Прелесть

Автор Инесса (Инна), сентября 18, 2013, 22:32:59

« назад - далее »

Инесса (Инна)

Хватит мучаться. Пойду к батюшке, расскажу ему все, как есть, а там посмотрим, что делать дальше.

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от сентября 27, 2013, 01:17:39  
Да, Алексей. Сказать на исповеди, что больше не хочу так поступать (а я действительно не хочу), при этом зная, что буду (в силу своего дурного характера), могу. Но не грех ли так делать?
Это откуда можно знать, что всё равно будешь так поступать? Воистину, это уже был бы дар прозорливости - не меньше. Но если просто не веришь, что благодатной помощи свыше не достанет для того, чтобы преодолеть дурной характер, то это не прозорливость, а неверие в благость Всеблагого и могущество Всемогущего.

Инесса (Инна)

Да ну какая прозорливость? Смеетесь надо мной ))) Просто всю жизнь живу с этим. Но а на Бога мало уповаю... Тут Вы правы, есть такой грех у меня (((((( Буду исправляться с Божией помощью.

Инесса (Инна)

Вот и подпись моя в тему пришлась )))

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от сентября 27, 2013, 01:35:12  
Да ну какая прозорливость? Смеетесь надо мной ))) Просто всю жизнь живу с этим. Но а на Бога мало уповаю... Тут Вы правы, есть такой грех у меня (((((( Буду исправляться с Божией помощью.
Вот хорошая молитва: "...Верую, Господи! помоги моему неверию". (Мар.9:24).

Надежда

Вчера по "Союзу" один старец (игумен скита при "Ганиной яме") говорил, что мирянам тоже очень полезно творить Иисусову молитву. Если произносить ее вслух, в прелесть никогда не впадешь. Рекомендовал вдумчиво по 50 молитв читать утром и вечером.

Дионисий

Так интересно читать, как "ветераны" и "старожилы" пишут что то вроде "... вот, когда я был новоначальным....". :D. Просто диву даешься... Да, воистину, самая страшная прелесть - это думать, что ты не в прелести....Простите меня!!!

Артемий

Прошу прощения, но я Вас немного поправлю, мне кажется что так можно сказать не про каждый вопрос. Это как не зная алфавита пытаться читать предложения. Так и в случае когда я был новоначальным, то не знал куда ставить свечи за упокой или не знал как правильно перекреститься или же не знал как правильно исповедаться т.е вещи которые раньше были не понятны становятся очевидными и простыми. Ну а в случае типа когда я был новоначальным, я был таким грешником, а сейчас я раскаялся и стал менее грешен, в данном случае это как раз то о чем Вы и сказали :-)

Дионисий

Хочется с вами согласиться, но все равно как то резанула слух (точнее, глаз) фраза "...когда я был новоначальным...". Вообще в теме "прелесть" это нормально  :D... Тут примерно как в ситуации, когда человек думает, что толкнуть его на грех могут лишь полчища и легионы бесовские, лишь они могут его побороть. Хотя на самом деле его побеждает сопливый маломощный хроменький бесёныш с поломанными рожками, над которым и другие бесы то глумятся... Вот как прячется гордынька. Когда в фразе "я великий грешник" внутренний скрытый от других акцент ставится вовсе не на слове "грешник". Это тоже к теме о прелести. И еще, на мой взгляд, большую опасность здесь представляет словосочетание "духовный рост", особенно по отношению к себе. Так это странно и интересно! С одной стороны душа, жаждуя очищения, хочет видеть и чувствовать себя лучше, чем раньше, чем когда была "новоначальной" ( :D), с другой же - "духовный рост" - это не подъем вовсе, а СПУСК. В сатанинские глубины собственной души. И если человек действительно растет духовно, сиречь СПУСКАЕТСЯ умом в ад собственной души, то оттуда, СНИЗУ ему и недосуг будут чужие грехи и остальных он увидит ВЫШЕ себя. Да поможет нам в этом Господь! Одно из моих любимых изречений (надо будет подкинуть в соответствующую тему) старца Силуана Афонского (так исторически сложилось, что книга про него была моей первой духовной книгой) - "Держи ум свой во аде и не отчаивайся". Ну прям в тему, по-моему! Как думаете?

Артемий

Согласен, святые отцы на духовном поприще достигли больших успехов, поэтому и зовутся святыми и советы их всегда очень действенны в любое время.