Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Владимир Б.

#1
Цитата: Татиана от сентября 04, 2011, 15:21:52  
Я предпочитаю покупать церковную литературу в храмах, в них точно не будет никакой сектантской ерунды.
Не стал бы так категорично говорить. Найти ересь можно даже в монастыре, причём особо не утруждаясь. Часто даже она стоит на первых местах полок.  :(
#3
Цитата: Александр от августа 15, 2011, 10:53:36  
(к сожалению все не опишешь. Буду краток)
Владимир Б, я думаю Вы не станете спорить, что подавляющее большинство православных не способно вести подобные разговоры, даже воцерковленных. Для этого нужно специальное образование и конечно же практика.
Спасибо. Вы всё очень разумно написали, и с этой реальностью, к сожалению, действительно не поспоришь.
Цитата: Александр от августа 15, 2011, 10:53:36  
И на этом можно свести разговор, например, о преемственности, или о спасении...
А вот здесь не соглашусь.  :) Всё что Вы сказали, к пути спасения как понимают его в Православии, отношения почти не имеет.
Смею предположить, что Ваш опыт встреч с православными людьми мог быть... как бы это правильнее сказать... не с теми православными, кто мог хоть немного (насколько Вы бы смогли услышать) открыть Вам настоящее Православие. То, которое преображает человека, возводит его в ранг Святости (чем другие конфессии похвалится вряд ли могут), то, что не требует спец. подготовки для общения с другими, а простым, живым, оДухотворённым примером показывает где есть настоящее спасение. И действительно, таких людей в наше время крайне мало.
А про это два раза упоминал о. Александр, что сейчас, за неимением таковых людей, мы пользуемся Святоотеческим Преданием, которое тянется неразрывно от Евангельских событий до настоящих дней. Книгами тех, кто своим опытом и жизнью приблизился к Богу, и Господь показал, что этот путь действительно приведёт к Нему. И этим другие конфессии похвастаться не могут. Поэтому  пытаться разобраться, а тем более учить других Евангельским словам без настоящих наставников (у нас это множество Святых Отцов) мы не дерзаем. И этим Православие отличается от других, что признаёт человека падшим и грешным, не способным в его настоящем состоянии (не преображённом) к познаниям Истин, и указывает на тех, кто очистил себя с Божией помощью (даже Апостолы, пока не сошёл на них Святой Дух, не понимали элементарных вещей), и раскрыл потомкам Евангельский Дух в своих учениях, а точнее в своей жизни.
Проще говоря,  болтать на "богословские" темы можно сколько угодно долго :), споря и надмеваясь друг над другом, а вот показать силу Христову в реальной жизни - это у будет главным доказательством истинности веры.


#4
Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Украденной?? Неужели вам жалко, что с помощью этой Книги люди встречают Христа и спасаются?
Ну...  ??? для начала это не мои слова.  :)
А последние Ваши слова - это такая огромадная  :o тема для разговора (что есть спасение), что начинать её бессмысленно. В смысле в интернете.
П.С. Верю, что Господь не отринет всех призывающих Его и даст всё полезное, но уже точно знаю, что истинный путь ко спасению находится только в настоящем Православии (не во внешнем).
Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Наивный немного рассказик  ???
А конкретнее можно? Что в объяснениях не соответствует правде?
#5
Цитата: Священник Александр Усатов от июля 25, 2011, 12:55:27  
Но Духовный уровень, по-моему, падает.
А вслед за ним и физическая деградация. 
В классе (9 класс) старшей дочки около 30% хронически больных детей, в классе младшей (3) около 80%.  :'(
#6
Цитата: Лёша от августа 09, 2011, 16:32:34  
Вы так говорите, как будто уже достоверно определено, что митрополит Антоний не прав, а профессор Осипов безупречен. Тем более, что профессор касательно обсуждаемого вопроса нигде митрополиту не оппонирует.
Не, не в этом смысле там стоит слово "кажется". Ведь мы все человеки, можем ошибаться, в том числе и с принятием мнений, и особенно с определением духа. И ни в коем случае не могу ставить клеймо ни на митрополита, ни на профессора Осипова. Но в данном вопросе слова профессора полностью перекликаются со словами свт. Игнатия, свт. Феофана, первых преподобных отцов (в частности Египетских), прп. Аввы Дорофея и других Отцов о молитве. О чём он и говорит, сравнивая их дух и молитвенный опыт с опытом митрополита, в котором присутствует западное влияние (прелестности).
http://video.mail.ru/mail/beautiful-moscow/2061/745.html

