10 заповедей

Автор PAVEL24, ноября 05, 2024, 11:59:53

« назад - далее »

PAVEL24

Вот начал изучать, с самого простого, с того, что по приданию людям завещал сам Бог.10 заповедей прочитал и есть вопросы. Самые первые три заповеди гласят:
1.Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
И вот по этим трём пунктам возникают вопросы. Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимаетс защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. Как-то не понятно получается, что всемогущему, всеобъемлящему, всевидящему и всезнающему Создателю, учащему любви и смирению, присущи такие низменные человечесие пороки как тщеславие, гордыня и ревность. И за то, что  самолюбие создателя задето мелким человечком, он наказывает его род до третьего-четвертого колена. Как это вяжется с его милосердием?
4.Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почему в праволавии его не чтят?
Ну и подытоживающая ,финальная, хотя вопросы есть уже с четвертой:
10. Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни РАБА его, ни РАБЫНИ его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Т.е. содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности  это нормально. А вот зариться на соседских, у которого их больше и работают они усерднее - смертный грех, ибо нелюбовь уже какая-то к ближнему получается. Я все правильно понял, или есть какая-то информация, о которой я не знаю?

Священник Роман Зимин

Здравствуйте, Павел! Первым делом, мне кажется, сто́ит задаться вопросом, почему Бог не дал евреям вместо Ветхого Завета сразу же Новый? Ведь он лучше, в нём больше милосердия? Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.

Слышал интересную мысль. Если нас возмущает жестокость, присущая Ветхому Завету, значит, он справился со своей ролью - сделал людей лучше.

Ещё, мне кажется, нужно определиться, когда́ мы говорим о Ветхом Завете с поправкой на прочтение сквозь призму Нового, а когда разбираем его сам по себе.

Вот если говорить о самом Ветхом Завете и, конкретно, об эпохе, когда евреям были даны 10 Заповедей, то альтернативой богопослушному еврею был отнюдь не описанный Вами высоконравственный гуманист, а, например, сосед-хананеянин, участвовавший в человеческих жертвоприношениях. И смысл упомянутой Вами ревности Бога был в ограждении израильского народа от влияния окружавших его язычников.

Если же переноситься в современность и принимать в расчёт духовность Нового Завета, то, действительно, "банальную корысть", как мотив для добрых дел, мы за норму считать не можем, учитывая сколько в Евангелиях и апостольских посланиях сказано о любви к ближним, в которой мы должны уподобляться Самому Богу.

По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения

IerAlex

Добрый день, уважаемые форумчане. В вопросе Павла коренится отсутствие понимания разницы между Законом и Благодатью. Во-первых, сам Сын Божий постоянно обличает фарисеев - ревнителей соблюдения заповедей Закона Моисея за то, что они внешним образом соблюдают Закон, а внутри полны корысти. Павел так и пишет: "Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. ". Во-вторых, человек столь эгоистичен, что сколько бы он не пытался, как пишет автор нести "добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу" он все равно будет хвалить себя, считать хорошим и т.д. Поэтому человек нуждается в Благодати Божией для своего исцеления от эгоизма. Сам себя он сделать бескорыстным не может. В-третьих, автор вопроса явно не готов "раболепно" относится к Богу. Неоднократно слышал о том, что звание "раб Божий" якобы унижает человека. Но тех, кого это звание унижает, не смущает, что Господь отдает себя своим рабам в качестве пищи - Хлеба Небесного в таинстве Евхаристии? То есть мы такие гордые, не хотим быть рабами того, кто вообще себя низвел до пищи для твари? Творец отдает себя своему творению на съедение!!! Такому Богу разве не радостно быть рабом? В-четвертых, все заповеди Ветхого Завета являются путеводными нитями ко Христу. Автор пишет: "содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности  это нормально". Нет, это не нормально и весь Закон Моисея восстает против такого отношения к "образу Божию". Но сразу запретить рабовладение Закон не смог бы. его бы просто не стали исполнять. умножая число и без того не выполняемых заповедей. Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви.

