Всеоружие Божие

Автор Proxrista, сентября 11, 2024, 08:57:59

« назад - далее »

Proxrista

- Апостол Павел, рассматривая воина охраняющего его, свел все основные постулаты учения Иисуса Христа Нового Завета в конкретные предметы вооружения этого воина того времени, - по предназначению, подчеркивая тем самым необходимость облачения человека во все это всеоружие Божие, которое Бог дает человеку в Новом Завете, вот как и этому воину все это было необходимо, чтобы выжить при битве с врагом, так и Христианину необходимо все это всеоружие Божие, чтобы выжить во исполнении Нового Завета с его стороны.
То есть, Апостол Павел подчеркнул полноту подчинения человека заповедям и наставлениям Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - во всем - Деяния: 3 / 22 - 24, - и чтобы человек понял, что для его успешного противостояния с врагом - все это вооружение в нем должно действовать одновременно. То есть, каждый предмет вооружения очень важен, и вот как это было необходимо для средневекового воина - иметь при себе все перечисленное вооружение во время битвы, точно так же все это необходимо и для человека, состоящего с Богом в Новом Завете, - во исполнении Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета, чтобы человек смог спастись Новым Заветом, ибо написано ясно и однозначно - к Галатам: 5 / 19 - 21 -

19
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

- Так о каком многообразии всеоружия Божия идет речь и почему надо облекаться во всеоружие Божие? То есть, такое обличение есть суть побуждение человека к действию - согласно заповедям Господа в Новом Завете, вот чтобы устоять. Есть некое всеоружие Божие в Новом Завете, приготовленное уже Богом для человека, но есть и обличение человека в это всеоружие Божие, зависящее уже и от самого человека, ибо написано, как повеление Бога, - облекитесь -

10
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(К Ефесянам 6:10-18)

- Мы говорим конкретно по истине происходящего с человеком по учению Иисуса Христа в Новом Завете - о всеоружии Божием, а это есть все суть разные предметы вооружения, вот как и разные постулаты учения Иисуса Христа, обозначающие каждое из вооружений, поэтому и прообразы взяты отдельные - по конкретным предметам вооружения, - но в основе всего вооружения лежит могущество силы Иисуса Христа, действующей уже в возрожденном человеке Христом и во Христе, -

10
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

- Именно с этого - как суть общего основания всего всеоружия Божия для человека в Новом Завете, Апостол Павел и начинает свое наставление.
И важен и сам порядок, в котором Апостол Павел расставляет все вооружение.
И если мы перескакиваем этот порядок, например, со щитом веры, - все равно давайте ставить все по порядку, хотя бы по названию.
Итак, вначале Апостол Павел в основание всего всеоружия Божия ставит Господа и могущество силы Его. То есть, все силы победы над грехом, действующие в Новом Завете, основаны на возрождении Иисуса Христа.
Затем речь идет о истине, которою препоясывается весь человек, как препоясаны все чресла человека, именно члены тела человека. То есть, речь идет о истине и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа - от Иоанна: 1 / 17, которые и обретаются человеком при принятии рождения свыше от воды и Духа, суть принятие человеком крещения Святым Духом и водного крещения во имя Иисуса Христа.
Далее - и это важно, человек облекается в броню праведности, и это очень важно - облечься в броню праведности, вот после препоясания истиной всех чресел человека. Потому что человек, который не препоясал еще члены тела своего истиною во Христе Иисусе - чрез рождение свыше от воды и Духа, не может облечься в броню праведности, которая есть следствием действия веры в Слово Божия при нахождении человека уже во Христе и Христом. То есть, если человек не принял еще водное крещение во имя Иисуса Христа, то он и не умер тогда еще для закона телом Христовым - к Римлянам: 7 / 1, 4 - 6, и потому и не вышел еще из под власти закона, и грех сможет в таком человеке оживать заповедью закона - вновь и вновь - к Римлянам: 7 / 8 - 11. Как и дух человека еще не жив для праведности и не действует в человеке еще закон духа жизни, если человек не принял крещение Святым Духом - к Римлянам: 8 / 9 - 10. То есть, если нет еще самих событий в жизни человека в принятии им водного крещения во имя Иисуса Христа и крещения Святым Духом, то и нет потому и следствий по каждому из этих событий. Не принял человек водного крещения во имя Иисуса Христа, вот и не умер потому еще для закона телом Христовым. Не принял человек крещение Святым Духом, вот и не действует в человеке потому еще закон духа жизни и он не может умерщвлять дела плоти духом своим, соединенным с Духом Господа - 1 е Коринфянам: 6 / 17.
То есть, есть событие, есть и следствие этого события. Нет события, нет и следствия этого события еще потому.

