Возлюби ближнего как самого себя

Автор Надежда, декабря 07, 2012, 16:09:18

« назад - далее »

Надежда

По-моему достойная тема для обсуждения. Для начала можно посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=g5CQM2NDbUo 
Что значит любить себя?

Надежда

Себялюбие и любовь к себе, в чем разница?

Алексей'

Цитата: Надежда от декабря 08, 2012, 01:10:24  
Себялюбие и любовь к себе, в чем разница?
Да ни в чём. Говорилось-то ветхим людям: как вы любите себя (себялюбие было доступно ветхому человеку), так должны возлюбить и ближнего. Любовь к себе необходима человеку для того, чтобы по её образцу попытаться возлюбить и ещё кого-нибудь.

Священник Роман Зимин

Но попечение о себе мы можем иметь и из эгоистических попубждений. Или из заботы о спасении, т.е. от любви к Богу.

Надежда

Если спросить - люблю ли я себя? Как то даже и не знаю?  В чем же конкретно выражается "истинная" любовь к себе?
Вот если из эгоистических побуждений "себе любимой" очень даже понятно.
А вот если из заботы о своем спасении, или например из любви к ближнему отдать последнюю рубашку, и при этом любить себя каким-то образом, не понятно?

Алексей'

Думаю, "отдать последнюю рубашку" - это не собственно любовь. Любовь - это особенное чувство единения, за которым удобно налбюдать в себе самом к самому себе. Сам у себя-то всегда под рукой. А потом уже это прочуствованное единение можно перенести и на ближних. Затем - на дальних.

Игорь

это точно. Как говорил апостол Павел, если и тело отдам на сожжение и раздам имение, но любви не имею, то нет мне в том никакой пользы.....

Надежда

С любовью к ближнему все понятно, и о любви к Господу - понятно. А себя-то как любить? Ведь любить ближнего, это жертвовать собой, так и Господь нас возлюбил. 

Алексей'

Цитата: Надежда от декабря 09, 2012, 01:57:38  
С любовью к ближнему все понятно, и о любви к Господу - понятно. А себя-то как любить? Ведь любить ближнего, это жертвовать собой, так и Господь нас возлюбил.
Я так понимаю, что любить себя - значит трезвиться. Этот призыв неоднократно в Библии повторён. "Трезвитесь" - значит, не предавайте себя, не отдавайте себя на игрища бесам, сами будьте хозяевами своей воли, дорожите своей душой, не марайте её сами и не позволяйте никому её замарать.

Священник Роман Зимин

Мне кажется, говрить о любви к себе можно только в некотором переносном смысле. По-моему, любовь - это всегда выход за рамки себя, когда жизнь другого становится частью и моей жизни, а его радости и печали моими радостями и печалями.

Алексей'

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 09, 2012, 14:44:36  
Мне кажется, говрить о любви к себе можно только в некотором переносном смысле. По-моему, любовь - это всегда выход за рамки себя, когда жизнь другого становится частью и моей жизни, а его радости и печали моими радостями и печалями.
А я как-то вполне представляю себе такую рефлексию. По-моему, это вполне по силам человеку: выход за рамки себя для того, чтобы самому себе стать "другим". И, возлюбив "себя-другого", образовать с ним единое целое.

Это суть понятие "троицы" в Даосизме. "Второй" выходит из "Первого" и, объединившись с ним, создаёт "Третьего". При этом все трое - суть одно. И каждый из троих - суть одно. Всё как у нас. Только о любви там не заикаются.


(Хотя, с другой стороны, в бесстрастной любви Христианства многие ли и из внутренних узнАют любовь?)

Надежда

#11
Трезвиться – хорошо! Но как- то понятие – любить, всегда связывается с «высоким», любовь ни с чем не спутаешь.  А трезвиться – без расшифровки, совсем о другом можно подумать.
Наверное  любовь всегда любовь – и к ближнему, и к Богу и к себе – это все любовь, и любовь есть что-то объединяющее.
И в то же время – любовь к Богу выше, « ... любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, потому что Он наш Творец, Промыслитель и Спаситель, - «Им мы живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:28).
Тогда на второй ступеньке  -  любовь к ближнему, которая служит выражением нашей любви к Богу. «Кто ближнего своего не любит, тот и Бога не любит. Св. апостол Иоанн Богослов разъясняет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата ( т.е. ближнего) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего , которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Иоан. 4:20).»
Если любовь к себе поставит на третью ступеньку – есть вроде логика.
Любя Бога и ближних мы исполняем все,  что нам заповедано, мы очищаем себя от грехов, очищаем душу,  подчиняем тело духу и т.д. то есть вроде как на нас самих все и «завязано».
И все же заповедь «возлюби ближняго твоего, как самого себя» - самого себя то полюбить надо как то раньше.

Алексей'

Цитата: Надежда от декабря 16, 2012, 22:22:51  
И все же заповедь «возлюби ближняго твоего, как самого себя» - самого себя то полюбить надо как то раньше.

Наверное, дело в том, что "Бог есть любовь". Возлюбивший себя уже как-то не чужд Бога. Бог Сам - путь к Себе. Возлюби - и возлюбишь Бога.

Надежда

А любовь к себе как возникнет?  Ведь "искра" для возжигания любви у Бога.  И разгорающаяся любовь в нашем сердце  обращена прежде к НЕМУ.

Алексей'

Цитата: Надежда от декабря 16, 2012, 22:47:28  
А любовь к себе как возникнет?  Ведь "искра" для возжигания любви у Бога.  И разгорающаяся любовь в нашем сердце  обращена прежде к НЕМУ.
Очевидно, Он Сам и зароняет эту "искру" в душу. Только сначала человеку непонятно, к Кому она направляет. Сначала направляет к образу (себе), а через образ - к Первообразу. Как-то так, думаю.