PAVEL24

Цитата: IerAlex от ноября 07, 2024, 21:19:43  Добрый день, уважаемые форумчане. В вопросе Павла коренится отсутствие понимания разницы между Законом и Благодатью. Во-первых, сам Сын Божий постоянно обличает фарисеев - ревнителей соблюдения заповедей Закона Моисея за то, что они внешним образом соблюдают Закон, а внутри полны корысти. Павел так и пишет: "Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. ". Во-вторых, человек столь эгоистичен, что сколько бы он не пытался, как пишет автор нести "добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу" он все равно будет хвалить себя, считать хорошим и т.д. Поэтому человек нуждается в Благодати Божией для своего исцеления от эгоизма. Сам себя он сделать бескорыстным не может. В-третьих, автор вопроса явно не готов "раболепно" относится к Богу. Неоднократно слышал о том, что звание "раб Божий" якобы унижает человека. Но тех, кого это звание унижает, не смущает, что Господь отдает себя своим рабам в качестве пищи - Хлеба Небесного в таинстве Евхаристии? То есть мы такие гордые, не хотим быть рабами того, кто вообще себя низвел до пищи для твари? Творец отдает себя своему творению на съедение!!! Такому Богу разве не радостно быть рабом? В-четвертых, все заповеди Ветхого Завета являются путеводными нитями ко Христу. Автор пишет: "содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности  это нормально". Нет, это не нормально и весь Закон Моисея восстает против такого отношения к "образу Божию". Но сразу запретить рабовладение Закон не смог бы. его бы просто не стали исполнять. умножая число и без того не выполняемых заповедей. Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви.
"Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви...." Это где, когда и в каких проповедях прозвучало?Рабство в Российской империи отменили 1861 году. Не так уж и давно, особенно по библейским меркам. И каким образом церковь этому поспособствовала? Это не та ли,случайно, церковь, которая имела феодальные земли и "монастырских крестьян", которые утратила только в 1764 году, после проведения секуляризации? Кстати, интерестный факт, что случилось это после восстания "монастырских крестьян" 1762-1764 годов.
"Что господа приказывают, то крестьяне должны делать, и какие оброки налагают, — давать, и какую работу повелевают, — исполнять. И все это им должно творить безропотно, творить ради Господа, ибо Господь так повелел. Работайте же, о возлюбленные и смиренные овечки, не ради людей, а ради Господа. Будете ради Господа работать, когда все по заповеди Его будете творить, и угождать будете не людям, а Господу. Тогда подлинно будете Божиими рабами и свободными во Христе, хотя и называетесь рабами человеческими." - отрывок из книги Святителя Тихона Задонского.
"Рабство , как крепостная зависимость крестьян от помещиков , вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах" - Святитель Игнатий.
А вот Митрополит Филарет перед принятием крестьянской реформы утверждал, что к нему о сне явился Сергий Радонежский и сказал, что крестьянскую реорму проводить нельзя, даже служил молебны против реформы. Но, увы, Александр II уже се решил, да к тому же оказался тот еще шутник, поручив подготовку манифеста именно Филарету.
И это не рядовые священнослужители, которые могли какой-то вздор взболтнуть, а видные православные деятели, память о которых увековечена в РПЦ
Лжесвидетельство, друг мой, - смертный грех.

