Любимые цитаты и выдержки

Автор Елена_K, августа 23, 2011, 04:59:43

« назад - далее »

Михаил97

ハリスとス復活! Поскольку вчерашнее сообщения я писал поздно ночью под влиянием спонтанно возникшего желания ответить Crow, я допустил пару весьма досадных ошибок.

1) У меня есть проблемы с формулированием своих мыслей (особенно спонтанно), поэтому я написал про Рицурё, Дайрисики и другие законодательные акты Японии времён первого тысячелетия по Р.Х. словно они являются апологетическими религиозными текстами. Это не так, в отличие от Батэрэн цуихо но фуми и более раннего Батэрэн цуихо рэй (1587 г.), направленных конкретно против христианства. Моя задача была показать, что историческое зак-во Японии является в том числе и религиозными источниками. Хотя древние документы по своей сути близки к «Тошо дайгонгэн энги» (1639 г.), который объявил власть сёгуната Токугава божественной, а первого сёгуна Токугава Иэясу ками. Но факт есть факт, законодательство и религиозные источники в Японии тесно были переплетены долгое время
2) Ну и слоуфикс 

Цитата: Михаил97 от апреля 16, 2023, 23:54:09  Однако, если ты недостаточно быстр для того, чтобы убежать, ждет тебя достаточно незавидная участь японских католиков периода Эдо, а именно следующая развлекательные мероприятия: ямы со змеями, клеймение,разрезание бамбуковой пилой, ампутация, раздавливание конечностей,удушение, окунание в кипящую серную воду (https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-hristianskogo-muchenichestva-v-yaponii-v-xvi-xvii-vv).

А теперь пара ремарочек к писулькам господина Мегрэ.

Синайские горы (как и весь полуостров) - пустыня, там нет лесов. Северная Фиваида же имеет огромное число монастырей, которые основали ученики Сергия, ходят слухи, что здесь замешана в том числе и политика. Это так, к размышлению.       

Crow

"Не привязывайся к праху.

Дзенгецу, китайский мастер времен династии Тан, написал следующие советы своим ученикам. Живя в мире, не привязывайся к праху его — таков путь настоящего ученика Дзен. Когда видишь, как другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его примеру. Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его. Даже если ты один в темной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя. Выражай свои чувства, но не более, чем это свойственно твоей истинной природе. Бедность — твое сокровище. Не меняй его на легкую жизнь. Человек может выглядеть глупцом — но не быть им. Он может просто беречь свою мудрость. Добродетели — плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность — основа всех добродетелей. Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им. Благородное сердце никогда не принуждает себя Его слова как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность. Для чистосердечного ученика каждый день — счастливый. Время идет, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им. Осуждай себя, а не другого. Не суди правого и виноватого. Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому-нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, нет нужды требовать немедленной оценки. Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной.Проводи день в мирных размышлениях."

"101 Дзэнская история"

О таком же говорил и Христос.)))

Crow


Crow

"25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."

Евангелие от Матфея 6:25-34

Crow

"43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

Евангелие от Матфея 5:43-48

Crow

"Когда делаешь шаг с обрыва, жизнь моментально принимает очень чёткое направление."
Мор, ученик Смерти (Терри Пратчетт)

"Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру."
Лев Николаевич Толстой

"Счастье заключается только в покое, а не в суете."
Блез Паскаль

"Надо каждый день жить как в последний миг. У нас не репетиция — у нас жизнь! Мы не начинаем ее с понедельника — мы живем сегодня!"
Эвелина Хромченко

Crow

Табличка в келье китайского монастыря

和尚如果真的睡了,跟女人睡不是罪过
_____________________________________________________________
Не грех монаху переспать с женщиной, если он действительно спит.

Crow


Crow

"Христианство-Царство Божие.