- Но далее Апостол Павел говорит, паче всего - важнее всего, что особенно важно из всего всеоружия Божия, вот как непосредственное проявление вооружения человека, чтобы противостать диаволу, вот как активная защита от всех стрел лукавого, - от всего, чтобы не произошло с человеком - вот чтобы искать этого проявления - возьмите щит веры.
То есть, с одной стороны, действие этого щита основано на вере человека - человеку надо принять это изначально в вере по Слову Божию, что так все и есть с ним в Новом Завете, если он принял уже рождение свыше от воды и Духа, - но с другой стороны, это действительно есть щит для человека - действительный щит, действенный щит, вот чтобы не случилось, и основан он все на том же могуществе проявления Иисуса Христа в Новом Завете чрез человека.
Вот посмотрите, как человек защищается щитом в битве. С одной стороны, это происходит как бы автоматически, когда щит направляется в сторону удара или стрелы, защищая человека, то есть, щит этот противодействует внезапному нападению на человека, а с другой стороны, действие щита зависит уже и от самого человека тоже, вот как он и сам направляет этот щит в ту или иную сторону. То есть, этот щит заранее подготовлен для принятия таких ударов и предназначен потому защищать человека от этих ударов, но при этом, вот направляется этот щит уже самим человеком, при участии человека, причем, человек об этом как бы не задумывается во время битвы, ибо все происходит достаточно быстро.
То есть, речь идет о реально происходящем с человеком - если это щит, и это щит веры - действие этого щита основано на вере в Слово Божие, что так все и есть, но при этом этот щит веры - реально защищает самого человека от ударов со стороны противника, и человек остается невредим, то есть, не грешит, не делает потому греховных дел плоти. Более того, утверждается, что этим щитом веры человек может угасить все раскаленные стрелы лукавого, вот если и когда этот щит веры действует. Причем, щит этот приводится в действие, направляется, самим человеком и потому всегда должен "быть под рукой" человека, но и щит этот должен иметь возможность отражать удары противника, то есть, быть в соответствии по предназначению.

- И мы уже знаем, что вначале человек препоясан истиною - во Христе и Христом и обличен в броню праведности, то есть, речь идет не о только что покаявшемся человеке, а о человеке, принявшем уже оба крещения и различающим по Слову Божию, что он умер для греха и закона телом Христовым, и научен уже начаткам учения Иисуса Христа, - и может быть обличен потому в броню праведности. Более того, человек этот уже может взять и щит веры, одеть шлем спасения, и применять Слово Божие как меч духовный. Молитвы же для человека, и особенно молитвы по Слову Божию, есть уже как бы копья и стрелы, которые он может посылать уже на расстояние вперед, - во времени.
А готовность благовествовать Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета, написанного Духом Святым чрез Апостолов Христовых, вот уже о том, что человек познал в Новом Завете по Слову Божию, - и есть та устойчивость человека, которая не даст сбить с ног его многоразличными поучениями ложными - вопреки Слову Божию Нового Завета. То есть, стоит человеку "переобуться" как бы в угоду мирским понятиям, отличным от Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета, и он сразу же потеряет и устойчивость свою, основанную на неизменном Слове Божием Нового Завета - к Галатам: 1 / 8 - 9.

- Апостол Павел, представьте себе, все это понимал, и даже более того, разъяснял все это постоянно и повсеместно в своих Посланиях и при личных встречах -

24
Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25
И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
26
Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27
ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.

(Деяния 20:24-27)

- Эта тема всеоружия Божия и предназначена для того, чтобы разобраться - о чем речь, что происходит по истине происходящего с человеком в Новом Завете с Богом и как всем этим пользоваться.
А для этого и надо вначале уразуметь - о чем говорит Бог чрез Апостола Павла, ибо от Бога исходит это учение о всеоружии Божием, но по истине действительно происходящего с человеком в Новом Завете - по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, а не по фантазиям человеческим. То есть, то, что написано о всеоружии Божием и о необходимости облечься человеку в это всеоружие Божие, - это есть Слово Божие и нечто действенное и истинно происходящее с человеком в Новом Завете, и преподано Духом Святым чрез Апостола Павла, а не есть некая "прихоть" якобы самого Павла, мол, ему так кажется... И это надо разуметь. Разуметь, что исполнение заповедей Бога в Новом Завете есть уже и обретение всеоружия Божия человеком, чтобы человек смог применять это всеоружие Божие в повседневной жизни своей и, все преодолев, устоять в истине Слова Божия Нового Завета. То есть, это и есть суть реальные и практические действия самого человека и с человеком в Новом Завете, а не нечто не сбывающееся и потому якобы недостижимое для человека, вот как некие "сказки" якобы. А это не "сказки", это есть реальность для каждого Христианина в Новом Завете и потому и относиться ко всему этому и должно реально, вот как воин соотносится с вооружением своим на поле битвы, чтобы выжить.