PAVEL24


Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02  Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.
Здравстуйте. Спасибо, что уделили время и ответили. Но, если честно, еще больше вопросов возникло. Если бы заповеди можно было рассматривать в отрыве от Ветхого Завета, то, дествительно, такая теория имела бы место быть. Но вот если обратиться к самому Ветхму Завету:
Второзаконие 13:
Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", -
то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали ", -
то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;
всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;
ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим,
если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.
Второзаконие 17:
Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.
По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.
Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,
и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, - и так истреби зло от Израиля;
и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко.
Исход 22:
Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;
но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь.    
Ворожеи не оставляй в живых   
Всякий скотоложник да будет предан смерти (тут у меня вообще нет слов, это что ж у них там происходило)   
Приносящий ЖЕРТВУ богам, кроме одного Господа, да будет ИСТРЕБЛЁН.   
И будете у Меня людьми святыми(  ??? )
Левит 26:
Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.
Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.
Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой;
и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно;
пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей;
и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;
пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;
призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;
и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;
и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.
Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, -
то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;
обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.
Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,
и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;
и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих.
Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:
пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.
Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;
хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.
Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,
то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,
и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;
разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших;
опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;
а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.
Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;
во все дни запустения своего будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.
Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует,
и споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим;
и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;
а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут;
тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,
за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.
И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню;
тогда как земля оставлена будет ими и будет удовлетворять себя за субботы свои, опустев от них, и они будут терпеть за свое беззаконие, за то, что презирали законы Мои и душа их гнушалась постановлениями Моими,
и тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их;
вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь.
Исход 32:
И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Ну, и так далее. Возникает вопрос, если Бог запрещет убийства в заповедях, и это трактуется как моральный ориентир, то почему он призывет к убийствам в текстах писания? Причём на почве непоклонения, да еще и с особой жестокостью, например, камнями до сметри забить. Даже если это твой ближайший родственник. Зачем Богу, который всесильный и всемогущий так яростно требовать поклонения себе людей под страхом смерти? Ведь его ревности, тщеславию (когда он припоминает о том, что это он их спас и избрал(ну каким способом спас понятно, опять резня) и за это они должны быть безмерно благодарны, как спасителю) уделено столько вниания. Если бы он хотел оградить их от жестокости язычников, то зачем порождал звериную жестокость? Зачем всесожжение и другие виды жертвоприношений? 
Если непоклонение и отступничество было исключительным грехом, который карался жестоким убийством, то почему тогда бесчеловечное и несправедливое отношение к ближнему(рабство) никак не осуждалось, за рабов Бог не переживал и смертью не наказывал? Про это вообще ничего там не сказано.  Когда читал Второзаконие 17, сразу появился вопрос, уж не по нему ли распяли Иисуса?


PAVEL24

Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02  По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
Исход 31:   
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
А с этим как быть?

PAVEL24

Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02  Здравствуйте, Павел! Первым делом, мне кажется, сто́ит задаться вопросом, почему Бог не дал евреям вместо Ветхого Завета сразу же Новый? Ведь он лучше, в нём больше милосердия? Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.

Слышал интересную мысль. Если нас возмущает жестокость, присущая Ветхому Завету, значит, он справился со своей ролью - сделал людей лучше.

Ещё, мне кажется, нужно определиться, когда́ мы говорим о Ветхом Завете с поправкой на прочтение сквозь призму Нового, а когда разбираем его сам по себе.

Вот если говорить о самом Ветхом Завете и, конкретно, об эпохе, когда евреям были даны 10 Заповедей, то альтернативой богопослушному еврею был отнюдь не описанный Вами высоконравственный гуманист, а, например, сосед-хананеянин, участвовавший в человеческих жертвоприношениях. И смысл упомянутой Вами ревности Бога был в ограждении израильского народа от влияния окружавших его язычников.

Если же переноситься в современность и принимать в расчёт духовность Нового Завета, то, действительно, "банальную корысть", как мотив для добрых дел, мы за норму считать не можем, учитывая сколько в Евангелиях и апостольских посланиях сказано о любви к ближним, в которой мы должны уподобляться Самому Богу.

По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
Ивиняюсь, что не по теме, но автор IerAlex упомянул о Евхаристии. Я еще не дочитал до этого, но сам обряд себе  представляю.Почему-то сразу вспоминается история, в частности рение ацтеки, у которых был обряд теофагии, когда они они лепил чучело бога  Уицилопочтли, а затем, после обрядов его съедали, причём до обряда нельзя было пить воду и есть еду. Ацтеки верили, что что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом.
В иранском культе Митры (интересное имя) поклонники собирались на общие трапезы, во время которых вкушали хлеб и смешанное с водой вино. Обряд с хлебом и вином изестен ещё с античности.
Имеет ли какое-то отношение к этому Евхаристия?
Почему необходимо питаться телом и кровью Иисуса, чтобы прикоснуться к божественному? Почему не его духом? Не является ли следование его учению: проявление милосердия, усимирение гордыни, помощь ближнему и т.д. прикосновением и приобщением к нему?