот отрывок из выступления в 1996 году Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на выставке «Архитектура и религия» : «Церковь хранит историческую преемственность в поддержании традиций храмового зодчества. Архитектура ее зданий органически связана с содержанием Евангелия, умело и емко воплощая в своих формах символику Божественного устроения мира, грядущего спасения человечества и Бессмертия. Поэтому модернистские течения как таковые в традиции православной архитектуры не получили развития, хотя и имели место. Опыт показывает, что произвольное изменение облика храмов и монастырей как по причине духовных веяний времени, так и вследствие урбанистических процессов отрицательно сказывается на духовности общества.»

Надежда

Хотя данное решение храма может и слишком "модернисткое" для России, а для Парижа вполне логичное. Возможно, судя по имеющимся еще изображениям, сооружение органично впишется в застройку. Насколько я знаю, авторы используют хотя и родившуюся в данном проекте, православную символику - конструкция покрытия - Покров Божией Матери. Вся эта конструкция закрывает "Троицкий сад" - настоящий лес из русских берез, осин и т.д.

Надежда

По одному изображению сложно понять архитектурную идею проекта. Пыталась разместить картинку с проектом данного храма, но пока не освоилась с программой.  Прозрачная конструкция - "Покров" -перекрывает территорию участка, на котором расположен храм, колокольня-звонница, "Троицкий сад", административное здание и др. Сам храм небольшой и вполне каноничен - четырехстолпный, пятикупольный, трехапсидный. Даже белокаменный. Отступлением от канона является пожалуй только купола - которые предлагаются тоже прозрачными. В целом проект во многом оригинален. Вряд ли чисто русская архитектура уместна в застройке Парижа.

р.б. Михаил

Если бы я был архитектором, то попытался создать что-то в этом роде. Но критику бы слушал.

Елена_K