Древнее каноническое право и современность

Автор Роман2, сентября 27, 2012, 21:01:39

« назад - далее »

Роман2

В любом случае Апостольские правила обязательны для соблюдения и не подлежат исправлению. И выше по значению чем современные церковные документы, в случае противоречия.
Как Вы считаете, о. Роман?

Священник Роман Зимин

Считаю, что отвергать современные официальные церковные документы, например Основы социальной концепции - мера крайняя, практически невозможная. Такой поступок означает одно: кто-то из нас отпал от Церкви, или все архиереи с их епархиями или я.

Авторов таких документов в незнании канонического права не обвинишь: они образованнее нас с Вами. Значит, приходится обвинять в чём-то другом? А вместе с ними и всех подписавших.

Роман2

#2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
Такой поступок означает одно: кто-то из нас отпал от Церкви, или все архиереи с их епархиями или я.
Не будем спешить с выводами.

Что такое Апостольские Правила и "Основы социальной концепции"? А какова сила и значение этих документов?

Декларация Сергия Старгородского где "ваши радости - наши радости и тд." Она как была всеми архиереями тогдашними подписана?

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
отвергать современные официальные церковные документы - мера крайняя, практически невозможная.
Вот именно, "практически". Что невозможно человеку, то возможно Богу. Да и все подряд ли нужно отвергать что там написано или то что не соответствует Православию?

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
все архиереи
Нет, не все архиереи РПЦ подписали этот документ.

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
Авторов таких документов в незнании канонического права не обвинишь: они образованнее нас с Вами.
Вот это в точку! Браво, о. Роман! И каноническое право они знают лучше и в ошибку не верю.

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
Значит, приходится обвинять в чём-то другом? А вместе с ними и всех подписавших.
Обвинять или обличать? В любом случае это как минимум запрещение, как максимум мученичество.

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от сентября 27, 2012, 20:18:13  
Цитата: Лёша от сентября 27, 2012, 20:15:12  
Цитата: Раб божий Константин от сентября 27, 2012, 20:06:54  
Меня интересует другой вопрос, как с этим "справляются" монахини?
А оно Вам надо?
А что?
Шучу.

Хотя, и не очень. Действительно. Может, не стоит так далеко распространять своё любопытство?

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от сентября 27, 2012, 22:13:50  
Нет, не все архиереи РПЦ подписали этот документ.
Основы социальной концепции утверждены Архиерейским собором 2000 г.

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от сентября 27, 2012, 20:33:58  
Нужно стремиться к тому чтобы исполнять правила, а не к тому что кто-то где-то делает неправильно "и нам можно".
Знаете, вот в этом разница между каноном и догматом: каноны обусловлены историческими, культурными и другими обстоятельствами. Всё та же большая архиерейская собака вспоминается.

Сербский Патриарх Павел из изучения церковных правил, касающихся этой тематики, сделал вывод, что «месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении.

Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 12:57:08  
Основы социальной концепции утверждены Архиерейским собором 2000 г.
Феодор Студит говорит: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине».

Священник Роман Зимин

Это безусловно. А кто арбитр? Авторитет соборов подтверждался последующими соборами.

Священник Роман Зимин

Кстати, Вселенские соборы тоже были архиерейскими. Если современные архиерейские соборы объявляются кем-то не стоящими в истине, то это, согласитесь, раскол.

Священник Роман Зимин


Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 13:34:01  
Знаете, вот в этом разница между каноном и догматом: каноны обусловлены историческими, культурными и другими обстоятельствами. Всё та же большая архиерейская собака вспоминается.
Не согласен принципиально! Каноны не светские законы, чтобы быть обусловлены историческими и социальными и др., они написаны Богодухоносными  Отцами Церкви, которые в настоящее время почитаются как святые.

А что за собака? Это о чем?

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 13:34:01  
Сербский Патриарх Павел из изучения церковных правил, касающихся этой тематики, сделал вывод
Патриарха Павла многие считают святым и часто сравнивают его аскетизм с роскошью Патриарха Кирилла. Для меня лично не важно кто и на чем ездит, а то кто и как соблюдает Каноны и Правила.
Патриарх Павел мог сделать свои частные выводы (правильные они или нет не имеет значение), но те ВЫВОДЫ которые сделаны Святыми Отцами Церкви: Свт. Николаем Мирликийским, Спиридоном Тримифунтским и другими на Соборах, называемые Канонами и Правилами, имеют значение повеления Божия.

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 13:54:03  
Кстати, Вселенские соборы тоже были архиерейскими. Если современные архиерейские соборы объявляются кем-то не стоящими в истине, то это, согласитесь, раскол.

Раскол это прежде всего уклонение от истины. Были и такие соборы (архиерейские), которые потом были признаны еретическими, где принимались такие решения о которых потом епископы каялись.

В настоящее время архиерейские собрания больше похожи на партхозактивы, а не вероучительные. И слава Богу!
Вся полнота Православия уже сформирована на Семи Вселенских Соборах. Это неоспоримый догмат.


Надежда_

Цитата: Роман2 от сентября 28, 2012, 14:33:15  
Раскол это прежде всего уклонение от истины. Были и такие соборы (архиерейские), которые потом были признаны еретическими, где принимались такие решения о которых потом епископы каялись.

В настоящее время архиерейские собрания больше похожи на партхозактивы, а не вероучительные. И слава Богу!
Вся полнота Православия уже сформирована на Семи Вселенских Соборах. Это неоспоримый догмат.
Ну, если бы уже все было сформировано, то не было бы споров.

Роман2

Вселенские Соборы, и только они, всецело выражая собой веру, волю и разум Кафолической Вселенской Церкви — Полноты Православия, в силу непреложных обетовании Господа Иисуса Христа, благодатью Святого Духа, сохраняемой апостольским преемством в церковной иерархии, обладают даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия.
Непререкаемым и неотъемлемым авторитетом пользуются в Православной Церкви догматические соборные определения — оросы, обычно начинавшиеся апостольской формулой: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15, 28).
Дух Святой устраивал так, что догматы—истины веры, неизменные по своему содержанию и объему — постепенно и последовательно раскрывались соборным разумом Церкви и уточнялись святыми отцами в богословских понятиях и терминах в той именно мере, в какой требовалось самой Церкви для Домостроительства спасения. Церковь, излагая догматы, сообразовывалась с нуждами данного исторического момента, «не раскрывая всего поспешно и без рассуждения и, однако, ничего не оставляя до конца сокрытым» (Святитель Григорий Богослов).
В борьбе с новыми ересями Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений и не заменяет их какими-либо новыми формулировками. Догматических формул Святых Вселенских Соборов никогда нельзя «превзойти», они остаются всегда современными в живом Предании Церкви. Поэтому Церковь возглашает:
«Вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа Слово Жизни, да соблюдается твердо, и да пребывает непоколебимою до конца века, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов Истины. Если же кто-либо не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия и не так мыслит и проповедует: то да будет анафема» (первое правило Шестого Вселенского Собора).
Трулльский Собор постановил: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных, принимать другие, с подложными надписаниями» (второе правило Шестого Вселенского (Трулльского) Собора).
Каноны, Вселенских Соборов (правила Седьмого Вселенского Собора 787 года, а также Поместных Константинопольских Соборов 861 и 879 годов были добавлены к ним позже), легли в основу Кормчей книги (Синтагмы и Номоканона 14 титулов) и выражают в своей совокупности благодатную каноническую норму, обязательную на все время для руководствования в церковной жизни всех Поместных Православных Церквей.

Какие еще могут быть возражения?

Надежда_

А те каноны, которые не были рассмотрены на Вселенских Соборах как их определяют правильность?