Вообще то это полный офтоп ???, может отец Александр перенесёт в отдельную тему?
#7
Цитата: Лёша от августа 07, 2011, 12:57:09  
А к Иоанну Златоустному?
Алексей... ::)
Вы же, как опытный , закалённый форумский "боец" прекрасно знаете, что достаточно добавить несколько слов от себя, и любые высказывания Святых Отцов можно перевернуть в нужную сторону. "Ложка дёгтя бочку мёда портит".
В ссылке приведены несколько слов свт. Иоанна, остальное было толкование митрополита Антония.
Различить можно только дух этих слов. И то, только тогда, когда ум напитан настоящим Святоотеческим духом, что у проф. Осипова, кажется, есть.
#8
Цитата: Елена_K от августа 06, 2011, 07:33:34  
Чисто умозрительная, но все же...  :)
К сожалению, это действительно так. И где его брать... ???
#9
И есть отличная книга свт. Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты". Там есть почти всё нужное христианину для его деятельной и внутренней жизни, в том числе много про молитву.

Алексей, при всём уважении к митрополиту, не стал бы советовать или приводить его слова как пример для христианина. В таких вопросах поддерживаю осторожное мнение проф. Осипова о митрополите в таких вопросах.
#10
Цитата: Елена_K от августа 05, 2011, 19:36:10  
Проблем-то много. Тяжко...
Самая важная проблема у этого пути одна - растущая большаа-а-а-а-я гордыня. :) А из-за гордости нам попускается всё остальное, что действительно нести тяжело. :(
#11
Цитата: Елена_K от августа 05, 2011, 19:07:40  
Далее:
ЦитироватьБог гордым противится, а смиренным дает благодать
(Иак. 4, 5-6)
Это как раз для внимательного человека не признак  наличия Духа :). "Смиренный не видит себя смиренным".
Лучше тогда, по словам свт. Игнатия, ориентироваться на внутренний душевный мир. Если он чаще всего есть - то и слава Богу! Если нет - искать причины.
#12
Цитата: Александр от августа 13, 2010, 23:29:11  
Значит не всех смущает.
Это вопрос благоговения к святыням. И к Образам.
Всё время хочется подойти к этим людям и спросить, как бы они отреагировали, если бы на их глазах в Храме трусили бы иконы, ставили бы их вверх ногами, окунали в воду, тёрли бы обо всё на свете... Наверняка был бы негодующий ответ.
Цитата: Elena от августа 05, 2011, 21:51:40  
а закрыв глаза и мысленно представив образ
В молитве это категорически запрещено.
#13
"Усталый студент возвращался после экзамена в институте в переполненном вагоне метро. Поезд со страшным скрежетом выпустил нашего героя на одной из центральных станций первопрестольного града, но дойти до своей скромной коммунальной квартиры ему не дал внезапно возникший из подземелья пышущий нездоровой энергией вестник новейшего обновления двухтысячелетнего христианства. Этот житель духовного подвала обратился к наследнику вечного Сияния с традиционным вопросом: "Читали ли вы Библию?"[spoiler]Кто из православных за годы победившей демократии не попадал в подобную ситуацию? И как выйти из неё не только не посрамив своего звания христианского (которое бывает тогда, когда мы отвечаем на этот вопрос невнятно буркнув: "мне некогда. Я православный". - Такой ответ является прямым нарушением заповеди (ср.1 Петр.3,15) и за него мы рискуем быть осуждёнными на Суде), но и быстро задав такой вопрос, который заставил бы собеседника крепко задуматься? Ответ содержится в самом вопросе протестанта.

