"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 1 
 : Сегодня в 10:35:26 
Автор Вопящий - Последний ответ от Alexandr
Этот пост меня подвиг написать Сергий. Навеяли на кое какие мысли:

Произошел обратный удар, как говорят те, кто наговоры делает. Сначала огнем и мечом крестили Русь, затем огнем и мечем "крестили" попов воцерковленные православные люди.  Это сейчас воцерковленных очень мало людей, а раньше наоборот были только истинно верующие. Однако не помешало нарушить все заповеди. Конечно спорить можно до бесконечности, мол не огнем и мечем крестили Русь, мол и в реформы Никона мало пострадало народа, можно убрать то, что происходил захват земель монастырями  и обращения крестьян в рабов, но это история. Увы.  Жутко звучит, но времена были такие. Цитирую несколько примеров, коих было множество, если не повсеместно:

"...Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян. В. О. Ключевский, крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец убивают его. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I. – С. 265-266)..."

"Примеров, конечно, гораздо больше. Когда, в нач. 16 в. преподобный Даниил Переяславский решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - добавляет монах-автор. Основатель Сийского монастыря Антоний в 1543 году писал, «что соседние крестьяне чинят старцам всяческие обиды», «пожары-деи от них бывают не один год, а сожгли-деи у них в монастыре четыре церкви» (ГКЭ, т. 1, № 97, стр. 99). Велась буквально необъявленная война между крестьянами и монахами. Монастыри побеждали, к сер. 16 в. им принадлежало уже около трети русских земель."

И последний пример, не буду утомлять форумчан, пишет Нестяжатель монах Вассиан Патрикеев:

«Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами». Крестьяне оставляли монастырские земли, и игумен бросался за помощью к князю. Собственно с княжеских грамот монастырям началось ограничение права перехода крестьян от одного феодала к другому, законодательное оформление крепостного права. Например: «Бил мне челом игумен Троице-Сергиевого монастыря Спиридон, что из их сел из монастырских из Шухобальских вышли крестьяне сей зимой. И я, князь великий, дал пристава… И где пристав мой их наедет в моих селах или в слободах, или в боярских селах и слободках, и пристав мой тех их крестьян монастырских опять выведет в их села, в Шухобальские, да посадит их по старым местам, где кто жил» (указ 1467-1474, марта 23). С ссылок на жалобы настоятелей монастырей («Бил мне челом игумен… что у него переманивают людей»; «Бил мне челом игумен… что у него переманивают людей монастырских») начинаются первые княжеские грамоты о переходе крестьян только в Юрьев день (Уставная грамота Михаила Белоозерского 1450 г., Указная грамота Великого князя Ивана Васильевича Ярославскому наместнику 1463-1468 гг.). (Практикум по истории СССР с древнейших времен до начала XVII в. – М.: Просвещение, 1991. – С. 123, 124, 125). Характерно и то, что первые сведения об Указе о введении крепостного права были обнаружены в монастырской челобитной Федору Иоанновичу - прошении старцев Пантелеймонова монастыря в Новгороде 1595 г., в котором монахи ссылались на то, что: «Ныне по-твоему царскому указу крестьянам и бобылям выхода нет» (Археографический ежегодник. - М., 1968. - С. 313).

Цитаты взяты отсюда: http://historicaldis.ru/blog/43874774882/Pravoslavnaya-tserkov-i-krepostnyie

Не спорю, времена были другие, попы тоже люди и не каждый являлся слугой Господа. К примеру в Католической церкви не мало священнослужителей, которые служат деструктивным силам даже в наше время. Не знаю насколько все это правда - я не свидетель, но почитаем сами - у меня волосы на голове дыбом вставали, когда изучал эти материалы, цитирую:

“Before It's News”, Глобальная сеть  КАТОЛИЧЕСКИЕ ПАПЫ И ДЕТСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
 
"Эта статья посвящена детям, которые в настоящее время или в прошлом стали жертвами Культа Девятого круга сатанинских детских жертвоприношений - изнасилований, пыток и убийств, совершаемого представителями Ватикана и глобальной элиты. А также в память о более чем 50 800 пропавших детей, которые упокоились в 34 католических массовых захоронениях по всей Канаде, Ирландии и Испании. Виновники этих преступлений продолжают беспечно жить, не неся никакой ответственности за них.

