Притчи и сказания

Автор Священник Александр Усатов, марта 24, 2011, 21:33:22

« назад - далее »

Анна Донских

Цитата: Жердива Влада от ноября 26, 2011, 21:47:30  
Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки — кириллицы:
— Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?
— Не злословьте против пресвятой Троицы, — отвечал святой Кирилл. — Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица — Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в пресвятой Троице — Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние — подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.
Здорово! Краткое изложение основных догматических принципов!

Elena

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? - спросил Учитель. Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Кесслер Елена

Elena, очень понравилось!

Жердива Влада

#108
Борис Пастернак
Стояла зима.
Дул ветер из степи.[spoiler]
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры...
... Все злей и свирепей дул ветер из степи...
... Все яблоки, все золотые шары.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
- Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, -
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
- А кто вы такие? - спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.[/spoiler]

Жердива Влада

Скоро Новый год, подарки, улыбки,и великое чудо Рождение Христа! :D Интересно,какие подарки :) дарите вы родным и близким.С первым днем зимы!Удачной зимы дорогие форумчане! 8)

Елена Николаевна

ПРИГЛАСИЛИ ОДНАЖДЫ святого старца на совет, чтобы решить, как наказать согрешившего монаха. Но старец отказался идти на совет. Спорили- спорили братья. но, так и не придумав достойного наказания, решили сами пойти к старцу.
Провидел это старец, взвалил на плечи дырявый мешок с песком и вышел им на встречу.
-Куда ты идешь? - спрашивает старца братия.
- К вам иду на совет.
- А мешок с песком зачем с собой взял?
- А откуда вы знаете, что в мешке песок?
- Так погляди назад. У тебя мешок прохудился, и из него песок сыплется.
- это не песок, это грехи мои сыплются позади меня, - сказал им старец. - Но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.
Поняли монахи, что имел в виду старец, и простили своего брата.

Жердива Влада

Пятилетний мальчик боялся оставаться один в доме. Когда родители уходили по своим делам, тогда в комнатах всё как будто оживало. Мальчика пугал внезапный бой часов, шорох веток об оконное стекло, шум ветра на чердаке. Ему всё казалось, что по комнатам кто-то ходит, хотя это было лишь тихое тиканье настольных часов.
Когда родители возвращались домой, мальчик рассказывал, как ему было страшно без них.
— Не пугайся, сынок, — говорил ему отец. — Тебе в доме совершенно нечего бояться.
— Знаю, папа, — отвечал малыш. — А всё равно страшно.
«Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!» (Пс. 30:25)

Жердива Влада

Одна скандальная женщина испытывала сильную неприязнь к своим соседям. Она использовала любой повод, чтобы с ними поругаться. Как-то раз, из-за какого-то пустяка, она подняла шум и так кричала, что её слышала вся улица.
Иногда она отпускала и весьма оскорбительные словечки в адрес соседа. Но тот молча ходил по своему двору, занимаясь своими делами. Вся улица поражалась его терпению.
— Как ты можешь всё это так спокойно переносить? — спрашивали его.
— Ничего, — отвечал невозмутимый сосед, — выговорится человек и успокоится.
«...Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» (Мф. 12:19).

Жердива Влада

Жил однажды человек, одинокий и несчастный. И взмолился он:
— Господи, пошли мне прекрасную женщину: я очень одинок, мне нужен друг.
Бог рассмеялся:
— А почему не крест?
Человек рассердился:
— Крест?! Мне что, жизнь надоела? Я хочу только красивую женщину.
Что ж, он получил красивую женщину, но вскоре стал ещё несчастнее, чем раньше: эта женщина стала болью в сердце и камнем на шее. Он снова взмолился:
— Господи, пошли мне меч.
Он собирался убить женщину и освободиться от неё, мечтал вернуть доброе старое время.
И снова Бог засмеялся:
— А почему не крест? Не послать ли тебе уже крест?
Человек разгневался:
— А ты не думаешь, что эта женщина хуже любого креста? Пошли мне меч!
Появился меч. Человек попытался убить женщину, но был схвачен и приговорён к распятию. И на кресте, молясь Богу, он громко смеялся:
— Прости меня, Господи! Я не слушал Тебя, а ведь Ты спрашивал, не послать ли мне крест, с самого начала. Если бы я послушался, я избавился бы от всей этой ненужной суеты.

