Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 16:32:40Цитата: Лёша от декабря 12, 2011, 16:29:12Таким образом Вы ставите вечность в зависимость от времени, т.е. Бога (Творца) в зависимость от творения
Вот так вот: Бог всех предопределил ко спасению, а некоторые переопределяют себе участь сами.
Нашла довольно обстоятельное объяснение темы, позже может дам ссылку.
Ссылки вроде как на Св.Игнатия Брянчанинова, Св. Феофана Затворника и др.
Например Св. Феофан Затворник пишет:"Сими двумя действиями — предведением и предопределением, сходящимися воедино, исчерпывается предвечное предначертание Божие о спасаемых".
Исходя из этого определения:
"Предведение, предопределение и промысл различаются в Боге по своим действиям. Промысл относится к творению. Но предведение и предопределение были в Боге прежде бытия мира, хотя и различны между собой. Предведение есть одно ведение будущего, без определения его в частности, то есть оно не определяет существования той или другой вещи. А предопределение есть определение частное, то есть оно и определяет, что должно быть. Но определяет только добро, а не зло, ибо если бы оно определяло и зло, то это было бы противно естественному свойству Божию - благости.
Итак, справедливо можно сказать, по нашему представлению, что предведение в Боге предшествует, за ним следует предопределение, а после творения возникает и промысл о сотворенном. Этому учит апостол: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Впрочем, эти слова должно относить только к человеку, поскольку прочие творения (кроме ангелов, находящихся в твердом и неизменном состоянии) не подлежат предопределению, так как не имеют свободы, а потому в них не может быть никакого греха. И все, что они делают, делают по природе, и потому ни наказываются, ни награждаются".