- В основе всего всеоружия Божия, вот кроме познания благодати и истины происходящего с человеком в Новом Завете, вначале лежит наставление о вере в Слово Божие Нового Завета, что это такое и как этим пользоваться - в притче о сеятеле, которую Иисус Христос Господь и разъясняет - да в трех Евангелиях - подробно.
То есть, сама притча есть наставление в вере - разъясняющее нечто, как надо обходиться человеку со Словом Божием учения Иисуса Христа Нового Завета, - но и сама притча тоже есть Слово Божие - Которое человек и должен принять в вере, что это все так и есть.
То есть, принять само наставление в притче о сеятеле - о самой притчи и разъяснение Иисуса Христа Господа - как Слово Божие в сердце свое.
То есть, притча о сеятеле и разъяснение Иисуса Христа этой притчи - вот само по себе - тоже Есть Слово Божие, принимаемое в вере человеком - по наставлению в этой же притче.
И поэтому - есть общая фраза - вера, вера в Бога, что Бог Есть и ищущим Его воздает; вера во всё по существу изложения в Писании, во все наставления Слова Божия Нового Завета, вот как общее начало; и есть вера в конкретно названные постулаты, - в Слово Божие - по каждой из тем соответствующего предмета вооружения всеоружия Божия.
Бог на примере вооружения средневекового воина объединяет многие постулаты Нового Завета в одно целое - как всеоружие Божие, всеоружие от Бога, как нечто созданное Богом для человека в Новом Завете, чтобы человек мог объединить отдельные фрагменты учения Иисуса Христа Нового Завета - в единое целое, в разумении, что все это в человеке должно действовать и проявляться одновременно.
Вот как полностью экипированный к бою средневековый воин, выходя на битву с противником, должен иметь всю полноту вооружения - по предназначению каждого предмета этого вооружения к бою, так и человек должен активировать верой своей в Слово Божие и принять одновременно во исполнении - все перечисленные постулаты учения Иисуса Христа Нового Завета, названные по предметно - на прообразе каждого вооружения средневекового воина, как всеоружия Божия для Христиан.
И поэтому, например, есть такой предмет вооружения воина - как броня, имеющая свое предназначение для боя с противником, и если такой брони у одного из противоборствующих воинов не будет, то это будет для него недостатком, стоящим ему жизни.
А тут мы говорим о некоем противнике - о сатане, который вооружен против человека особым образом и действует непонятными и непривычными для человека методами нападения, которым и может противостоять только лишь вооружение всеоружия Божия для человека, которым Бог оснащает человека в Новом Завете - чрез Христа и во Христе.
То есть, в данном случае, речь даже не идет о двух равных противниках - которые вышли на бой и вооружены равно и одинаково, а речь идет о разном вооружении двух противников, - и что человек может противостоять в этой битве - только лишь вооружением всеоружия Божия, которым Бог вооружает человека в Новом Завете.
У противника человека, у сатаны, нет такого вооружения, но у него есть нечто другое - для нападения и обвинений человека, и это нечто другое бессильно против всеоружия Божия Нового Завета - но во всей полноте вооружения всеоружия Божия по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета.


- И цель принятия всеоружия Божия в Новом Завете для человека указана Богом конкретно -

13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

- То есть, представьте, что произойдет с человеком, который не примет это всеоружие Божие Нового Завета, то есть, человек этот не покается во грехах своих пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа, не примет рождение свыше от воды и Духа, и, соответственно, будет продолжать делать греховные дела плоти, достигая осуждения законом на смерть вечную - в непослушании Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета - во всем - Деяния: 3 / 22 - 24 -

22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

24
И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

- То есть, послушание Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета - во всем - и уводит человека от истребления его по закону.
Поэтому, еще раз, всеоружие Божие основано на могуществе силы воскресения и возрождения Иисуса Христа в Новом Завете и облечение во всеоружие Божие есть исполнение человеком заповедей Господа, относящихся к категории - что человеку надо сделать в Новом Завете, чтобы не грешить - во исполнении заповедей именно уже учения Иисуса Христа Нового Завета.
Поэтому, - препоясание чресел человека истиною - к Ефесянам: 4 / 20 - 25, - есть суть принятие человеком - водного крещения во имя Иисуса Христа и крещения Святым Духом, чтобы человеку познать истину и благодать, произошедшие чрез Иисуса Христа - от Иоанна: 1 / 17, чтобы жить уже далее Христом и во Христе, когда тело человека мертво для греха, но дух человека при этом жив для праведности - Духом Христовом в духе человека - 1 - е Коринфянам: 6 / 17.
Облечение в броню праведности, в броню, которая защищает уже праведность духа человека, есть утверждение в вере в Слово Божие, что человек умер телом Христовым для греха и закона, и потому и грех уже не может взять повод от заповеди закона в теле человека, чтобы оживать снова и снова, - к Римлянам: 6 / 10 - 15, 7 / 1, 4 - 6, 8 - 11.
И облечься в готовность благовествовать Слово Божие, реченное Духом Святым чрез Апостолов Христовых, согласно заповеди Бога в Новом Завете - к Ефесянам: 4 / 25, от Иоанна: 17 / 17, к Галатам: 1 / 8 - 9, 1 - е Иоанна: 4 / 6.
Взять щит веры - жизни по духу, в умерщвлении духом греховных дел плоти - к Галатам: 5 / 5, к Римлянам: 8 / 13.
Взять шлем спасения - очистить мышление своего плотского ума от худых мыслей.
Взять меч духовный - использовать Слово Божие в утверждении истины происходящего с человеком в Новом Завете.
И молиться по Слову Божию и духом - в обращении к Богу - во всякое время и со всяким постоянством.

- Это, если кратко -

10
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(К Ефесянам 6:10-18)

Proxrista