Жердива Влада

Царство Небесное подобно десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них было пять мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же вместе со светильниками своими взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:
- Вот жених идёт, выходите навстречу ему!
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым:
- Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали:
- Чтобы не случилось недостатка и у нас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.
После приходят и прочие девы и говорят:
- Господи! Господи! Отвори нам.
Он же сказал им в ответ:
- Истинно говорю вам, не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.

Жердива Влада

Родители пообещали малышу взять его в дальнюю поездку. Внук спрашивает у бабушки: «Бабуля, а ты со мной поедешь?» — «Внучек, мне ехать с тобой не на что, денежек у меня нет», - шутя ответила она. Малыш задумался, а потом сказал: «Бабушка, я дам тебе одну свою денежку, и ты сможешь поехать со мной!» — «Нет, мой хороший! Одной денежки мне не хватит» Мальчик снова задумывается и с грустью сказал ей: «Ничего, я буду о тебе помнить и любить тебя, ты только не скучай!» Но было видно, что какая-то мысль не дает мальчику покоя. Спустя некоторое время он подбежал к бабушке и радостно обнял ее: «Хорошо, моя любимая бабушка! Я отдам тебе свою последнюю денежку, чтобы ты поехала со мной!»

***

Настоящая Любовь начинается тогда, когда ради нее отдашь все, что имеешь

Жердива Влада

Молились женщины: одна, другая, третья...
и мимо каждой проходил Христос.
На все вопросы первой Он ответил
и осушил глаза ее от слез.
Он говорил с ней мягко, долго, нежно
и улыбался ей, и утешал.
Он ждал, когда засветится надеждой
молящаяся женская душа...
Вот с женщиной второй Христос встал рядом
и положил ей руку на плечо,
Ободрил душу любящим Он взглядом,
когда она молилась горячо...
И третья женщина склонилась низко,
слова слетали тихо с уст.
Но к ней не подошел Спаситель близко,
не вымолвил ни слова Иисус...
На три молитвы Он дал три ответа –
для каждой женщины ответ был свой:
Одной досталось много света,
другой – чуть меньше, третьей – ничего...
Господь мой, как же так? Мне непонятно:
Ты на молитву третьей промолчал!
Любовь не может быть лицеприятной,
Ты – Бог любви, и Ты – не отвечал?!
Иисус открыл мне то, что тайной было:
«Когда молилась первая душа,
Я должен был умножить ее силы,
чтобы она могла свой путь свершать.
Должны окрепнуть крылья ее веры,
чтобы взлететь могла под небеса.
Мне нужно рядом быть с душою первой,
с ней долго говорить, смотреть в глаза...
Душе второй еще нужна опора,
но вера этой женщины – сильна!
Достаточно ей любящего взора –
Я знаю, что поймет Меня она.
Но иногда гнетут ее сомненья,
когда услышит грозной бури шум.
И ей необходимо подкрепленье –
к душе второй на помощь Я спешу.
А третья... Много лет мы с ней знакомы,
преграды никакой меж нами нет.
И дом ее давно Моим стал домом –
она всецело доверяет мне!
Душа прошла чрез испытаний школу,
Я труд любой доверить ей могу,
Я провожу ее путем тяжелым,
Я с ней бываю мягок и суров.
Она теперь нисколько не смутится
и в час нелегкий духом не падет,
Но будет верить, верить и молиться,
ни слов, ни взгляда Моего не ждет.
Та, третья, знает, что Я с нею буду,
до вечной цели доведу ее,
И как бы ни было ей в жизни трудно,
она поймет молчание мое.
Моя любовь превыше слов и взглядов,
несет благословение она,
И тот, кто стал однажды Божьим чадом,
научится мне доверять сполна.
И ты доверься мне, – сказал Спаситель, –
когда Я говорю, когда молчу...
«О, мой Господь, мой Пастырь и Учитель,
я – поняла: я – третьей быть хочу

Жердива Влада

В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.

Жердива Влада

Несколько евреев поносили однажды Иисуса, когда он проходил по их кварталу. Но он отвечал вознесением молитв во благо их.
Некто спросил его:
— Ты молился за этих людей, разве ты не испытывал к ним гнева?
Он отвечал:
— Я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке.

Жердива Влада

#119
У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.
И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.
Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.
Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.

***

Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.

Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте.

"Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"
Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить Бога.