Зачем при исповеди нужен свидетель?

Автор Раб божий Константин, февраля 15, 2012, 15:54:15

« назад - далее »

Раб божий Константин

Зачем в исповеди священник? Я, что не могу Богу сам раскаится в грехах? А Бог решит искрений я или нет, что отпускать а что нет.

Священник Роман Зимин

Таинство не совершается без священника. Чтобы смирение не было абстрактным.

Главное. Таинство не совершается без Церкви. А я и Бог - это ещё не Церковь.

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 21:38:13  
Таинство не совершается без священника. Чтобы смирение не было абстрактным.

Главное. Таинство не совершается без Церкви. А я и Бог - это ещё не Церковь.
Но я рассказываю о грехах Богу а не человеку.

Священник Роман Зимин

Священник - податель Таинства. Иначе это действительно будет только разговор.

Понимаете, цель Исповеди не только в получении прощения. Таинство Исповеди - момент примирения с Богом и воссоединения с Церковью.

"Примири и соедини его святей Твоей Церкви"
, - молится священник.

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:01:10  
Священник - податель Таинства. Иначе это действительно будет только разговор.

Понимаете, цель Исповеди не только в получении прощения. Таинство Исповеди - момент примирения с Богом и воссоединения с Церковью.

"Примири и соедини его святей Твоей Церкви"
, - молится священник.
Но Бог не дурак, Он поймет, что надо отпускать а что нет.

Священник Роман Зимин

Церковь - это Бог и его народ. Одной интимной религиозности недостаточно для вхождения в Церковь - корабль спасения.

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 22:04:36  
Церковь - это Бог и его народ. Одной интимной религиозности недостаточно для вхождения в Церковь - корабль спасения.
Здесь я не согласен. спасение не церковь, а близкие, любовь и бог.

Священник Роман Зимин

Ещё один пункт Вашей неправославности, Константин. Ваше право.

Раб божий Константин


Инна Игоревна

Священник — свидетель в Таинстве исповеди

Без священника невозможно Таинство исповеди. Священник наделен от Бога правом объявлять от имени Бога прощение грехов. Господь Иисус Христос сказал апостолам: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). Эта власть «вязать и решить» перешла, как верует Церковь, от апостолов к их преемникам — епископам и священникам. Однако сама исповедь приносится не священнику, а Христу, а священник здесь — только «свидетель», как сказано в чинопоследовании Таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, как поясняет протоиерей Сергий Правдолюбов, « священник является духовным наставником, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Он призван не только стать свидетелем покаяния, но и помочь человеку духовным советом, поддержать его (многие приходят с большими скорбями). Подчинения никто от мирян не требует — это свободное общение, основанное на доверии священнику, взаимный творческий процесс. Наша задача — помочь выбрать правильное решение. Я всегда призываю своих прихожан не стесняться рассказывать мне, что они не смогли выполнить какой-либо мой совет. Возможно, это я ошибся, не оценил силы этого человека».

http://www.pravmir.ru/zachem-nuzhny-svyashhenniki/

Инна Игоревна

1. Исповедь и покаяние - это две разные вещи.
2. Покаяние - это изменение отношения к совершенным нами недолжным поступкам. покаяние приносится всегда только Богу, но не священнику.
3. Исповедь - это результат покаяния. Т.е. в результате покаяния мы принимаем таинство исповеди, в котором подается помощь в борьбе со грехом (я упрощаю).

Зачем нужна исповедь, если покаяние уже было? Покаяние без свидетеля - это неполноценное покаяние, это не всё покаяние, что же это за покаяние, если мы не переживаем жгучий стыд? Перед Богом-то нам не стыдно, т.к. мы Бога почти и не чувствуем, так хотя бы может устыдимся человека-свидетеля покаяния.

Вот смотрите: Грех - это вред, принесенный самому себе, рана, которую я нанес себе сам. Допустим, я шел босиком и наступил на доску с гвоздем. Гвоздь воткнулся мне глубоко в ступню. Это я совершил грех. Первое, что я делаю, несмотря на боль, выдергиваю гвоздь. Это покаяние. Но одного покаяния недостаточно. Гвоздь я выдернул, но рана в ноге осталась. Если её не лечить, она загноится и может всю ступню придется отрезать. Поэтому я иду к врачу, который надлежащим образом обрабатывает мою рану, чтобы она не представляла опасности и совершенно зажила. Это исповедь. У врача мне может быть больно, рану-то надо прочистить, поковыряться в ней, ввести лекарство, может быть зашить (т.е. иголку в живую плоть погружать, да еще и нитки протягивать), перевязать. Это страх и стыд, который я испытываю перед исповедью и во время неё.

Можно ли не каяться до тех пор, пока не дойдешь до исповеди? Можно, наверное - подобно тому, как можно ходить с гвоздем в ноге, пока через недельку не попадешь к врачу. Или через полгодика. Только что за это время с раной станет?
А можно не ходить на исповедь, если ты уже глубоко покаялся? Тоже наверно можно, гвоздь-то выдернут. Но если у тебя есть голова на плечах, к Врачу ты пойдешь: в ступне около трехсот костей и ты не знаешь, какие косточки могли быть повреждены, жилы нарушены, не произошло ли заражение всей крови и подобное.

ИТОГ: каемся мы перед Богом, а исповедуемся (называем грехи, стыдимся и принимаем таинство) перед священником. Мы нуждаемся в обеих процедурах.

Раб божий Константин

#11
Спасибо за большой текст, но он меня не убедил, лично я считаю, что человек может все искренне расказать Богу а Он уже решит надо меня прощать или нет.

Инна Игоревна

тогда и церковь не нужна, получается? так человек может во всем всегда сам общаться с Богом. Вот только частенько в наше общение вмешивается кто-то третий... я вам уже об этом писала.
Прелесть... пожалуй надо завести отдельную тему. Отец Роман, такой еще не было?

Священник Роман Зимин

Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 23:04:09  
Он уже решит надо меня прощать или нет.
Таинство, Константин. Исповедь - это таинство примирения. Таинства совершают священники, а невидимо - Сам Бог.

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2012, 23:07:06  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 15, 2012, 23:04:09  
Он уже решит надо меня прощать или нет.
Таинство, Константин. Исповедь - это таинство примирения. Таинства совершают священники, а невидимо - Сам Бог.
Но все священники вмести взятые и на долю процента ни сравнятся с Богом.