Главная цель христианства — возврат в Царство Божие. Несмотря на то что в христианских канонических текстах медитация, как таковая, не упоминается как средство духовного роста, религиозная практика высокого уровня, несомненно, использует элементы этой техники. Следующие цитаты двух выдающихся христианских святых свидетельствуют в пользу такого утверждения.
Святой Франциск Ксавье:
Однажды после молитвы я почувствовал себя наполненным ярким светом, мне показалось, будто с моих глаз спала пелена, и перед моим духовным взором предстали все знания, накопленные человечеством.
Истины, о которых я ранее не имел представления, стали очевидны и понятны. Состояние интуитивного восприятия продолжалось в течение 24 часов, и, когда видение исчезло, я ощутил свое невежество. В этот момент я услышал голос: "Таково бренное человеческое знание. Внимания людей достойна лишь Моя Любовь".
Святой Игнатий:
Ум неожиданно наполнился новым и странным светом, мгновенно и без видимой причины, тайны веры и истины мироздания открылись перед ним. Знания предстали в таком объеме и настолько отчетливо, что он
подумал: "Если собрать воедино духовный свет, полученный душой от Бога за шестьдесят лет жизни, то все эти знания не могли бы сравниться с тем, что пришло ко мне в момент озарения".
Как близко описанные ощущения напоминают переживания буддистов, даосов, индусов и других мистиков! Все экстатические духовные переживания происходили, когда святые были в состоянии медитации.

Христианская медитация.

Доктор Джонсон, теолог и христианский епископ, которого канонизировали при жизни, пишет:
Все религии во все века имели свои собственные методы безмолвной медитации, внутреннего созерцания и развития духовного опыта... Представители всех мировых религий черпали вдохновение из внутренних,
духовных источников. Это подтверждается историческим опытом христианства и других религиозных направлений. Очевидно, что внешняя форма медитации не имеет принципиального значения. Важно, чтобы ум верующего был спокоен и находился в контакте с Богом. Искренняя молитва — одна из форм глубокой медитации.
Святой Августин описал технику и философию христианской медитации. Его описание стирает грани между христианским и восточным подходами к выходу на мистический уровень восприятия и обретения союза с Высшей Реальностью.Августин долгое время готовил себя к духовному подвигу и шел по пути самопожертвования, укрощения страстей и обретения добродетели. Только аскетизм и самодисциплина способны изменить характер и поднять человека на необходимый уровень духовности. Августин полагал, что религиозное созерцание доступно лишь тем, кто "очистился и исцелился". Созерцание само по себе подразумевает "внутреннее самосозерцание" и "молитвенное сосредоточение". Последнее должно сопровождаться концентрацией ума и уходом от чувственных восприятии. По достижении этого состояния молящийся должен заглянуть в собственную душу и найти в ее глубинах место Богу.
Высшая цель христианской медитации, как и самого христианства, — войти в Царство Божие и обрести жизнь вечную.
В Евангелии от Луки (17, 20–21) сказано:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть."

Вон Кью-Кит "Искусство Цигун"

Crow

«26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.». (Быт. 1:26-27)

«30 Я и Отец — одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?». (Ин. 10:30-36)

«Моя свобода - это выбор быть Богом, выбор, который проявляется и находит отражение во всех моих действиях». (Сартр)

