Обидчивость

Автор Елена_K, ноября 04, 2012, 20:33:44

« назад - далее »

Елена_K

Вот почему это грех? Нас ведь и правда незаслуженно обижают порой, и мы обижаемся. Я не говорю тут о памятозлобии, когда обиженный так простил человека, что "я тебя прощаю, но видеть больше не хочу и разговаривать не желаю". Я говорю о такой обидчивости, которая нашими усилиями с Божией помощью отходит. Спонтанная реакция. Бывают даже особо обидчивые люди, но отходчивые. И это тоже грех. Почему?

Священник Роман Зимин

Нашлась припасённая цитата :)

"Простить — это значит все то горькое, что с нами случилось по вине других людей, принять как из руки Божией, как горькое лекарство, которое как ни тяжко нам принимать, однако же дано оно для нашего исцеления и вразумления", - Священник Михаил Немнонов.

Обида на людей - это обида на Бога: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Елена_K

Ну да... Все скорби за грех, для вразумления, исцеления, во очищение грехов и для многих других благ. Только пока сообразишь это, так обидеться успеешь, от неожиданности.   :-[

Да и разгребать потом это сложно и трудно - свою обиженность.


Елена_K

Может, кто-то поделится секретами как борется с обидой? Ничего особо "интимного" тут нет вроде...

Священник Роман Зимин

Хорошо бы, согрешая, проживать покаяние, а не искать срочной лёгкости в душе. Ещё не бояться сочувствовать чужим скорбям до собственной душевной скорби тоже хорошо бы.

Ещё не возлагать чрезмерной надежды на людей, на близких в том числе. А потому не удивляться, если не оправдали почему-то наших ожиданий.

Елена_K

А я вот долго бывает обижена на человека, а потом внутренне "оторву голову от земли" и подумаю: "Возлюблю этого человека хотя бы умом, только ради Господа Христа, по долгу". Ведь ум у нас и на благие дела впереди души бежит. Чтобы исполнять дела любви, как советуют тогда, когда мы самой любви не имеем, тоже ум первый должен поработать.

Помогает. Но на время, пока не забываю об этой любви ради Бога. Чувствуется, что враг и собственное нерадение сильно эту память помрачают.

Вообще умом, не мечтательно а реально - всех любить желаю, разумно и охотно, но в действительности постоянно спотыкаюсь, на каждом шагу. Вот такая двойственность в душе.  :'(

Роман2

Начало всех грехов - гордость. Зловещий истукан, всегда с нами. Из этого все грехи, хотя проследить умом очень сложно. Только опыт Святых Отцов, а не собственный разум помогают разобраться.
Вот например, некто "Р" поднял на форуме тему: некоторые не согласились, другие задумались, совсем мало кто согласился. Обидно.
Но если подумать, что будет с "Р" если все кто был ранее не согласен с ним и кто сомневался после его писанины на форуме поменяли свое мнение и "Р" стал для них авторитетом, они стали его слушаться, стали с ним советоваться и поступать как он скажет?
Стоит задуматься, что менее вредно.


 

Елена_K

Цитата: Роман2 от ноября 04, 2012, 23:33:36  
Но если подумать, что будет с "Р" если все кто был ранее не согласен с ним и кто сомневался после его писанины на форуме поменяли свое мнение и "Р" стал для них авторитетом, они стали его слушаться, стали с ним советоваться и поступать как он скажет?

Это обязательно случится, если Вас рукоположат.

Вероника

как не обидеться,когда тебя обижают?Это возможно только при полном отсутствии гордости.Еще нужно понимать,что наша обидчивость во вред только нам.Обижающему в общем-то все равно ,обиделись мы или нет,так что выбор за нами,поддаться первому импульсу или не обращать внимания на искушение.А вообще это легко сказать.....

Наталия Хучуа

Обидчивость-как форма проявления гордости: [spoiler]http://pokrov-forum.ru/science/blagodat_edu/pokrov-listky/txt/vip-29.php[/spoiler]

Женя Устименко

#10
Обижается человек тогда, когда он ожидает чего либо от жизни или от близких; или от Бога, а точнее когда его ожидание начинает брать верх в сознании и занимает там первое место.
Это нормально когда люди ожидают, но есть такие - которые зависят от того, получат они ожидаемое или нет. Подобная зависимость разделяет человека с Богом.
Евреи, когда их Моисей вывел из Египта в пустыню - ожидали, что теперь сам Бог будет заботиться о них. Но вот проходят дни и нет воды; еще дни и нет пищи... и они начинают роптать.
Нарастает недовольство и появляются претензии, которые были вызваны неконтролируемым ожиданием.[spoiler]

Например человек ожидает, что с ним будут обращаться очень внимательно, очень бережно; что окружающие люди будут щадить его психику и проявлять к нему чуткое понимание:
но бывает так, что ему встречается на пути другой человек, который рубит с плеча, и который не учитывает ни чувства, ни ситуацию - о таких людях мы говорим, что они нас обижают.
Проще говоря, обидчики наши - не учитывают наших потребностей.
Например мама говорит дочери: "К моему приходу вынеси мусор" Но наступает вечер она приходит домой, а мусор стоит воняет. Ожидание может резко перерасти в недовольство,
и мама с раздражением выдвигает дочери упрек: "Ты что не понимаешь что я сказала?" Настроение резко падает у обоих и рождается обида.
Обида рождается во всех сферах жизни человека: и чаще всего там, где есть отношения между людьми. Обида словно призвана разрушать и ломать близкие отношения.