Наши молитвы за этих невинных детей, и мы должны остановить этот детский Холокост, который продолжают осуществлять церковные, государственные и корпоративные лидеры."
Кому интересно можете найти в интернете множествоо материала на эти темы, ну а продолжение статьи тут: http://politinform.su/zarubezhnye-smi/41270-katolicheskie-papy-i-detskie-zhertvoprinosheniya.html

Вывод: Не так все просто было с продвижением религии на Руси и досталось всем, сначала простым людям, а затем, но уже в наше время, священнослужителям. Рушили церкви и мстили за прошлое.  Конечно, даже не спорю, что возражений будет множество и всё будет передергиваться, - виноватым всегда останется  обычный "стрелочник" и  конечно же, западная пропаганда и власть, а мы то где сами?  Если я истинно верю, то меня ни один подстрекатель не переубедит, а вот Россию воцерковленную сумели переубедить начать братоубийственную войну - убивали сын отца, отец сына, брат брата. Значит дела обстояли совсем не так, как было.  И конечно, что бы мы не говорили, но история есть история и от фактов не куда не деться, - это все записано в исторических книгах и снято множество фильмов, а комментировать все эти моменты всегда будут по разному, но все уже прошло и время не воротить вспять.

 

 2 
 : Февраль 17, 2018, 21:49:39 pm 
Автор Alexandr - Последний ответ от Alexandr
Рад выслушать Вас в более подробном изложении. Кстати, форум стал бы еще информативнее, если бы разрешили выставлять видео хотя бы с ютуба. Посты выглядели бы намного оживленнее. На нагрузки баз и процессора хостинга также это не влияет ибо браузер клиента будет напрямую связан с видео ютуба. Вы ничего не теряете, а вот форуму будет полезно.

 3 
 : Февраль 17, 2018, 16:22:02 pm 
Автор Alexandr - Последний ответ от Сергий программист
Я пытался объяснить смысл жертвы Бога

 4 
 : Февраль 17, 2018, 15:18:21 pm 
Автор Вопящий - Последний ответ от Сергий программист
Техника и высокие технологии (хайтек, процессоры) бурно развивались только в последнем веке во времена СССР. Считать СССР религиозной православной страной - как минимум странно.

 5 
 : Февраль 17, 2018, 14:31:20 pm 
Автор Вопящий - Последний ответ от Вопящий
Почему протестантские страны научно-технически, технологически и экономически быстрей развиваются, чем православные? Хотя и там и там верят во Христа.

У меня два вопроса, связанных друг с другом. Заранее прошу прощения, если постановка вопроса кажется кому-то очень резкой и обидной. Я не хочу никого обидеть, я просто хочу получить ответы на эти давно уже мучающие меня вопросы.

Да. О себе. Мне 43 года. Я инженер. Отец 4-х детей. Отношу себя к православным. Живу в Москве. 12 лет ходил в Православный Храм, исповедовался, причащался.

Итак вопросы:

1. Давно обратил внимание на то, что не смотря на то, что у христианских стран с белым населением много общего (вера в Христа, в его Воскресение, общие Святые, общая Библия и т.п.) в протестантских странах наука, техника, высокие технологии (хайтек) и экономика более развиты (и продолжают развиваться стремительными темпами), чем у других. На втором месте страны, где доминирует католичество. И хуже все развиты страны, где исторически главенствовало Православие (Россия, Греция, Румыния и т.п.).

Как вы думаете: с чем это связано?

