Как часто нужно причащаться?

Автор Александр, октября 30, 2012, 19:15:39

« назад - далее »

Елена_K

#15
Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 10:54:44  
Кстати, ответ на заданный вопрос есть и на форуме "Благая беседа" http://psgp.ru/forum/index.php?topic=250.0

СпасиБо за ссылку, она однозначно окажется полезной. А откуда Вы знаете, что Александр уже вполне утвердился в своем вероисповедании и не собирается его менять?? Это знаете как бывает: молодой человек талдычит родителям, что никогда не женится (и сам верит), они очень скорбят по этому поводу. А потом он вдруг вполне неожиданно приводит в дом совершенно незнакомую родителям девушку и объявляет, что завтра срочно женится на ней?  8)

Алексей'

Цитата: Елена_K от ноября 01, 2012, 22:09:36  
Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Ой-ё-ёй-ё-ёй-ё-ёй! Как же часто нужно тогда причащаться! Для реальности имхо это не критерий, увы.  :'(

Но именно эта сентенция натолкнула меня на мысль, с чего можно начать обсуждение: а как насчет ежедневного Причащения для мирянина? Почему это много или это вообще-то нормально? Для меня это - часто, даже если не поститься сверх положенных постов, готовиться по сокращенной программе, не иметь обязанностей по работе и семье. Мне кажется, я потеряла бы последнее скудное благоговение. Есть еще чисто внутренние причины, почему на мой взгляд, это много. Может, я не доросла.
Думаю, надо доверять-таки Богу. Верить в то, что Он не допустит человеку уйти из жизни непричастным по недоразумению или каким-то сторонним обстоятельствам. Не думаю, что необходимо искусственно форсировать свою литургическую жизнь, истощая неуёмным эксплуатированием свой и без того скудный источник благоговения. Вот как исполнится источник благоговением - так и зачерпнуть из него полной мерой. Где-то так примерно.)

Елена_K

Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 11:29:01  
Вот как исполнится источник благоговением - так и зачерпнуть из него полной мерой. Где-то так примерно.)
Да-да, именно так.

Александр

Я прошу прощения, что не смог сразу включиться в тему.

Я хочу уточнить вопрос. Почему нужно причащаться через некоторое время? Что, человек теряет часть со Христом? И если эта потеря происходит, то когда это происходит?

Надежда_

Цитата: Елена_K от ноября 02, 2012, 11:13:18  
А откуда Вы знаете, что Александр уже вполне утвердился в своем вероисповедании и не собирается его менять?? Это знаете как бывает: молодой человек талдычит родителям, что никогда не женится (и сам верит), они очень скорбят по этому поводу.
Вот слова Александра
ЦитироватьЯ уже где-то писал на этом форуме, что я из потомственных православных. Не просто номинальных, а настоящих. В 19-м веке в нашем роду были священники. Да и моя бабушка очень хотела, чтобы я стал священником ПЦ. Но я первым из своей семьи стал баптистом. И когда стал, то еще ок. 7 лет в моей комнате находился уголок с иконами, ну и всем остальным что надо. И я молился в этои комнате, и когда был православным, и когда стал баптистом. Но когда стал баптистом, то необходимость в иконах при молитве как то отпала. Живому Истинному Богу можно молиться и без икон. И Он слышит и отвечает...
http://missionerdona.ru/forum/index.php?topic=988.msg13509#msg13509

Александр

Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Думаю, ответ тесно связан с вопросом: зачем это нужно делать? Очевидно, затем, чтобы быть сопричастным. Или стать сопричастным. Как правильнее?

Если "быть сопричастным", то значит, каждое последующее причащение делает причастность более "полной", а каждое предыдущее было "несовершенным". Что, очевидно, нонсенс. Если "стать сопричастным", то значит, достаточно одного причащения - самого первого. Если же причащаться для того, чтобы возобновить сопричастность после предыдущего её расторжеия, то значит, достаточно одного причастия - самого последнего.

Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Алексей, Вы удивительно, поняли все, что я хочу спросить по этой теме.

Алексей'

Цитата: Елена_K от ноября 02, 2012, 11:31:59  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 11:29:01  
Вот как исполнится источник благоговением - так и зачерпнуть из него полной мерой. Где-то так примерно.)
Да-да, именно так.
Ну а для оживления источника у нас есть законные средства - пост и молитва. Молимся постоянно, постимся по Типикону. По усердию оживёт и источник. Будет полон каждый день - можно каждый день и причащаться. Не из страха "не успеть" уже, а по естественному положению вещей. Я так думаю.

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:33:23  
Я прошу прощения, что не смог сразу включиться в тему.

Я хочу уточнить вопрос. Почему нужно причащаться через некоторое время? Что, человек теряет часть со Христом? И если эта потеря происходит, то когда это происходит?
Да Александр теряет, но не часть со Христом, а сопричастность ко Христу.

Александр

Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 11:38:19  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:33:23  
Я прошу прощения, что не смог сразу включиться в тему.

Я хочу уточнить вопрос. Почему нужно причащаться через некоторое время? Что, человек теряет часть со Христом? И если эта потеря происходит, то когда это происходит?
Да Александр теряет, но не часть со Христом, а сопричастность ко Христу.
Когда?

Алексей'

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:35:26  
Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Думаю, ответ тесно связан с вопросом: зачем это нужно делать? Очевидно, затем, чтобы быть сопричастным. Или стать сопричастным. Как правильнее?

Если "быть сопричастным", то значит, каждое последующее причащение делает причастность более "полной", а каждое предыдущее было "несовершенным". Что, очевидно, нонсенс. Если "стать сопричастным", то значит, достаточно одного причащения - самого первого. Если же причащаться для того, чтобы возобновить сопричастность после предыдущего её расторжеия, то значит, достаточно одного причастия - самого последнего.

Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Алексей, Вы удивительно, поняли все, что я хочу спросить по этой теме.
Ну так, ваши аргументы-то известны. ))

Александр

Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 11:41:41  
Ну так, ваши аргументы-то известны. ))
Ну тогда можно тему закрыть, что ли? ???

Алексей'

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:42:55  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 11:41:41  
Ну так, ваши аргументы-то известны. ))
Ну тогда можно тему закрыть, что ли? ???
Аки благословит отец Администратор.)))

Елена_K

Закрывайте. Аще не лепо будет отцу Администратору, имет власть паки открыть.  :D

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:35:26  
Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Думаю, ответ тесно связан с вопросом: зачем это нужно делать? Очевидно, затем, чтобы быть сопричастным. Или стать сопричастным. Как правильнее?

Если "быть сопричастным", то значит, каждое последующее причащение делает причастность более "полной", а каждое предыдущее было "несовершенным". Что, очевидно, нонсенс. Если "стать сопричастным", то значит, достаточно одного причащения - самого первого. Если же причащаться для того, чтобы возобновить сопричастность после предыдущего её расторжеия, то значит, достаточно одного причастия - самого последнего.

Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Алексей, Вы удивительно, поняли все, что я хочу спросить по этой теме.
Вот ответ зачем надо было задавать сей вопрос. Чтобы за уши притянуть к своему богословию.

Причастие (или  евхаристия) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную. http://azbyka.ru/dictionary/15/prichastie.shtml

Скажите, что человек не делает грехов и тем самым не поклоняется бесам? И чем больше грешит, тем более поклоняется силам тьмы и падает и теряет сопричастность ко Христу. Подходить к Чаше надо с сердцем сокрушенным.


Александр

Надежда, вопрос такой: Когда человек теряет сопричастность ко Христу?