Первое что важно понять: Бог - это пример для подражания в формировании наших характеров; и мы знаем, что такое чувство как "обида" принадлежит Люциферу,
но никогда это чувство не принадлежало Богу. Поэтому человек интуитивно понимает, что обидчивость исходит не от Бога. И что такое качество срочно необходимо искоренять из своего сердца.
Если человек не понимает этого - он продолжает обижаться многие годы: уже и детей он может родить, уже книги умные прочел многие, уже старость стучит в двери - а червь этот
как сидел в характере, так и продолжает там жить.

Бог выше любой обиды. Под словом "выше" имеется ввиду что каждый раз когда мы чувствуем, что вот-вот будем обижаться: мы в молитве своей к Нему скажем:
"Бог я почти сержусь на ту или иную ситуацию, мне доставила эта ситуация сильную боль, но я сейчас ставлю Тебя выше того, что со мной происходит.
Ты для меня важнее чем то, что подумали обо мне люди, ты для меня важнее нежели то, как они со мной поступили, Ты мой дом и мой щит с Тобою через все пройду"
Таким образом человек сознательно вступает в борьбу с духами, потому что они будут давить на сознание, рисуя картины того, как несправедливо с нами поступили,
заставляя нас немедленно предпринять меры. ( Как часто мы, принимая эти меры - разрушаем отношения с близкими, теряем связь с детьми )
Но мы ныне говорим Богу что Он важнее нашей обиды и тем самым мы не позволяем обиде взять верх, мы не позволяем ей занять главное место в нашем уме.
Наш ум не будет теперь снова и снова прокручивать картину несправедливости, потому что теперь наш ум в Боге сокрыт и помышляет только о Нем.

В случае с мусором, человек верующий скажет:
"Да я сам вынесу тот мусор, но в свое сердце обиду не впущу. Бог и мои отношения с Ним важнее в данный момент. Я прощаю своего ребенка. Бог поможет мне,
что бы на троне моего сердца сидел только Он один, и никогда не садилась там обида". А дочь в свою очередь, помимо того что будет удивлена спокойствию матери, возьмет для себя на заметку:
"Так вот как нужно относиться к людям, которые заслуживают что бы на них обидеться".  Мама возвращается домой и приветливо смотрит на дочь, в ее глазах нет ни капли упрека,
та в свою очередь извиняется и объясняет какая причина помешала вынести мусор. И отношения сохранены, обида не смогла войти в этот дом. Почему ?
Потому что там живет человек верующий, он отличается от неверующего тем, что ставит Бога - выше всякого своего несчастья, и там где люди убиваются горем и рыдают,
человек верующий спокоен.

Обида с легкостью способна перерасти от раздражения к ненависти и толкнуть человека на необдуманный шаг. Через ниточку обидчивости Люцифер имеет прямой контакт к сфере жизни человека.

Понять это очень важно, потому что человек который это понимает и так живет - перекрывает кислород злу. То есть через этого человека зло не может войти в мир людей.
Такого человека вы не сможете вывести из себя, такой человек не раздражается и не злится.  Посмотрите на Моисея: народ роптал, а он не роптал; а как сильно Моисей любил всех этих людей...
Посмотрите на Христа: как с ним поступили, а Он даже слова упрека из уст своих не выронил. Любил.

Чтобы мы имели любовь, а точнее что бы мы дали ей возможность быть в нас естественным образом - мы должны делать то, что в наших силах.
Разве не в наших силах перестать обижаться, ставя Бога выше обиды?  Пуская нашу врожденную обидчивость на самотек - мы теряем возможность понять Бога,
но человек верующий скажет: "Как хорошо, что со мной произошла эта неприятность, теперь я вижу что во мне есть обида"[/spoiler]


Наталия Хучуа

Цитата: Владимир от декабря 07, 2012, 23:16:36  
«Пережевывая их, мы изъедаем сами себя"

Особенно мне понравились слова: Злопамятность есть «ржавчина души, червь ума»_ как точно подмечено!

Александр Тваладзе

У меня вопрос: если я зла на человека не держу, но общаться как с другом больше не могу - это обидчивость?

Елена_K

Когда-то читала: Если ты говоришь "прощаю, но только иди от меня, чтоб я больше тебя на видел" - это определенно грех, на самом деле это не прощение.

С другой стороны, доверие другу, который показал себя не верным, это отдельный вопрос. Думаю, если простить и доброжелательно общаться с ним как с товарищем, но не допускать более в душу как друга, не показывая особо этого, чтобы не ранить - наше дело, можно так поступать, это тоже не просто - маленький подвиг.