Как мне видится это связано с отношением к роли человека в этом мире.
Я, конечно, утрирую, но примерно это выглядит так:
В протестантских странах: если ты красив, здоров, богат, успешен, у тебя все хорошо – ты угоден Богу. А если у тебя все плохо и ты ни в чем не добился успеха – значит ты грешник, такой ты не угоден Богу.
А в православных странах напротив: если ты растоптан, унижен, оплёван, нищ, болен, несчастен, гоним и убог – только такой ты и угоден Богу. И при этом желание поменять свою участь на более радостную ни приветствуется. Ведь долг христианина плакать, страдать и терпеть. «Нести свой крест» как часто говорят наши батюшки.
Я, конечно же, утрирую, но разница для меня в идеологиях протестантства и православия выглядит именно так. Возможно, что я не прав.
Но мне кажется, что именно из-за этой разницы в отношении к тому, каким должен быть человек, страна либо быстро развивается, либо вечно плетётся в хвосте отстающих. Потому что несчастные и убогие люди не будут думать о том, как создать самый мощный процессор в истории или разработать систему искусственного разума, которая позволит их Родине доминировать в Айти-технологиях. Несчастные и убогие могут только ныть и … молиться.

2.
И второй вопрос: можно ли с этим что-то поделать? Что нужно изменить в подаче Христианства в православных странах, чтобы они стали бурно («как на дрожжах») развиваться?
К примеру, могут ли православные батюшки как-то воздействовать на паству, объясняя ей, что русский человек – это не убогий и несчастный нытик, который только и может, что ныть и молиться Богу. Что долг православного человека проектировать самые мощные процессоры в истории, самые интеллектуальные системы искусственного разума, самые лучшие автомобили, и т.п.

Просто очень хочется, чтобы когда любого человека на планете Земля спросят: "Кто производит самые мощные процессоры?", "У кого самые продвинутые системы искусственного интеллекта?", "Кто доминирует в мире в хайтеке?" все в один голос отвечали "Русь Святая Православная".

Может ли православие этому как-то помочь? Поспособствовать?
Чтобы мы не в "банановую республику" потихоньку превращались, а в самую сильную технологически продвинутую страну.


 6 
 : Февраль 17, 2018, 13:33:57 pm 
Автор Анна Демичева - Последний ответ от Alexandr
Добавлю.  Анна Демичева, опять же, если Вас положат в больницу, то что там мужу делать? Больные Вам помогут передвигаться по помещению, а муж с дочерью уедет домой, пока находитесь в больнице. Не такое уж и расстояние большое - 2 часа туда и 2 назад. Посидит ваш муж со своей бабушкой и с дочерью, пока Вас нет - ничего страшного. Посложнее в жизни переплетения бывают - вариантов много, - дерзайте.

Простите, только сейчас заметил, что эти темы для священнослужителей. Можно удалить мои посты. Смотреть теперь буду, куда захожу.

 7 
 : Февраль 17, 2018, 13:16:19 pm 
Автор Анна Демичева - Последний ответ от Alexandr
Господи, что делать? Бабушка мужа прикована к постели в пгт Раздольное. Мне, жене, нужно неотложно лечить глаза. Здесь нет врача. Только в Симферополе, где я прописана. Отсюда 2 часа езды и  назад также. У меня 2-летняя дочка, которую я никому не могу оставить, только возить за собой постоянно. Без мужа с дочкой в Симферополе не могу по больницам ходить и оставить никому не могу. Мать мужа, т.е.дочь прикованной 4 года ухаживала, до инсульта. Полгода здесь мы. Остальные родные ухаживать не будут. Няню мать мужа отказывается взять из-за того, что ей тяжело её контролировать: она сама больная. Если я с дочкой и мужем уеду, бабушку определят в хоспис. Господи, что делать? Я ведь 2 года болею уже глазами, 2 года кормила доченьку грудью и не могла лечиться нормально. Один из местных врачей, лор, сказал спасать глаз.

Ничего не понял, три раза перечитывал текст, так сумбурно написано. Хорошо, вот что понял:

1. Бабушка мужа прикована к постели в пгт Раздольное, с нею нужно сидеть, ее дочь отказалась сидеть с ней в связи с болезнью и она против няни, брать ее не хотят из-за того что не доверяет няням. Фух - вроде так все разложил.

2. У Вас дочь, оставить не с кем и Вам нужно лечить глаза в стационаре, но в Симферополе на расстоянии 2 часов езды.