Crow


Crow

"— Потому что эта цивилизация берёт начало от
двенадцати семей человеческих. Современные Архонты являются прямыми последователями первых
двенадцати Архонтов. Так вот, с увеличением численности человечества Архонты продолжали совершенствоваться в искусстве управления и манипулирования людьми. Как говорится, мало людей —
мало начальников. Много людей — много начальников. Они создали так называемую искусственную элиту, расставив по миру своих марионеток,
которые управляли целыми народами. Более того,
именно они разработали и внедрили одну из интереснейших форм правления и манипулирования
сознанием людей — религию. Эту искусственно
созданную форму преобразования общественного
сознания Архонты основали на двух сильнейших
стимулах человека — вере и страхе. Добавили
туда несколько капель истинных знаний, оформив
их надлежащим образом для большего раболепия
толпы. И увековечили эту зависимость через монополизацию духовной культуры.
— Это как? — не понял обалдевший от услышанного Стас.
— Ну, к примеру, возьмите известную вам
Библию, которую сейчас полмира чтит как священную книгу. Кем составлялся Ветхий завет?
Жрецами, то есть теми же Архонтами. А кем
составлен Новый завет? Марионетками Архонтов.
О чём тут ещё можно говорить?
— Так это... что получается... эти Архонты
стоят во главе мировых религий?
— Фактически, по власти — да. А если быть
точнее, то во главе мировых религий находились
и будут находиться их ставленники. Во главе
большой политики и бизнеса — их марионетки.
Да и все те люди, которые вершили судьбы мира,
к примеру такие как Александр Македонский,
Чингисхан, Тамерлан, Наполеон, Сталин, Гитлер
и другие, были всего лишь фигурами на их шахматной доске, которыми они разыгрывали очередные свои мудрёные партии...
— Подождите, подождите, — взмолился совсем растерявшийся Стас. — Какие ставленники?! А как же Иисус, Будда, Магомет? Эти
люди несли свободу людям. Они не могли быть
приспешниками этих жрецов...
Ариман даже не дал ему договорить, оборвав
его речь властным, надменным тоном:
— Ну и где их свобода?! — и сделав многозначительную паузу, вновь требовательно спросил: — Где?! Да, были такие, которые попытались
чему-то научить, дать людям знания. Даже более
того, в человеческих руках был сам Грааль — это
наивысшая власть! И что? Чем это всё закончилось? Очередной победой Архонтов и созданием
новых религий на базе утраченных Учений! А всё
почему? Потому что людям лень преобразовывать
себя. Потому что люди уже привыкли к стадному
образу жизни, привыкли к рабскому типу мышления. Они всё время ждут, чтобы ими руководили.
Архонты настолько постарались, что людям уже
нравится быть дебилами, нравится быть тупыми
и ждать разжёванных разъяснений от их манипуляторов. Им проще жить в стаде, чем стать свободным человеком. Они сами себя обрекают на
пожизненное рабство, так пусть остаются рабами,
коль они этого так хотят. В конце концов, это их
выбор. Каждый решает сам за себя."

Анастасия Новых "Сэнсэй-3. Исконный Шамбалы."

Crow

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту всё, что накопил с трудом,
Всё проиграть, и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело,
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Crow

С чего вы священников называете духовными учителями, батюшками и святыми отцами? Зачем ищите посредников между вами и отцом вашим небесным? Ведь говорил Христос:
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах"...

Альберто

Цитата: Crow от апреля 11, 2024, 15:12:26  С чего вы священников называете духовными учителями, батюшками и святыми отцами?

Иоанн Златоуст пишет:

- Священство настолько выше всякой власти, насколько дух превосходнее плоти;

- Насколько одаренные разумом люди отличаются от бессловесных, такое же должно быть различие между пастырями и пасомыми;

- Священнослужение – совершается на земле, но по чиноположению Небесному;

- Что священники совершают на земле, то Бог довершает на Небе;


- Какая власть может быть больше этой? «Отец... весь суд отдал Сыну» (Ин. 5, 22); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам;

- Люди, живущие на земле и еще принадлежащие ей, поставлены распоряжаться небесным и получили власть, которой Бог не дал ни Ангелам, ни Архангелам;

- Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на Небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей.


(Иоанн Златоуст. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I.)

"Наставник не иное что есть как человек, который представляет собою лицо Спасителя, стал посредником между Богом и людьми и священнодействует пред Богом спасению покорных Ему" (Василий Великий).

"Священство поставлено как бы в середине между естеством Божеским и человеческим, чтобы Одному служить, а в другом производить перемену к лучшему." (Преподобный Исидор Пелусиот).

"Священник стоит посредником между Богом и родом человеческим, низводя на нас оттуда благодеяния и вознося туда наши прошения, примиряя со всею природою разгневанного Бога, и нас, разгневавших Его, избавляя от рук Его." (Иоанн Златоуст).

"Сознай поглубже силу сказанного, потому что каждодневно зришь это спасительное Божие Таинство... и если не имеешь извещения от Духа Святаго, что ты благоприятный посредник между Богом и человеками..." (прп. Феогност).

"Благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев." (Блаженный Феофилакт Болгарский). Индульгенция на все времена.