Мощи в храме.

Автор Раб божий Константин, марта 07, 2012, 03:31:36

« назад - далее »

Кесслер Елена

Цитата: Надежда_ от марта 12, 2012, 16:06:47  
Ну каждому свое, одни боятся пройти под столбами или еще под влияние какой приметы попали, а у других закрадывается смущение от большего на их взгляд количества мощей. Вот такие искушения. И с этими искушениями приходится бороться.
Почему любую попытку что-то объяснить логически тут же называют искушением и смущением?Иногда очень хочется услышать простой ответ на простой вопрос-например,совпадает количество или нет? :)

Надежда_

По количеству чего?

Надежда_

Если говорить честно, то разговоры про большое количество мощей распространяется специально для принижения святынь. Эти разговоры и наводят смущение на людей не укрепленных в вере. Вот потому потому и смущение, и искушение. Цель веры в приметы, так и принижения святынь одна - это постараться отвести от Бога.

Кесслер Елена

Не согласна.Не запрещено задавать "неудобные" вопросы.И они будут,потому что в 21 веке живём.Вон диакон Кураев как интересно и аргументированно отвечает на многое.
Костей в человеческом организме 208-210-зависит от индивидуальных особенностей организма.Это о количестве. :)

Опять разговорились в разделе "Вопрос к священнику" :)

Надежда_

Цитата: Кесслер Елена от марта 13, 2012, 10:32:27  
Не согласна.Не запрещено задавать "неудобные" вопросы.И они будут,потому что в 21 веке живём.Вон диакон Кураев как интересно и аргументированно отвечает на многое.
Костей в человеческом организме 208-210-зависит от индивидуальных особенностей организма.Это о количестве. :)

Опять разговорились в разделе "Вопрос к священнику" :)
Скажите, а частицы все одного размера? Есть стандарты размеров? Есть реестры куда какие частицы направлены?
Чтобы ответить на этот вопрос - надо собрать все частицы, их сложить и показать неверующим, что, то что они говорят не есть правда. Но разве это докажет что-то. Скажут, что часть частиц утаили или еще чего-нибудь придумают. Тут вопрос веры или веришь или нет, что частицы подлинные. Этот казалось бы наивный вопрос может перерасти в большое неверие, если допустить сомнение в своей душе. Попробуй потом избавься от этой мысли.

Прошу прощения, за то что забрела туда куда нельзя

Татиана

Я тут кое что нашла в инете на эту тему. Думаю, интересно почитать ссылку. Вопрос о количестве мощей того или иного святого поднимался не на нами и даже не в России.  http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=7601

Кесслер Елена

Лично для меня вера в Бога не зависит от подлинности тех или иных мощей.Потому,что растаскивание останков святых на мощи-дело рук человеческих и тут возможно всякое.И есть ещё один момент.Но-не хочу зафлуживать тему.

Надежда_

#22
Цитата: Татиана от марта 13, 2012, 11:54:03  
Я тут кое что нашла в инете на эту тему. Думаю, интересно почитать ссылку. Вопрос о количестве мощей того или иного святого поднимался не на нами и даже не в России.
Как я и говорила ранее, вроде наивный вопрос перерос в вопрос веры. Ссылка дана на тот источник, который принижает, если не сказать более святыни христианства, самих христиан обвиняют в сумасшествии. Эта статья хула на Духа Святого.

Татиана, почитайте про мощи лучше вот по этой ссылке http://azbyka.ru/dictionary/12/moschi-all.shtml

Татиана

Я согласна с Еленой. Вопрос этот очень тонкий. Как говорится, на любителя... Прочитала статью вашу, Надежда. Тоже не хочется зафлуживать тему.

Вадим Петрович

Цитата: Кесслер Елена от марта 13, 2012, 10:32:27  
Опять разговорились в разделе "Вопрос к священнику" :)
Вот-вот! А меня носом ткнули: низзззя! Наверное с новичками всяко так! :(

Священник Роман Зимин

Перенёс тему в общий раздел.

Цитата: Кесслер Елена от марта 13, 2012, 12:11:32  
Лично для меня вера в Бога не зависит от подлинности тех или иных мощей. Потому,что растаскивание останков святых на мощи-дело рук человеческих и тут возможно всякое.

Абсолютно согласен.

Есть в Христианстве догматы - истины, не подлежащие сомнению: вера в Бога-Троицу, богочеловечество Иисуса Христа и другие. Всё остальное догматизировать не следует. Иначе мы рискуем повторить печальный опыт католической инквизиции, ушедшей далеко за границы богословских проблем.

Кесслер Елена

Спасибо,батюшка!

Для меня нету противоречия между информацией,приведённой в обеих ссылках.На Руси есть традиция паломнических поездок к месту упокоения святых.Хочется приобщиться к благодати-вперёд!В этом, я считаю, и уважение к подвигу святого,и духовный труд.
А расчленять останки и делать фетиш...Не знаю,меня коробит.Пострадал человек за веру-упокойте его достойно и общайтесь на уровне молитвы.Что касается дароносиц на престолах в наших церквях-принимаю как данность и не хочу обсуждать.Как-то так. :)

Надежда_

Цитата: Татиана от марта 13, 2012, 13:58:11  
Я согласна с Еленой. Вопрос этот очень тонкий. Как говорится, на любителя... Прочитала статью вашу, Надежда. Тоже не хочется зафлуживать тему.
Вопрос тут не тонкий, а скорее всего в смущении души от полученной атеистической информации про мощи. Скажите, а что Вам не понравилось в статье на azbyka.ru ?

Надежда_

Цитата: Кесслер Елена от марта 13, 2012, 15:19:20  
А расчленять останки и делать фетиш...Не знаю,меня коробит.Пострадал человек за веру-упокойте его достойно и общайтесь на уровне молитвы.
Феномен разделения мощей состоит в том, что именно не само тело, не сами останки являются носителем благодати, а живущая в них сила Божия. А эта сила неделима и, соответственно, одинаково присутствует во всех частях. То есть один перст святого не менее свят, чем его рука, нога, голова или все тело. Вспомним слова апостола Павла: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны... Посему... славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор. 12, 21, 26). Так что на какие бы малые частицы ни раздробляли мощи, их благодатность от этого не умаляется.

...потребность в разделении мощей -- это еще и литургическая потребность Церкви. В каждом храме есть антиминс -- плат, на котором совершается литургия. И в каждый антиминс обязательно вшивается частица мощей. Дело в том, что для первоначальных литургий престолом служили могильные камни на мощах мучеников. А впоследствии стали употребляться «анти-минсы», то есть «вместо-престолия» с частицами мощей.

http://www.nsad.ru/index.php?issue=37&section=4&article=512

Надежда_

Цитата: Кесслер Елена от марта 13, 2012, 15:19:20  
Для меня нету противоречия между информацией,приведённой в обеих ссылках
Название первой статьи говорит за себя
1. Поклонение мощам — один из самых странных обычаев христианства

А во второй статье, говориться, что такое мощи и как к ним надо относится с православной точки зрения.

Странно, что нет противоречий. А может я неправильно поняла. Рассейте мое непонимание, пожалуйста.