Причины, которые мешают:  дочка является помехой и бабушка. Интересно, а муж что делает?  Нашел, - он должен Вас сопровождать вместе с дочерью. Остается одна помеха - это бабушка, с которой никто не хочет сидеть, а няню, при наличии денег, как понял, брать не хотим. Да Вам деваться некуда- выход один,  - нанять няньку на небольшой срок, не думаю что вас пять лет лечить будут в стационаре. Ну самое многое недели две.

У меня такое ощущение, что Вы пытаетесь заранее раскаяться перед всеми за сдачу бабушки в интернат. Думаю, что не вечно Вас будут лечить. В стационаре будете находиться, как обычно 10 дней, если интенсивно будут лечить. Даже после операции лежат обычно 10 дней, а некоторых выпускают сразу. Ну пускай месяц или с перерывами, больше.  Вам деваться некуда и придется довериться няньке, красть у вас все равно нечего, так что верьте людям. Бабушкам делать нечего на скамейках, подойдите к любой, кто нибудь да согласиться. Не так уж и много сидеть, ну месяц посидят, пока дела справите.  Вам выше советуют Священник Роман Зимин обратиться в церковь, может быть, там есть волонтеры и за маленькое вознаграждение посидят с бабушкой пока Вы лечитесь.  Наверняка и у мужа есть планы, кроме того, как  сдать бабушку в интернат. Выходите на люди, делитесь с проблемой и думаю, откликнуться.

 8 
 : Февраль 17, 2018, 06:57:57 am 
Автор Alexandr - Последний ответ от Alexandr
Смысл и символизм жертвоприношений тяжело понять - мы не евреи, жившие 2 тысячи лет назад. Я себе объясняю это так. Пусть из-за моего плохого поступка кто-то пострадал. Ему больно, но он безропотно это переносит и не отвечает злом на зло. Это жертва. Какое чувство вызывает она у человека? Раскаяние, сожаление,...
А если бы пострадавший дал отпор и наказал обидчика так, как обычно нам хочется? Вызвало ли это бы раскаяние и сожаление о содеянном?

Продолжу выше начатый текст.  Сергий, как понял, Вы пытаетесь узнать мое мнение о чувствах обиженного человека, который, возможно, дал отпор и сможет ли он покается в этом?  Хм, сколько людей, столько и чувств. Все зависит от нанесенной обиды и степени расплаты за нее. Если на глазах насилуют сестру и бьют мать по голове поленом, какая наша реакция? Какая степень раскаяния будет после того как в нокаут отошлем противника, а может быть даже с пылу убьем, защищая мать и сестру? Возможно, потом и раскается  кто-то, мол помягче нужно было, возможно наоборот будем сожалеть, что плохо защищали, а третий в силу своей слабости духа или физической слабости или  по другим причинам, к примеру от трусости,  вообще убежит и не станет защищать. Какая возникнет степень обиды, если не спас и не защитил близких? Возможно не сможем себя простить до конца смерти, ведь таких случаев не мало. Заканчиваются такие терзания самих себя вплоть до самоубийств. Это не зависит от того Православные мы или нет - это зависит, скорее всего, от прямого воспитания в семье, общества, да и то не всегда. Ведь человек рождается уже с характером, нам остается всего лишь направлять его в правильное русло, что бы человечек данные свои возможности не перевел в сторону зла - не стал убийцей, вором, прохиндеем, хвастуном ну и далее... 

Свойства обиды известны всем, потому и сформировалось слово "обида" и по всей видимости от слова "беда", которую человек чувствует в себе и в других людях, и даже в животных. Ведь и животные могут обижаться. Несправедливость, несправедливый поступок по отношению к кому либо, доведение человека до исступления. Нет дня, что бы мы на кого нибудь не обиделись. Просто обиды бывают разные, мимолетные, смешные, - это когда обиделся бы, да не на кого. Бывают тягостные, которые ранят душу.  Для кого то смех, а для кого то может вывернуться обидой. Кто то сам себя постоянно обижает и грызет - эти люди самоеды. Сами себя съедают с потрохами. Из них хорошие мученики получаются - всему миру показывают, как нужно мучить себя и терзать, и находят этому оправдания да еще последователи появляются. 

