''рожденный прежде всякой твари''

Автор Сергей Девятко, августа 02, 2011, 18:54:49

« назад - далее »

Сергей Девятко

Кто как понимает выражение ''рожденный прежде всякой твари'',сказанное Павлом о Христе в Кол.1:15?Когда-то я подобно арианам предполагал что Отец и Сын не равновечны,ведь в человеческих мерках сын всегда младше отца,а рождение ребёнка предполагает временную точку отсчёта.А мы как православные,принимая троичный догмат,говорим о том,что Отец и Сын равновечны.

Елена_K

Мне когда-то очень запомнилось (потому что показалось очень доходчивым) такое объяснение:
Однако разные грамматические формы времени не указывают ни на какое отношение ко времени: и рождение и нисхождение "пресечены," "вневременные." О рождении Сына в богословской терминологии употребляется иногда и форма настоящего времени: "превечно рождается" от Отца; однако обычнее у свв. Отцов выражение Символа веры "рожден."
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/pomazansky_dogmatica_1g_07_all.shtml

Только мне кажется, что слово "пресечены" - неправильно отсканировано-расшифровано, должно быть "превечны" (и пошло гулять по интернету).

Григорий Иванов

Цитата: Сергей Девятко от августа 02, 2011, 18:54:49  
...Когда-то я подобно арианам предполагал что Отец и Сын не равновечны,ведь в человеческих мерках сын всегда младше отца,а рождение ребёнка предполагает временную точку отсчёта.А мы как православные,принимая троичный догмат,говорим о том,что Отец и Сын равновечны.

Временная точка отсчета необязательна. В тленном мире существуют аналогии, например солнце, которое порождает свет и тепло.

Сергей Девятко

#3
Действительно,в духовном смысле слово ''рождение'' может иметь иной смысл.Можно сравнить 2 отвлечённых стиха,об Отце сказано:''Господь,Бог твой,есть огонь поядающий''(Втор.4:24),и о Сыне:''Я свет миру''(Ин.8:12)Если представить Отца вечным огнём,который был,есть и будет(Отк.1:4),а Сына представить светом от огня,то тогда Сын равновечен Отцу.На мой взгляд пример с солнцем и светом не совсем удачен и вводит в заблуждение.Солнце это пространственная точка,распространяющая свет вокруг себя,а мы знаем,что и Отец и Сын вездесущи.Если же представить вселенную наполненную огнём,то очевидно,что огонь и свет соприсутствуют всегда и везде и одно всегда порождает другое.

Сергей Девятко

Другой пример.О рождении Сына сказано:''из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое''(Пс.109:3)Сам Отец слово ''рождение'' применяет к росе:''Есть ли у дождя отец?или кто раждает капли росы?Из чьего чрева выходит лёд,и иней небесный,-кто раждает его?''(Иов.38:28,29)

Сергей Девятко

Как рождается роса и кто рождает её?Росу порождает туман,он отец росы.Поэтому сколько будет существовать отец-туман,столько от него будет рождаться роса.Раз рождение Сына подобно рождению росы,значит это вечный процесс,потому что Отец-вечноживущий.Такое рождение не имеет ни начала ни конца

Сергей Девятко

Примечателен пример из Иов.41:20,где стрелу Господь называет ''дочерью лука'',хотя лук не порождает стрелу.Таким образом,мы видим,что Господь может называть детьми вещи не порождаемые а даже просто сосуществующие и взаимодействующие одно с другим,не существующие друг без друга

Священник Роман Зимин

Это ведь поэзия. Не всегда, думаю, можно ожидать от подобных примеров какой-то догматической точности.

Сергей Девятко

Но эти поэтические библейские примеры помогают в доступной форме дать людям ответы на такие вопросы как:''может ли Отец и Сын быть равновечны?''