Святые мощи

Автор Владимир, сентября 21, 2010, 23:51:19

« назад - далее »

Владимир

Объясните,пожалуйста, откуда в РПЦ появилась традиция почитания святых мощей. В Библии ничего подобного я не встречал.
И немного жутковато,когда человеческие останки распределяют.Руку в одно место,ногу в другую. Дарят мощи.Как-то язычеством отдаёт. Спрашиваю искренне,без каких-то плохих умыслов.Просто непонятно,да,наверное и не мне одному.
Заранее благодарен за ответ.

Священник Александр Усатов

#1
Вот повествование о силе святых мощей из Ветхого Завета:
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар.13:21).

Что касается упомянутого Вами язычества, то хочется напомнить, что почитание тела человека - характерная черта именно христианской религии, в отличие, например, от воззрений античности на тело человека.
Древнегреческие философы презирали свое тело и стыдились его.
С точки зрения древнегреческой философии тело есть гробница души, они представляют собой две разные субстанции. Душа вечна, и родина ее – мир идеальный. Тело – временно, материально и является источником страданий и страстей души. С этой точки зрения представлялась нелепой и даже кощунственной сама мысль о телесном воскресении (Деян.17:32, 1Кор.15:35).
Учение христиан о воскресении Христа во плоти стало для греков "соблазном".
Христианство не видит в телесности причины отчуждения от Бога. Одухотворенность достигается не отсечением плоти, не бегством от сотворенного Богом мира, а стяжанием Духа Святого, преображением человеческого естества в его полном составе. Не «бессмертная душа» достигает Царства Божия, а целостный человек.

О почитании тела христианина говорил и ап.Павел: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)

Елена

добрый день! подскажите, пожалуйста, есть ли в Храме мощи Матроны Московской?

Священник Александр Усатов


Елена


Священник Александр Усатов

Есть хорошая работа про мощи:

Преподобный Иустин (Попович). Святые мощи http://missionerdona.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=97&Itemid=87

Владимир

Когда заходит разговор о Святых мощах, то меня всегда посещают сомнения, а действительно ли в раке лежит то о чем говорят? А вдруг нет? Сложно, допустим,найти родственников святого и провести генетическую экспертизу. Поэтому и отношение к этому сдержанное.Нет радости и восторженности от того,что привезли в храм мощи, какого- нибудь святого, нет желания пойти прикоснуться.Сомнения порождают неверие или слабоверие.
Так если не доверяешь в данном вопросе, можно ли при этом называться православным христианином?
Думаю да. Ведь апостола Фому не прогнали за недоверие и не лишили апостольского служения.

Священник Александр Усатов

Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 08:43:07  Когда заходит разговор о Святых мощах, то меня всегда посещают сомнения, а действительно ли в раке лежит то о чем говорят? А вдруг нет?
Намедни читал про религиозные сомнения в книге Ивана Ильина. Он считал, что разрешить такие сомнения научными методами и доказательствами невозможно в принципе.
И неверие является причиной сомнений, а не их следствием. Хотя мы не можем верить всему и сразу. Это было бы легковерием и всеядностью.
Кстати, есть такой принцип: если не доказано обратное, следует верить источнику.
То есть надеяться на лучшее, а не на худшее.
В последнем случае и генетические экспертизы порой не помогают.

Священник Александр Усатов

Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 08:43:07  
Когда заходит разговор о Святых мощах, то меня всегда посещают сомнения, а действительно ли в раке лежит то о чем говорят? А вдруг нет?
А как это сказывается на Вашем спасении? Этот вопрос полезен при разных ситуациях.