Ситуации разные, их тысячи, разве всё можно перечислить да и смысла нет. Каждый человек сам решает насколько тягостная для него обида. Мы живем в обществе и влияем постоянно друг на друга и выход один - это помогать друг другу, тогда будем меньше обижаться и больше уделять внимания Любви. 

 9 
 : Февраль 16, 2018, 15:36:34 pm 
Автор Alexandr - Последний ответ от Alexandr
Смысл и символизм жертвоприношений тяжело понять - мы не евреи, жившие 2 тысячи лет назад. Я себе объясняю это так. Пусть из-за моего плохого поступка кто-то пострадал. Ему больно, но он безропотно это переносит и не отвечает злом на зло. Это жертва. Какое чувство вызывает она у человека? Раскаяние, сожаление,...
А если бы пострадавший дал отпор и наказал обидчика так, как обычно нам хочется? Вызвало ли это бы раскаяние и сожаление о содеянном?

Все зависит, Сергий, от человека и его воспитания. Если зря обижен, то кто-то промолчит, а кто-то может дать отпор. Многие преступники уверены в своей безнаказанности, а вот если бы во время дали отпор, глядишь и не появился бы очередной преступник. Во многих случаях если не в большинстве, именно отпор дает положительный результат и восстанавливает справедливость, а так же дает понимание заблудившимся, конечно же, если приняты меры разъяснений (отпор бывает разный - это, конечно же, всем понятно). На этой основе разработаны системы законов всех страны. 

Зачастую, именно молчание, бездействие и покорность ставит на колени целые страны, делая все население рабами. Не думаю, что это правильно. Жизнь свою, конечно же нужно анализировать, пытаясь жить в ней осознанно. Конечно же, бывают случаи когда стоит промолчать и покориться, и тогда наступит мир, восстановятся отношения, под пение птиц вновь зацветут цветы. Все зависит от ситуаций. Поссорились с другом или женой по пустякам, трудно прощения попросить или признать вину? Своровал - так иди покайся и желательно перед тем у кого украл. У нас как хитрят? Изменил жене и бегут замаливать грехи в церковь. Вот какой Я хороший! Смотрите все, Я пришел замаливать грехи, причащаться! При чем тут церковь? Иди, беги к жене и у неё прежде проси прощения, ан нет, вот у жены никогда не буду просить и наоборот, тоже самое по отношению к мужу, и по жизни так идет во всех поступках. Бывает вспылили, наговорили кучи мерзостей, а потом стыдно становится, конечно же нужно переломить себя и пойти попросить прощения, урегулировать отношения и стараться не делать более ошибок, ан нет, такого не бывает, а ночами, крадучись бегаем к могилкам, к умершим схимонахам и просим прощения, мол помолись дорогой Максим за мою душу. По жизни на деле так все и бывает, и редко у кого иначе. Рай нужно строить еще при жизни, - тут на Земле, а потом проще и легче будет выстраивать все это на небесах.

Кстати, халявы нет на небесах, мол тут я праведник и ура мы в Раю. Такого Рая не существует, а иначе, - нет халявы  ни на Земле ни на Небесах. Везде нужно трудиться и трудиться, работать над собою и творить будем вечность.

 10 
 : Февраль 15, 2018, 23:57:30 pm 
Автор Alexandr - Последний ответ от Сергий программист
Смысл и символизм жертвоприношений тяжело понять - мы не евреи, жившие 2 тысячи лет назад. Я себе объясняю это так. Пусть из-за моего плохого поступка кто-то пострадал. Ему больно, но он безропотно это переносит и не отвечает злом на зло. Это жертва. Какое чувство вызывает она у человека? Раскаяние, сожаление,...
А если бы пострадавший дал отпор и наказал обидчика так, как обычно нам хочется? Вызвало ли это бы раскаяние и сожаление о содеянном?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10