Как правильно молиться?

Автор Валерий, мая 13, 2018, 09:11:28

« назад - далее »

Валерий

Читаю Игнатия Брянчанинова, слушаю лекции А.Осипова в которых говорится о том, что в настоящее время утрачено значение молитвы и она превращается в бездумное повторение(пустословие). В святоотеческих писаниях много отрывочных сведений о молитве но все они не закончены, а иногда противоречивы(например о частоте и скорости чтения молитвы и др). Подскажите, как же правильно молиться?

Священник Роман Зимин

#1
Задайте более конкретный вопрос. Например, Вы сказали, Вас интересует, с какой скоростью и как часто молиться? Или что-то ещё?

При этом не уверен, что смогу прибавить что-то существенное к уже сказанному перечисленными Вами авторитетами.


Инесса (Инна)

Здравствуйте, батюшка.
А у меня такой вопрос про молитву. Много слышу и читаю о том, что молиться нужно, со всеми примирившись, всех простив, с миром в душе и т. д.
Согласна с этим.
Но вопрос в том, как молиться, если в душе сильная обида и боль? Когда несколько дней или даже недель не то что простить не можешь, а просто прийти в себя не получается и находишься на грани нервного срыва?
И так на душе плохо, и хочется молиться, и как-то странно и страшно обращаться к Богу с таким раздражением, гневом и болью в душе. А с другой стороны понимаю, что никто и ничто кроме Господа мне не сможет помочь.
Молитвы пронизаны покаянием и смирением, как могу их произносить, не чувствуя этого, а наоборот чувствуя злобу? Лицемерие получается.
Простите за многословие. Надеюсь, Вы поняли, о чем я.

Священник Роман Зимин

Здравствуйте, Инесса! Мне кажется, идея самостоятельно достичь какого-то необходимого уровня благочестия, а потом уже приступать к молитве плохо вяжется со словами Христа «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Если не получается молиться в благостном расположении духа, молитесь о том, чтобы Господь дал Вам это состояние. Есть такая "Молитва о даровании молитвы", где мы молимся о том, чтобы молиться. Парадокс, но в этом, как мне кажется, суть веры в Спасителя. В то, что наши усилия важны, но спасение - это всё-таки дар, а не награда.

Инесса (Инна)