Христианин ответил:

- Да. Эту православную Книгу мне приходилось изучать, а какое отношение к Ней имеете вы?

- То есть как, какое? - Изумился протестант. - Зачем нужно доказывать, что я могу читать и толковать Библию?

- Да очень просто, - Ответил христианин. - Неужели вы никогда не слыхали о таком понятии, как "авторское право"? Вот я и прошу вас доказать, что вы имеете какое-то отношение к Библии. Ведь она же не с неба свалилась. Ее написали православные христиане, будучи вдохновлены Духом Святым. Ее канон собрала Православная Церковь, отобрав то, что соответствовало Преданию Бога в Ней живущего, и отбросив то, что ему противоречило (например, апокрифические евангелия Петра или Фомы). Она хранила его в течении многих веков, а теперь появились вы и претендуете на чужую собственность. Так докажите, что вы имеете право на это!

- Нет, вы сами из Библии покажите, что только вы имеете на Неё право. - отвечал протестант.

- Это легче простого. - Сказал христианин. - Откройте, пожалуйста, первую страницу Библии и прочитайте что там написано.

- Ну хорошо. "Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета". - И что из того?

- Так давайте с вами посмотрим, что эти слова означают. Как вы думаете, что значит слово "завет"?

- Договор о союзе, завещание. - Ответил еретик.

- Кому принадлежит текст договора или завещания? Всем или только участникам договора и наследникам Завещателя?

- Конечно только участникам договора или наследникам. Ну и что, а как вы докажете что именно православные - это наследники?

- Не будем опережать события. Давайте с вами согласимся, что Библия - это не самодовлеющая Реальность. Она имеет значение лишь при действующем союзе между Богом и людьми. А иначе она не имеет никакой, кроме как исторической ценности.

- Согласен.

- А раз так, тогда я, во-первых, должен спросить: "Вы жили две или три с половиной тысячи лет назад?"

- Нет, конечно. А к чему вы это спрашиваете?

- А к тому, что вы тем самым не можете сказать, что этот союз был заключён лично с вами. Тогда следующий вопрос: "когда появилась та организация, к которой вы принадлежите?"

- В 1970-тых, в Америке наш пастор, обнаружив, что его община живёт не по Библии, воссоздал церковь Христа.

- То есть и ваша группа не существовала во времена написания Библии. По крайней мере, вы не можете показать ее непрерывного существования с тех пор.

Ответом было недоуменное молчание.

- Я думаю, вы знаете, - продолжал христианин, - что Бог заключал договор не с одним человеком, а с народом. Ветхой Завет – с Израилем, а Новый-с Церковью.

- А откуда ясно последнее. - Подал голос несколько подавленный оппонент.

- Да это можно выяснить просто открыв оглавление. Смотрите, вы не найдёте здесь послания к будущим лютеранам, баптистам или маккиновцам. Напротив, мы видим послания к Церкви галатийской, фессалоникийской, коринфской или филиппийской. Некоторые послания апостолов направлены ко всей Вселенской Церкви. - Их называют соборными. Апокалипсис направлен семи асийским Церквам. Некоторые послания адресованы православным епископам (к Титу и Тимофею) или просто к православным христианам (евангелие от Луки и Деяния апостолов, 3 послание Иоанна, послание к Филимону). Даже Евангелия написаны для конкретных поместных Церквей: от Матфея-к Иерусалимской, от Марка-к Римской, от Иоанна-к Ефеской. Большинство этих Церквей существует и сейчас непрерывно со времён апостолов. Именно от них получила своё начало и Русская Православная Церковь, являющаяся частью Вселенской Апостольской Церкви, Которая и есть единственная наследница Божия. Именно Ей обещаны все дары Творца, все последствия Искупления. С Ней заключён последний Союз Господа и потому, и текст этого договора принадлежит тоже только Ей.

- Ну а почему вы думаете, что только Православная Церковь - это та Церковь, о Которой вы говорили. Ведь в Библии сказано о невидимой Церкви и именно к Ней относится то, что вы сказали.

- Ещё раз напомню, что я не намерен говорить с вами о сворованной у нас Книге. А что касается невидимой Церкви, то, простите, но это чушь, противоречие в определении. Слово "Церковь" - означает " собрание созванных" и входят в Неё реальные, видимые люди реальным богоустановленным образом-через Таинства совершаемыми преемниками апостолов. Иисус Христос стал реальным, видимым Человеком и потому и Его Тело-Церковь также видима (то есть, можно сказать, кто в Ней, а кто нет). Произошло это событие в конкретный исторический момент и с тех пор Церковь непрерывно существует во вполне осязаемых формах. В Ней можно или реально находится (и тогда получать все блага данные Христом) или нет (не имея от Него ничего). Третьего не дано. Ведь, например, апостол Павел не писал послания к невидимой организации, а к конкретной поместной церкви (Коринфской или Фессалоникийской), состоящей из обычных людей и возглавляемой епископом или пресвитерами. Ведь и Ветхом Завете, стать участником Завета, можно лишь войдя в конкретный народ чрез обрезание. Другого пути не было и нет. И Бог не обещал никому ничего вне Своей Церкви. А Библия - лишь письменное скрепление и фиксация условий договора Церкви и Творца, и потому, вне Его, как и вы уже согласились, она не имеет никакого значения. Ещё во втором веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о ваших предшественниках: "еретиков не должно допускать к прениям о Писании, ибо мы и без Писания доказываем, что они не имеют отношения к Писанию. Коли они еретики, то не могут быть христианами, ибо не от Христа должны были получить учение; они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков. А раз они не христиане, то не имеют никакого права на христианские сочинения. Им по справедливости можно сказать: Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня, если вы не мои? По какому праву, скажем, ты, Маркион, рубишь мой лес? По чьему дозволению, Валентин, ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью, Аппелес, ты передвигаешь мои границы? Что вы, прочие, сеете и пасёте здесь по своему произволу? Это моё владение, мне оно принадлежит издавна, у меня прочные корни-от тех самых владетелей, кому все принадлежало. Я (Церковь) - наследница апостолов. Я владею так, как они распорядились в своём завещании, как препоручили вере, как утвердили клятвой. Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих, как врагов. "Тоже нужно сказать и всем вам, протестантам, появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью. А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать: покайтесь и вступите в Церковь, или погибните!

На этом христианин, поклонившись, удалился, оставив протестанта в глубоком недоумении. Спустя некоторое время наши собеседники снова встретились уже под кровом Всевышнего в православном храме и вместе прославили вечное Царство Блаженной Троицы, открывающееся уже на земле, но имеющее достичь совершенства на небесах.

Надо сказать, что нет более могущественного аргумента, который привёл бы столько людей к христианской Церкви как эта ссылка на то, что не православные не имеют права на Писание либо как не имеющие апостольского происхождения, либо как исказивших суть апостольского благовестия и чрез то отпавших от Вселенской Церкви. Так что будем чаще пользоваться им, не позволяя увлекать себя в дискуссию о том, правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой, чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю."[/spoiler]
#14
Всё как обычно, "не осуждай, но и не принимай". Есть много разных книг и Святых, слова которых не подлежат сомнению, на наш век (для исполнения) хватит.
#15
Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 17:04:33  
Думаю, мало назвать Господом Иисуса на словах - это делают и во многих сектах,
Т.е. в сектах и прочих местах люди не могут от сердца (в свою меру) исповедовать Иисуса Христа Сыном Божиим?
Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 17:04:33  
но тут, наверное, имеется в виду назвать Иисуса Господом сердцем (и делами)?  "...в духе и истине"? А как это узнать?
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;» Ин. 14:21
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» Ин. 15:14
«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.» 1 Ин. 2:3
«Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;» Ин. 14:24
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;» 1 Ин. 5:1-4

Вероятно можно продолжить: кто ненавидит грех и страсти, кто читает с удовольствием Священное Писание, Святых Отцов (т.е. его дух близок к Духу Божиему), любит молиться, смиряться...